МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2021 - Bol d′Or 2021 года начался на Paul Ricard Ciruit, как дождевой, но утром пятницы, в квалификационный день погода резко улучшилась, так что главная квалификация уже прошла в отличных условиях. SERT оформила поул-позицию и приготовилась с длительной и напряженной битве.

Старт 84-й гонки Bol d′Or 24
С самого старта гонки в борьбу за позиции включились пять команд. SERT была в лидирующей группе - Грегг Блэк, Ксавье Симеон и Сильвейн Гуинтоли сменяли друг друга и возвращались в заезд, не позволяя преследователям перехватывать инициативу.

84-я гонка Bol d′Or 24
Горячий энтузиазм соперников из F.C.C. TSR Honda France и YART Yamaha Official Team, также как и Webike SRC Kawasaki подстегивал пилотов Suzuki Держать высокий темп. Уже через пару часов после старта SERT закрепилась на 1-й строчке с преимуществом почти в минуту. И эта ситуация продолжалась без малого 6 часов!

YART Yamaha вырвалась в лидеры гонки, но не надолго: затем - сход!..
Первые 45 минут гонки мало походили на традиционный эндуранс: во главе пелетона шла настоящая борьба в стиле World Superbike со множеством обгонов. Преследователи SERT менялись по ходу первых часов. Вскоре после старта, к группе лидеров присоединилась и команда ERC Endurance-Ducati - первая в паддоке, официально поддерживаемая из Борго-Панигале. Для лидера главным было выдержать это давление.

Ночью на Paul Ricard Circuit прошел сильный дождь
Осенняя французская погода все же подкинула спортсменам пару неприятных сюрпризов: ночью зарядил сильный дождь, ставший причиной небольшого падения Ксавье Симеона. Suzuki GSX-R1000 пострадал незначительно, и француз быстро вернулся в боксы команды, где механики совершили маленькое техническое чудо, восстановив байк за несколько минут.

Ночные приключения: легкий ремонт мотоцикла SERT
В этот момент лидерство перешло к YART Yamaha Official EWC Team. Команда Манди Кайнца была готова ко всему, и особенно, к борьбе за победу в гонке, с помощью которой можно было восстановить баланс очков после двух неудач - в Ле-Мане и Эшториле. Но официальную команду Yamaha в World Endurance поджидала еще одна неудача...
До финиша в гонке добрались только 20 мотоциклов из 41 на старте
Bol d′Or 24 этой редакции, наверное, войдет в историю, как самый технически тяжелый для всех, в том числе, заводских команд EWC. Ночная фаза гонки привела к падениям и сходам практически всех лидеров. SERT отделались очень легко! Быстрое восстановление GSX-R1000 позволило команде незамедлительно вернуться в схватку. Другим же повезло меньше: из 41 мотоцикла на старте до финиша доехали только 20.
Bolliger Team Switzerland и Wójcik Racing Team вышли из борьбы первыми - обе команды потеряли двигатели своих мотоциклов. У 3ART Best of Bike заклинило КПП после падения. Team 18 Sapeurs-Pompiers CMS выбыли с механическими повреждениями, пытаясь сохранить контакт с лидерами.

YART Yamaha Official EWC Team выбыла из борьбы с поломкой двигателя после 6 часов гонки
Но лидеры посыпались один за другим. Webike SRC Kawasaki France Trickstar, BMW Motorrad World Endurance Team, F.C.C. TSR Honda France, YART–Yamaha Official EWC Team и ERC Endurance-Ducati - все конкуренты Suzuki выбросили белый флаг, не сумев справиться с техническими проблемами, возникшими либо в результате аварий, либо сами по себе.
Сход у BMW Motorrad произошел по техническим причинам, Илья Михальчик был вынужден толкать свой M 1000 RR в боксы, но вернуться на трек ни он, ни его напарники не смогли.

MOTO AIN возвращается на пит-стоп
Yoshimura SERT Motul с каждым часом, и каждой новой потерей в лагере конкурентов все увеличивала и увеличивала свое превосходство: к финишу оно достигло 19 кругов (!!!) над ближайшими преследователями, командой MOTO AIN Yamaha. Третьими на подиум поднялись пилоты команды класса Superstock BMRT 3D MAXXESS NEVERS на Kawasaki.
Темп, взятый пилотами Suzuki, позволил установить новый абсолютный рекорд Bol d′Or по пройденной дистанции за 24 часа - 704 круга. Средняя скорость, с которой Грегг Блэк, Ксавье Симеон и Сильвейн Гуинтоли проехали 3994 км, составила 166 км/ч.
Yoshimura SERT Motul заработала за эту гонку максимально возможные 65 очков, включая бонусы за поул-позицию, лидерство на 8-и и 16-м часе гонки, и довела счет в чемпионате FIM EWC до 141 очка при одном оставшемся в запасе раунде.

F.C.C. TSR Honda France на пит-стопе после второй поломки
Главное: все конкуренты из заводских команд - больше не конкуренты для SERT в плане борьбы за титул. Ближайшим соперником в чемпионате стала команда VRD IGOL EXPÉRIENCES, финишировавшая на Bol d′Or 6-й. Разница в счете с SERT у них составляет 36 очков.
В ходе финального раунда FIM EWC, который пройдет в Чехии на Autodrom Most - 8 Hours of Most - максимально возможный заработок команд составит 45 очков за первое место и 36 за второе, плюс, 5 бонусных баллов за поул-позицию. Занимающая 3-е место в чемпионате F.C.C. TSR Honda France после схода проигрывает SERT 52 очка, таким образом, она - и все остальные претенденты из команд-ветеранов уже вне игры!

Suzuki Endurance Racing Team выигрывает Bol d′Or 24 с преимуществом в 19 кругов
SERT станет чемпионом мира в 17-й раз, если пересечет линию финиша в Чехии в любой конфигурации, но рядом с VRD IGOL - можно перед ними, а можно и за ними, но не более чем на 10 позиций.
Положение в FIM EWC после 3 из 4 гонок:
1. YOSHIMURA SERT MOTUL - 141 очко
2. VRD IGOL EXPÉRIENCES - 105
3. F.C.C. TSR Honda France - 89
4. WEBIKE SRC KAWASAKI FRANCE TRICKSTAR - 87
5. BMW MOTORRAD WORLD ENDURANCE TEAM - 84