МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

FIM и Dorna одобрили увеличение кубатуры мотоциклов World Supersport с 2022 года

Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
20 сентября 2021 | 98144
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Эксперимент, который FIM совместно с национальным промоутером British Superbike проводит с начала 2021 года в Англии, посчитали успешным: Международная Мотоциклетная Федерация и Dorna WorldSBK Organizations решили расширить список платформ и моделей мотоциклов для категории World Supersport с 2022 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2021 - Как МОТОГОНКИ.РУ сообщали ранее, планируется допустить в чемпионат мира мотоциклы с двигателями объемом до 955 куб.см. включительно. Сейчас кубатура мотоциклов с 2-цилиндровыми двигателями не должна превышать 750 куб.см., 3-цилиндровых - 675 куб.см., а 4-цилиндрых - 600 куб.см. Однако, эта сетка устарела еще в середине 2010-х, когда японские и европейские заводы сделали ставку на увеличение рабочего объема моторов с последующим снижением количества цилиндров - для снижения себестоимости производства и эффективности.

Класс Supersport был введен в чемпионат мира по Супербайку в 1999 году, и он был ориентирован именно на японские заводы, поэтому стандартом класса стал рядный 4-цилиндровый мотор.

Дебют World Supersport в 1999 году: Джеймс Витхем на борту новенького Yamaha R6
Дебют World Supersport в 1999 году: Джеймс Витхем на борту новенького Yamaha R6

Но сегодня 4-цилиндровые моторы выведены из модельных рядов большинства производителей, как неконкурентоспособные. Нет, они по-прежнему оптимальны с точки зрения соотношения цены-производительности, однако, больше не могут продаваться в странах Евросоюза из-за перехода на экостандарты Евро-5. А без массовых продаж таких мотоциклов нет никакого смысла выпускать чисто спортивные версии - Honda и Yamaha уже завершили производственный цикл в 2018-2019 годах. В Suzuki закрыли программу развития GSX-R600 и GSX-R1000 еще в 2014 году. Из всей японской четверки только Kawasaki продолжает выпуск суперспортивных мотоциклов с двигателем L4 объемом 599 куб.см. - это Ninja ZX-6R.


2-цилиндровые мотоциклы с рабочим объемом до 750 куб.см. - это преимущественно Ducati V2, выведенные из производства еще в начале 2000-ных: сегодня объемы этих моторов составляют 830-955 куб.см.

3-цилиндровые мотоциклы также утратили конкурентоспособность, их реальные рабочие объемы составляют 765-890 куб.см. Когда FIM расширяла кубатуры в прошлый раз, ориентировались на мотоциклы типа Triumph Daytona 675, а также MV Agusta F3 и им подобные, но сейчас спектр моторов шире, и Triumph в первых рядах с новой платформой 765 куб.см.

Triumph Speed Triple 765 RS (2021) для British Superbike - пока это полупрототип, нежели серийный байк
Triumph Speed Triple 765 RS (2021) для British Superbike - пока это полупрототип, нежели серийный байк

Ожидается, что FIM расширит омологационный список World Supersport теми же моделями, которые допустили в 2021 году в British Superbike - это Ducati Panigale V2 и Ducati Supersport и Triumph Speed Triple 765RS. Также ожидается, что KTM сможет запустить в производство 2-цилиндрый спортбайк с двигателем 790 или 890 куб.см. Остальным производителям будет сделано предложение о вступление к чемпионат. Dorna очень рассчитывает увидеть в числе новых участников WSS, прежде всего, как Ducati и BMW. Triumph и так участвует в серии, но неофициально, без заводской команды в ожидании открытия калитки для 765-кубового мотора.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 сентября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
Фото история
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
МОТОГОНКИ.РУ


1383036
годовая
аудитория
131742
читателей
за месяц
9337
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message