МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2021 - Как МОТОГОНКИ.РУ сообщали ранее, планируется допустить в чемпионат мира мотоциклы с двигателями объемом до 955 куб.см. включительно. Сейчас кубатура мотоциклов с 2-цилиндровыми двигателями не должна превышать 750 куб.см., 3-цилиндровых - 675 куб.см., а 4-цилиндрых - 600 куб.см. Однако, эта сетка устарела еще в середине 2010-х, когда японские и европейские заводы сделали ставку на увеличение рабочего объема моторов с последующим снижением количества цилиндров - для снижения себестоимости производства и эффективности.
Класс Supersport был введен в чемпионат мира по Супербайку в 1999 году, и он был ориентирован именно на японские заводы, поэтому стандартом класса стал рядный 4-цилиндровый мотор.
Дебют World Supersport в 1999 году: Джеймс Витхем на борту новенького Yamaha R6
Но сегодня 4-цилиндровые моторы выведены из модельных рядов большинства производителей, как неконкурентоспособные. Нет, они по-прежнему оптимальны с точки зрения соотношения цены-производительности, однако, больше не могут продаваться в странах Евросоюза из-за перехода на экостандарты Евро-5. А без массовых продаж таких мотоциклов нет никакого смысла выпускать чисто спортивные версии - Honda и Yamaha уже завершили производственный цикл в 2018-2019 годах. В Suzuki закрыли программу развития GSX-R600 и GSX-R1000 еще в 2014 году. Из всей японской четверки только Kawasaki продолжает выпуск суперспортивных мотоциклов с двигателем L4 объемом 599 куб.см. - это Ninja ZX-6R.
2-цилиндровые мотоциклы с рабочим объемом до 750 куб.см. - это преимущественно Ducati V2, выведенные из производства еще в начале 2000-ных: сегодня объемы этих моторов составляют 830-955 куб.см.
3-цилиндровые мотоциклы также утратили конкурентоспособность, их реальные рабочие объемы составляют 765-890 куб.см. Когда FIM расширяла кубатуры в прошлый раз, ориентировались на мотоциклы типа Triumph Daytona 675, а также MV Agusta F3 и им подобные, но сейчас спектр моторов шире, и Triumph в первых рядах с новой платформой 765 куб.см.
Triumph Speed Triple 765 RS (2021) для British Superbike - пока это полупрототип, нежели серийный байк
Ожидается, что FIM расширит омологационный список World Supersport теми же моделями, которые допустили в 2021 году в British Superbike - это Ducati Panigale V2 и Ducati Supersport и Triumph Speed Triple 765RS. Также ожидается, что KTM сможет запустить в производство 2-цилиндрый спортбайк с двигателем 790 или 890 куб.см. Остальным производителям будет сделано предложение о вступление к чемпионат. Dorna очень рассчитывает увидеть в числе новых участников WSS, прежде всего, как Ducati и BMW. Triumph и так участвует в серии, но неофициально, без заводской команды в ожидании открытия калитки для 765-кубового мотора.