МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2021 - В воскресенье Банье удалось уехать от быстро приближавшегося к нему Фабио Куартараро. На последнем круге лидер чемпионата MotoGP был уже в 0.3 секунды и готовился нанести решающий удар, но вовремя спохватился, помня о своей миссии - вернуть титул Yamaha любыми средствами: Баньяя был для него недосягаем, и попытка атаки могла привести француза к падению - и он предпочел 2-е место... Кстати, если в будущем вы захотите проверить свою интуицию и попробовать спрогнозировать, какое же место займет тот или иной гонщик, обязательно используйте бонусы букмекерских контор - они позволят получить от гонок еще больше удовольствия.
Как и у Куартараро, у Баньяи совершенно особенный, свой стиль пилотирования. Фабио это позволило раскрыть потенциал Yamaha YZR-M1 на полную, а Пекке - Desmosedici. И вроде как больше не нужны никакие доработки, новые рамы и все такое прочее - есть два пилота, КОТОРЫЕ МОГУТ. И этого заводам достаточно.
«Я заранее знал, что ключом к успеху в этой гонке будет хороший старт, - сказал Баньяя на брифинге после гонки в Мизано. - Вот почему мы взяли Soft для заднего колеса: держак, который обеспечивает эта покрышка гарантировал старт сразу, с первого круга. Но я также знал, что у Фабио будет лучший держак во второй половине заезда, потому что он установил Medium. И вот, зная все это, я выстрелил вперед».
Говорить о том, что Пекко на старте совершенно не нервничал, не совсем правильно. Он нервничал! Нервничал так, что едва не допустил обидный фальстарт. Если быть точным, он его все же допустил. Но Дирекция, рассматривая записи с бортовых камер, не увидела в этом - не рывке, а даже шажке на пару сантиметров вперед - преимущество перед соперниками, и Баньяю не стали наказывать.

Фабио Куартараро почти догнал Баньяю на последнем круге, это это почти - не считается
«Я просто пытался быть стабильным и быстрым со старта и проехать в этом темпе столько кругов, сколько мне удастся. Я выстрелил со старта просто феноменально. Много раз тренировался! С первого же круга внимательно следил за пит-бордом, и видел, что у меня сразу был отрыв в 1 секунду. Начало было хорошее. Но когда Фабио прошел [на 2-ю позицию], он стал отыгрывать по 0.4-0.5 секунды на круге. Местами, он за один сектор столько возвращал! Поэтому, те 2.5 секунды, что у меня были, растаяли к последнему кругу... Но в 3-м секторе мне удалось разорвать дистанцию снова - это было великолепное чувство чистой победы!»

Пекко Баньяя: Это был самый долгий круг почета в истории Мизано, наверное
Пекко понимал важность победы в Мизано для Ducati, но также для себя самого: его дом всего в нескольких минутах езды от автодрома, здесь вся его родня, все друзья, в конце концов, это был экзамен перед VR46 Riders Academy - и он его прошел более чем достойно!
«Арагон был крутой гонкой, которая дала мне массу мотивации на будущее. Прежде всего, мне хотелось вернуться домой за победой. Этот этап особенный, конечно же - домашний Гран-При, и я хотел забрать его себе. После финиша я, наверное, сделал самый медленный "круг почета" за всю историю Мизано, но никто вроде бы не обиделся и не ругался. Я просто хотел сказать "привет!" всем собравшимся на трибунах - так я был счастлив. Когда я доехал до трибуны Ducati, то понял, что это - триумф!»

Хорхе Лоренцо научился выигрывать на Ducati без изменения в раме, как того требовал Довициозо
Итак, ключевой вопрос: Пекко, кто научил тебя так ездить на Desmosedici?
«Ну, это было в целом то, над чем я работал сверхурочно все эти два года, - улыбается Баньяя. - Первый сезон в MotoGP я затруднялся больше всего на торможении, где терял массу уверенности и времени. Я начал работать над этим особенно тщательно в 2019, и в 2020 сделал первый большой шаг вперед. Благодаря переходу в заводскую команду, я получил доступ ко всей телеметрии, и стал ее штудировать. Кроме того, я очень много ездил на дорожном мотоцикле [Ducati Panigale V4S], пытаясь лучше понять поведение front-end. Мы использовали покрышки Michelin Endurance, которые по своему компаунду напоминают слики Hard из Гран-При. А Panigale во многом напоминает Desmosedici, так что с точки зрения стиля пилотирования, эта школьная парта была очень кстати. Затем, я углубился в изучение данных Хорхе Лоренцо. Смотрел, как он работает с передней покрышкой и как тормозит. Много времени провел в изучении его стиля. И вы видите, какая разница вышла в итоге! Последняя часть торможения, на самом входе, полагаю - решающий момент. Я торможу теперь так жестко и так поздно, как только возможно, но это позволяет улучшать время круга значительно. И главное, что байк при этом очень стабилен! Так что в быстрые повороты мы можем теперь входить, не теряя скорости и уверенности в переднем колесе. Но получаться стало только в этом году. Да, это был такой - прорыв, но невероятный. Когда я осознал это, меня это воодушевило. Мы ничего не меняли в мотоцикле. Все в нем уже есть для этого».
...получается, что Хорхе Лоренцо знал всё это еще в 2018 году?!

Хитрый лис - это не Луиджи, а Хорхе Лоренцо