Сет Жибернау (Sete Gibernau)
Родился: 15 декабря 1972 (51 год и 23 дня)
Завершил карьеру: в 2009 году
Место рождения: Барселона (Испания)
Мануэль "Сет" Жибернау Бюльти родился 15 декабря 1972 года в Барселоне, Испания.
На самом деле, Сет - внук Франческо Ксавье Бюльти, бывшего владельца известного испанского мотоконцерна Bultaco. Однако, это вовсе не означало автоматического пропуска и "зеленого света" для Сета в мотогонки. Успеха в Больших Призах Жибернау добился лишь через пять лет исключительно упорных тренировок, и при этом совершенно случайно. До 1990 года Сет увлекался триалом и кроссом, как и все молодые испанцы того времени. Но в 1991 году ему предложили попробовать 125-кубовый 2-тактный спортбайк. У него получилось!
Вплоть до 2003 года, Сету так и не удалось выиграть ни одного чемпионата, но испанец прославился своими отличными волевыми качествами, аккуратностью и вдохновленностью во время мотогонок. Особенным качеством Жибернау стало его умение приспосабливаться к дождевым гонкам, за что он получил прозвище "Человек дождя". Медленно, но верно, Жибернау продвигался к титулу, занимая поул-позиции и подиумы, показывая быстрые круги и новые рекорды трасс. Пока на горизонте не появился непотопляемый Валентино Росси. Вот уже третий год Жибернау пытается достать итальянца, но чем дольше длится их борьба, тем становится понятней, что Сет начал зацикливаться на своей миссии. Он по-прежнему, показывает выдающиеся результаты, все те же поулы (кстати, по результатам квалификаций 2005 года испанец выиграл BMW Awards), новые рекорды, но не может выиграть ни одной гонки. То ли злой рок, то ли проклятие -- все, что он не делал, не идет на пользу: то двигатель сломается в самый ответственный момент, то бензин кончится, то падение на ровном месте, а бывало и вовсе необъяснимое, как, например на иннаугурационном ГранПри Турции: Сет великолепно шел чуть ли не в лидерах гонки, но в одном из не самых сложных поворотов трассы так аккуратненько уехал в гравий, пропустил пару-тройку гонщиков (в том числе и Росси), а затем вернулся на трек и продолжил борьбу как ни в чем не бывало. К единому мнению, что так диструктивно влияет на его поведение в ответственные моменты борьбы за первые места пока никто не пришел.
С 1992 года Сет Жибернау покатался на Gilera, Yamaha, Suzuki, Honda и вот, теперь, с 2006 года будет работать в Ducati.
Карьера:
1991 - Первые шаги в шоссейно-кольцевых гонках: 125cc класс "Продакшн"
1992 - 2 место в испанском Кубке 125cc Gilera Cup; дебют в Чемпионате Мира GP250: выход по wild-card #64 за Yamaha в ГранПри Испании.
1993 - 5 место в испанском чемпионате Ducados Open 250 на Yamaha; Чемпионат Мира GP250: выход по wild-card #77 на Yamaha за команду Marlboro Roberts в ГранПри Испании.
1994 - 4 место в испанском чемпионате Ducados Open 250 на Yamaha; Чемпионат Мира GP250: выход по wild-card #45 на Yamaha за команду Marlboro Roberts в ГранПри Испании.
1995 - 3 место в испанском чемпионате Ducados Open 250 на Yamaha; Чемпионат Мира GP250: выход по wild-card #94 за команду Fortuna-Honda-Pons в ГранПри Испании.
1996 - Первый полный сезон в GP250 за Honda.
Сет откатал первые 12 гонок сезона с лучшим результатом в виде 11 места в двух гонках - в домашнем ГранПри Испании и в Британии. Следующие три гонки Сет провел в команде Marlboro Yamaha Rainey, где заменял Тетсуя Харада. Сезон закончил в Бразилии на восьмом месте. Это дало ему 12 очков и 21 место в абсолютном зачете.
1997 - Первый сезон за Yamaha Team Rainey в классе MotoGP 500cc
Наградой Жибернау за услугу, которую он оказал Yamaha в конце предыдущего сезона стало постоянное место в команде Уэйна Рейни в Королевском Классе. Здесь он показал себя в полной красе: 6 финишей в TOP-10, лучшие результаты - седьмое место в ГранПри Германии, затем восьмое в Индонезии и шестое в Австралии. Сезон завершен на 13-м месте с 56 очками в запасе.
1998 - Repsol Honda и бессменный стартовый номер 15, MotoGP
В этом году Сет заменил в заводской команде Такума Аоки, парализованного в результате аварии на зимних тестах. Это означало, что Сет должен был вести новый 2-цилиндровый байк против 4-цилиндровых у Мика Дуэйна, Алекса Кривье и Тади Окада. Сет достиг первого своего подиума с третим результатом в домашнем ГранПри Испании, затем на четвертом в Барселоне и на шестом в Брно. Результатом сезона стала 11 позиция в Чемпионате и 72 очка в зачете. В том же году Жибернау стал участником 8-часовой гонки Suzuka 8H вместе с Алексом Баррошем.
1999 - Repsol Honda, MotoGP
Начав сезон на V-twin, дважды финишировав третим в Испании, Сет получает в награду за свои труды боевой байк Мика Дуйэна Honda NSR V4. Дуйэн покидает MotoGP из-за травмы. Практически, испанец занимает его место в Чемпионате. До конца сезона Сет финиширует в шестерке лучших в 10 гонках, включая 3 подиума. Лучшим результатом сезона становится второе место в Южной Африке. 5 место по результатам сезона и 165 очков в зачете - реальный подъем!
2000 - Repsol YPF Honda, стартовый номер 5, MotoGP
Сезон стартовал хорошо, поул в Южной Африке, но в отличии от заводской модели, аналогичные байки команд Сито Понса и Nastro Azzurro оказались гораздо более производительными. На деле, Жибернау финиширует в TOP-8 в семи гонках, с лучшим результатом в Чехии. Сезон окончился с 15 результатом по и всего 72 очками. Оба гонщика команды, Жибернау и Окада покидают Repsol YPF Honda. Сет впервые начинает сотрудничество с Telefynica Movistar.
2001 - Telefonica MoviStar Suzuki, стартовый номер 15, MotoGP
Нанятый в качестве партнера для чемпиона прошлого сезона Кенни Робертса-младшего, Сет открывает для себя то, что последняя версия мотоцикла Suzuki в действительности не лучший образец гранприйного байка: неупарвляемый, тяжелый и туповатый. По сравнению с новыми Honda и Yamaha, у Suzuki не было никаких шансов. Тем не менее, испанец держится отлично и финиширует в десятке на 12 гонках Чемпионата. Звездный момент для Сета Жибернау настает в Валенсии, когда сказывается многолетний опыт, правильные настройки и хорошо подобранные покрышки: Сет выигрывает свое первое ГранПри, обогнав и Барроша, и своего напарника, Кенни Робертса. Результат сезона: 9 место и 119 очков (против 97 у Робертса)
2002 - Telefonica MoviStar Suzuki, стартовый номер 15, MotoGP
Не лучший сезон в карьере Жибернау. Команда переходит на 4-тактный GSV-R, который был еще хуже прошлогодней модели. Сет хорошо ехал практически во всех гонках, но часть из них ему так и не удалось завершить, особенно, во второй половине сезона. Лучшие результаты года - шестое место в Донингтоне, четвертное в Брно. Сет опускается на 16 место в общем зачете со счетом в 51 очко. Столько же у Кенни Робертса.
2003 - Telefonica MoviStar Honda, стартовый номер 15, MotoGP
Вместе со спонсорами, Сет перемещается в конюшню Gresini Honda. К нему в руки попадает чемпионский RC211V. К величайшему сожалению для команды, на первой же гонке сезона напарник Сета Дадзиро Като погибает. Сет остается один на один с новым байком, без настроек, без опыта и без напарника. Сезон проходит в постоянной борьбе с Валентино Росси, 4 победы, поул в Южной Африке и как результат, 2 место в Чемпионате.
2004 - Telefonica MoviStar Honda, стартовый номер 15, MotoGP
После грандиозного сезона, Жибернау продолжает карабкаться в гору и заодно становится гонщиком "Honda Номер 1" после перехода Валентино Росси в конюшню Yamaha. Весь сезон 2004 года он проводит в жесткой борьбе с Росси за титул чемпиона MotoGP. Параллельно ведется разработка RC211V. Жибернау становится главным претендентом на победу, но Росси все-таки обходит его по очкам: 4 победы испанца не смогли перевесить 9 побед Росси. Второе место в Чемпионате и 257 очков.
2005 - Telefonica MoviStar Honda, стартовый номер 15, MotoGP
Решающий сезон для отношений Жибернау со своим спонсором и командой, решения руководства которой все больше зависили от мнения HRC. Жибернау начинает сезон решительно и активно: он должен стать чемпионом сейчас или ... Валентино Росси делает все, чтобы "или" стало реальностью. Доминирование итальянца с 11 победами в 17 гонках, подъем Ducati во второй половине сезона и странное поведение самого Жибернау ставят точку на его карьере в Honda. Сет прежний, но снова ставит рекорды трасс, завоевывает поул-позиции и лидирует в гонках, но ни разу не побеждает, а после летнего отпуска и вовсе начинает терять рейтинг: с уверенного второго места Жибернау перемещается сначала на четвертое, затем на пятое, а после схода в ГранПри Валенсии и вовсе заканчивает сезон на 7 месте со 150 очками. Из достижений сезона: победа в BMW Award по итогам квалификаций. Когда Сету "никто не мешает", он побеждает. Уже в августе 2005 года начинают просачиваться слухи о том, что Жибернау ведет переговоры с Ducati об уходе из Honda. Официальное заявление о переходе в итальянскую конюшню - в день проведения последнего этапа в Валенсии.
2006 - Marlboro Ducati, MotoGP