МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
20872
19 декабря 2009 в 18:41
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Падшие ангелы - разочарования

2009 был полон разочарований с первого до последнего дня. Говорят: как Новый год встретишь, так его и проведешь. Говорят так не зря: год начался с выхода Kawasaki из MotoGP, а завершился уходом Aprilia. Минус два производителя, минус две команды и минус два сильнейших пилота. Об этом и других фатальных событиях в очередном обзоре сезона 2009 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 декабря 2009 - Но еще раньше до объявления об "отставке" Kawasaki, на краю выхода из Королевского класса, да и вообще из Гран-При стоял концерн Honda Motors. За месяц до наступления 2009 года, Президент компании Такео Фукуи произнес слова, которые шокировали и заставили задуматься многих о будущем моторного спорта вообще: "Honda должна защищать свой основной бизнес на долгосрочную перспективу в ситуации, когда нестабильность в мировой экономике продолжает усиливаться. Признавая необходимость оптимизировать распределение ресурсов, включая инвестиции, касающиеся будущего, мы приняли решение уйти из Формулы-1. Я выражаю свои соболезнования всем, кто вовлечен в проект".

Президент Honda Motors Такео Фукуи: полцарства за Гран-При!!!

Действительно, заводская команда в составе сильнейших пилотов Формулы-1 Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло обошлась заводу в 217 млн. долларов в 2008, еще не ставшим по-настоящему "кризисным". Однако, решения принимались не весной и не летом, а осенью, когда произошли серьезные изменения на рынке, курс йены существенно вырос по отношению к доллару, а продажи японской компании на самом большом мировом рынке, в США, упали на 32%. Следующим за этим, все ждали сообщения и о выходе из MotoGP.

Вместо этого, спустя две недели, Фукуи сделал заявление: Honda приложит все усилия к сохранению своей программы в Гран-При. Ради этого завод пошел на беспрецедентное сокращение заводских команд во всех видах моторного спорта, сконцентрировав оставшиеся вложения на программе Больших Призов.

Сосед из Хамамацу, головной офис Kawasaki Heavy Industries считал иначе. "Каве" нечего было сокращать в Формуле, да и спортивных проектов у завода было не так уж много. Под нож пошло то, что было - Kawasaki Racing MotoGP и заводская бригада в World Superbike. Неожиданный выход Kawasaki из Больших Призов стал причиной для скандала между FIM, Dorna Sports и KHI. Кармело Эспелета, президент Dorna напрасно грозил Kawasaki многомиллионными штрафами и судами: решение было принято, любые издержки по сравнению с тратами на команду, казались копеечными.

Марко Меландри показал в 2009 году невероятные для частного проекта результаты

Без работы остались два сильнейших пилота чемпионата мира. Постоянный пилот команды Джон Хопкинс и Марко Меландри, покинувший Ducati ради новой работы в Team Green. После закрытия проекта, Kawasaki пришлось решать несколько вопросов: что делать с контрактными гонщиками, сработавшейся командой и куда девать Ninja ZX-RR, уже готовый к новому сезону? Решения нашлись, и не без помощи Dorna Sports. Договоренности с Dorna - результат жестких двухмесячных переговоров, в итоге которых на свет появилась новая команда HAYATE RACING. В ее состав вошли инженеры и механики проекта Team Green, они получили в свое распоряжение два готовых прототипа Ninja ZX-RR 2009 г.в. и кое-какое оборудование. Проект возглавил бывший менеджер Kawasaki Racing Андреа Досоли, главным инженером "назначили" Ичиро Йоду, конструктора Yamaha YZR-M1 и Kawasaki Ninja ZX-RR. Завод гарантировал свое "участие" и поддержку до начала сезона в Катаре, но затем, захлопнул свои двери. На удивление, Марко Меландри... поехал! Поехал так, как не ехал на Ducati Desmosedici и Yamaha M1. Его результаты, особенно 2-е место в Гран-При Франции стали настоящей бомбой. К сожалению, будущего у HAYATE в MotoGP уже не было - в июне стало ясно, что найти поддержки на 2010 год не удастся...

Джон Хопкинс пошел своим путем - в World Superbike

Хопкинс выбрал иной путь. В Kawasaki пошли на беспрецедентный шаг и "откупились" от уважаемого спортсмена, выплатив ему большую часть контрактной суммы и отпустив на все четыре стороны. Джон не долго ходил бобылем и через два месяца уже вел переговоры с командой Stiggy Racing в World Superbike. Ради Хоппера, Жоан Стигфельд пожертвовал отношениями с Роберто Рольфо. Впрочем, и для Хопкинса, и для Стигфельда 2009 год завершился полнейшим крахом. Stiggy, как команда пала жертвой финансового кризиса, а Хопкинс пал в прямом смысле слова. Из-за многочисленных и тяжелых травм он пропустил большую часть гонок. Меландри повезло гораздо больше: завершив сезон в десятке лидеров, он вернулся в Gresini Honda MotoGP, его напарником стал другой Марко - чемпион GP250 2008 года Симончелли.

Эхо "зеленой бомбы", как назвали тенденцию журналисты, прокатилось через весь сезон. Dorna поняла, что при всем желании, не сможет удержать заводы в чемпионате, если тем захочется уйти до окончания действия контракта в 2011 году. Почувствовав слабину организатора, Piaggio Group заявила, что с вероятностью в 80% покинет чемпионат мира в конце 2009, после того, как GP250 станет историей. Завод из Ноале сдержал слово, несмотря на желание участвовать в новом чемпионате Moto2.

Aprilia Moto2 попал в музей прямо с завода

Причин для ухода Aprilia из Больших Призов было две: первая - беспомощность Dorna, вторая - чрезмерное, с точки зрения завода, вероломство. Парадоксальная ситуация! С одной стороны, Эспелета сделал все, чтобы привлечь в Moto2 новых игроков и сохранить старых, таких как доминирующие в GP125 и GP250 Aprilia и KTM. Но отказ от классического 2-тактного класса GP250 в пользу нового, 600-кубового 4-тактного поставил на разработках европейцев жирный крест. До подписания эксклюзивного договора с Honda на поставку моторов, шансы удержать заводы сохранялись. Aprilia R&D мог дать своим командам готовый байк к 2010 году, но играть по правилам одного из основных конкурентов в Ноале не захотели. Споры внутри компании продолжались до текущего момента. Решение об уходе объявили за неделю до первых тестов Moto2 в Валенсии, а готовый к эксплуатации прототип отправился прямиком в заводской музей - на кладбище блестящих идей, где занял место рядом с 990-кубовым Cube3 MotoGP, который, как и байк для Moto2, не проехал и метра по гоночному треку.

Жибернау и Росси снова вместе, Гран-При Катара 2009

Ну, а на "сладкое", хочется вспомнить преждевременный уход Grupo Francisco Hernando, в составе которой вернулся ветеран Королевского класса Сете Жибернау. От возвращения "Идальго" ожидали чего угодно: от новых стычек с Валентино Росси до подиумов и зрелищных сражений. Вместо этого, Жиби заработал всего 12 очков, ни разу не попав даже в TOP-10, а после поездки в Laguna Seca, и вовсе пропал с экранов мониторов вместе с командой. Резюме представителей Группы были просты и понятны: строительный холдинг решил сократить непрофильные активы в трудный для испанской экономики момент.

Необходимо отметить и положительные стороны. Некоторые заводы смогли перебороть страх перед "кризисом". Возможно, это временное явление и негатив по итогам 2009 года все же повлияет на ситуацию, но Suzuki, вслед за Honda Motors Co. сделал шаг навстречу мировому спорту, сохранив свой проект в MotoGP в конце 2008 года. По сведениям от инсайдеров, споры внутри компании о верности подобного решения идут и по сей день, но об уходе вслед за Kawasaki, сейчас вспоминают как о дурном сне.

P.S. Должен же быть хоть какой-то позитив в статье про разочарования сезона.

Важные новости
 
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел

Марко Беццекки стал первым победителем Aprilia в сезоне MotoGP 2025 года: правильная ставка на выбор резины для длинной гонки в Сильверстоуне, удача и проблемы у конкурентов предопределили исход главной гонки BritishGP. Но Марко считает, что смог бы достать раннего лидера Гран-При Фабио Куартараро, даже если бы тот не сошел из-за технической проблемы.
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP

Четверо пилотов MotoGP получили штрафы уже после публикации официальных результатов Гран-При Британии 2025 года. К счастью, ни одного из лидеров или призеров это не коснулось, однако, Лука Марини лишился 8-го места по итогам BritishGP: новые результаты воскресной гонки и положение в чемпионате MotoGP 2025
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии

Хосе Антонио Руэда из заводской команды Red Bull KTM Ajo взял третью победу подряд в гонках чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 на Silverstone Circuit в Великобритании, на этот раз, буквально вырвав Большой Приз из рук новобранца чемпионата мира Макса Килеса. Результаты BritishGP Moto3 и положение в чемпионате.
MotoGP: Фабио Куартараро на грани нервного срыва после BritishGP - в каждой гонке что-то ломается!..
MotoGP: Фабио Куартараро на грани нервного срыва после BritishGP - в каждой гонке что-то ломается!..

Фабио Куартараро должен был выиграть сегодняшнюю гонку BritishGP в Сильверстоуне: ставка, сделанная Monster Energy Yamaha MotoGP на резину - сработала отлично; старт с поул-позиции был подкреплен слабостью конкурентов на Ducati; Фабио уехал от всех на 4.5 секунды, но на 12-м круге был вынужден съехать из-за очередной поломки. На брифинге после финиша гонки Фабио дал волю эмоциям.
Шинное казино MotoGP 2025: победу в Британии праздновали самые смелые, но не все
Шинное казино MotoGP 2025: победу в Британии праздновали самые смелые, но не все

Красные флаги остановили оригинальную гонку BritishGP, и всё случившееся там решили забыть как плохой сон. А начался заезд в Сильверстоуне внезапным падением Алекса Маркеса, стоило тому коснуться тормоза в Т1. Затем, произошло еще несколько вылетов, включая лидера заезда Марка Маркеса - Дирекция MotoGP заподозрила неладное и решила исследовать трек... Перезаезд был объявлен на 19 кругов и вышел хаотичным с точки зрения стратегии: шанс не доехать до финиша у тех, кто доехал, был ровно 50/50.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 декабря 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.46 МЛН
годовая
аудитория
664136
посетителей
в месяц
27657
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island