МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
19 декабря 2009 в 18:41 | 20064
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Падшие ангелы - разочарования

2009 был полон разочарований с первого до последнего дня. Говорят: как Новый год встретишь, так его и проведешь. Говорят так не зря: год начался с выхода Kawasaki из MotoGP, а завершился уходом Aprilia. Минус два производителя, минус две команды и минус два сильнейших пилота. Об этом и других фатальных событиях в очередном обзоре сезона 2009 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 декабря 2009 - Но еще раньше до объявления об "отставке" Kawasaki, на краю выхода из Королевского класса, да и вообще из Гран-При стоял концерн Honda Motors. За месяц до наступления 2009 года, Президент компании Такео Фукуи произнес слова, которые шокировали и заставили задуматься многих о будущем моторного спорта вообще: "Honda должна защищать свой основной бизнес на долгосрочную перспективу в ситуации, когда нестабильность в мировой экономике продолжает усиливаться. Признавая необходимость оптимизировать распределение ресурсов, включая инвестиции, касающиеся будущего, мы приняли решение уйти из Формулы-1. Я выражаю свои соболезнования всем, кто вовлечен в проект".

Президент Honda Motors Такео Фукуи: полцарства за Гран-При!!!

Действительно, заводская команда в составе сильнейших пилотов Формулы-1 Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло обошлась заводу в 217 млн. долларов в 2008, еще не ставшим по-настоящему "кризисным". Однако, решения принимались не весной и не летом, а осенью, когда произошли серьезные изменения на рынке, курс йены существенно вырос по отношению к доллару, а продажи японской компании на самом большом мировом рынке, в США, упали на 32%. Следующим за этим, все ждали сообщения и о выходе из MotoGP.

Вместо этого, спустя две недели, Фукуи сделал заявление: Honda приложит все усилия к сохранению своей программы в Гран-При. Ради этого завод пошел на беспрецедентное сокращение заводских команд во всех видах моторного спорта, сконцентрировав оставшиеся вложения на программе Больших Призов.

Сосед из Хамамацу, головной офис Kawasaki Heavy Industries считал иначе. "Каве" нечего было сокращать в Формуле, да и спортивных проектов у завода было не так уж много. Под нож пошло то, что было - Kawasaki Racing MotoGP и заводская бригада в World Superbike. Неожиданный выход Kawasaki из Больших Призов стал причиной для скандала между FIM, Dorna Sports и KHI. Кармело Эспелета, президент Dorna напрасно грозил Kawasaki многомиллионными штрафами и судами: решение было принято, любые издержки по сравнению с тратами на команду, казались копеечными.

Марко Меландри показал в 2009 году невероятные для частного проекта результаты

Без работы остались два сильнейших пилота чемпионата мира. Постоянный пилот команды Джон Хопкинс и Марко Меландри, покинувший Ducati ради новой работы в Team Green. После закрытия проекта, Kawasaki пришлось решать несколько вопросов: что делать с контрактными гонщиками, сработавшейся командой и куда девать Ninja ZX-RR, уже готовый к новому сезону? Решения нашлись, и не без помощи Dorna Sports. Договоренности с Dorna - результат жестких двухмесячных переговоров, в итоге которых на свет появилась новая команда HAYATE RACING. В ее состав вошли инженеры и механики проекта Team Green, они получили в свое распоряжение два готовых прототипа Ninja ZX-RR 2009 г.в. и кое-какое оборудование. Проект возглавил бывший менеджер Kawasaki Racing Андреа Досоли, главным инженером "назначили" Ичиро Йоду, конструктора Yamaha YZR-M1 и Kawasaki Ninja ZX-RR. Завод гарантировал свое "участие" и поддержку до начала сезона в Катаре, но затем, захлопнул свои двери. На удивление, Марко Меландри... поехал! Поехал так, как не ехал на Ducati Desmosedici и Yamaha M1. Его результаты, особенно 2-е место в Гран-При Франции стали настоящей бомбой. К сожалению, будущего у HAYATE в MotoGP уже не было - в июне стало ясно, что найти поддержки на 2010 год не удастся...

Джон Хопкинс пошел своим путем - в World Superbike

Хопкинс выбрал иной путь. В Kawasaki пошли на беспрецедентный шаг и "откупились" от уважаемого спортсмена, выплатив ему большую часть контрактной суммы и отпустив на все четыре стороны. Джон не долго ходил бобылем и через два месяца уже вел переговоры с командой Stiggy Racing в World Superbike. Ради Хоппера, Жоан Стигфельд пожертвовал отношениями с Роберто Рольфо. Впрочем, и для Хопкинса, и для Стигфельда 2009 год завершился полнейшим крахом. Stiggy, как команда пала жертвой финансового кризиса, а Хопкинс пал в прямом смысле слова. Из-за многочисленных и тяжелых травм он пропустил большую часть гонок. Меландри повезло гораздо больше: завершив сезон в десятке лидеров, он вернулся в Gresini Honda MotoGP, его напарником стал другой Марко - чемпион GP250 2008 года Симончелли.

Эхо "зеленой бомбы", как назвали тенденцию журналисты, прокатилось через весь сезон. Dorna поняла, что при всем желании, не сможет удержать заводы в чемпионате, если тем захочется уйти до окончания действия контракта в 2011 году. Почувствовав слабину организатора, Piaggio Group заявила, что с вероятностью в 80% покинет чемпионат мира в конце 2009, после того, как GP250 станет историей. Завод из Ноале сдержал слово, несмотря на желание участвовать в новом чемпионате Moto2.

Aprilia Moto2 попал в музей прямо с завода

Причин для ухода Aprilia из Больших Призов было две: первая - беспомощность Dorna, вторая - чрезмерное, с точки зрения завода, вероломство. Парадоксальная ситуация! С одной стороны, Эспелета сделал все, чтобы привлечь в Moto2 новых игроков и сохранить старых, таких как доминирующие в GP125 и GP250 Aprilia и KTM. Но отказ от классического 2-тактного класса GP250 в пользу нового, 600-кубового 4-тактного поставил на разработках европейцев жирный крест. До подписания эксклюзивного договора с Honda на поставку моторов, шансы удержать заводы сохранялись. Aprilia R&D мог дать своим командам готовый байк к 2010 году, но играть по правилам одного из основных конкурентов в Ноале не захотели. Споры внутри компании продолжались до текущего момента. Решение об уходе объявили за неделю до первых тестов Moto2 в Валенсии, а готовый к эксплуатации прототип отправился прямиком в заводской музей - на кладбище блестящих идей, где занял место рядом с 990-кубовым Cube3 MotoGP, который, как и байк для Moto2, не проехал и метра по гоночному треку.

Жибернау и Росси снова вместе, Гран-При Катара 2009

Ну, а на "сладкое", хочется вспомнить преждевременный уход Grupo Francisco Hernando, в составе которой вернулся ветеран Королевского класса Сете Жибернау. От возвращения "Идальго" ожидали чего угодно: от новых стычек с Валентино Росси до подиумов и зрелищных сражений. Вместо этого, Жиби заработал всего 12 очков, ни разу не попав даже в TOP-10, а после поездки в Laguna Seca, и вовсе пропал с экранов мониторов вместе с командой. Резюме представителей Группы были просты и понятны: строительный холдинг решил сократить непрофильные активы в трудный для испанской экономики момент.

Необходимо отметить и положительные стороны. Некоторые заводы смогли перебороть страх перед "кризисом". Возможно, это временное явление и негатив по итогам 2009 года все же повлияет на ситуацию, но Suzuki, вслед за Honda Motors Co. сделал шаг навстречу мировому спорту, сохранив свой проект в MotoGP в конце 2008 года. По сведениям от инсайдеров, споры внутри компании о верности подобного решения идут и по сей день, но об уходе вслед за Kawasaki, сейчас вспоминают как о дурном сне.

P.S. Должен же быть хоть какой-то позитив в статье про разочарования сезона.

Важные новости
 
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?

Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 декабря 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message