МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
20729
19 декабря 2009 в 18:41
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона MotoGP 2009 года: Падшие ангелы - разочарования

2009 был полон разочарований с первого до последнего дня. Говорят: как Новый год встретишь, так его и проведешь. Говорят так не зря: год начался с выхода Kawasaki из MotoGP, а завершился уходом Aprilia. Минус два производителя, минус две команды и минус два сильнейших пилота. Об этом и других фатальных событиях в очередном обзоре сезона 2009 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 декабря 2009 - Но еще раньше до объявления об "отставке" Kawasaki, на краю выхода из Королевского класса, да и вообще из Гран-При стоял концерн Honda Motors. За месяц до наступления 2009 года, Президент компании Такео Фукуи произнес слова, которые шокировали и заставили задуматься многих о будущем моторного спорта вообще: "Honda должна защищать свой основной бизнес на долгосрочную перспективу в ситуации, когда нестабильность в мировой экономике продолжает усиливаться. Признавая необходимость оптимизировать распределение ресурсов, включая инвестиции, касающиеся будущего, мы приняли решение уйти из Формулы-1. Я выражаю свои соболезнования всем, кто вовлечен в проект".

Президент Honda Motors Такео Фукуи: полцарства за Гран-При!!!

Действительно, заводская команда в составе сильнейших пилотов Формулы-1 Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло обошлась заводу в 217 млн. долларов в 2008, еще не ставшим по-настоящему "кризисным". Однако, решения принимались не весной и не летом, а осенью, когда произошли серьезные изменения на рынке, курс йены существенно вырос по отношению к доллару, а продажи японской компании на самом большом мировом рынке, в США, упали на 32%. Следующим за этим, все ждали сообщения и о выходе из MotoGP.

Вместо этого, спустя две недели, Фукуи сделал заявление: Honda приложит все усилия к сохранению своей программы в Гран-При. Ради этого завод пошел на беспрецедентное сокращение заводских команд во всех видах моторного спорта, сконцентрировав оставшиеся вложения на программе Больших Призов.

Сосед из Хамамацу, головной офис Kawasaki Heavy Industries считал иначе. "Каве" нечего было сокращать в Формуле, да и спортивных проектов у завода было не так уж много. Под нож пошло то, что было - Kawasaki Racing MotoGP и заводская бригада в World Superbike. Неожиданный выход Kawasaki из Больших Призов стал причиной для скандала между FIM, Dorna Sports и KHI. Кармело Эспелета, президент Dorna напрасно грозил Kawasaki многомиллионными штрафами и судами: решение было принято, любые издержки по сравнению с тратами на команду, казались копеечными.

Марко Меландри показал в 2009 году невероятные для частного проекта результаты

Без работы остались два сильнейших пилота чемпионата мира. Постоянный пилот команды Джон Хопкинс и Марко Меландри, покинувший Ducati ради новой работы в Team Green. После закрытия проекта, Kawasaki пришлось решать несколько вопросов: что делать с контрактными гонщиками, сработавшейся командой и куда девать Ninja ZX-RR, уже готовый к новому сезону? Решения нашлись, и не без помощи Dorna Sports. Договоренности с Dorna - результат жестких двухмесячных переговоров, в итоге которых на свет появилась новая команда HAYATE RACING. В ее состав вошли инженеры и механики проекта Team Green, они получили в свое распоряжение два готовых прототипа Ninja ZX-RR 2009 г.в. и кое-какое оборудование. Проект возглавил бывший менеджер Kawasaki Racing Андреа Досоли, главным инженером "назначили" Ичиро Йоду, конструктора Yamaha YZR-M1 и Kawasaki Ninja ZX-RR. Завод гарантировал свое "участие" и поддержку до начала сезона в Катаре, но затем, захлопнул свои двери. На удивление, Марко Меландри... поехал! Поехал так, как не ехал на Ducati Desmosedici и Yamaha M1. Его результаты, особенно 2-е место в Гран-При Франции стали настоящей бомбой. К сожалению, будущего у HAYATE в MotoGP уже не было - в июне стало ясно, что найти поддержки на 2010 год не удастся...

Джон Хопкинс пошел своим путем - в World Superbike

Хопкинс выбрал иной путь. В Kawasaki пошли на беспрецедентный шаг и "откупились" от уважаемого спортсмена, выплатив ему большую часть контрактной суммы и отпустив на все четыре стороны. Джон не долго ходил бобылем и через два месяца уже вел переговоры с командой Stiggy Racing в World Superbike. Ради Хоппера, Жоан Стигфельд пожертвовал отношениями с Роберто Рольфо. Впрочем, и для Хопкинса, и для Стигфельда 2009 год завершился полнейшим крахом. Stiggy, как команда пала жертвой финансового кризиса, а Хопкинс пал в прямом смысле слова. Из-за многочисленных и тяжелых травм он пропустил большую часть гонок. Меландри повезло гораздо больше: завершив сезон в десятке лидеров, он вернулся в Gresini Honda MotoGP, его напарником стал другой Марко - чемпион GP250 2008 года Симончелли.

Эхо "зеленой бомбы", как назвали тенденцию журналисты, прокатилось через весь сезон. Dorna поняла, что при всем желании, не сможет удержать заводы в чемпионате, если тем захочется уйти до окончания действия контракта в 2011 году. Почувствовав слабину организатора, Piaggio Group заявила, что с вероятностью в 80% покинет чемпионат мира в конце 2009, после того, как GP250 станет историей. Завод из Ноале сдержал слово, несмотря на желание участвовать в новом чемпионате Moto2.

Aprilia Moto2 попал в музей прямо с завода

Причин для ухода Aprilia из Больших Призов было две: первая - беспомощность Dorna, вторая - чрезмерное, с точки зрения завода, вероломство. Парадоксальная ситуация! С одной стороны, Эспелета сделал все, чтобы привлечь в Moto2 новых игроков и сохранить старых, таких как доминирующие в GP125 и GP250 Aprilia и KTM. Но отказ от классического 2-тактного класса GP250 в пользу нового, 600-кубового 4-тактного поставил на разработках европейцев жирный крест. До подписания эксклюзивного договора с Honda на поставку моторов, шансы удержать заводы сохранялись. Aprilia R&D мог дать своим командам готовый байк к 2010 году, но играть по правилам одного из основных конкурентов в Ноале не захотели. Споры внутри компании продолжались до текущего момента. Решение об уходе объявили за неделю до первых тестов Moto2 в Валенсии, а готовый к эксплуатации прототип отправился прямиком в заводской музей - на кладбище блестящих идей, где занял место рядом с 990-кубовым Cube3 MotoGP, который, как и байк для Moto2, не проехал и метра по гоночному треку.

Жибернау и Росси снова вместе, Гран-При Катара 2009

Ну, а на "сладкое", хочется вспомнить преждевременный уход Grupo Francisco Hernando, в составе которой вернулся ветеран Королевского класса Сете Жибернау. От возвращения "Идальго" ожидали чего угодно: от новых стычек с Валентино Росси до подиумов и зрелищных сражений. Вместо этого, Жиби заработал всего 12 очков, ни разу не попав даже в TOP-10, а после поездки в Laguna Seca, и вовсе пропал с экранов мониторов вместе с командой. Резюме представителей Группы были просты и понятны: строительный холдинг решил сократить непрофильные активы в трудный для испанской экономики момент.

Необходимо отметить и положительные стороны. Некоторые заводы смогли перебороть страх перед "кризисом". Возможно, это временное явление и негатив по итогам 2009 года все же повлияет на ситуацию, но Suzuki, вслед за Honda Motors Co. сделал шаг навстречу мировому спорту, сохранив свой проект в MotoGP в конце 2008 года. По сведениям от инсайдеров, споры внутри компании о верности подобного решения идут и по сей день, но об уходе вслед за Kawasaki, сейчас вспоминают как о дурном сне.

P.S. Должен же быть хоть какой-то позитив в статье про разочарования сезона.

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 декабря 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island