МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2009 - В последний день тестов в Малайзии, Жибернау почувствовал себя "нехорошо": латанное-перелатанное за прошлые годы левое плечо вновь разболелось, да так, что испанцу пришлось из паддоков сразу отправиться на стол к хирургу.
"Я очень взволнован тем, что снова могу сесть на мотоцикл. Быть в Хересе - моя главная задача, и я стремился сделать все, чтобы не пропустить тесты IRTA, - сказал Жибернау накануне, - Много лет в моем левом плече стоял титановый диск. И вот, в конце прошлого года, его наконец-то удалили. Спустя месяц, в Сепанге, я чувствовал, что все в порядке и, видимо, перетрудился. Полное обследование показало, что я надорвал две связки, и одну защемил. Такое случается, если не успеваешь восстановиться после операций или сложных переломов. Связки пришлось заменить на искусственные. Теперь врачи говорят, что все должно быть ОК. Но, если отбросить все новейшие технологии и прочую мишуру, приходится признать - год за годом я не становлюсь моложе..."
Действительно, в этом году Сету стукнет 37 лет, таким образом, он - старейший пилот а паддоках Королевского класса. Ведь даже Валентино Росси в феврале исполнилось "всего" 30. Второе место по старшенству в MotoGP занимает итальянец Лорис Капиросси, который моложе Жибернау на 4 месяца и 11 дней. До ухода в Супербайк, старейшим пилотом в классе был Карлос Чека: он старше Жиби на 2 с половиной месяца.
"Теперь у меня есть совсем другие представления не только о гонках, но и о жизни в целом, - делится Сет своими размышлениями на эту тему, - Я оцениваю все сделанное, и то, что еще предстоит сделать с точки зрения возраста и опыта, сравниваю с тем, как это было, когда я только начинал. Тогда у меня была масса разных целей, гонки были моей единственной страстью. Из-за страсти творишь настоящие чудеса!"
"Но когда становишься старше, страсть уходит, а ее заменяет опыт и прагматизм. Ты становишься хладнокровней, эффективней. Не во всем конечно, но в некоторых вещах. Я не возвращаюсь в MotoGP, чтобы реализовать "мечты из прошлого", как пишут некоторые журналисты. Теперь у меня новая мотивация и совершенно иные задачи. В Больших Призах наступили новые времена: все едут на одинаковой резине, на очень близких по характеристикам мотоциклах. Уже одно это вносит напряженность. Но я рад, что у меня есть возможность реализовать свои планы."
Пока Сет Жибернау собирался с мыслями, покинув чемпионат мира в конце 2006 года, он полностью пересмотрел свои жизненные приоритеты. И, в частности, женился на первой красавице Каталонии Эстер Каньядас.
Среди пилотов Королевского класса сегодня лишь трое не понаслышке знают, как вели себя 2-тактные 500-кубовые мотоциклы прошлого, 990-кубовые 4-тактники "новой эры" и 800-кубовые прототипы современности: Росси, Капиросси и, конечно же, Жибернау - три богатыря от MotoGP. И Сету есть что вспомнить!
"500-кубовые мотоциклы всегда мне нравились больше остальных. Но когда пришли литровые прототипы, мир перевернулся. Это было время невероятно мощных и быстрых байков. Можно было без сомнений чертить черные полосы задним колесом в каждом повороте, и при этом полностью контролировать свой мотоцикл. И если ты ехал действительно быстро, эмоции переполняли тебя, и иногда помогали побеждать. Теперь все иначе. Не сложнее, и не проще. Только иначе."
"Вся эта электроника, данные, телеметрия, угловые скорости, графики - впечатляют. Держак! Я уверен, что теперь, тот кто научится ездить на единых покрышках безопасно, тот и победит. Мне приходится по-новому усваивать старый материал и учить новые фишки."
Да, теперь гонки все больше напоминают хорошо сделанную компьютерную игру, только мягкий диван и телевизор гонщикам заменили удобные эргономичные кресла в паддоке и командные ноутбуки. Разница лишь в том, что в реальной жизни, изменив какую-то настройку мотоцикла, эффект можно ощутить, лишь прохватив пару-тройку кругов по треку, а затем вернуться и попытаться проанализировать результаты. Это тяжелая и кропотливая работа.
"Электроника изменила многое, - анализирует ситуацию испанец, - Работать как раньше не получается. Сведения, которые пилот должен приносить в команду, совершенно переменились. Изменились вопросы механиков и инженеров: теперь они хотят знать другие вещи, чем пару лет назад. Даже язык, на котором мы общаемся, изменился. Временами, я чувствую, что механики живут в каком-то своем мире, а я уже не догоняю, о чем они говорят. Я часами сижу перед компьютером и изучают данные с предыдущих тестов, пытаюсь среди всех цифр и графиков найти свои косяки. Все это и в самом деле напоминает компьютерную игру: можно изменить настройки, не вставая с кресла. Можно вообще перенастроить весь байк, даже не прикасаясь к нему руками. Я действительно иногда играю в свой PlayStation, и часто улыбась, как это все стало похоже на реальный мир! Но, как ни крути, гонки - прежде всего мотоцикл, у него есть двигатель, рама и два колеса. И чтобы ездить взаправду, ты должен тонко понимать, как все это работает, и как не убиться в первом же повороте."
"Я благодарен, что Ducati общается со мной напрямую. Они звонят мне снова и снова - до тестов, во время и после них. Я чувствую полную поддержку со стороны завода, и это наполняет меня счастьем. Я радуюсь жизни, потому что снова в деле, и что это дело - главное в моей жизни."
По материалам GPWeek и Motosport Mag.
Подготовил Кирилл Чернышев