МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
29899
25 марта 2009 в 14:59
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью с Сетом Жибернау: MotoGP, травмы и компьютерные игры

Сет Жибернау возвращается на гоночный трек после месячного курса лечения: ради участия в официальных тестах MotoGP в Хересе, он пропустил ночные испытания в Катаре. Сегодня испанец весел и счастлив, и делится своими размышлениями на тему прошлого и будущего - своего и гранприйного, а заодно, рассказывает о своих боевых ранениях.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2009 - В последний день тестов в Малайзии, Жибернау почувствовал себя "нехорошо": латанное-перелатанное за прошлые годы левое плечо вновь разболелось, да так, что испанцу пришлось из паддоков сразу отправиться на стол к хирургу.

"Я очень взволнован тем, что снова могу сесть на мотоцикл. Быть в Хересе - моя главная задача, и я стремился сделать все, чтобы не пропустить тесты IRTA, - сказал Жибернау накануне, - Много лет в моем левом плече стоял титановый диск. И вот, в конце прошлого года, его наконец-то удалили. Спустя месяц, в Сепанге, я чувствовал, что все в порядке и, видимо, перетрудился. Полное обследование показало, что я надорвал две связки, и одну защемил. Такое случается, если не успеваешь восстановиться после операций или сложных переломов. Связки пришлось заменить на искусственные. Теперь врачи говорят, что все должно быть ОК. Но, если отбросить все новейшие технологии и прочую мишуру, приходится признать - год за годом я не становлюсь моложе..."

Жибернау после операции в Барселоне

Действительно, в этом году Сету стукнет 37 лет, таким образом, он - старейший пилот а паддоках Королевского класса. Ведь даже Валентино Росси в феврале исполнилось "всего" 30. Второе место по старшенству в MotoGP занимает итальянец Лорис Капиросси, который моложе Жибернау на 4 месяца и 11 дней. До ухода в Супербайк, старейшим пилотом в классе был Карлос Чека: он старше Жиби на 2 с половиной месяца.

"Теперь у меня есть совсем другие представления не только о гонках, но и о жизни в целом, - делится Сет своими размышлениями на эту тему, - Я оцениваю все сделанное, и то, что еще предстоит сделать с точки зрения возраста и опыта, сравниваю с тем, как это было, когда я только начинал. Тогда у меня была масса разных целей, гонки были моей единственной страстью. Из-за страсти творишь настоящие чудеса!"

"Но когда становишься старше, страсть уходит, а ее заменяет опыт и прагматизм. Ты становишься хладнокровней, эффективней. Не во всем конечно, но в некоторых вещах. Я не возвращаюсь в MotoGP, чтобы реализовать "мечты из прошлого", как пишут некоторые журналисты. Теперь у меня новая мотивация и совершенно иные задачи. В Больших Призах наступили новые времена: все едут на одинаковой резине, на очень близких по характеристикам мотоциклах. Уже одно это вносит напряженность. Но я рад, что у меня есть возможность реализовать свои планы."

Пока Жиби не было в MotoGP, он успел жениться на красавице Эстер Каньядас

Пока Сет Жибернау собирался с мыслями, покинув чемпионат мира в конце 2006 года, он полностью пересмотрел свои жизненные приоритеты. И, в частности, женился на первой красавице Каталонии Эстер Каньядас.

Среди пилотов Королевского класса сегодня лишь трое не понаслышке знают, как вели себя 2-тактные 500-кубовые мотоциклы прошлого, 990-кубовые 4-тактники "новой эры" и 800-кубовые прототипы современности: Росси, Капиросси и, конечно же, Жибернау - три богатыря от MotoGP. И Сету есть что вспомнить!

"500-кубовые мотоциклы всегда мне нравились больше остальных. Но когда пришли литровые прототипы, мир перевернулся. Это было время невероятно мощных и быстрых байков. Можно было без сомнений чертить черные полосы задним колесом в каждом повороте, и при этом полностью контролировать свой мотоцикл. И если ты ехал действительно быстро, эмоции переполняли тебя, и иногда помогали побеждать. Теперь все иначе. Не сложнее, и не проще. Только иначе."

"Вся эта электроника, данные, телеметрия, угловые скорости, графики - впечатляют. Держак! Я уверен, что теперь, тот кто научится ездить на единых покрышках безопасно, тот и победит. Мне приходится по-новому усваивать старый материал и учить новые фишки."

Да, теперь гонки все больше напоминают хорошо сделанную компьютерную игру, только мягкий диван и телевизор гонщикам заменили удобные эргономичные кресла в паддоке и командные ноутбуки. Разница лишь в том, что в реальной жизни, изменив какую-то настройку мотоцикла, эффект можно ощутить, лишь прохватив пару-тройку кругов по треку, а затем вернуться и попытаться проанализировать результаты. Это тяжелая и кропотливая работа.

Сет Жибернау на тестах в Валенсии - под номером отца, 59

"Электроника изменила многое, - анализирует ситуацию испанец, - Работать как раньше не получается. Сведения, которые пилот должен приносить в команду, совершенно переменились. Изменились вопросы механиков и инженеров: теперь они хотят знать другие вещи, чем пару лет назад. Даже язык, на котором мы общаемся, изменился. Временами, я чувствую, что механики живут в каком-то своем мире, а я уже не догоняю, о чем они говорят. Я часами сижу перед компьютером и изучают данные с предыдущих тестов, пытаюсь среди всех цифр и графиков найти свои косяки. Все это и в самом деле напоминает компьютерную игру: можно изменить настройки, не вставая с кресла. Можно вообще перенастроить весь байк, даже не прикасаясь к нему руками. Я действительно иногда играю в свой PlayStation, и часто улыбась, как это все стало похоже на реальный мир! Но, как ни крути, гонки - прежде всего мотоцикл, у него есть двигатель, рама и два колеса. И чтобы ездить взаправду, ты должен тонко понимать, как все это работает, и как не убиться в первом же повороте."

"Я благодарен, что Ducati общается со мной напрямую. Они звонят мне снова и снова - до тестов, во время и после них. Я чувствую полную поддержку со стороны завода, и это наполняет меня счастьем. Я радуюсь жизни, потому что снова в деле, и что это дело - главное в моей жизни."

По материалам GPWeek и Motosport Mag.
Подготовил Кирилл Чернышев

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 марта 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island