Многолетняя "холодная война" между давними соперниками по MotoGP Валентино Росси и Сетом Жибернау официально завершилась: сегодня на пресс-конференции в Катаре итальянец и испанец обнялись и пожали друг другу руки. Знаковое событие - именно здесь, на Losail Circuit пять лет назад их вражда и началась...
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 10 апреля 2009 - Первым молчание нарушил Росси: "Откровенно говоря, я очень рад возвращению Сета, потому что вот смотрю я на него, на этой пресс-конференции, кажется, что это само сабой разумеется и он никуда и не уходил. Я помню массу великолепных сражений. Наш спорт сильно изменился с тех пор, но в 2003, и последующих двух сезонах я вел ожесточенные бои в основном с Сетом, ну и иногда с Лорисом (Капиросси). Но с Сетом гонки были особенные. Я рад этому, и хочу сказать, что желаю ему удачи. Надеюсь увидеть его во главе пелетона. Не впереди меня, конечно, но на хороших позициях."
Спортсмены, долгое время дружившие между собой, поссорились в 2004 году после Гран При Катара, в котором Валентино не доехал до финиша, а Сет напротив, победил. Сразу после финиша, Росси сказал заветную фразу, ставшую приговором "первой карьере" Жибернау: "Он никогда больше не выиграет ни одного Гран При".
История умалчивает об истинных причинах падения Росси на шестом круге Losail Circuit. Тогда он приложился дважды: первый раз совсем чуть-чуть, успел вернуться в гонку, но спустя пару поворотов, итальянец подскользнулся и вылетел так, что мотоцикл вышел из строя. Позднее, Валентино направил свой гнев на Сета: мол, тот не уступил ему дорогу, хотя мог и (!) должен был это сделать. Жибернау никак не смог прокомментировать эти высказывания, и спустя пять лет, когда известный журналист Майк Скотт поднял этот вопрос снова, просто сказал: "Я не знаю, о чем он говорил. Я не мог его видеть, потому что Валентино был позади меня, он догонял, но затем пропал из вида. Не понимаю, что ему могло не понравится."
Сегодня в Дохе, на вопрос, видит ли Росси возможность восстановления отношений с Сетом, тот ответил: "Да, думаю, это возможно"
Жибернау отсутствовал в паддоках MotoGP два сезона, начиная с 2007 года. За это время в историю ушел класс 990-кубовых прототипов, на трек вышли более легкие 800-кубовые машины. Сет вернулся в составе саттелита Ducati, и это возвращение все ждали с нетерпением.
"Я горжусь тем, что сделал в прошлом, и думаю, многие прекрасные гонки ожидают меня впереди. Мне нравятся гонки, в которых я выиграл, а также гонки, в которых Валентино побил меня, потому что он побеждает до сих пор, - начал ответную речь Жибернау, - Может быть, каждый из нас скажет, что лучший в мире гонщик именно он, и это здорово: соперничать с лучшим в мире пилотом - большая честь для меня. Не знаю, смогу ли я снова сразиться с Валентино, как старые добрые времена, после того, как пропустил два сезона. Но я возвращаюсь с удовольствием, и если я смогу насладиться происходящим на треке, а затем происходящим в паддоках - это здорово!"
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.