МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11238
24 октября 2008 в 13:06
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Возвращение Жибернау в MotoGP - подробности

Вчера в Валенсии была официально представлена новая команда MotoGP, в составе которой будет выступать небезызвестный испанский гонщик Сет Жибернау. Основателями Francisco Hernando Onde 2000 стали сыновья легендарного Анхела Нието Пабло и Желет, а выступать Сету предстоит на Ducati Desmosedici GP9.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 24 октября 2008 - На презентации новой конюшни, Сет произнес зажигательную речь (а речи у испанского гранда всегда получаются очень зажигательными), а затем собственноручно снял покрывало с нового мотоцикла.

"Я прекрасно знаю, как это - быть пилотом MotoGP, - начал Сет, - Вернуться в строй снова - не просто отличная возможность для новых достижений, все время, что я отсутствовал в паддоках, только этого и желал. Все это время у меня была только одна цель - вернуться в Большие Призы в качестве пилота. Несмотря на то, что мне уже 35 лет, я многому успел научиться за последние два года. Теперь надо работать гораздо больше, чтобы добиться новых высот, но я готов к этому."

Onde 2000: Ducati Desmosedici GP9, #59 - Sete Gibernau

Desmosedici Жибернау - точная копия гоночного прототипа Кейси Стоунера модели 2009 года. Именно этот мотоцикл обкатывали Никколо Канепа и Сет на летних тестах в Мугелло, и как выяснилось в четверг, это вовсе не были тесты перед "возвращением в заводскую команду", как считали раньше, а подготовка к выходу в свет "во всем новом".

GP9 команды Onde 2000 одет в черно-белые цвета с золотыми надписями. У Сета новый стартовый номер - 59, договориться с Алексом де Анжелисом насчет №15 не удалось: Алекс не собирается покидать паддоки, да и сам считает, что номер этот принес ему удачу в 2008 году. Жиби, который всю свою карьеру пилота провел именно под 15-м номером, впрочем не унывает. "59" тоже имеет большое значение: это - кусочек истории самого Жибернау, в 1959 году его дед основал свою мотоимперию Bultaco и выпустил первый мотоцикл.

Onde 2000: Жибернау и Анхел Нието

Если вы подключились к нам не так давно и не знаете, кто же такой Сет Жибернау и чем он знаменит, вот небольшой экскурс в историю Больших Призов, неотъемлемой частью которой Жиби является:

1991 - Первые шаги в шоссейно-кольцевых гонках: 125cc класс "Продакшн"

1992 - 2 место в испанском Кубке 125cc Gilera Cup; дебют в Чемпионате Мира GP250: выход по wild-card #64 за Yamaha в ГранПри Испании.

...

1997 - Первый сезон за Yamaha Team Rainey в классе MotoGP 500cc: Наградой Жибернау за услугу, которую он оказал Yamaha в конце предыдущего сезона стало постоянное место в команде Уэйна Рейни в Королевском Классе. Здесь он показал себя в полной красе: 6 финишей в TOP-10, лучшие результаты - седьмое место в ГранПри Германии, затем восьмое в Индонезии и шестое в Австралии. Сезон завершен на 13-м месте с 56 очками в запасе.

1998 - Repsol Honda и бессменный стартовый номер 15, MotoGP: В этом году Сет заменил в заводской команде Такума Аоки, парализованного в результате аварии на зимних тестах. Это означало, что Сет должен был вести новый 2-цилиндровый байк против 4-цилиндровых у Мика Дуэйна, Алекса Кривье и Тади Окада. Сет достиг первого своего подиума с третим результатом в домашнем ГранПри Испании, затем на четвертом в Барселоне и на шестом в Брно. Результатом сезона стала 11 позиция в Чемпионате и 72 очка в зачете. В том же году Жибернау стал участником 8-часовой гонки Suzuka 8H вместе с Алексом Баррошем.

...

Сет Жибернау

2003 - Telefonica MoviStar Honda, стартовый номер 15, MotoGP: Вместе со спонсорами, Сет перемещается в конюшню Gresini Honda. К нему в руки попадает чемпионский RC211V. К величайшему сожалению для команды, на первой же гонке сезона напарник Сета Дадзиро Като погибает. Сет остается один на один с новым байком, без настроек, без опыта и без напарника. Сезон проходит в постоянной борьбе с Валентино Росси, 4 победы, поул в Южной Африке и как результат, 2 место в Чемпионате.

2004 - Telefonica MoviStar Honda, стартовый номер 15, MotoGP: После грандиозного сезона, Жибернау продолжает карабкаться в гору и заодно становится гонщиком "Honda Номер 1" после перехода Валентино Росси в конюшню Yamaha. Весь сезон 2004 года он проводит в жесткой борьбе с Росси за титул чемпиона MotoGP. Параллельно ведется разработка RC211V. Жибернау становится главным претендентом на победу, но Росси все-таки обходит его по очкам: 4 победы испанца не смогли перевесить 9 побед Росси. Второе место в Чемпионате и 257 очков.

2005 - Telefonica MoviStar Honda, стартовый номер 15, MotoGP: Переломный сезон в карьере испанца - "великий клинч" с Валентино Росси за титул чемпиона и великий облом для Сета. Жибернау начинает сезон решительно и активно: он должен стать чемпионом сейчас или ... Валентино Росси делает все, чтобы "или" стало реальностью. Доминирование итальянца с 11 победами в 17 гонках, подъем Ducati во второй половине сезона и странное поведение самого Жибернау ставят точку на его карьере в Honda. Сет прежний, но снова ставит рекорды трасс, завоевывает поул-позиции и лидирует в гонках, но ни разу не побеждает, а после летнего отпуска и вовсе начинает терять рейтинг: с уверенного второго места Жибернау перемещается сначала на четвертое, затем на пятое, а после схода в ГранПри Валенсии и вовсе заканчивает сезон на 7 месте со 150 очками. Из достижений сезона: победа в BMW Award по итогам квалификаций. Когда Сету "никто не мешает", он побеждает. Уже в августе 2005 года начинают просачиваться слухи о том, что Жибернау ведет переговоры с Ducati об уходе из Honda. Официальное заявление о переходе в итальянскую конюшню - в день проведения последнего этапа в Валенсии.

Видео: Эпохальное сражение Валентино Росси и Сета Жибернау за победу в Гран При Испании, Херес, 2005

2006 - Marlboro Ducati, MotoGP: новая команда - новые заботы. Неудачи продолжали преследовать каталонца в течение всего сезона. Почти все падения сопровождались различными травмами, самой серьезной из которых стал рецидивный перелом ключицы. Сет не выиграл ни одного подиума, пропустил несколько гонок, включая и последниюю, в Валенсии. Основной работой Сета в команде стала разработка Desmosedici, нежели достижение спортивных результатов. В конце сезона испанец заявил о том, что покидает Большие Призы.

2007 и 2008 годы Жибренау "в тени", выйти из которой ему удается в середине сезона, после первого теста заводского прототипа Desmo 2009 года вместе с официальным испытателем Ducati Никколо Канепа. Сразу же поползли слухи о том, что завод пригласил Сета на место "неудачника сезона" Марко Меландри. Однако, контракт с Марко разрывать не стали, зато Жибернау обрел новый "дом" - Onde 2000, а также шанс вернуться в бизнес и показать все, где раки зимуют.

С биографией и карьерой Сета Жибернау можно познакомиться в разделе Энциклопедия на МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
Campioni in Pista 2026: Ducati откроет юбилейный год презентацией команды MotoGP - дата и место
Campioni in Pista 2026: Ducati откроет юбилейный год презентацией команды MotoGP - дата и место

Мы только-только завершили сезон MotoGP 2025 года, а новый уже стучится в дверь! Дата и место традиционной ежегодной презентации заводских проектов Ducati в MotoGP и World Superbike - Campioni in Pista 2026 названы.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 октября 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
543002
посетителей
в месяц
9138
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island