MotoGP: Сет Жибернау возвращается в паддок в новой роли
Еще один ветеран MotoGP решил вернуться в паддок: Сет Жибернау, один из самых лютых врагов Росси, примирившийся с Валентино, но затем полностью покинувший гаражи Больших Призов, - снова в игре!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ
МОТОГОНКИ.РУ, 30 января 2017 - Как сообщают источники, близкие к Repsol Honda, известный испанский мотогонщик будет ассистировать Дани Педросе в статусе тренера на треке. Иными словами, Жиби будет присматривать за Дани и стараться улучшить его пилотаж, подмечая слабые и сильные стороны в его стиле.
Такая должность (неофициальная) есть почти во всех заводских гаражах. Так, Валентино Росси с прошлого года помогает экс-чемпион мира Лука Кадалора, а с 2009 года за Хорхе Лоренцо поставили присматривать другого известного бывшего пилота GP Вилко Зиленберга. Сейчас Зиленберг (его официальная позиция - менеджер гаража) присматривает за Мавериком Виньялесом. Лоренцо, после перехода в Ducati, не смог забрать с собой Вилко, и он отказался от услуг всех своих тренеров, в том числе, по пилотажу. Зато подписал контракт с опытным фитнесс-тренером Иваном Лопесом, который знаменит своими курсами по воркауту и мировым рекордом по велогонкам на выносливость. В Ducati роль тренера Лоренцо по пилотажу теперь выполняет Кейси Стоунер, но это скорее роль советника по освоению Desmosedici, нежели тренерская должность в прямом смысле.
Выбор Педросы пал на Сета Жибернау, поскольку они уже работали вместе в GP250 и хорошо друг друга знают. Плюс, Жибернау - спортсмен, а значит, он не полезет в дела бизнеса.
До 2014 года наставником Дани был чемпион мира Альберто Пуч, который и привел Педросу в MotoGP, вырастив и воспитав его как пилота с 10-летнего возраста, а затем выполнявший роль менеджера и импресарио мотогонщика. Однако, в 2014 по решению Honda Racing, Пуча и Педросу разлучили - это стало создавать определенные проблемы в плане прямых контактов компании с Даниэлем (он всегда советовался с Пучем по любому вопросу). Сейчас Альберто Пуч занимается развитием кубка Asia Talents Cup и будет развивать аналогичный региональный кубок в Великобритании, с Педросой они встречаются крайне редко.
Карьера Жибернау в Гран-При началась в 1992 году, в классе GP250, когда он впервые вышел на старт международной гонки в Хересе, на Гран-При Испании. Затем он дважды представлял команду Marlboro Yamaha по wildcard, а в 1996 году получил свой первый постоянный контракт с Axo Honda. В GP500 Жиби пришел вместе с командой Rianey Yamaha в 1997, а уже в следующем году получил 3-летний контракт с заводской Repsol Honda. За свою карьеру Жибернау успел поездить на самых разных прототипах MotoGP, GP500 и GP250 - от Suzuki, Ducati, Honda и Yamaha. В общем, ценный кадр.
Производители мотоциклов посматривают в сторону автомобилестроителей не только потому, что они всегда были в одной обойме, а зачастую, и в рамках одной компании. А еще и потому, что лет через пять появятся реальные интерактивные городские сети, в которых машины и мотоциклы будут видеть и слышать друг друга, а светофоры переключаться тогда, когда в этом действительно есть смысл. Какие мотоциклы уже сегодня обладают зачатками "разума" и могут обеспечить гораздо больше безопасности пилоту?
В предновогоднем интервью немецкому Speedweek босс заводской гоночной программы KTM Factory Racing Пит Байер признал, что слухи о том, что многократный чемпион F1 Льюис Хэмилтон намерен стать крупным инвестором в MotoGP. Байер намекнул на возможные сценарии развития ситуации с проектами KTM в Мото Гран-При.
Не весь поп-корн еще съеден! Новый чемпион MotoGP Хорхе Мартин продолжает жечь глаголом в предновогодних эфирах Испании. На днях, в эфире подкаста Tengo un Plan он разоткровенничался и прямо заявил, что беспокоился, что «мафия из мира мотоспорта» не оставит его в покое и не даст выиграть титул в 2024 году. Wow-wow, полегче! О чем ты, Хорхе?!
Мир вступает в новый 2025 год в ожидании самых разных новостей на фоне непростой геополитической обстановки. Но в мире мотоспорта всё по-прежнему, и спортивные ценности превыше политики! Ярослав Карпушин оказался в списке избранных новобранцев юниорской программы MotoGP - Red Bull FIM MotoGP Rookies Cup 2025 года. Календарь серии, как за ней следить и к чему готовиться.
Перед уходом на зимние каникулы комитет Госдумы РФ по госстроительству и законодательству примет поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в частности, существенно, в некоторых случаях до 50% подняв штрафы за нарушение ПДД (правил дорожного движения). Штрафы за злостные нарушения, в частности, за проезд на красный свет и превышение скорости давно нуждались в корректировке, считают эксперты. Этот момент настал.
Kawasaki станет первым производителем мотоциклов в мире, запустившим в серийное производство гибрид с ДВС, усиленным электромотором. Однако, японской компании пришлось отложить дебют Ninja 7 Hybrid и нейкеда Z7 Hybrid более чем на 8 месяцев. Но теперь все вопросы улажены! Когда Ninja 7 Hybrid появится на улицах, сколько будет стоить и другие подробности.
Немецкое издание Speedweek разместило интервью с теперь уже бывшим промоутером FIM Hard Enduro World Championship Винни Кершхаглем, в котором он заявил, что скорее всего, эта серия исчезнет из календаря мировых мотогонок после банкротства KTM, разрушения бизнес-модели серии и волны последовавшего за этим разорения компаний-партнеров.
Китайский производитель мотоциклов QJMotor (Qianjiang Motorcycle Co), принадлежащий группе Geely, официально объявил о намерении расширить программу своего участия в мировых гоночных сериях: в 2024 году была начата программа в World Supersport, а в 2026 году китайцы намерены вступить в Премьер-класс Мирового Супербайка.
В одном из предновогодних интервью новоиспеченный чемпион MotoGP Хорхе Мартин признал, что его прохваты по Circuit de Barcelona-Catalunya с заходом в пятый поворот "на плече" не имеют отношения к ускорению или совершенствованию стиля езде на прототипе.
Расширение календаря MotoGP и World Superbike неизбежно наступит, если не в 2026, то в 2027 году точно, поскольку Большие Мотоциклетные Призы перейдут на принципиально иную систему отношений в паддоке. Китай и Юго-восточная Азия станут ключевым направлением развития. Куда поедем прежде всего?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.