МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
МОТОГОНКИ.РУ ВКонтактеМОТОГОНКИ.РУ ВКонтакте
МОТОГОНКИ.РУ в TwitterМОТОГОНКИ.РУ в Twitter
[3002502] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD
9 ноября 2005

Кенни Робертс (Kenny Roberts)

Родился: 31 декабря 1951 (72 года и 37 дней)

Завершил карьеру: в 1983 году

Место рождения: Модесто, Калифорния (США)

"Король" Кенни Робертс родился 31 декабря 1951 года в Модесто, Калифорния, местечке, которое было создано богом для того, чтобы в нем проводились мотогонки. Робертс начал с любительских кроссовых гонок когда ему было 13. Не прошло много времени, как его заметили и дали возможность поучаствовать в более серьезных покатушках. Так, Кенни впервые попал в одну колоду с профессиональными спортсменами. В 1969 он выиграл свой первый чемпионат - трековые гонки на кубок штата "Oregon State 100cc Dirt Track". В следующем году он стал обладателем титула национального чемпионата США среди новичков AMA National Novice, а в 1971 он поднялся до уровня юниорского дивизиона и там тоже выиграл титул.

Первый из двух национальных титулов AMA Grand National Кенни выиграл в 1973, сезон 1975 года закончил на втором месте.

На международный уровень Робертс вышел в 1974 году на 250-кубовой Yamaha, случилось это в Аспене на одном из этапов Больших Призов. После выигрыша поул-позиции, Кенни лидировал всю гонку, пока не упал. К счастью для него, мотоцикл удалось поднять, завести и Робертс продолжил гонку. Даже после падения он финишировал третим! И это в самом первом ГранПри.

Уже в 1978 году Робертс стал первым американцем, выигравшим титул в классе 500-кубов Чемпионата мира. Эту штуку он проделал снова в 1979, а затем еще раз в 1980 году. Следующие три сезона он уверенно закончил с третим, четвертым и вторым результатом соответственно.

В 1984 году Робертс принял решение отойти непосредственно от участия в гонках и в сотрудничестве с Yamaha создал собственную команду. Между делом, за несколько месяцев до дебюта команды, Робертс лично выиграл гонки Daytona 200 (уже в четвертый раз), Imola 200 (второй раз подряд) и гонку Laguna Seca Classic (в шестой). Всего карьера "Короля" Кенни насчитывает 22 победы в MotoGP.

Команда Робертса процветает. С Джоном Косински,Team Roberts выигрывает чемпионаты национальной мотоассоциации США AMA в классе 250 куб.см. - в 1987, 1988 и 1989 годах. В 1990 Косински представляет команду в Мировом Чемпионате в 250-кубовом классе, а Уэйн Рейни выигрывает для Робертса первый титул в 500-кубовом классе.

Кенни Робертс и его команда идут в авангарде мотоспорта с новейшими технологиями и разработками. Кенни впервые применил в гонках MotoGP карбоновые тормоза в 1988 году. Теперь их используют все! Его команда стала использовать электронное навесное оборудование для снятия телеметрических данных уже в 1989 году. Это была революция в MotoGP.

В 1997 году Кенни-старший начал работу над созданием собственного спортивного мотоцикла, отвечавшего бы всем требованиям MotoGP и одновременно ставшего бы дорожным, доступным для всякого желающего. Конечно, ресурсы маленькой фирмы Кенни Робертса не позволяли ему конкурировать на равных с Большой Четверкой японских заводов, и даже с Ducati, но что касается 2-тактных 500-кубовых мотоциклов гранприйного класса, они ему удавались на славу!

В 2001 году Юрген ван ден Гурберг закончил сезон MotoGP на 13 месте, несколько квалификационных сессий потрясли воображение обладателей японских 4-цилиндровых машин. В 2002 году в сотрудничестве с Bridgestone и тест-пилотом компании Нобуацу Аоки и с Джереми МакВильямсом в качестве гонщика, команда выставила на чемпионат мощный 3-цилиндровый 2-тактный байк, который составил реальную конкуренцию 4-цилиндровым японским мотоциклам. МакВильямс даже выиграл поул на ГранПри Австралии. Аоки по итогам сезона стал 12-м, а МакВильямс закончил год на 14 месте.

С введением нового технического регламента, команда Кенни Робертса попал в технологическую ловушку: разработка нового двигателя обошлась в очень круглую сумму, поэтому в результате совместный проект команды Робертса и компании Proton стал копией 5-цилиндрового 4-тактного двигателя Honda RC211V. Все бы ничего, но в отличии от завода Honda, в паддоках команды не нашлось времени, сил и денег на доработку довольно сырого двигателя.

Осенью того же года австрийская компания KTM проявила интерес к проекту и подписала контракт с Кенни Робертсом, по которому завод должен был разработать, поставить и обслуживать 990-кубовые двигатели для команды, а также оплачивать услуги нового гонщика Шейна Бирна. С самого начала сезона становится понятно, что у KTM существуют реальные проблемы в обеспечении контракта: как технические (австрийские движки не очень надежны), так и финансовые (часть контракта так и осталась не покрыта австрийской стороной). Из-за этого Робертсу и его команде пришлось пропустить несколько гонок. А в августе 2005 года в KTM и вовсе решили свернуть программу по MotoGP, оставив Кенни вовсе без гонщика и двигателей. Робертс вернулся на трек в Валенсии, на финальном этапе сезона. Байк с двигателем V5 модели начала 2004 года вел младший сын "Короля" Кенни - Кёртис Робертс.

Новости о Кенни Робертс

31/12/2021

Американский мотогонщик, основатель большой гоночной команды и отец гоночного семейства - Кенни Робертс празднует сегодня свое 70-летие.


Читать полностью

Интервью
21/04/2019

3-кратный чемпион мира по Мото Гран-При в Королевском классе, живая Легенда MotoGP - Кенни Робертс стал одной из звезд в паддоке AmericasGP на прошлой неделе. Вместе с Кевином Шванцем он взирал на происходящее с неподдельным интересом: он готов поставить на новый титул Маркеса $1000, но говорят, что перед гонкой поставил $20 против того, что El Fenomeno финиширует - и выиграл! Так что думает «Король» Кенни о MotoGP сегодняшнего дня?


Читать полностью

21/04/2018

Американцы любят шоу, а когда его преподносят так основательно, как в Аргентине, поп-корн идет нарасхват! А что, если Дирекция MotoGP прикроет лавочку? Не, так не пойдет! «Король» Гран-При Кенни Робертс уверен, что все произошедшее между Маркесом и Росси - не более, чем гоночный инцидент, и... покончим с этим.


Читать полностью

Интервью
8/07/2017

"Король" Кенни Робертс, 3-кратный чемпион Королевского класса Мото Гран-При с 1978 по 1980 годы и его сын, Кенни Робертс-младший, чемпион MotoGP 2000 года рассказывают о вызовах, которые бросит пилотам World Superbike легендарный американский трек.


Читать полностью

31/08/2016

Как сообщает американская пресса, в семье 3-кратного чемпионата GP500 "Короля" Кенни Робертса большая проблема: наметился серьезные разлад с сыном, Кёртисом. Скорее всего, оба Робертса встретятся в ближайшее время в суде.


Читать полностью

Видео
14/09/2013

8 сентября 2013 года в Милане, в только что открытом Музее Alpinestars прошла светская вечеринка, посвященная 50-летнему юбилею итальянского производителя мотоэкипировки, которому говорят спасибо многие звезды MotoGP, World Superbike, Формулы-1, NASCAR, Гран-При по мотокроссу и даже The Stig!


Читать полностью

26/08/2013

Выиграв Гран-При Чехии вчера, Марк Маркес стал обладателем четвертого Большого Приза подряд (Sachsenring, Laguna Seca, Indianapolis, Brno) в свой дебютный сезон в MotoGP и побил 34-летний рекорд, установленный Кенни Робертсом-старшим в 1978 году.


Читать полностью

17/08/2013

Одним из ярких гостей в паддоке MotoGP на Гран-При Индианаполиса всегда является Кенни Робертс-старший по прозвищу "Король": 3-кратный чемпион Мото Гран-При (1978-1980) продолжает гоняться на "дёрте"... всего в 500 метрах от Indianapolis Motor Speedway, каждый год.


Читать полностью

Видео
24/07/2011

Пилоты Yamaha Racing - семь чемпионов мира: Колин Эдвардс, Хорхе Лоренцо, Бен Спис, Кэл Кратчлоу, Эдди Лоусон, Кенни Робертс и Уэйн Рейни - в новом фильме "Взрыв из прошлого"! (забавно)


Читать полностью

22/07/2011

Пока, правда, только на уикенд: и в субботу, и в воскресенье на Гран-При Соединенных Штатов в качестве приглашенной звезды будет выступать легендарный чемпион мира Кенн Робертс-старший.


Читать полностью

19/01/2011

Впервые с 1983 года британская публика сможет лицезреть легендарного Кенни Робертса-старшего в седле гоночного мотоцикла: трехкратный чемпион мира по Гран-При "Король" Кенни вернется в строй и присоединится в десяткам других "Мастеров прошлого" на фестивале Mallory Park VMCC Festival в июле 2011.


Читать полностью

4/01/2010

В команде и семье чемпиона мира по Мото Гран-При "Короля" Кенни Робертса пополнение! За неделю до Нового года у Кенни-младшего родился сын, которого назвали просто - Логан Ли.


Читать полностью

14/07/2009

Неделю, предшествующую Гран При Германии, смело можно окрестить "черной" для Больших Призов. Сначала поступило сообщение о выходе из чемпионата мира Grupo Francisco Hernando и Сета Жибернау, а сегодня стало известно, что паддоки GP250 покинула частная команда Aprilia Madrid.


Читать полностью

11/09/2008

Возглавив таблицу пилотов по результатам 2006 года, Ники Хейден стал на сегодня последним американцем, завоевавшим мировой титул в Королевском классе. А всего таких титулов в копилке США 15. Об их обладателях и истории американского мотоспорта – в этом репортаже.


Читать полностью

20/06/2008

Трехкратный чемпион мира Кенни Робертс-старший закрыл свою английскую фабрику в Бэнбари, где он 12 лет строил гоночные мотоциклы и делал эксклюзивные запчасти. Все надеятся, что это лишь временная мера. Подробности от менеджера KR Team Чака Эксланда из Донингтона...


Читать полностью

1/04/2008

Скажется ли спад в американской экономике на столь ожидаемом возвращении команды Кенни Робертса старшего в паддок MotoGP? Парни из команды KR, названной так по инициалам своего основателя, уверены, что выстоят. Сейчас они надеются, что деньги, вложенные в спортивный и гостинничный бизнес, начнут приносить дивиденды, а также на спонсоров в сезоне 2009.


Читать полностью

При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ

МОТОГОНКИ.РУ


1811650
годовая
аудитория
182932
читателей
за месяц
8579
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии