МОТОГОНКИ.РУ, 13 июля 2009 - Вслед за Kawasaki Racing, чемпионат MotoGP покадает GFH (Grupo Francisco Hernando). Причины более чем прозаичны - финансовый кризис, так сказано в официальном заявлении частной конюшни. И как обычно в такой ситуации, крайним оказывается пилот или пилоты, подписавшие контракт на год - они остаются без работы в самый неподходящий момент.
"Персоной, которую удивило это решение больше всех, был я, - заявил Жибернау на своем сайте, - В команде все без исключения вкалывали ради того, чтобы сохранить проект и вывести его на новый уровень. Конечно, на уровне эмоций, это была игра ва-банк: мы рассчитывали на создание успешного проекта и достижения целей в каждом Гран При"
Однако, главным определяющим моментом всегда были и остаются деньги, а их на мотоспорта у Grupo Francisco Hernando не осталось: "Мотивом для этого решения послужил кризис, снизивший темпы роста мировой экономики, - сказано в заявлении команды, - Grupo Francisco Hernando решила сузить свои интересы и сфокуссировать все имеющиеся средства на одном секторе рынка - в строительстве, чтобы сохранить позиции в этой области"
Действительно, сейчас в Испании рынок строительных услуг терпит крах - цены рушатся как на новые постройки, так и на недвижимость вцелом. В этот момент, возможны как серьезные провалы, так и стремительный рост компаний, нашедших силы и средства перехватить инициативу у потерявших надежду на возрождение сектора. Очевидно, Grupo Francisco Hernando как раз и числа "оптимистов".
Однако на климате в MotoGP такое решение не может отразиться положительно. Команда просуществовала всего полгода, впервые появившись на треке в Валенсии в ноябре 2008. Тогда Сет Жибернау вернулся в седло частного Ducati Desmosedici, еще не имея конкретных целей и четких понятий о том, кого именно он будет представлять в Чемпионате Мира. Первым титульным спонсором команды было... одно из государств Западной Африки - Экваториальная Гвинея. Ближе к весне, от ассоциаций с дикторским режимом решили отойти, и уже на "нулевом этапе" MotoGP в Хересе Сет Жибернау щеголял в черно-белых цветах Francisco Hernando. Без Жибернау, стартовая решетка Королевского класса уменьшается до 17 пилотов.
Команда, оставшаяся без главного спонсора и финансовой поддержки не сдается и ищет новые источники к существованию. Пока ее история не окончена.