МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10198
30 мая 2012 в 15:51
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Каталонии в цифрах и фактах

20 раз чемпионат мира по MotoGP возвращался в предместье Барселоны, но к 2012 году вопрос о проведении Гран-При Каталонии встал наиболее остро из-за изменения политики правительства региона и мер тотальной экономии. Тем не менее, своеобразное "совершеннолетие" все же состоится в эти выходные! Исторические факты и статистика - только на МОТОГОНКИ.РУ.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 30 мая 2012 - Итак, 3 июня 2012 года Circuit de Catalunya в Монтмело примет одно из самых интересных событий сезона - Гран-При Каталонии в 21-й раз. 20 лет подряд гонка проходила в этом месте с 1992 года, каждый раз, там случалось что-то особенное и очень важное в масштабе всей истории чемпионата мира.

Особенно большинству зрителей, кто следит за MotoGP с начала века, врезалась в память гонка Королевского класса 2004 года, где Валентино Росси и Сет Жибернау боролись до последнего на извилистом каталонском кольце. На этот раз обошлось без подныриваний и контактной борьбы в последнем повороте, шансы на победу у каждого из них были равны. Жибернау вышел на последний круг заезда лидером, но уже в первой шикане Росси провел успешную атаку по внешнему радиусу и вырвался вперед. Жибернау реабилитировался менее, чем через полминуты. Три поворота Vale и Gibi шли колесо в колесо, буквально лежа друг на друге. Но из связки поворотов лидером вышел уже Росси: он успел занять внутреннюю, более удачную траекторию, тогда как Жибернау не смог открыться в этом маневре. Финиш показался достаточно спокойным, но 2 минуты, предшествовавшие ему - напряженными на 100%. Это было первое Гран-При Валенсии, в котором Росси участвовал на новеньком Yamaha M1, а Жибернау продолжил работать с Honda.

Битва Жибернау и Росси в 2004

История "решающей атаки" повторилась в 2009 году, на этот раз это была дуэль между напарниками по Yamaha Factory Валентино Росси и Хорхе Лоренцо. Битва началась за 13 кругов до финиша, напарники оторвались от пелетона почти на 7 секунд. Лоренцо лидировал, Росси пытался сократить дистанцию три круга подряд, и наконец, подобрался к испанцу вплотную за 4 круга до финиша. Ему удалось обойти напарника на слип-стриме через круг, на стартовой прямой. Лоренцо повторил тот же финт на следующем витке, но Валентино удалось перетормозить его перед самым входом в первый поворот. На последнем круге Хорхе снова атаковал Росси в том же месте, на стартовой прямой. На этот раз в поворот они вошли параллельно, но из виража первым вышел уже Лоренцо. Пять раз они менялись местами в шиканах, победа Лоренцо была, казалось, гарантирована. Пока Росси не нанес ему скрытый укол: перед самым выходом из последнего поворота слегка коснулся передним колесом своего байка заднего колеса Лоренцо, этого хватило, чтобы на долю секунды Хорхе замешкался и... пропустил вперед Росси! Гонка была выиграна за 20 метров до финиша, а разница между напарниками FIAT Yamaha составила всего 0.095 секунды.

Обе этих гонки вошли в число величайших событий в истории Королевского класса. И обе они состоялись в Каталонии!

Скорости в Барселоне росли с каждым годом, начиная с 2000-го, и достигли пика в 2004: Алекс Баррош разогнал Honda RC211V до 339.4 км/ч. Кстати, в дуэли Жибернау-Росси мотоцикл Сета разогнался до 332.5 км/ч, тогда как M1 Валентино была в среднем на 5 км/ч медленней. В той гонке Росси брал храбростью на торможении и на виражах.

Только три других гоночных трека в календаре чемпионата мира могут похвастаться аналогичным количеством проведенных гонок: Херес, Муджелло и Ассен.

Начиная с 2003 года, когда в MotoGP наступила 4-тактная эра, пилоты Yamaha выигрывали чаще других: 5 Гран-При, пилоты Honda стали победителями трижды, Ducati - дважды.

Che spetaccolo! Валентино Росси и Yamaha M1

Валентино Росси считается самым успешным пилотом в Монтмело, на его счету 9 побед: 5 - в MotoGP, 1 в GP500, 2 в GP250 и 1 в GP125. Следующим идет Макс Бьяджи с четырьмя победами, но все он добыл, выступая в 250-кубовом классе.

Особенной гонкой стало Гран-При Каталонии 2003 года: Лорис Капиросси принес первую победу в MotoGP заводу Ducati, дебютировавшему с D16 (Desmosedici).

Испанцы записали на свой счет 5 золотых кубков. Алекс Кривье выиграл гонки в 1995 и 1999 годах, Карлос Чека в 1996, Дани Педроса в 2008 и Лоренцо в 2010. На каждый подиум последние пять лет поднимался как минимум один уроженец Иберийского полуострова.

Важные новости
 
Forza Ducati! Тройная дуэль Булеги и Разгатлиоглу разрешилась на финишной линии CzechWorldSBK
Forza Ducati! Тройная дуэль Булеги и Разгатлиоглу разрешилась на финишной линии CzechWorldSBK

0.027 секунды разделили Николо Булегу и Топрака Разгатлиоглу на финишной линии воскресной гонки World Superbike в чешском Мосте: супер равная битва на этот раз шла со старта до последней секунды. Видео обзор, результаты и положение в чемпионате после CzechWorldSBK.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: Superpole Race и Race 2 CzechWorldSBK в Мосте
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: Superpole Race и Race 2 CzechWorldSBK в Мосте

Все воскресные гонки 5 этапа World Superbike на Autodrom Most в Чехии от старта до финиша! Прямая трансляция Superpole Race #CzechWorldSBK 2025 с 12:00 по Москве.
Турок дважды выиграл у Булеги дуэль в Мосте: положение перед решающей битвой CzechWorldSBK
Турок дважды выиграл у Булеги дуэль в Мосте: положение перед решающей битвой CzechWorldSBK

Топрак Разгатлиоглу и Николо Булега второй день подряд показывают великолепное гоночное шоу зрителям World Superbike на Autodrom Most, буквально перетягивая все внимание на себя! И второй день подряд Турок выигрывает у лидера Ducati дуэль на торможении. Вот, как это было - небольшой отчет и результаты по итогам двух заездов накануне решающей Race 2 #CzechWorldSBK.
Срок годности ограничен: Карлос Эспелета - о приходе нового класса Мото Гран-При вместо Moto3
Срок годности ограничен: Карлос Эспелета - о приходе нового класса Мото Гран-При вместо Moto3

Накануне чешского этапа World Superbike Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) и промоутер чемпионата мира объявили о введении с 2026 года нового гоночного класса, который заменит WorldSSP300 - World Sportbike. В Мото Гран-При ожидает аналогичную революцию. Ее обсуждают уже 3-4 года. Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета рассказал, какие решения уже приняты и когда будут реализованы.
Эрве Поншараль решил передать пост Президента профсоюза MotoGP - IRTA молодому приемнику
Эрве Поншараль решил передать пост Президента профсоюза MotoGP - IRTA молодому приемнику

После двух десятилетий руководства Ассоциацией гоночных команд MotoGP (IRTA) основатель Tech3 Racing Эрве Поншараль решил сложить с себя полномочия Президента: «Думаю, сейчас лучший момент для подобной замены» - сказал он, подтвердив свое намерение и назвав лучшего кандидата.
Чемпион Moto3 Хайме Масиа выиграл свою первую гонку World Supersport в Чехии
Чемпион Moto3 Хайме Масиа выиграл свою первую гонку World Supersport в Чехии

24-летний чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto3, перешедший в чемпионат мира по Супербайку и начавший новую карьеру в World Supersport - пилот частной команды Ducati Хайме Масиа одержал первую победу на субботней гонке CzechWorldSBK в чешском Мосте. Гонка прошла в плотной и очень жесткой борьбе с тремя Yamaha R9, в которой из схватки выбыл ключевой игрок чемпионата.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: субботняя Race 1 CzechWorldSBK в Мосте
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: субботняя Race 1 CzechWorldSBK в Мосте

Субботняя гонка 5 этапа World Superbike на Autodrom Most в Чехии от старта до финиша! Прямая трансляция #CzechWorldSBK 2025 в 15:00 по Москве.
Результаты квалификации CzechWorldSBK: несмотря на отмену нового рекорда, Superpole за Разгатлиоглу
Результаты квалификации CzechWorldSBK: несмотря на отмену нового рекорда, Superpole за Разгатлиоглу

Квалификация чешского раунда World Superbike в Мосте завершилась желтыми флагами из-за мощного вылета Таррана Маккензи, в результате чего три быстрейших круга сессии были отменены, включая новый абсолютный рекорд Autodrom Most, установленный в этот самый момент Топраком Разгатлиолгу - 1:29.799. Но Турок все равно забрал заслуженный Superpole.
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка

Начинать тест-драйвы с нуля, когда не знаешь о мотоцикле ничего, особое удовольствие, особенно, если на одометре «1 км» – это попытка раскрыть суть, не оглядываясь на чужое мнение. Да его и не существует: МОТОГОНКИ.РУ обкатывает один из первых Zontes ZT703F TOUR в России – будет длительный тест. Пробег... мы не оговаривали, потому что дистрибьютор Zontes в России – «Роллинг Мото» хочет знать свою флагманскую новинку по реальным делам, а не маркетинговым брошюрам.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 мая 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.38 МЛН
годовая
аудитория
668760
посетителей
в месяц
31802
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island