МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
10103
30 мая 2012 в 15:51
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Каталонии в цифрах и фактах

20 раз чемпионат мира по MotoGP возвращался в предместье Барселоны, но к 2012 году вопрос о проведении Гран-При Каталонии встал наиболее остро из-за изменения политики правительства региона и мер тотальной экономии. Тем не менее, своеобразное "совершеннолетие" все же состоится в эти выходные! Исторические факты и статистика - только на МОТОГОНКИ.РУ.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 мая 2012 - Итак, 3 июня 2012 года Circuit de Catalunya в Монтмело примет одно из самых интересных событий сезона - Гран-При Каталонии в 21-й раз. 20 лет подряд гонка проходила в этом месте с 1992 года, каждый раз, там случалось что-то особенное и очень важное в масштабе всей истории чемпионата мира.

Особенно большинству зрителей, кто следит за MotoGP с начала века, врезалась в память гонка Королевского класса 2004 года, где Валентино Росси и Сет Жибернау боролись до последнего на извилистом каталонском кольце. На этот раз обошлось без подныриваний и контактной борьбы в последнем повороте, шансы на победу у каждого из них были равны. Жибернау вышел на последний круг заезда лидером, но уже в первой шикане Росси провел успешную атаку по внешнему радиусу и вырвался вперед. Жибернау реабилитировался менее, чем через полминуты. Три поворота Vale и Gibi шли колесо в колесо, буквально лежа друг на друге. Но из связки поворотов лидером вышел уже Росси: он успел занять внутреннюю, более удачную траекторию, тогда как Жибернау не смог открыться в этом маневре. Финиш показался достаточно спокойным, но 2 минуты, предшествовавшие ему - напряженными на 100%. Это было первое Гран-При Валенсии, в котором Росси участвовал на новеньком Yamaha M1, а Жибернау продолжил работать с Honda.

Битва Жибернау и Росси в 2004

История "решающей атаки" повторилась в 2009 году, на этот раз это была дуэль между напарниками по Yamaha Factory Валентино Росси и Хорхе Лоренцо. Битва началась за 13 кругов до финиша, напарники оторвались от пелетона почти на 7 секунд. Лоренцо лидировал, Росси пытался сократить дистанцию три круга подряд, и наконец, подобрался к испанцу вплотную за 4 круга до финиша. Ему удалось обойти напарника на слип-стриме через круг, на стартовой прямой. Лоренцо повторил тот же финт на следующем витке, но Валентино удалось перетормозить его перед самым входом в первый поворот. На последнем круге Хорхе снова атаковал Росси в том же месте, на стартовой прямой. На этот раз в поворот они вошли параллельно, но из виража первым вышел уже Лоренцо. Пять раз они менялись местами в шиканах, победа Лоренцо была, казалось, гарантирована. Пока Росси не нанес ему скрытый укол: перед самым выходом из последнего поворота слегка коснулся передним колесом своего байка заднего колеса Лоренцо, этого хватило, чтобы на долю секунды Хорхе замешкался и... пропустил вперед Росси! Гонка была выиграна за 20 метров до финиша, а разница между напарниками FIAT Yamaha составила всего 0.095 секунды.

Обе этих гонки вошли в число величайших событий в истории Королевского класса. И обе они состоялись в Каталонии!

Скорости в Барселоне росли с каждым годом, начиная с 2000-го, и достигли пика в 2004: Алекс Баррош разогнал Honda RC211V до 339.4 км/ч. Кстати, в дуэли Жибернау-Росси мотоцикл Сета разогнался до 332.5 км/ч, тогда как M1 Валентино была в среднем на 5 км/ч медленней. В той гонке Росси брал храбростью на торможении и на виражах.

Только три других гоночных трека в календаре чемпионата мира могут похвастаться аналогичным количеством проведенных гонок: Херес, Муджелло и Ассен.

Начиная с 2003 года, когда в MotoGP наступила 4-тактная эра, пилоты Yamaha выигрывали чаще других: 5 Гран-При, пилоты Honda стали победителями трижды, Ducati - дважды.

Che spetaccolo! Валентино Росси и Yamaha M1

Валентино Росси считается самым успешным пилотом в Монтмело, на его счету 9 побед: 5 - в MotoGP, 1 в GP500, 2 в GP250 и 1 в GP125. Следующим идет Макс Бьяджи с четырьмя победами, но все он добыл, выступая в 250-кубовом классе.

Особенной гонкой стало Гран-При Каталонии 2003 года: Лорис Капиросси принес первую победу в MotoGP заводу Ducati, дебютировавшему с D16 (Desmosedici).

Испанцы записали на свой счет 5 золотых кубков. Алекс Кривье выиграл гонки в 1995 и 1999 годах, Карлос Чека в 1996, Дани Педроса в 2008 и Лоренцо в 2010. На каждый подиум последние пять лет поднимался как минимум один уроженец Иберийского полуострова.

Важные новости
 
Календарь чемпионата по Супермото, минимотарду и MiniGP 2025
Календарь чемпионата по Супермото, минимотарду и MiniGP 2025

Традиционная «народная» гоночная серия по супермото и минимотарду пройдет в 2025 году в 6 этапов. В календаре любимые трассы - картодром Лидер, Фирсановка и «Атрон».
MotoGP 2025: Результаты, видео обзор и положение в чемпионате после Гран-При Таиланда
MotoGP 2025: Результаты, видео обзор и положение в чемпионате после Гран-При Таиланда

Почти 100 тысяч зрителей, пришедших на трибуны Chang International Circuit в Бурираме, стали свидетелями трех фееричных гонок Мото Гран-При: в каждом из классов - Moto3, Moto2 и MotoGP состоялось свое, особое шоу, а триумф Марка Маркеса в цветах заводской команды Ducati Lenovo Team стал настоящей сенсацией. Краткий видео обзор всех гонок и положение в чемпионате МотоГП 2025 года после ThaiGP.
Daytona Supercross 2025: Рокцен и Уэбб проводят мастер-класс по стратегии, Секстон теряет очки
Daytona Supercross 2025: Рокцен и Уэбб проводят мастер-класс по стратегии, Секстон теряет очки

Уверенная победа Кена Рокцена на "сигнатурной" трассе Рики Кармайкла в Дайтоне существенно сблизила его и двух главных претендентов на титул чемпиона AMA Supercross 2025 года - Купера Уэбба и Чейза Секстона.
Расчет Dorna оправдался: MotoGP бьет 8-летний рекорд продаж в Таиланде!
Расчет Dorna оправдался: MotoGP бьет 8-летний рекорд продаж в Таиланде!

Расчет на то, чтобы значительно увеличить аудиторию стартового раунда MotoGP 2025 года, проведя его в Таиланде, полностью оправдался: Chang International Circuit продал почти 225 тысяч билетов и собрал 100-тысячные трибуны в воскресенье, как-будто в первый раз!
Триумфатор ThaiGP MotoGP 2025 Марк Маркес: Разделить подиум с братом и взять 37 очков - старт пути к осуществлению Большой Мечты
Триумфатор ThaiGP MotoGP 2025 Марк Маркес: Разделить подиум с братом и взять 37 очков - старт пути к осуществлению Большой Мечты

Пекко Баньяя заявил в своем интервью после подиума Гран-При Таиланда, что Марк Маркес имел такой выдающийся темп для главной гонки, что позволил себе поиграть с соперниками. Это был взгляд со стороны напарника и партнера по заводской Ducati Lenovo Team, но все-таки конкурента. А как чувствовал и переживал этот день виновник торжества?
Медицинский директор MotoGP Анхель Чарте: Хорхе Мартин не будет третьим в споре заводских Ducati
Медицинский директор MotoGP Анхель Чарте: Хорхе Мартин не будет третьим в споре заводских Ducati

Марк Маркес заложил основы для большой битвы за чемпионский титул MotoGP 2025 года в Таиланде, и действующий чемпион Хорхе Мартин уже не участвует в его споре за Большие Призы: медицинский Директор МотоГП Анхель Чарте дал четко понять, что означают травмы, полученные пилотом Aprilia Racing.
Маркесы разыграли шоу на Гран-При Таиланда MotoGP 2025: был ли это оговоренный план?
Маркесы разыграли шоу на Гран-При Таиланда MotoGP 2025: был ли это оговоренный план?

Марк Маркес и Пекко Баньяя встретились на подиуме первого этапа MotoGP 2025 года, Гран-При Таиланда в Бурираме, но их разделил Алекс Маркес из Gresini Racing, возглавлявший гонку большую ее часть. Идеальный, заранее предсказанный исход ThaiGP, скажут одни. Или разыгранный по сценарию? Весь вопрос, кто был его автором. Результаты, видео-обзор и ключевые моменты первого Большого Приза сезона-2025.
Интервью Пекко Баньяи после финиша Гран-При Таиланда MotoGP 2025: Марк просто играл с нами
Интервью Пекко Баньяи после финиша Гран-При Таиланда MotoGP 2025: Марк просто играл с нами

Франческо Баньяя завершил первую гонку сезона MotoGP 2025 года - ThaiGP не на той позиции, которую он и Ducati Lenovo Team планировала: частично повторился сценарий Гран-При Арагона 2024 года, но было много других нюансов, о которых Пекко рассказал сразу после финиша Гран-При Таиланда.
Прямая трансляция 1 этапа MotoGP 2025 - ThaiGP Гран-При Таиланда
Прямая трансляция 1 этапа MotoGP 2025 - ThaiGP Гран-При Таиланда

Ожидание позади! Первый Большой Приз - Гран-При Таиланда будет разыгран сегодня, 2 февраля на Chang International Circuit в Бурираме: смотрите ThaiGP MotoGP 2025 от старта до финиша. Прямой эфир в 11:00 по Москве.
Триумф IntactGP в Бурираме: результаты, видео-обзор и комментарии Гран-При Таиланда Moto2
Триумф IntactGP в Бурираме: результаты, видео-обзор и комментарии Гран-При Таиланда Moto2

Пилоты немецкой команды IntactGP Moto2 - Мануэль Гонсалес и Сенна Аджиус устроили настоящее шоу на Chang International Circuit в Бурираме, взяв двойной подиум в сложнейшей и супер-жаркой гонке первого этапа Мото Гран-При 2025 года, Гран-При Таиланда. Вот, как это было и чем закончилось.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 мая 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.79 МЛН
годовая
аудитория
622597
посетителей
в месяц
56708
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии