МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2025 - Circuit de Barcelona-Catalunya - это одна из самых выдающихся афер всех времен, если только так можно назвать чудо изобретательности, как выжать из государства максимум денег, чтобы заполучить новенькую гоночную трассу для Формулы-1 и MotoGP, назвав проект «идеальной трассой для бега и велоспорта».

Circuit de Barcelona-Catalunya - старт Гран-При Каталонии 2025 года
Автодром Circuit de Barcelona-Catalunya был построен к XXV летним Олимпийским играм в Барселоне 1992 года. Проект трассы появился в 1989, но его поначалу завернули, поскольку правительство Испании не хотело строить еще один автодром. Но им нужен был стадион. И тогда, проект был чуть-чуть переверстан и переименован в "универсальный стадион для велоспорта". Правительство Каталонии, конечно же, хорошо понимало, для чего в Монтмело нужен "велодром". Велогонки и забеги на марафонские дистанции построенное в Монтмело сооружение приняло лишь однажды в своей истории, собственно, на Олимпиаде 1992 года. А многолетний контракт с FIA на проведение там Гран-При Испании F1 уже был готов в 1991 году, в том же году состоялся и дебют CatalanGP MotoGP.

Манель Арройо, Dorna Sports
Кстати, человек, провернувший все это дело с "велодромом" - директор этого проекта Манель Арройо стал затем вторым человеком после Кармело Эспелеты в Dorna Sports, где он руководил самым главным департаментом, который приносил деньги - департаментом продажи прав на трансляции, организации самих трансляций и т.д. Под руководством Арройо родился Dorna TV Compound, один из величайших мобильных телевизионных центров в истории спорта. Но это все - история...

Актуальная схема Circuit de Barcelona-Catalunya
В текущей версии (после реконструкции Т10 в 2021 году) автодром и конфигурация FIM A MotoGP состоит из 14-ти поворотов, 8 из которых правые, а 6 - левые. Хотя ширина асфальтовой дорожки здесь точно такая же, как на Balaton Park, который буквально все гонщики MotoGP заклеймили «узким» - 12 метров, - в отличие от Балатона, радиусы поворотов в Барселоне просчитаны таким образом, чтобы поддерживать высочайший показатель corner speed.

Хорхе Мартин на тестах с Aprilia Racing в 10-м повороте Barcelona-Catalunya
Здесь нет по-настоящему затычных поворотов, хотя есть две знаменитые шпильки (Т5 и Т10), перед которыми приходится круто осаживать мотоциклы, а затем буквально ложиться на асфальт и поребрик, чтобы пройти вираж идеально.
Т1 - один из самых хитрых и опасных, особенно, на старте гонок. Другое хитрое место - Т10, где происходит масса вылетов. Удивительная особенность шикарного каталонского асфальта - низкий уровень зацепа.

Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing - обладатели всех рекордов в Монтмело
По этой причине пилоты Aprilia на Гран-При Каталонии чувствуют себя лучше остальных. Рекорд трассы был обновлен Алешем Эспаргаро в 2024 году, когда он как раз выступал последний год за Aprilia Racing - 1:38.190
Главная прямая Circuit de Barcelona-Catalunya одна из самых быстрых в мире по абсолютным показателям скорости. Рекорд здесь также хранит за собой Aprilia RS-GP Алеша Эспаргаро - 356.4 км/ч.
Марк Маркес тоже идет на рекорд - рекорд раннего взятия титула: если верить расчетам, он может стать 9-кратным уже в Сан-Марино, в воскресенье, 14 сентября
Так это будет или нет, определится в Барселоне. Если верить Маркесу, его целью является контролируемая "досрочность" взятия титула - «например, в Японии было бы очень комфортно», сказал он. Луиджи Даль'Инья, конечно, предпочел бы забронировать Корону за Ducati дома, в Италии. Но «и в Японии - тоже очень неплохое место», поскольку... это подчеркнуло бы доминирование итальянцев над японскими конкурентами из Honda и Yamaha.
Все снова смотрят... нет, не на Маркеса, а на Пекко: на Гран-При Венгрии Баньяя убил целый уикенд, чтобы все-таки найти ключ к разгадке своих проблем с Desmosedici GP25. И многое говорит, что там команде удалось найти хорошую базу для мотоцикла. Хотя Пекко стал лишь 9-м в главной гонке, он радовался этому невероятно. После финиша он заявил, что решение найдено. И что результаты Венгрии не имеют значения, а подтверждение должно быть получено именно в Барселоне!
Если всё так... Если, наконец, решение найдено, а Пекко снова поедет как старый добрый Пекко, то это... ну, уже мало что изменит, кроме того, что мы увидим пачку отборных гонок - с этого момента и до конца сезона, - где Марк Маркес все же позволит выиграть кому-то еще. Алексу или Пекко. С точки зрения Ducati было бы неплохо.
А еще говорят, что Ducati Corse вынуждена продать с аукциона Desmosedici GP19 Андреа Довициозо, чтобы найти еще 500-600 тысяч евро, поскольку им не хватает денег в бюджете, чтобы выплатить Маркесу призовые. Дело в том, что зарплата - это не весь гонорар, который пилот Ducati получает за свою работу. Основа мотивации гонщиков Борго-Панигале - щедрые призовые, которые могут превышать базовую зарплату чуть ли не вдвое, если верить Карло Пернату.
Ссылки на прямые трансляции, если таковые будут, появляются в течение часа перед началом трансляции и обновляются в этом списке. Ссылки на записи гонок - здесь после события.
Расписание 15 этапа MotoGP 2025 Гран-При Каталонии
Пятница, 5 сентября
9:30 - MotoE - свободная тренировка
10:00 - Moto3 - свободная тренировка 1
10:50 - Moto2 - свободная тренировка 1
11:45 - MotoGP - свободная тренировка 1
13:35 - MotoE - преквалификация
14:15 - Moto3 - зачетная практика
15:05 - Moto2 - зачетная практика
16:00 - MotoGP - зачетная практика
17:40 - MotoE - квалификации
Суббота, 6 сентября
9:40 - Moto3 - свободная тренировка 2
10:25 - Moto2 - свободная тренировка 2
11:10 - MotoGP - свободная тренировка 2
11:50 - MotoGP - квалификация
13:10 - MotoE - гонка 1 (7 кругов)
13:45 - Moto3 - квалификации
14:10 - Moto2 - квалификации
16:00 - MotoGP Sprint Race
17:10 - MotoE - гонка 2 (7 кругов)
Воскресенье, 7 сентября
9:45 - Rookies Cup - гонка 2
12:00 - Moto3 - Гран-При Каталонии (18 кругов)
13:15 - Moto2 - Гран-При Каталонии (21 круга)
15:00 - MotoGP - Гран-При Каталонии (24 круга)