МОТОГОНКИ.РУ, 8 апреля 2025 - Все меры - временные, как минимум, так хотят верить автопроизводители.
3 апреля Volkswagen уведомил своих дилеров в Соединенных Штатах об остановке поставок готовых автомобилей, произведенных в Германии, а также ввозимых в США по железной дороге с завода в Мексике. Автомобили, поставка которых морем из Европы планировалась на апрель, по прибытию в порты будут размещены на временных стоянках до прояснения ситуации.

Volkswagen
Спикер VAG объяснил такой демарш необходимостью переоценки ситуации, но также, вероятно, в ожидании некоторой "разрядки", если переговоры ЕС с администрацией Трампа состоятся и пройдут успешно, и Белый Дом решит пойти на уступки - срезать половину тарифов. И хотя Трамп прямо на это и намекал, в данный момент ситуация остается неизменной: вместо того, чтобы начать переговоры, ЕС решила ввести зеркальные санкции на импорт товаров из США!..
С 3 апреля все ввозимые в США автомобили из ЕС или Мексики стали дороже на 25% из-за новых импортных пошлин
Для Volkswagen это серьезный удар: в 2024 году 8% всего производства компании - 380000 машин было продано именно в США, большинство из них произведены на заводе в Мексике.
Акции Volkswagen Group падали 4 апреля с 94.16 до 85 евро в моменте, а в понедельник до 82.88, но затем отскочили к 86 евро.

Stellantis
Для Stellantis, чья штаб-квартира находится в Детройте, но производственные мощности для импорта в США - в Канаде и Мексике, введение пошлин - удар под дых.
Stellantis объединяет несколько американских брендов (Jeep, RAM, Chrysler и Dodge) и европейских (Citroen, Peugeot, Open, FIAT и Alfa Romeo). С европейскими заводами всё более-менее ясно, а вот с американскими - сложности.
Crysler для экономии ресурсов уже много лет производит мега-популярный минивен Pacifica и Chevrolet Silverado в Канаде, на заводе в Онтарио. Jeep Compass и Jeep Wagoneer, в том числе, электический - на заводе в Толуке, Мексика.
Оба этих завода пришлось закрыть на время, а 900 рабочих отпустить по домам. Пресс-служба Stellantis сообщила, что речь идет об остановке заводов на неделю, с 7 по 14 апреля 2025 года.
«Мы пытаемся оценить среднесрочные и долгосрочные последствия от введения [новых] тарифов, но решили принять незамедлительные действия, чтобы избежать избыточных издержек, включая временную приостановку производства в Канаде и Мексике, - говорится в пресс-релизе концерна. - Очевидно, что эти действия могут затронуть часть наших служащих, задействованных на производстве для поставок в США».
На фоне закрытия заводов, акции Stellantis рухнули в минувший четверг на 9.4% и дополнительно упали еще на 8% в понедельник, 7 апреля. Торги закрылись на отметке 8,34 евро за акцию.