МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD
24 февраля 2024 в 13:12 | 122596
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Прощай, легенда: история Yamaha R1 завершается

Yamaha Motor Group официально подтвердила свое решение о выводе легендарного спортбайка Yamaha YZF-R1 из модельного ряда в связи с нежеланием адаптировать его под экологические нормы Евро-5. Производство гражданской версии завершится в 2024 году.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 24 февраля 2024 - Yamaha заявляет, что дальнейшая разработка YZF-R1 и R1M не соответствует бизнес реальности в мотоиндустрии и не имеет смысла, так что компания сконцентрирует внимание на разработке более современных решений, удовлетворяющих требованиям рынка.

Читайте тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020) на МОТОГОНКИ.РУ

Читайте на МОТОГОНКИ.РУ:

Yamaha YZF-R1: лучший спортбайк для обоих миров

Yamaha YZF-R1: переходим в Track Mode

Впрочем, R1 и R1M не уйдут сразу и навсегда: в 2025 году производство модели будет сохранено, но только в формате Race Only - основы для супербайка, чтобы сохранить омологацию FIM для World Superbike и чемпионатов под эгидой Международной Мотоциклетной Федерации.

Точно так же Yamaha поступила 3 года назад с другим мотоциклом серии YZF, Yamaha R6: он производится до сих пор без омологации для дорого общего пользования, без светового оборудования и без обязательных по европейским требованиям систем АБС и пр. Мотоцикл продается через дилерские центры Yamaha по всему миру, но по предзаказу гоночных команд.

Какой мотоцикл будет представлен Yamaha на замену YZF-R1, никто не знает, поскольку компания не вела разработку спортивных двигателей объемом более 900 куб.см. ни в одном из форм-факторов уже более 10 лет.

Yamaha R9 придет на смену YZF-R6
Yamaha R9 придет на смену YZF-R6

Но заменой YZF-R6 станет, как ожидается, новая модель Yamaha R9 с 3-цилиндровым двигателем объемом 890 куб.см. Впрочем, производительность этого мотоцикла не позволит ему даже близко конкурировать с современными 1000- и 1200-кубовыми мотоциклами класса Superbike. Это именно мотоцикл для класса Supersport. И то, есть ряд вопросов, насколько он будет конкурентен в схватке с Ducati V2 и 3-цилиндровыми Triumph и MV Agusta.

Подробности: Yamaha R9 придет на смену YZF-R6

Yamaha R1 - легендарный мотоцикл


Впервые он появился в 1999 году с двигателем 999 куб.см. мощность 150 л.с. и стал сенсацией на рынке. Конкуренты были вынуждены последовать заданному Yamaha тренду и создать ряд аналогичных по сложности и производительности мотоциклов.

Yamaha YZF-R1 (1999) получил прозвище Game Changer
Yamaha YZF-R1 (1999) получил прозвище Game Changer

В 2004 году Yamaha R1 получил более мощный, 171-сильный двигатель, который стал еще мощнее в 2007. Наконец, в 2009 компания представила флагманский супербайк со 182-сильным мотором, построенном с рядом технологий из MotoGP, включая прототипный коленчатый вал Crossplane, обеспечивающий непревзойденную по точности и плавности доставку мощности. Рама и маятник YZF-R1 во многом повторяли дизайн прототипа Валентино Росси Yamaha YZR-M1.

Но после 2009 года мотоцикл практически не обновлялся с точки зрения двигателя и шасси.

Валентино Росси и Yamaha YZF-R1 модели 2009 года, инспирированной MotoGP
Валентино Росси и Yamaha YZF-R1 модели 2009 года, инспирированной MotoGP

Yamaha искала пути создания нового, более эффективного форм-фактора двигателя и отказаться от дорогого в производстве 4-цилиндрового рядного мотора. В 2013 году появилась серия 3-цилиндровых двигателей CP, в том числе, и 890-кубовый CP3. Но за целый год компании и ее подрядчикам не удалось создать на базе этого мотора форсированный 3-цилиндровый спортивный агрегат, способный развить мощность более 180 л.с. И тогда, в 2015 году проект YZF-R1 был возрожден и представлен снова.

Последнее поколение Yamaha R1 и R1M (версии с самыми современными электронными компонентами и полуавтоматическими подвесками) было представлено в 2015 году. Для продвижения новой серии в новом "кузове" был возрожден заводской гоночный проект в World Superbike.

Yamaha YZF-R1 на гоночном треке
Yamaha YZF-R1 на гоночном треке

Нынешнее поколение Yamaha R1 имеет в своем арсенале 197-сильный мотор, полный набор управляющей электроники из MotoGP, 6-осевую инерциальную платформу IMU, полный набор регулировок мощности, торможения двигателем, вмешательства трекшн-контроля и другие опции. Мотоцикл мог выходить на трек с минимальными изменениями. Достаточно было снять зеркала, рамку номерного знака и заклеить скотчем поворотники, чтобы получить удовольствие от скорости и сверх поворачиваемости на Moscow Raceway.

Важные новости
 
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
MotoGP 2025 - теперь MGP: манифест, новый стиль, идентичность и что за всем этим сокрыто
MotoGP 2025 - теперь MGP: манифест, новый стиль, идентичность и что за всем этим сокрыто

На презентации в рамках MotoGP Awards 2024 Dorna Sports представила новый брендбук FIM Grand Prix World Championship - логотипы, слоганы, шрифты и общую идею, которая должна коррелировать с идеями нового владельца, американской Liberty Media.
Прямая трансляция MotoGP Awards 2024
Прямая трансляция MotoGP Awards 2024

Смотрите прямую трансляцию ежегодной церемонии награждения MotoGP Awards 2024 из Барселоны #SolidarityGP. Прямой эфир.
Интервью чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина: Mart1nator как он есть
Интервью чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина: Mart1nator как он есть

Материалы из Барселоны продолжают поступать. С минуты на минуту стартует ежегодная церемония награждения MotoGP Awards 2024, а вот интервью, которое Хорхе Мартин дал после финиша решающей гонки сезона #SolidarityGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии