МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
124683
24 февраля 2024 в 13:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Прощай, легенда: история Yamaha R1 завершается

Yamaha Motor Group официально подтвердила свое решение о выводе легендарного спортбайка Yamaha YZF-R1 из модельного ряда в связи с нежеланием адаптировать его под экологические нормы Евро-5. Производство гражданской версии завершится в 2024 году.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 февраля 2024 - Yamaha заявляет, что дальнейшая разработка YZF-R1 и R1M не соответствует бизнес реальности в мотоиндустрии и не имеет смысла, так что компания сконцентрирует внимание на разработке более современных решений, удовлетворяющих требованиям рынка.

Читайте тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020) на МОТОГОНКИ.РУ

Читайте на МОТОГОНКИ.РУ:

Yamaha YZF-R1: лучший спортбайк для обоих миров

Yamaha YZF-R1: переходим в Track Mode

Впрочем, R1 и R1M не уйдут сразу и навсегда: в 2025 году производство модели будет сохранено, но только в формате Race Only - основы для супербайка, чтобы сохранить омологацию FIM для World Superbike и чемпионатов под эгидой Международной Мотоциклетной Федерации.

Точно так же Yamaha поступила 3 года назад с другим мотоциклом серии YZF, Yamaha R6: он производится до сих пор без омологации для дорого общего пользования, без светового оборудования и без обязательных по европейским требованиям систем АБС и пр. Мотоцикл продается через дилерские центры Yamaha по всему миру, но по предзаказу гоночных команд.

Какой мотоцикл будет представлен Yamaha на замену YZF-R1, никто не знает, поскольку компания не вела разработку спортивных двигателей объемом более 900 куб.см. ни в одном из форм-факторов уже более 10 лет.

Yamaha R9 придет на смену YZF-R6
Yamaha R9 придет на смену YZF-R6

Но заменой YZF-R6 станет, как ожидается, новая модель Yamaha R9 с 3-цилиндровым двигателем объемом 890 куб.см. Впрочем, производительность этого мотоцикла не позволит ему даже близко конкурировать с современными 1000- и 1200-кубовыми мотоциклами класса Superbike. Это именно мотоцикл для класса Supersport. И то, есть ряд вопросов, насколько он будет конкурентен в схватке с Ducati V2 и 3-цилиндровыми Triumph и MV Agusta.

Подробности: Yamaha R9 придет на смену YZF-R6

Yamaha R1 - легендарный мотоцикл


Впервые он появился в 1999 году с двигателем 999 куб.см. мощность 150 л.с. и стал сенсацией на рынке. Конкуренты были вынуждены последовать заданному Yamaha тренду и создать ряд аналогичных по сложности и производительности мотоциклов.

Yamaha YZF-R1 (1999) получил прозвище Game Changer
Yamaha YZF-R1 (1999) получил прозвище Game Changer

В 2004 году Yamaha R1 получил более мощный, 171-сильный двигатель, который стал еще мощнее в 2007. Наконец, в 2009 компания представила флагманский супербайк со 182-сильным мотором, построенном с рядом технологий из MotoGP, включая прототипный коленчатый вал Crossplane, обеспечивающий непревзойденную по точности и плавности доставку мощности. Рама и маятник YZF-R1 во многом повторяли дизайн прототипа Валентино Росси Yamaha YZR-M1.

Но после 2009 года мотоцикл практически не обновлялся с точки зрения двигателя и шасси.

Валентино Росси и Yamaha YZF-R1 модели 2009 года, инспирированной MotoGP
Валентино Росси и Yamaha YZF-R1 модели 2009 года, инспирированной MotoGP

Yamaha искала пути создания нового, более эффективного форм-фактора двигателя и отказаться от дорогого в производстве 4-цилиндрового рядного мотора. В 2013 году появилась серия 3-цилиндровых двигателей CP, в том числе, и 890-кубовый CP3. Но за целый год компании и ее подрядчикам не удалось создать на базе этого мотора форсированный 3-цилиндровый спортивный агрегат, способный развить мощность более 180 л.с. И тогда, в 2015 году проект YZF-R1 был возрожден и представлен снова.

Последнее поколение Yamaha R1 и R1M (версии с самыми современными электронными компонентами и полуавтоматическими подвесками) было представлено в 2015 году. Для продвижения новой серии в новом "кузове" был возрожден заводской гоночный проект в World Superbike.

Yamaha YZF-R1 на гоночном треке
Yamaha YZF-R1 на гоночном треке

Нынешнее поколение Yamaha R1 имеет в своем арсенале 197-сильный мотор, полный набор управляющей электроники из MotoGP, 6-осевую инерциальную платформу IMU, полный набор регулировок мощности, торможения двигателем, вмешательства трекшн-контроля и другие опции. Мотоцикл мог выходить на трек с минимальными изменениями. Достаточно было снять зеркала, рамку номерного знака и заклеить скотчем поворотники, чтобы получить удовольствие от скорости и сверх поворачиваемости на Moscow Raceway.

Важные новости
 
Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем
Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем

Эпопея с продажей чемпионата мира по Мото Гран-При корпорации Liberty Media, наконец, завершена: ЕвроКомиссия одобрила сделку на 4.2 млрд евро, по которой 84% акций Dorna Sports перейдут в руки американцев до конца 2025 года. Босс Dorna Кармело Эспелета уверен, что это лучший, если не единственно возможный путь для развития MotoGP на ближайшие годы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?

Мир тесен. Это утверждение для меня в 90-х звучало так: программист подобен газу, стремится занять всё предоставленное дисковое пространство, чтобы потребовать апгрейд компьютера. Убежден, что это же верно и в отношении мотоциклистов. Каким бы большим ни был ваш гараж, без четкой организации порядка в нем быстро становится тесно... И за решением этой проблемы - снова в «СпортХит»!
Киану Ривз и Александра Грант вышли в свет в новом статусе на Гран-При Италии по MotoGP
Киану Ривз и Александра Грант вышли в свет в новом статусе на Гран-При Италии по MotoGP

Появление голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) на Гран-При Италии по Мото Гран-При (MotoGP) не могло пройти незамеченным, хотя сам Джон Уик предпочел остаться в тени и большую часть гоночного дня провел в боксе Ducati Lenovo Team. В присутствие художницы Александры Грант, с который Ривз образовал пару еще в 2019 году, отметили одну важную особенность.
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв

Хроника исследований: команда QTM Motorsport провела большие испытания нового спортбайка Zontes 703RR на самом быстром и современном автодроме России - «Игора Драйв». Новый автодром мотоциклу явно понравился.
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией

Liberty Media Corporation официально получила "зеленый свет" на завершение сделки по приобретению контрольного пакета акций испанской компании Dorna Sports, обладателя прав на чемпионаты мира по кольцевым мотогонкам в классах MotoGP, Moto2, Moto3, MotoE, World Superbike, World Supersport и WorldWCR. Подробности.
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали после фееричного домашнего уикенда MotoGP в Муджелло объявил, что заводу скоро потребуется собственная Академия для взращивания юных пилотов, аналогичная той, которую создал Валентино Росси и его компания VR46.
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци - об эмоциях на Гран-При Италии, аплодисментах Пекко и освистывании Маркеса
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци - об эмоциях на Гран-При Италии, аплодисментах Пекко и освистывании Маркеса

Директор и менеджер заводской команды Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци является рупором Борго-Панигале и может себе позволить говорить то, что Даль′Инья и президент холдинга из политических соображений не имеют права выдавать в эфир напрямую. В субботу, после Tissot Sprint Race в Муджелло чемпионат столкнулся с очередной порцией некорректного поведения итальянских зрителей, что побудило Тардоцци на неординарный шаг - он прямо вступил в с ними в конфронтацию, пытаясь призвать к порядку.
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!

После напряженной первой половины Гран-При Италии по MotoGP в Муджелло, для Фабио Ди Джианантонио наступил момент истины. Ряд претендентов на место в группе лидеров отсеялись, включая партнера по VR46 Racing Team Франко Морбиделли. И перед Диджией открылась шикарная перспектива - реализовать мечту всех итальянцев и взойти на подиум в домашней гонке. Как ему удалось совладать с Баньяей и о том, что привело к этому - вот его подробный отчет.
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati

«Очень особенный, супер важный день. Потому что после 8-9 гонок я чувствую себя неотъемлемой частью этой команды, этой семьи», - заявил Марк Маркес после очередной доминирующей победы, одержанной в самом логове Ducati - в Муджелло. Победа в Гран-При Италии стала 93-й в мировой карьере Марка, что усилило эффект.
Самая зрелищная шахматная партия MotoGP сыграна в Муджелло: 93-я победа Маркеса - шах и мат
Самая зрелищная шахматная партия MotoGP сыграна в Муджелло: 93-я победа Маркеса - шах и мат

В современном MotoGP близкая битва физически не может продолжаться 23 круга. Но в Муджелло сегодня мы увидели первый настоящий бой Марка Маркеса и Пекко Баньяей лицом к лицу, да еще и с отягощающими моментами в лице Алекса, который решил больше не быть "Мистером Вторым". Обзор и результаты Гран-При Италии 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.98 МЛН
годовая
аудитория
710379
посетителей
в месяц
35157
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island