МОТОГОНКИ.РУ, 24 февраля 2024 - Прежде всего, всех интересует вопрос: каким образом 27-летний Андреа Локателли запрыгнул на 2-е место в гонке, где он не был даже в группе лидеров, но влетел в нее пулей после пит-стопа?
Стратегия была просчитана идеально: она состояла в том, чтобы вернуться в схватку в той же позиции, в какой Андреа покинул трек для пит-стопа, но с лучшими перспективами на вторую половину гонки
Суть ее заключалась в том, что каждый гонщик должен был провести на пит-стопе не менее 63 секунд. Мало кому удалось уложиться в это время. Кроме Топрака Разгатлиоглу и его команды - они явно спешили, и напортачили.
Время чистого круга на Phillip Island составляет примерно 88-89 секунд - больше, чем идеальный пит-стоп. Но вместе с замедлением и заездом на пит-стоп, время круга ухудшается примерно на 10 секунд, а учитывая, что лидеры зарулили на пит-лейн плотной группой, замедляя при этом друг друга, то на 14 секунд.
Локателли стартовал с 6-й позиции и следовал за четверкой лидеров, которая синхронно ушла на пит-стоп после 8-го круга - Николо Булега, Андреа Янноне и Алекс Лоус, а за ними последовал Топрак Разгатлиоглу.
Локателли возглавил гонку после того, как лидеры съехали, и прошел 3 круга в лучшем темпе, чем у него был до этого момента. PATA Yamaha как раз и рассчитывала - съезжать в самый последний момент, использовав эффект "чистого трека". Андреа сделал пит-стоп после 11 кругов, максимума, который позволяли правила. Во-первых, за эти 3 круга он сократил виртуальное отставание от Николо Булеги. Во-вторых, съехал в одиночестве, на чем отыграл еще 3 секунды. Когда PATA Yamaha провела близкий и идеальному пит-стоп, уложившись в 64 секунды, расчет сработал.
Даже в теории, Андреа не смог бы вернуться на трек лидером гонки. Но вернулся в схватку на той же позиции, только гораздо ближе к соперникам и на свежем наборе покрышек
Николо Булега и Aruba.it Racing team провели самый чистый и быстрый пит-стоп среди всех, точно уложившись в 63 секунды. Суммарное время круга на съезде с трека, пит-стопа и следующего за этим круга у пилота Ducati составило 3:58.815. Локателли уложился в 4:00.156, но ту секунду, что он проиграл Булеге, он компенсировал ранее.
Через круг после возвращения, Локателли вышел на лучший темп, чем Разгатлиоглу, Лоус и Янноне. Плюс, Янноне допустил ошибку на торможении из-за отсутствия опыта, где Лока и прошел на 2-е место. Достать Булегу пилоту PATA Yamaha не удалось, потому что к моменту возвращения на трек, Николо был единственным, от кого Локатели отставал на 4 секунды, которые он к финишу сократил до 2.2.
«Думаю, это была одна из лучших гонок, которые я когда-либо проводил! - заявил Локателли после подиума. - У нас было две битвы с лидерами. Особенно интересной стала вторая, уже после пит-стопа. Мы сделали всё отлично, мне удалось вклиниться в группу, которую я покинул. Поначалу, когда я вернулся на свежем комплекте, из-за слишком хорошего держака было трудно рулить, и я почувствовал, что начинаю терять контакт с парнями. Но затем быстро втянулся и увидел, что мой темп может быть лучше».
«Мне удалось обогнать трех сильнейших гонщиков чемпионата, стать 2-м и заработать массу очков - это превосходное начало сезона!»
Прямо противоположным образом сложилась первая гонка сезона 2024 года для Джонатана Рэя, который еще не полностью освоил Yamaha R1, но решил сыграть с лидерами чемпионата в игру на опережение.
Уже на квалификации стало ясно, что 6-кратный чемпион World Superbike будет стартовать из самого гарнира, с 4-й линии. Рэй решил съехать на пит-стоп, как можно раньше, сразу, как это сделали лидеры. Однако, пит-стоп не задался: Рэй потерял на нем 23 секунды, которые вылились в 5 потерянных позиций при возвращении. Проблема возникла именно на пит-стопе, команда не стала называть конкретную причину, но отметила, что подобное увидела впервые.
Перенервничавший Рэй пытался побороться с вернувшимся после падения Баутистой за последнее очко и 15 место, но стал допускать ошибки и потерял еще пару позиций, в итоге, финишировал 17-м, не заработав ни очка.
«Беда в том, что это разочарование накапливается, а у нас нет времени на передышку - завтра новые гонки, - отметил Рэй. - В Портимао мне казалось, что я могу летать, у меня были хорошие круги, уверенность, хорошее чувство мотоцикла. Но здесь, на новом асфальте всё это улетучилось».