МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
141314
4 февраля 2024 в 14:38
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Yamaha R9 придет на смену YZF-R6 в 2025 году

Не прошло и 12 лет, как Yamaha удалось создать надежный спортивный 3-цилиндровый двигатель в классе 850 куб.см., годный для форсировки! Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA-2013 двигатель CP3 объемом 847 куб.см., пройдя длительный курс терапии, преобразовался в новый проект. Yamaha готова представить R9. Он должен был занять место легендарного 1000-кубового YZF-R1, но в итоге, заменит YZF-R6.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 февраля 2024 - За историей CP3 мы, на МОТОГОНКИ.РУ следили с первого дня, поскольку тесно и плодотворно сотрудничали с парой команды World Superbike и IDM Superbike, которые эксплуатировали мотоциклы Yamaha.

Презентация нового двигателя Yamaha CP3, 3 цилиндра, 847 куб.см. на EICMA-2013
Презентация нового двигателя Yamaha CP3, 3 цилиндра, 847 куб.см. на EICMA-2013

Ключевой фигурой в паддоке и закулисье моторного тюнинга в те годы был немецкий моторист Маркус Эшенбахер. Начавший работу с Yamaha Germany в качестве обычного техника в 1997 году, Маркус затем организовал собственное ателье и получил от немецкой Yamaha заказ на разработку идеального гоночного мотора на базе R6. С его участием в 2007 году и Yamaha YZF-R1 обрел свой гоночный характер, а в 2009, после обновления мотора с массой технологий из MotoGP, вышел на уровень ТОП-3 в чемпионате мира по Супербайку.

Но в 2012 поднялась новая волна «гонки моторов», где главной идеей было - как создать мотор с большим крутящим моментом, чтобы вписаться в новые экологические рамки Евро-4. Один производители пошли по пути увеличения рабочих объемов с пропорциональным снижением пика оборотов (так удалось улучшить "экологичность" выхлопа); японцы же решили отказаться от 4-цилиндровой темы, сделавшей их великими в мотоспорте. Но создание 3-цилиндрового двигателя с большим крутящим объемом и достаточно высокой мощностью для битвы с 4-цилиндровыми машинами оказалось неподъемной задачей даже для Yamaha.

Маркус Эшенбахер на зимних тестах World Superbike в Портимао: проект 3-цилиндрового гоночного Yamaha провален
Маркус Эшенбахер на зимних тестах World Superbike в Портимао: проект 3-цилиндрового гоночного Yamaha провален

Маркус получил новое боевое задание от Yamaha - создать конкурентоспособный Race Kit для CP3 объемом 847 куб.см. Он и его сотрудники потратили год в попытках создать надежную версию, но форсировать дорожный двигатель до уровня современных 4-цилиндровых не удалось. Комментировать ход работ под запись Маркус отказался, но в приватной беседе объяснил, что концепция CP3 «изначально дорожная», и чтобы сделать на базе его гоночный двигатель, менять нужно не просто ЦПГ, но и материалы, из которых изготовлены картер, головка блока и прочие детали. Ведь изначально, Yamaha задумывала создание серии моторов гораздо более... доступных для потребителя. А это шло вразрез с идеей создания агрегатов для гонок - ну, как минимум, в тот момент времени, когда 4-цилиндровые мотоциклы доминировали, а мощности Aprilia и BMW уже перешагнули отметку 200 л.с. с колеса - с CP3 это просто нереально!

Тогда, в Yamaha достали с полки пыльные чертежи YZF-R1 и YZF-R6 и создали на их базе новую серию Competition (т.е. для гонок). Сейчас, тот самый R6 поколения 2015 года выпускается в комплектации Race Only и продается гоночных команд по всему миру по предзаказу. R1 и его более дорожная версия R1M остались в модельном ряду Yamaha, и гоночные киты для них по-прежнему поставляются множеством тюнинговых аталье, мотоцикл представлен во всех мировых сериях. Но продажи R6 настолько ограничены, что смысл его мелкосерийного производства де-факто пропал еще в 2019 году!

Так может выглядеть новый Yamaha R9 по версии Young Machine
Так может выглядеть новый Yamaha R9 по версии Young Machine

Однако, запущенную в 2013 году революцию уже не остановить, и стремление к созданию нового поколения спортивных мотоциклов с 3-цилиндровыми моторами не угасло. Прошло чуть более 10 лет, как вот, кажется, момент настал. Потому что изменились сами правила и подход к спортбайкам на уровне FIM: то, что в 2012 году можно было использовать только в классе SBK, сегодня - Supersport!

Японское издание Young Machine, известный любитель "сливов" (иногда, официально одобренных) фотографий и рендеринга изображений перед запуском в серию Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki уже показало, как может выглядеть Yamaha R9 модели 2025 года. Картинки с YM подхватили и другие издания, включая самые именитые, такие как MCN. Но британцы пошли чуть дальше японцев, они позвонили в Европу!

Японское издание Young Machine опубликовало очередную порцию шпионских фото
Японское издание Young Machine опубликовало очередную порцию шпионских фото

И дополнительная информация пришла не из Японии, а из Нидерландов, где базируется офис Yamaha Europe и их официальная команда в World Supersport - Ten Kate Racing. Менеджер Ten Kate Кевин Бос сказал, подтвердил, что они планируют совершить переход в 2025 году с R6 на новый мотоцикл Yamaha R9. Бос ждет подтверждения от Yamaha Europe с конкретными цифрами, датами и так далее, и пока не может дать официальный комментарий на эту тему, но факт есть факт.

Если суммировать информацию, то R9 войдет в модельный ряд Yamaha в следующем году, и это будет 3-цилиндровый мотоцикл с двигателем объемом 890 куб.см. мощностью более 120 л.с. в базовой версии.

118-125 л.с. в версии "из коробки" означает возможность форсировать силовой агрегат, как минимум, до уровня 140-145 л.с., что будет соответствовать уровню сегодняшних мотоциклов World Supersport. Насколько будет конкурентоспособным этот байк в сравнении с Ducati Panigale V2, а также набирающими темп MV Agusta F3RR, а также 3-цилиндровыми Triumph, трудно предсказать.

Преимущества 955-кубового V2 над 4-цилиндровыми конкурентами объемом 599 куб.см. заключаются, прежде всего, в их общей более высокой надежности. Так, заводская команда Aruba.it Racing Ducati и ее пилот Николо Булега выиграли чемпионский титул в WSS 2023 года, имея в своем распоряжении всего 3 мотора на сезон, согласно новым правилам FIM. У Булеги по ходу чемпионата не возникло ни одной технической проблемы, поскольку двигатель этот по сути своей - стоковый, то есть, почти из каробки - с минимальными доработками (основная - это электроника).

599-кубовые 4-цилиндровые моторы нуждаются в регулярном ребилде. Сезон команды начинают, купив или собрав самостоятельно 5-7 моторов про запас, которые "кончаются" чисто физически и требуют полной переборки. Но по правилам FIM это запрещено, и их просто "списывают", как негодные: не уложился в квоту - будешь платить штрафы и терять позиции в чемпионате!

В этом плане переход на 3-цилиндровые менее оборотистые моторы того же уровня мощности, что и классический YZF, оправдан.

Ждем официальных заявлений от Yamaha!

Важные новости
 
Насмотрелись MotoGP: эпичная дуэль Леонова, Юрченко и Мараева перезапустила чемпионат России по Супербайку
Насмотрелись MotoGP: эпичная дуэль Леонова, Юрченко и Мараева перезапустила чемпионат России по Супербайку

Такие гонки сильнейшие пилоты чемпионата России по кольцевым мотогонкам в топовом классе Superbike дарят нам нечасто в последнее время. То, изначально что-то не складывается, то технические проблемы. Все дуэли Владимира Леонова и Макара Юрченко, продолжавшиеся от старта до финиша, можно пересчитать по пальцам. И воскресная гонка 4-го этапа A5Motors Motoring была именно такой: она изменила ход сезона.
Король на каникулах: Гран-При Чехии - отличное шоу, но не изменило тренд MotoGP 2025
Король на каникулах: Гран-При Чехии - отличное шоу, но не изменило тренд MotoGP 2025

Обе чешские гонки MotoGP - субботний спринт и воскресный CzechGP лишь подчеркнули выдающиеся особенности и потенциал Марка Маркеса: сегодня ему нет равных, даже если пара пилотов считает себя способным его побить. Видео обзоры и результаты 12 этапа, Гран-При Чехии: с чем чемпионат мира отправился на каникулы.
MotoGP 2025: Возвращение Хорхе Мартина в Aprilia Racing - приятная проблема для Массимо Риволы
MotoGP 2025: Возвращение Хорхе Мартина в Aprilia Racing - приятная проблема для Массимо Риволы

Возвращение чемпиона MotoGP 2024 года Хорхе Мартина в Aprilia Racing - новый серьезный вызов для ее босса Массимо Риволы, поскольку в отсутствие «№1» в чемпионате всё внимание команда переключила на Марко Беццекки, который теперь является фактическим Numero Uno в итальянском проекте. «Два петуха в курятнике - это проблема, которую мне не терпится решить поскорее» - заявил Ривола после Гран-При Чехии, где Бец претендовал на победу, а Мартин замкнул ТОП-7.
Трансляция Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025

Главная гонка дня - основной заезд Гран-При Чехии в классе MotoGP на новом асфальте Automotdrom Brno. #CzechGP от старта до финиша, начиная с 15:00 по Москве.
Трансляция Гран-При Чехии CzechGP Moto2 2025
Трансляция Гран-При Чехии CzechGP Moto2 2025

Гран-При Чехии в классе Moto2 на новом асфальте Automotdrom Brno. #CzechGP от старта до финиша, начиная с 13:15 по Москве.
Дождевая гонка 3 этапа чемпионата России A5Motors Motoring показала большой потенциал Глеба Алексеева
Дождевая гонка 3 этапа чемпионата России A5Motors Motoring показала большой потенциал Глеба Алексеева

Дождь полностью изменил ситуацию на Moscow Raceway за считанные минуты до стартовой процедуры финальной гонки дня в классе Supersport. Первым, кто покинул заезд, стал лидер чемпионата Дмитрий Седин... дальше, ситуация развивалась просто непредсказуемо.
Чудеса на Moscow Raceway: Владимир Леонов - новый лидер чемпионата России по Супербайку A5Motors Motoring
Чудеса на Moscow Raceway: Владимир Леонов - новый лидер чемпионата России по Супербайку A5Motors Motoring

Неожиданная техническая проблема на квалификации, которая не позволила Владимиру Леонову взял поул-позицию 3-го этапа чемпионата России в классе Superbike, оказалась не самой большой бедой. На старте субботней гонки еще большая проблема привела... Результаты 3 этапа A5Motors Motoring, класс «Супербайк».
Знакомьтесь, DC Motorsport – Generation Next: Марат Османов и Игорь Беляков
Знакомьтесь, DC Motorsport – Generation Next: Марат Османов и Игорь Беляков

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
На Moscow Raceway с ProRace: нюансы квалификаций 3 этапа чемпионата России
На Moscow Raceway с ProRace: нюансы квалификаций 3 этапа чемпионата России

Предстоит один из самых непростых раундов чемпионата России по Супербайку этого сезона - сдвоенный «doubleheader» на Moscow Raceway: в субботу - 3-й, в воскресенье - 4-й. Об особенностях таких событий говорим с чемпионом России 2023 года Антоном Ерёминым и пилотами команды ProRace.
Первый поул Баньяи и крушение Маркеса: квалификация CzechGP MotoGP во всех деталях
Первый поул Баньяи и крушение Маркеса: квалификация CzechGP MotoGP во всех деталях

Идеальные погодные условия позволили раскрыть потенциал нового асфальта Automotodrom Brno: квалификации Гран-При Чехии начались сразу с улучшения рекордов на отметке 1:52, и задал темп никто иной как Пекко Баньяя, которому пришлось пробиваться в Q2 через дополнительную квалификацию. А чем всё закончилось? Результаты и видео квалификации CzechGP MotoGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.65 МЛН
годовая
аудитория
869206
посетителей
в месяц
67929
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island