МОТОГОНКИ.РУ, 27 мая 2025 - Лука Марини вступил в заводскую команду Honda в 2024 году, заняв место сбежавшего из нее Марка Маркеса. Это была заведомо невыполнимая миссия для Луки, который знал наверняка, что ему предстоит делать грязную работу - перестраивать прототип Honda RC213V, забыв о шансах на подиум, титулах и всем таком, за чем в MotoGP и стремятся попасть все молодые львы.
В Сильверстоуне Марини признался, что перед Гран-При Британии совершил визит в Токио, в центр R&D Honda Racing, где принял участие в больших аэродинамических тестах прототипа RC213V. А сразу после гонки вылетит в Японию снова, чтобы на этот раз принять участие в официальных испытаниях супербайка для Suzuka 8 Hours, уже на самой Suzuka International Circuit.
Столь напряженный график для Марини означает, что он с вероятностью в 90% останется в заводской программе Honda на 2026 год. Обычно, контракты с заводскими пилотами продлевают сразу на 2 года, так что есть шанс войти в Новую эру MotoGP 2027 года вместе с HRC.
«Я пока на 100% не уверен, что смогу поехать в Suzuka 8 Hours, но предстоящие тесты дадут ответ. Я лечу на официальные тесты, которые проводятся за месяц до гонки. Там будут все претенденты на место в команде. Как вы понимаете, большинство из них - японцы, и мы должны решить, смогу ли я поместиться на мотоцикле, который создавался по меркам Такуми Такахаси... скажем так, он достаточно компактный парень. Мне нужно будет проехать много кругов, и я заранее хочу понять, будет ли мне комфортно. Эндуранс - сложная дисциплина» - сообщил Марини.
Лука Марини - один из самых рослых гонщиков MotoGP: в нем 184 см, тогда как рост 35-летнего Такахаси - 173 см, а разница в весе между ними составляет 12 кг.
P.S.
Лука Марини лишился 8-го места на Гран-При Британии по MotoGP 2025 года из-за нарушения нижней границы давления в переднем колесе своего Honda RC213V. Это не проблема пилота, а скорее недоработка его команды. Однако, в воскресенье в Сильверстоуне был очень сильный северный ветер, который остужал передние колеса, давление в них снижалось. Предупреждения и штрафы получили четверо, но только Марини потерял из-за этого очки.
P.S.S.
Также, для Марини очень важно сохранить свое место в команде, поскольку по слухам Хорхе Мартин и Педро Акоста получили предложения от Honda о переходе в заводскую команду на 2026 год. Пока, это всё на уровне слухов и спекуляций, поскольку сейчас во всю ширь открылось трансферное окно, и менеджеры заводских проектов пачками подписывают предварительные соглашения с пилотами, пытаясь определиться с «короткими списками» для принятия последнего решения. Обычно, дедлайн у всех для подписания реального контракта - это 30 июня.