МОТОГОНКИ.РУ, 14 декабря 2024 - Баньяя признал, что Хорхе Мартин лучше адаптировался в новому формату MotoGP, введенному в 2023 году, а именно в подходе к планированию гоночного уикенда, когда спринт является его неотъемлемой частью, а не "бонусным" заездом.
Отвечая на вопросы из зала на пресс-конференции в рамках шоу Campioni in Festa 2024, Баньяя так сформулировал уже ни раз объясненную им формулу:
«Правда в том, что нам следует лучше и быстрее адаптироваться к любым переменам, а изменения в правилах - это большие перемены. У нас есть система, затем она меняется. Надо быстро перестроиться. Кто это сделал лучше, получил преимущество. Кто? Хорхе быстрее адаптировался, поняв кое-что. Система одинакова для всех, она сбалансирована. Это - ответ» - заявил Баньяя.
Пекко Баньяя выиграл 10 гонок Гран-При в 2024 году, не считая побед в спринтах - это больше, чем все его соперники, включая Мартина. Однако, он допустил больше ошибок. Идея баланса во всем - работает!
«С восемью нулями по итогам гонок не следует думать о титуле! Слушайте, я проиграл всего 10 очков, да? Но сколько на самом деле я потерял? Я мог бы выиграть чемпионат еще в Сепанге, если бы не падал. И здесь, пожалуй, спринты сыграли большую роль. Разница в счете [с Мартином] не была бы такой большой, если мы оба регулярно доезжали до финиша. Так что да, спринты сегодня дают дополнительное преимущество, и нам предстоит к этому привыкнуть, не разделять уикенд на "главную" и "неглавную" гонки».
Стратегия заработка очков в MotoGP стремительно меняется, считает Баньяя. Та стратегия, которой Ducati Lenovo Team пользовалась в 2022, а затем смогла защитить корону в 2023, больше не работает
Баньяя всегда полагался на заработок очков в воскресных Гран-При, а проиграл титул из-за потерь по субботам. Ехать быстро всё время стало небезопасно, теперь важно зарабатывать очки любой ценой. Как быть гонщикам MotoGP, которые всегда акцентировали внимание именно на максимальной производительности, абсолютном результате - победах в Гран-При? Пекко не видит решения в данный момент, кроме как, может быть, добавить некие бонусы за абсолютную скорость:
«Без сомнения, стратегия заработка очков изменилась. И к этому тоже нужно привыкнуть. Думаю, Dorna есть над чем подумать на будущее, например, о введении каких-то бонусов за победу в обоих заездах. Не знаю как, но те, кто реально быстрее, кто доминирует по ходу уикенда, должен быть вознагражден дополнительно. Чемпионат всегда вознаграждал пилотов за стабильность показателей, но введение спринтов меняет эту схему. Появилось больше зрелища, но также это повлияло и на стратегии планирования».