МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
25654
14 декабря 2024 в 12:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: целью Фабио Ди Джианантонио с Ducati GP25 будет - хорошенько разозлить Марка и Пекко

Уход Pramac Racing в Yamaha привел к необходимости пересмотра стратегической программы Борго-Панигале в Королевском классе. Только три заводских прототипа в актуальной спецификации завод Ducati поставит командам MotoGP в 2025 году. Единственный Ducati GP25, предоставленный заводом саттелитной команде, получит в свои руки Фабио Ди Джианантонио из VR46 Racing Team.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 декабря 2024 - История появления Фабио в VR46 Racing Team удивительная и совершенно нелогична по ряду причин.

Фабио Ди Джианантонио - третий заводской пилот Ducati MotoGP 2025
Фабио Ди Джианантонио - третий заводской пилот Ducati MotoGP 2025

Проект VR46 в MotoGP всегда был ориентирован на реализацию идеи Валентино Росси о сохранении уникальной итальянской школы мотогонок, и с запуском проекта VR46 Riders Academy он построил лестницу от начального уровня юных итальянских гонщиков - в Королевский класс. Валентино запустил свой проект в 2014 году в качестве альтернативы крайне неудачному "нацпроекту" Team Italia, построенному тремя годами ранее на государственные деньги Мотоциклетной Федерацией Италии. Впрочем, Team Italia оказалась некудышным проектом: юных пилотов просто бросали в пекло борьбы, без особой мотивации, поддержки и менеджерского сопровождения. Не стало сюрпризом и то, что ни один пилот из Team Italia не добрался до MotoGP. Тогда как Академию VR46 сегодня в MotoGP представляют сразу 4 топовых гонщика, включая флагмана чемпионата, 2-кратного чемпиона MotoGP Пекко Баньяю. Росси построил структуру команд VR46 так, что лучшие воспитанники Академии получали прямой путь - от CEV Moto3 через Гран-При Moto3, затем, в Moto2 - и MotoGP как финальную точку; в программе было учтено всё - от физпоготовки до ведения пилота опытными менеджерами.

Параллельным VR46 миром всегда была группировка Gresini Racing, где похожу программу, хотя и в значительно более скромных масштабах и форме тянул Фаусто Грезини. И вот Фабио Ди Джианантонио является одним из воспитанников, если не самым любимы учеником Грезини. Фаусто не дожил одного сезона, чтобы увидеть своего пилота в Королевском классе, но его заветы реализовала наследница Gresini Racing, его жена Надя с сыновьями, взявшими на себя роль менеджеров.

Теперь, Gresini Racing и VR46 Racing Team - лишь два оставшихся саттелита Ducati в MotoGP. В середине 2024 года, когда стало ясно, что Pramac покинет лагерь Ducati, в Борго-Панигале выбрали команду, которая станет "референсной" (иными словами, получит прямую заводскую поддержку) - это VR46. Gresini, впрочем, также получит свои ништяки от Борго-Панигале: именно в нее определи новобранца из Moto2 Фермина Альдегера.

Но речь про Фабио Ди Джианантонио.

Ди Джианантонио - неожиданно - в VR46 Racing Team!
Ди Джианантонио - неожиданно - в VR46 Racing Team!

Год назад, когда стало известно, что Марк Маркес решил покинуть Honda и пересесть на Ducati в коллаборации с Gresini Racing, Ди Джианантонио внезапно обнаружил себя безработным - Маркес занял его мотоцикл. Фабио искал место буквально до последнего дня сезона, пока ситуация не сложилась сама собой.

Переход Маркеса в Gresini открыл портал на рынке, которым поспешил воспользоваться Лука Марини, брат Валентино Росси и его протеже в VR46. Росси согласился с доводами Луки о том, что переход в заводскую команду HRC - Repsol Honda - это лучшее решение для карьеры (и денег, конечно же). На его место директор VR46 Racing Team Уччио до последнего пытался нанять сильного новобранца. Кандидатуру Ди Джианантонио он в действительности никогда не рассматривал... до Гран-При Катара, где ДиДжиа одержал первую победу в MotoGP, взяв верх над Пекко Баньяей, а в Валенсии финишировал 4-м, в шаге от подиума.

В качестве претендентов на место в VR46 были разные молодые итальянцы, Уччио пытался выкупить у SpeedUp Фермина Альдегера. Однако, Лука Боскоскуро заломил за перспективного испанца ценник, на который VR46 пойти заведомо не могла.

Даже в последний день сезона MotoGP 2023 сохранялась интрига: вакансия в VR46 была открыта, на рынке оставались 2-3 свободных кандидата, включая уже безработного Ди Джианантонио. Ситуация разрешилась в понедельник, когда Уччио подписал контракт с ДиДжией. Говорили, что решение было принято Росси еще в четверг, перед Гран-При Валенсии. Но стороны это поспешили опровергнуть.

До вечера воскресенья Ди Джианантонио хранил молчание, и даже после финиша Гран-При Валенсии, уже прощаясь с Gresini Racing, признался, что не знает о будущем.

Он сказал так: «Я взял с собой тренировочный комбинезон на случай, если вдруг всё разрешится - ведь я не знаю, приму ли участие в тестах [во вторник] или нет, и если да, то с какой командой и в каком статусе»

Вступление Ди Джианантонио в VR46 выглядело нелогично и безальтернативно одновременно. Будучи единственным гонщиком MotoGP с лицензией и хорошим опытом работы с Desmoseidici, Фабио никогда не был связан с Академией, а представлял иную школу; он не имел за собой ни спонсоров, ни покровителей; и не был явным топ-пилотом с точки зрения показателей... хотя... Три последних гонки MotoGP 2023 показали, что хорошо мотивированный Фабио способен потрепать нервы даже Баньяе!

Франко Морбиделли, новобранец VR46 Racing Team
Франко Морбиделли, новобранец VR46 Racing Team

И в 2024 году ДиДжиа заработал больше очков, чем выпускник Академии Марко Беццекки: ДиДжиа замкнул ТОП-10 по итогам чемпионата, уступив 8 очков своему будущему напарнику Франко Морбиделли, а Бец ушел в Aprilia только 12-м.

Глядя на то, как Фабио Ди Джианантонио ехал в сезоне 2024 года, Луиджи Даль′Инья как-от отметил, что из всех пилотов Ducati, правильно и с постоянным прогрессом пилотируют GP23 только двое - это Марк Маркес и Ди Джианантонио

В итоге, договоренность между Ducati Corse и VR46 была достигнута: ДиДжиа получил прямой заводской контракт и третий заводской Desmosedici GP25, оставаясь при этом в VR46 Racing Team. Маркес - место в заводской Ducati Lenovo Team. Оба прошли "испытание" от Даль′Иньи!

Теперь Фабио мотивирован еще больше, чем год назад и полон оптимизма. Несмотря на полученные в конце сезона травмы и пропуск финальной гонки, а также первых тестов IRTA в Барселоне, Ди Джианантонио видит потенциал:

«Тело хорошо восстанавливается; реабилитация плеча идет по плану, и к февралю я буду готов на 100%. Я не мог пропустить тесты в Барселоне, потому что было важно увидеть всех на новых мотоциклах».

Фабио Ди Джианантонио - третий заводской пилот Ducati MotoGP 2025
Фабио Ди Джианантонио - третий заводской пилот Ducati MotoGP 2025

«Слышал разные комментарии от тех, кто уже опробовал GP25. Мне сказали, что разница с GP23 очень существенная и четко ощущается. Особенно, это касается легкости пилотирования на высоких скоростях, поддержания высокого темпа. Это здорово, поскольку подходит мне. Думаю, переход займет не больше времени, чем с GP22 на GP23».

Говоря про ожидания от предстоящего сезона с "заводским паспортом", Фабио осторожен:

«В паддоке нет друзей, но есть хорошие отношения. Единственная цель любого прорайдера - это победа, необходимость и стремление к тому, чтобы превзойти соперников, всех без исключения. Конечно, я отдаю себе отчет, с кем мне придется конкурировать, поэтому следует быть политкорректным во всем, говоря об ожиданиях».

«Я понимаю, кого смогу "обидеть" в 2025 году. Но также, понимаю, кто станет самым крепким орешком. Очевидно, что Баньяя и Маркес - два флагмана Ducati, будут лидировать с первого дня. И у нас будет отличное оправдание на любой случай! [смеется] Но я намерен хорошенько разозлить Марка и Пекко, стараясь работать на их уровне. Когда они злятся, непреднамеренно могут помочь!» - припомнил Ди Джианантонио Гран-При Катара и Валенсии 2023 года.

Важные новости
 
Прогресс очевиден: Honda готовится к переходу на новый уровень концессий в MotoGP
Прогресс очевиден: Honda готовится к переходу на новый уровень концессий в MotoGP

Система концессий MotoGP, введенная в 2023 году, работает превосходно! Honda и Yamaha получили безграничные возможности для разработки технологий и прототипов, чтобы догнать европейцев - Ducati, Aprilia и KTM, которые преуспели в период кризисного сезона MotoGP 2020 года из-за пандемии и межконтинентальных локдаунов. Чтобы наверстать потерянные полгода, японцам потребовались 4 сезона!.. но даже сейчас они еще не вернулись в схватку на 100%.
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025

В Портимао завершилась преквалификация Гран-При Португалии, предпоследнего, 21-го этапа чемпионата мира по MotoGP 2025. Погода сжалилась над пилотами Королевского класса: дождь на Autodromo do Algarve начался сразу после завершения зачетной практики, что позволило Алексу Маркесу завершить день на первой позиции. Результаты преквалификации: кто в ТОП-10 для квалификации Q2?
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025

Стартовал предпоследний, 21 этап MotoGP 2025 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Сложные погодные условия могут сделать преквалификацию #PortugueseGP непросто - смотрим ее в прямом эфире от старта до финиша в 18:0 по Москве
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 декабря 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.46 МЛН
годовая
аудитория
633236
посетителей
в месяц
44216
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island