МОТОГОНКИ.РУ, 14 декабря 2024 - История появления Фабио в VR46 Racing Team удивительная и совершенно нелогична по ряду причин.
Фабио Ди Джианантонио - третий заводской пилот Ducati MotoGP 2025
Проект VR46 в MotoGP всегда был ориентирован на реализацию идеи Валентино Росси о сохранении уникальной итальянской школы мотогонок, и с запуском проекта VR46 Riders Academy он построил лестницу от начального уровня юных итальянских гонщиков - в Королевский класс. Валентино запустил свой проект в 2014 году в качестве альтернативы крайне неудачному "нацпроекту" Team Italia, построенному тремя годами ранее на государственные деньги Мотоциклетной Федерацией Италии. Впрочем, Team Italia оказалась некудышным проектом: юных пилотов просто бросали в пекло борьбы, без особой мотивации, поддержки и менеджерского сопровождения. Не стало сюрпризом и то, что ни один пилот из Team Italia не добрался до MotoGP. Тогда как Академию VR46 сегодня в MotoGP представляют сразу 4 топовых гонщика, включая флагмана чемпионата, 2-кратного чемпиона MotoGP Пекко Баньяю. Росси построил структуру команд VR46 так, что лучшие воспитанники Академии получали прямой путь - от CEV Moto3 через Гран-При Moto3, затем, в Moto2 - и MotoGP как финальную точку; в программе было учтено всё - от физпоготовки до ведения пилота опытными менеджерами.
Параллельным VR46 миром всегда была группировка Gresini Racing, где похожу программу, хотя и в значительно более скромных масштабах и форме тянул Фаусто Грезини. И вот Фабио Ди Джианантонио является одним из воспитанников, если не самым любимы учеником Грезини. Фаусто не дожил одного сезона, чтобы увидеть своего пилота в Королевском классе, но его заветы реализовала наследница Gresini Racing, его жена Надя с сыновьями, взявшими на себя роль менеджеров.
Теперь, Gresini Racing и VR46 Racing Team - лишь два оставшихся саттелита Ducati в MotoGP. В середине 2024 года, когда стало ясно, что Pramac покинет лагерь Ducati, в Борго-Панигале выбрали команду, которая станет "референсной" (иными словами, получит прямую заводскую поддержку) - это VR46. Gresini, впрочем, также получит свои ништяки от Борго-Панигале: именно в нее определи новобранца из Moto2 Фермина Альдегера.
Но речь про Фабио Ди Джианантонио.
Ди Джианантонио - неожиданно - в VR46 Racing Team!
Год назад, когда стало известно, что Марк Маркес решил покинуть Honda и пересесть на Ducati в коллаборации с Gresini Racing, Ди Джианантонио внезапно обнаружил себя безработным - Маркес занял его мотоцикл. Фабио искал место буквально до последнего дня сезона, пока ситуация не сложилась сама собой.
Переход Маркеса в Gresini открыл портал на рынке, которым поспешил воспользоваться Лука Марини, брат Валентино Росси и его протеже в VR46. Росси согласился с доводами Луки о том, что переход в заводскую команду HRC - Repsol Honda - это лучшее решение для карьеры (и денег, конечно же). На его место директор VR46 Racing Team Уччио до последнего пытался нанять сильного новобранца. Кандидатуру Ди Джианантонио он в действительности никогда не рассматривал... до Гран-При Катара, где ДиДжиа одержал первую победу в MotoGP, взяв верх над Пекко Баньяей, а в Валенсии финишировал 4-м, в шаге от подиума.
В качестве претендентов на место в VR46 были разные молодые итальянцы, Уччио пытался выкупить у SpeedUp Фермина Альдегера. Однако, Лука Боскоскуро заломил за перспективного испанца ценник, на который VR46 пойти заведомо не могла.
Даже в последний день сезона MotoGP 2023 сохранялась интрига: вакансия в VR46 была открыта, на рынке оставались 2-3 свободных кандидата, включая уже безработного Ди Джианантонио. Ситуация разрешилась в понедельник, когда Уччио подписал контракт с ДиДжией. Говорили, что решение было принято Росси еще в четверг, перед Гран-При Валенсии. Но стороны это поспешили опровергнуть.
До вечера воскресенья Ди Джианантонио хранил молчание, и даже после финиша Гран-При Валенсии, уже прощаясь с Gresini Racing, признался, что не знает о будущем.
Он сказал так: «Я взял с собой тренировочный комбинезон на случай, если вдруг всё разрешится - ведь я не знаю, приму ли участие в тестах [во вторник] или нет, и если да, то с какой командой и в каком статусе»
Вступление Ди Джианантонио в VR46 выглядело нелогично и безальтернативно одновременно. Будучи единственным гонщиком MotoGP с лицензией и хорошим опытом работы с Desmoseidici, Фабио никогда не был связан с Академией, а представлял иную школу; он не имел за собой ни спонсоров, ни покровителей; и не был явным топ-пилотом с точки зрения показателей... хотя... Три последних гонки MotoGP 2023 показали, что хорошо мотивированный Фабио способен потрепать нервы даже Баньяе!
Франко Морбиделли, новобранец VR46 Racing Team
И в 2024 году ДиДжиа заработал больше очков, чем выпускник Академии Марко Беццекки: ДиДжиа замкнул ТОП-10 по итогам чемпионата, уступив 8 очков своему будущему напарнику Франко Морбиделли, а Бец ушел в Aprilia только 12-м.
Глядя на то, как Фабио Ди Джианантонио ехал в сезоне 2024 года, Луиджи Даль′Инья как-от отметил, что из всех пилотов Ducati, правильно и с постоянным прогрессом пилотируют GP23 только двое - это Марк Маркес и Ди Джианантонио
В итоге, договоренность между Ducati Corse и VR46 была достигнута: ДиДжиа получил прямой заводской контракт и третий заводской Desmosedici GP25, оставаясь при этом в VR46 Racing Team. Маркес - место в заводской Ducati Lenovo Team. Оба прошли "испытание" от Даль′Иньи!
Теперь Фабио мотивирован еще больше, чем год назад и полон оптимизма. Несмотря на полученные в конце сезона травмы и пропуск финальной гонки, а также первых тестов IRTA в Барселоне, Ди Джианантонио видит потенциал:
«Тело хорошо восстанавливается; реабилитация плеча идет по плану, и к февралю я буду готов на 100%. Я не мог пропустить тесты в Барселоне, потому что было важно увидеть всех на новых мотоциклах».
Фабио Ди Джианантонио - третий заводской пилот Ducati MotoGP 2025
«Слышал разные комментарии от тех, кто уже опробовал GP25. Мне сказали, что разница с GP23 очень существенная и четко ощущается. Особенно, это касается легкости пилотирования на высоких скоростях, поддержания высокого темпа. Это здорово, поскольку подходит мне. Думаю, переход займет не больше времени, чем с GP22 на GP23».
Говоря про ожидания от предстоящего сезона с "заводским паспортом", Фабио осторожен:
«В паддоке нет друзей, но есть хорошие отношения. Единственная цель любого прорайдера - это победа, необходимость и стремление к тому, чтобы превзойти соперников, всех без исключения. Конечно, я отдаю себе отчет, с кем мне придется конкурировать, поэтому следует быть политкорректным во всем, говоря об ожиданиях».
«Я понимаю, кого смогу "обидеть" в 2025 году. Но также, понимаю, кто станет самым крепким орешком. Очевидно, что Баньяя и Маркес - два флагмана Ducati, будут лидировать с первого дня. И у нас будет отличное оправдание на любой случай! [смеется] Но я намерен хорошенько разозлить Марка и Пекко, стараясь работать на их уровне. Когда они злятся, непреднамеренно могут помочь!» - припомнил Ди Джианантонио Гран-При Катара и Валенсии 2023 года.