МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
14 декабря 2024 в 12:24 | 23724
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: целью Фабио Ди Джианантонио с Ducati GP25 будет - хорошенько разозлить Марка и Пекко

Уход Pramac Racing в Yamaha привел к необходимости пересмотра стратегической программы Борго-Панигале в Королевском классе. Только три заводских прототипа в актуальной спецификации завод Ducati поставит командам MotoGP в 2025 году. Единственный Ducati GP25, предоставленный заводом саттелитной команде, получит в свои руки Фабио Ди Джианантонио из VR46 Racing Team.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 декабря 2024 - История появления Фабио в VR46 Racing Team удивительная и совершенно нелогична по ряду причин.

Фабио Ди Джианантонио - третий заводской пилот Ducati MotoGP 2025
Фабио Ди Джианантонио - третий заводской пилот Ducati MotoGP 2025

Проект VR46 в MotoGP всегда был ориентирован на реализацию идеи Валентино Росси о сохранении уникальной итальянской школы мотогонок, и с запуском проекта VR46 Riders Academy он построил лестницу от начального уровня юных итальянских гонщиков - в Королевский класс. Валентино запустил свой проект в 2014 году в качестве альтернативы крайне неудачному "нацпроекту" Team Italia, построенному тремя годами ранее на государственные деньги Мотоциклетной Федерацией Италии. Впрочем, Team Italia оказалась некудышным проектом: юных пилотов просто бросали в пекло борьбы, без особой мотивации, поддержки и менеджерского сопровождения. Не стало сюрпризом и то, что ни один пилот из Team Italia не добрался до MotoGP. Тогда как Академию VR46 сегодня в MotoGP представляют сразу 4 топовых гонщика, включая флагмана чемпионата, 2-кратного чемпиона MotoGP Пекко Баньяю. Росси построил структуру команд VR46 так, что лучшие воспитанники Академии получали прямой путь - от CEV Moto3 через Гран-При Moto3, затем, в Moto2 - и MotoGP как финальную точку; в программе было учтено всё - от физпоготовки до ведения пилота опытными менеджерами.

Параллельным VR46 миром всегда была группировка Gresini Racing, где похожу программу, хотя и в значительно более скромных масштабах и форме тянул Фаусто Грезини. И вот Фабио Ди Джианантонио является одним из воспитанников, если не самым любимы учеником Грезини. Фаусто не дожил одного сезона, чтобы увидеть своего пилота в Королевском классе, но его заветы реализовала наследница Gresini Racing, его жена Надя с сыновьями, взявшими на себя роль менеджеров.

Теперь, Gresini Racing и VR46 Racing Team - лишь два оставшихся саттелита Ducati в MotoGP. В середине 2024 года, когда стало ясно, что Pramac покинет лагерь Ducati, в Борго-Панигале выбрали команду, которая станет "референсной" (иными словами, получит прямую заводскую поддержку) - это VR46. Gresini, впрочем, также получит свои ништяки от Борго-Панигале: именно в нее определи новобранца из Moto2 Фермина Альдегера.

Но речь про Фабио Ди Джианантонио.

Ди Джианантонио - неожиданно - в VR46 Racing Team!
Ди Джианантонио - неожиданно - в VR46 Racing Team!

Год назад, когда стало известно, что Марк Маркес решил покинуть Honda и пересесть на Ducati в коллаборации с Gresini Racing, Ди Джианантонио внезапно обнаружил себя безработным - Маркес занял его мотоцикл. Фабио искал место буквально до последнего дня сезона, пока ситуация не сложилась сама собой.

Переход Маркеса в Gresini открыл портал на рынке, которым поспешил воспользоваться Лука Марини, брат Валентино Росси и его протеже в VR46. Росси согласился с доводами Луки о том, что переход в заводскую команду HRC - Repsol Honda - это лучшее решение для карьеры (и денег, конечно же). На его место директор VR46 Racing Team Уччио до последнего пытался нанять сильного новобранца. Кандидатуру Ди Джианантонио он в действительности никогда не рассматривал... до Гран-При Катара, где ДиДжиа одержал первую победу в MotoGP, взяв верх над Пекко Баньяей, а в Валенсии финишировал 4-м, в шаге от подиума.

В качестве претендентов на место в VR46 были разные молодые итальянцы, Уччио пытался выкупить у SpeedUp Фермина Альдегера. Однако, Лука Боскоскуро заломил за перспективного испанца ценник, на который VR46 пойти заведомо не могла.

Даже в последний день сезона MotoGP 2023 сохранялась интрига: вакансия в VR46 была открыта, на рынке оставались 2-3 свободных кандидата, включая уже безработного Ди Джианантонио. Ситуация разрешилась в понедельник, когда Уччио подписал контракт с ДиДжией. Говорили, что решение было принято Росси еще в четверг, перед Гран-При Валенсии. Но стороны это поспешили опровергнуть.

До вечера воскресенья Ди Джианантонио хранил молчание, и даже после финиша Гран-При Валенсии, уже прощаясь с Gresini Racing, признался, что не знает о будущем.

Он сказал так: «Я взял с собой тренировочный комбинезон на случай, если вдруг всё разрешится - ведь я не знаю, приму ли участие в тестах [во вторник] или нет, и если да, то с какой командой и в каком статусе»

Вступление Ди Джианантонио в VR46 выглядело нелогично и безальтернативно одновременно. Будучи единственным гонщиком MotoGP с лицензией и хорошим опытом работы с Desmoseidici, Фабио никогда не был связан с Академией, а представлял иную школу; он не имел за собой ни спонсоров, ни покровителей; и не был явным топ-пилотом с точки зрения показателей... хотя... Три последних гонки MotoGP 2023 показали, что хорошо мотивированный Фабио способен потрепать нервы даже Баньяе!

Франко Морбиделли, новобранец VR46 Racing Team
Франко Морбиделли, новобранец VR46 Racing Team

И в 2024 году ДиДжиа заработал больше очков, чем выпускник Академии Марко Беццекки: ДиДжиа замкнул ТОП-10 по итогам чемпионата, уступив 8 очков своему будущему напарнику Франко Морбиделли, а Бец ушел в Aprilia только 12-м.

Глядя на то, как Фабио Ди Джианантонио ехал в сезоне 2024 года, Луиджи Даль′Инья как-от отметил, что из всех пилотов Ducati, правильно и с постоянным прогрессом пилотируют GP23 только двое - это Марк Маркес и Ди Джианантонио

В итоге, договоренность между Ducati Corse и VR46 была достигнута: ДиДжиа получил прямой заводской контракт и третий заводской Desmosedici GP25, оставаясь при этом в VR46 Racing Team. Маркес - место в заводской Ducati Lenovo Team. Оба прошли "испытание" от Даль′Иньи!

Теперь Фабио мотивирован еще больше, чем год назад и полон оптимизма. Несмотря на полученные в конце сезона травмы и пропуск финальной гонки, а также первых тестов IRTA в Барселоне, Ди Джианантонио видит потенциал:

«Тело хорошо восстанавливается; реабилитация плеча идет по плану, и к февралю я буду готов на 100%. Я не мог пропустить тесты в Барселоне, потому что было важно увидеть всех на новых мотоциклах».

Фабио Ди Джианантонио - третий заводской пилот Ducati MotoGP 2025
Фабио Ди Джианантонио - третий заводской пилот Ducati MotoGP 2025

«Слышал разные комментарии от тех, кто уже опробовал GP25. Мне сказали, что разница с GP23 очень существенная и четко ощущается. Особенно, это касается легкости пилотирования на высоких скоростях, поддержания высокого темпа. Это здорово, поскольку подходит мне. Думаю, переход займет не больше времени, чем с GP22 на GP23».

Говоря про ожидания от предстоящего сезона с "заводским паспортом", Фабио осторожен:

«В паддоке нет друзей, но есть хорошие отношения. Единственная цель любого прорайдера - это победа, необходимость и стремление к тому, чтобы превзойти соперников, всех без исключения. Конечно, я отдаю себе отчет, с кем мне придется конкурировать, поэтому следует быть политкорректным во всем, говоря об ожиданиях».

«Я понимаю, кого смогу "обидеть" в 2025 году. Но также, понимаю, кто станет самым крепким орешком. Очевидно, что Баньяя и Маркес - два флагмана Ducati, будут лидировать с первого дня. И у нас будет отличное оправдание на любой случай! [смеется] Но я намерен хорошенько разозлить Марка и Пекко, стараясь работать на их уровне. Когда они злятся, непреднамеренно могут помочь!» - припомнил Ди Джианантонио Гран-При Катара и Валенсии 2023 года.

Важные новости
 
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Валентино Росси остался без окорока: видео и итоги 100km dei Campioni 2025 в Тавулье
Валентино Росси остался без окорока: видео и итоги 100km dei Campioni 2025 в Тавулье

Битву за венок из колбасок и призовой окорок от местных партнеров из Тавульи впервые за многие годы выиграли гости Гоночного Ранчо Валентино Росси: победу в главной гонке 100 km de Campioni одержали бразилец из MotoGP в паре с одним именитым французом.
Старт нового сезона AMA Supercross 2025: Томак ошибся, Прадо удивил, Секстон - новый лидер
Старт нового сезона AMA Supercross 2025: Томак ошибся, Прадо удивил, Секстон - новый лидер

Новый сезон Американского Суперкросса стартовал в Анахайме при переполненных трибунах: аншлаг был подтвержден официально уже к полудню субботы. «Старый добрый Анахайм» не обманул ожиданий - интрига в Премьер-классе 450SX сохранялась до конца.
Ducati вступает в AMA Supercross в сотрудничестве с Troy Lee Designs
Ducati вступает в AMA Supercross в сотрудничестве с Troy Lee Designs

Ducati и Troy Lee Designs объединяет усилия в AMA Supercross в рамках подготовки к массированному вступлению новой заводской команды из Италии в SuperMotoCross: для начала, Ducati Desmo450 MX проедет с демонстрационным туром по всей Америке
AMA Supercross 2025 - 1 этап в Анахайме: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 1 этап в Анахайме: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс открыл новый сезон 2025 года в Калифорнии, на Angel Stadium города Анахайма. Большие ожидания после квалификаций и отборочных гонок, прорыв Хорхе Прадо и неожиданный исход главной гонки в классе AMA Supercross 450SX Anaheim-1.
Первая конференция AMA Supercross 2025: кто выйдет в отставку раньше - Рокцен или Томак?
Первая конференция AMA Supercross 2025: кто выйдет в отставку раньше - Рокцен или Томак?

Время ожидания вышло. В Калифорнии жарко не только от пожаров, но и от возросшего напряжения на Angel Stadium... На первой пресс-конференции AMA Supercross 2025 года в Анахайме Кена Рокцена и Элая Томака пытали, кто из них двоих первым повесит свой шлем на вешалку. Что же оба ответили?
World Superbike: Луиджи Даль′Инья намерен лишить BMW их главного козыря в 2025 году
World Superbike: Луиджи Даль′Инья намерен лишить BMW их главного козыря в 2025 году

Ducati Corse намерена добиваться от FIM и Технической дирекции World Superbike пересмотра системы концессий, которыми в 2024 году так выгодно пользовалась заводская команда BMW Motorrad: Луиджи Даль′Инья считает, что в BMW злоупотребили своим правом, сделав из разрабатываемого в WSBK супербайка M1000RR прототип.
Программа Honda Racing 2025: партнерство с Red Bull в Ф-1 и акцент на MotoGP, SBK и Суперкросс
Программа Honda Racing 2025: партнерство с Red Bull в Ф-1 и акцент на MotoGP, SBK и Суперкросс

Honda Racing вступает в новый 2025 год, подтверждая свой план на усиление позиций в мировом мотоспорте - в MotoGP, прежде всего, также возрождении позиций в World Superbike, возвращении титулов в чемпионате мира по мотокроссу MXGP и сохранении лидерства в AMA Supercross; автомобильная гоночная программа сконцентрирована вокруг американских серий IndyCar и внутрияпонских чемпионатов F4 и GT500.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
KTM станет азиатской компанией: стал известен пул потенциальных спасителей Маттигхофена
KTM станет азиатской компанией: стал известен пул потенциальных спасителей Маттигхофена

Стали известны интересанты в приобретении обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM AG. Вы их знаете... как минимум, двух из трех. Третий игрок до сего момента никогда не заигрывал с авто- и мотопроизводителями.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 декабря 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2109669
годовая
аудитория
340027
читателей
за месяц
33513
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии