МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
14 апреля 2023 в 13:29 | 130483
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью: Юрий Солонович - K2R - мотоцикл эндуро, каким мы хотели его видеть

Когда собираются несколько мотоциклистов-энтузиастов и решают начать новое дело, они думают, как мотоциклисты. В России появился новый бренд мотоциклов – K2R, созданный фанатами эндуро и супермото для таких же фанатов, а значит, что они понимали – спрос с них за продукт будет высоким! Как реализовали давно назревавшую идею, МОТОГОНКИ.РУ рассказал вдохновитель и руководитель проекта Юрий Солонович.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 14 апреля 2023 - Юру особенно представлять не надо. Хорошо известный в широких кругах мотоциклетной общественности журналист, тест-пилот, активный райдер, досконально изучивший самую разную мототехнику, квадроциклы и снегоходы за уже почти 20-летнюю карьеру. Но настал момент, когда весь этот опыт пригодился самым неожиданным образом – для создания собственного мотоцикла, который бы смог. Смог составить реальную конкуренцию, и прежде всего, японцам и австриякам.

Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях
Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях
перейти в фотогалерею

Возвращаясь на год назад, в 2022 и ситуацию, которая сложилась на рынке после мая... Как родилась идея создания собственного мотоцикла и какие идеи закладывались изначально?

– Ситуация сложилась раньше – еще в пандемию, когда мотоиндустрия погрузилась в кризис, нарушились цепочки поставок, появился реальный дефицит. Ну, а в 2022 из-за внешнеполитической обстановки ситуация назрела окончательно! Раньше, мы все ездили на том, что производили, скажем так, Большие Заводы – японцы, европейцы – на том, что они для себя проектировали, как считали нужным, а нам просто поставляли. И большинству этого хватало, перекрывало потребности.

В плане китайских производителей начальная ситуация – лет 10 назад – была несуразная, и скоро это всё вылилось в такую субкультурную историю, к которой многие относились с ярко выраженным скепсисом. Но мы видели, и на примере автопрома Китая, и на примере их электронной промышленности, как им быстро удается делать шаг наверх в плане качества и стандартов. Меня приятно удивило, что нас – энтузиастов и любителей внедорожных гонок стали регулярно приглашать к сотрудничеству по доработке существующих на рынке моделей. Я ездил в Китай, на завод одного очень известного бренда, там мы обсуждали разные возможности совершенствования их продуктов. Появились важные контакты, которые затем пригодились. К тому же, мы еще тогда, давно увидели, что в действительности почти все компоненты для европейцев сейчас по подряду делают именно китайские заводы - тормоза, подвески, даже некоторые моторы.

Изначально все друг другу дали понять, что мы не хотим собрать очередную «китайчатину» из говна и палок, просто чтобы насытить рынок. Цель сразу поставили – сделать флагмана рынка, вернее, целый модельный ряд

В 2022 году сложилась такая ситуация – первая реальная возможность, наверное, историческая – сделать для себя такой внедорожный мотоцикл, как бы нам самим его хотелось видеть. Без оглядки на «западные» образцы, а то, что надо нам, здесь, в России. Очень рад, что в Моторрике есть уникальный костяк управленцев, которым не всё равно, которые мотоциклами «болеют» всю свою жизнь и умеют отличать плохое от хорошего, готовы делать не просто «на продажу», а чтобы потом можно было гордиться.

Юрий Солонович, руководитель проекта K2R
Юрий Солонович, руководитель проекта K2R
перейти в фотогалерею

Как происходил процесс подбора партнеров для создания модельного ряда? Ведь K2R это не монобренд, и здесь разные производители двигателей и комплектующих, под каждый тип мотоцикла – свой набор компонентов: двигатели, рамы, подвески, даже тормоза отличаются…

– Долго изучали конкурентов, потому что сегодня «китайский мотоцикл» – это такой конструктор LEGO: очень много сборочных предприятий, которые занимаются именно сборкой мотиков из готовых наборов, которые массово производятся и продаются. К счастью, в 2022 году уже сложилось четкое инженерное понимание того, кто в Китае уже научился производить двигатели, кто – рамы, а кто – подвеску, и т.д. Zonghsen и Loncin делают превосходные, очень надежные моторы, проверенные десятками тысяч моточасов и километров. В итоге, остановили выбор на фабрике Kamax, одном из крупнейших сборочных предприятий, которое поставляет мотоциклы в 67 стран мира, включая Германию, Италию и Испанию, где как бы и своих производителей хватает! Но там Kamax имеет очень сильные позиции – это был хороший, важный для нас показатель.

Мотоциклы эндуро K2R (2023) были представлены на выставке МОТОВЕСНА-2023 в Москве
Мотоциклы эндуро K2R (2023) были представлены на выставке МОТОВЕСНА-2023 в Москве
перейти в фотогалерею

Самым интересным были предварительные переговоры, где мы убедились, что у них серьезное отношение к качеству производства, сборки, QC и так далее. Мы быстро нашли общий язык. Перед тем, как утвердили спецификации, подобрали оптимальные комбинации рам и двигателей, долго рассматривали показатели, графики отбора мощности, статистику наработки на отказ, конкретные компоненты, которые мы уже хорошо знаем и так далее. Это разительно отличало их от других производителей, с которыми мы тоже встречались, и которым важно было – просто продать поскорее.

Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
перейти в фотогалерею

Кто участвовал в этой интересной затее?

– Многие наши известные райдеры – любители и про. В том числе и ребята, которые не первый год занимались китайскими эндуро и собрали хорошую базу знаний – как и что точно не надо делать. Отдельный респект главному инвестору, большому энтузиасту мотоспорта, который активно и много ездит сам, поэтому ему не всё равно, как это будет выглядеть и ехать - нашему уважаемому А.Ф.! Он дал нам большую свободу действий и поддержал буквально во всем, но всегда был рядом и в плане бизнес-проекта дал несколько очень ценных советов. В итоге, должность технического директора K2R мы предложили Артему Садилову, которого не нужно представлять во внедорожной тусовке. Он весь свой опыт вложил в подготовку первой партии.

*** От редакции МОТОГОНКИ.РУ: Артём Садилов - многократный чемпион России, чемпион Европы по мотокроссу, суперкроссу, организатор этапа Чемпионата России по мотокроссу в Коврове, один из официальных российских наставников MXGP Академии. Новости и публикации о достижениях и карьере Артема можно найти на МОТОГОНКИ.РУ по тегу Артем Садилов

Одна из главных головных болей «китайской сборки» является отсутствие стабильности от партии к партии и некий провал в QC (контроле качества). Как у вас прошел «заход» первой партии?

– В первой партии мы, конечно, нашли кое-какие недочеты, но тут же поставили перед партнерами достаточно жесткие рамки, что их здорово удивило. Но мы другу друга хорошо поняли, и теперь у нас полный контроль над производством и сборкой. К ним еще никто не обращался с таким набором требований по QC и протоколу, где мы прописали даже такие нюансы, каким образом должны быть собраны мотоциклы, как должна быть уложена коса проводов и так далее. Если находим какой-то недочет, партнер подписывается под тем, что в будущем подобного не будет. И мы проводим видеоконференции с участием наших специалистов в режиме «Live», следим за процессом сборки и даем рекомендации.

Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях
Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях
перейти в фотогалерею

Сейчас в линейке эндуро - самой востребованной в России, - есть 5 моделей от 250 до 450 куб.см. В двух словах, на какого уровня райдера ориентирована каждая модель?

– Мы решили сузить модельный ряд до 5 конкретных моделей, каждая из которых отличалась бы и имела собственное предназначение, и мне, и Артёму, и клиентам хорошо понятное. Эти 5 моделей покрывают практически весь спектр применения – от трейловых покатушек и первых выездов на трассу до участия в жестких гонках, зависеть будет только от скилла райдера.

Чтобы ориентироваться в аббревиатурах: первая буква – это E от «Enduro», вторая – тактность (T – это 2T, F – 4T), третья – система питания (C – карбюратор, E – инжектор)

Воздушно-масляный мотоцикл эндуро K2R EFC 250 в деталях
Воздушно-масляный мотоцикл эндуро K2R EFC 250 в деталях
перейти в фотогалерею

K2R 250 EFC – это младший в линейке эндуро байк на базе так называемого «172-го» мотора Zongshen, простой и надежный, как автомат Калашникова. Один из самых удачных моторов – «воздушка» начального уровня. Но у него такие характеристики, что многие на них даже в гонках хард-эндуро участвуют – тяга с низов и момент впечатляющие. Хотя это самая младшая модель, здесь, как и на всех остальных эндуро K2R стоят полностью регулируемые подвески – и вилка, и амортизатор, защита рук, надежные, не ломающиеся ручки, счетчик моточасов, защита двигателей и тормозных дисков.

Что я хочу сразу сказать, комплектация всех этих мотоциклов – одна – максимальная, и мы планируем эту комплектацию еще улучшать: с каждым новым поколением набор будет всё жирнее

Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях: близнецы EFE 300 и EFC 300 - на инжекторе и карбюраторе
Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях: близнецы EFE 300 и EFC 300 - на инжекторе и карбюраторе
перейти в фотогалерею

Следующий – это 300 EFC и EFE на базе «182» мотора Zongshen, уже посерьезней машинка. Отличаются они только системой питания: EFC – карбюраторный, EFE – на инжекторе. У мотоциклов топовая комплектация, включая подвески, являющиеся точнейшей копией WP Explore с открытым картриджем, которые ставят на международные модели эндуро KTM. Задний амортизатор также был успешно воспроизведен китайскими инженерами, и уже проверен – это одна из самых надежных комбинаций для мотоциклов для серьезной работы, в том числе, для спорта.

Мотоциклы эндуро K2R EFE 300 (2023) в деталях
Мотоциклы эндуро K2R EFE 300 (2023) в деталях
перейти в фотогалерею

По выбору двигателя тут была достаточно долгая история. Мы сравнивали «177» (одновальный) и «182» (двухвальный), и по ряду показателей последний оказался лучше. Исследование мы большое провели: момент и качество наполняемости смеси, общая производительность и стабильность – выше.

На 300 EFC стоит плоскодроссельный карбюратор, клон Keihin от компании Nibbi Racing, по стоимости и качеству не уступающий оригиналу. В случае 300 EFE уже установлен оригинальный комплект инжектора и управляющей электроники Bosch, которые можно программировать и перепрошивать без проблем. Мы остановили выбор на них после долгого изучения альтернатив, в том числе, Delphi.

Топовая модель мотоцикла эндуро K2R EFC 450 (2023)
Топовая модель мотоцикла эндуро K2R EFC 450 (2023)
перейти в фотогалерею

K2R 450 EFC на базе «194» двигателя Zongshen, пока еще не набравшего популярность в России мотора. Потому что это уже флагманский мотоцикл, он довольно тяжелый и требует хороших навыков по вождению. Мы целенаправленно выбрали именно карбюраторную версию, потому что она 50-сильная, очень конкурентоспособная. По комплектации и мощности второй такой мотоцикл в России найти будет непросто!

Мотоцикл эндуро 2-тактный K2R ETC 250 (2023) в деталях
Мотоцикл эндуро 2-тактный K2R ETC 250 (2023) в деталях
перейти в фотогалерею

K2R 250 ETC стоит особняком, он построен на двигателе, который называют «Святой Ланзой» – мотор Yamaha DT230 Lanza, который Loncin удалось скопировать буквально 1:1, как по надежности, так и по качеству. Один из самых производительных 2-тактных моторов. Главное тут, что по надежности этот мотор – топчик из всего, что есть 2Т на рынке. Он гибкий и конфигурабельный. Уже есть статистика, что этот мотор ходит 100 моточасов. Но чтобы у скептиков не было в будущем вопросов, мы планируем в июле привезти и 300-кубовый Loncin, расширенную версию DT230. Мы ставили целью, чтобы выдерживал те же 100 моточасов до переборки.

Мотоцикл эндуро 2-тактный K2R ETC 250 (2023) в деталях
Мотоцикл эндуро 2-тактный K2R ETC 250 (2023) в деталях
перейти в фотогалерею

Правильно ли я понимаю, что 2-тактник 250 ETC изначально готовили как пушку для hard enduro?

– Думали и об этом. В Нижнем Новгороде даже есть команда, которая производит на эти конкретные моторы гоночные киты, позволяющие с ними агрессивно работать на хард-эндуро. Но тут нюанс: мощный и легкий 250-кубовый 2-тактник – это чисто спортивная машина, и для сильного райдера «must have», но... это же зависит от скилла! В экстремальном эндуро непросто поймать баланс, когда нужно поднять 2Т мотоцикл при медленном страгивании и иметь взрывную характеристику, чтобы куда-то запрыгнуть, как в триале – для этого нужен опыт. Думаю, да, мы его еще немного «допилим» в будущем, чтобы он стал совсем «как надо». Но этот – уже может удивить соперников в гонках hard enduro. В руках подготовленного райдера.

Воздушно-масляный мотоцикл эндуро K2R EFC 250 в деталях
Воздушно-масляный мотоцикл эндуро K2R EFC 250 в деталях
перейти в фотогалерею

Некоторые считают, что карбюраторная техника - морально устаревшая, надо брать обязательно инжектор. В модельном ряду есть 300 EFE и 300 EFC - это один и тот же мотоцикл, но один на карбе, другой на инжекторе. Как клиенту сделать выбор - какой нужен именно ему?

– Как по мне, выбор между инжектором и карбюратором сегодня – это вопрос предпочтений. А с точки зрения надежности, обе технологии уже достигли пика развития.

У карбюратора есть определенные стороны, особенно, для внедорожного применения, связанные с его природной механикой. Например, после падения мотоциклы с карбюраторами сложнее перезапускать, тогда как у инжектора с подачей смеси проблем никаких быть не может – он работает под любым углом, ничто никуда не заливает и так далее. Но у плоскодроссельных карбюраторов, тем более, только что произведенных и настроенных на заводе проблем нет и быть не может – они очень надежды, не требуют обслуживания много лет.

В то же время, у российских владельцев уже есть настороженность по поводу китайских инжекторов. А именно, насчет «капризных» Delphi. Но Bosch есть Bosch! Мы целенаправленно взяли именно их из-за качества и доступности. Будем разрабатывать свои прошивки для них, используя опыт хард-эндуро, в том числе, чисто спортивный опыт Артема Садилова.

Больше детальных фотографий всей линейке мотоциклов K2R 2023 года - в специальной галерее МОТОГОНКИ.РУ: Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях

Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях: глубокая обработка стальной рамы и сварных швов порошковой краской
Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях: глубокая обработка стальной рамы и сварных швов порошковой краской
перейти в фотогалерею

Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях - все мотоциклы оснащены светодиодными фарами в базовой комплектации
Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях - все мотоциклы оснащены светодиодными фарами в базовой комплектации
перейти в фотогалерею

Мотоциклы эндуро K2R EFE 300 (2023) в деталях: полностью регулируемая подвеска
Мотоциклы эндуро K2R EFE 300 (2023) в деталях: полностью регулируемая подвеска
перейти в фотогалерею

Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях
Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях
перейти в фотогалерею

Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях: счетчик моточасов на каждом мотоцикле
Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях: счетчик моточасов на каждом мотоцикле
перейти в фотогалерею

Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях: детальная проработка сварных швов и глубокая обработка всей рамы порошковой краской
Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях: детальная проработка сварных швов и глубокая обработка всей рамы порошковой краской
перейти в фотогалерею

Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях
Мотоциклы эндуро K2R (2023) в деталях
перейти в фотогалерею

Топовая модель мотоцикла эндуро K2R EFC 450 (2023)
Топовая модель мотоцикла эндуро K2R EFC 450 (2023)
перейти в фотогалерею

Топовая модель мотоцикла эндуро K2R EFC 450 (2023)
Топовая модель мотоцикла эндуро K2R EFC 450 (2023)
перейти в фотогалерею

Важные новости
 
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message