МОТОГОНКИ.РУ, 14 апреля 2023 - Президент Dorna Sports, босс MotoGP Кармело Эспелета в интервью испанской радиостанции Cadena Cope признался, что предложил боссу Формулы-1 Стефано Доменикали провести мегауикенд мирового спорта - объединить Гран-При Формулы-1 с Мото Гран-При. Но если эта тема не зайдет, Dorna предложит аналогичную коллаборацию другим мировым промоутерам, например, AMA Supercross...
Кармело Эспелета и Стефано Доменикали: конкуренты или партнеры?
Кармело Эспелета пригласил Доменикали на Гран-При Португалии в Портимао, где два босса провели что-то вроде неофициальных переговоров и обменялись мнениями «без галстуков» и излишней шумихи.
Эспелета понимает, что он совсем скоро может лишиться Последнего Героя MotoGP - Марка Маркеса, и ему приходится импровизировать на лету.
«Мы, конечно, понимаем, что имеем дело с трудным проектом, это челлендж для обеих сторон. Но у нас в календаря немного трасс, где Формула-1 и MotoGP проводят гонки, хотя и в разное время года. И мы знаем, что подобный вариант [объединение двух принципиально разных серий, прим. МОТОГОНКИ.РУ] может сработать, только если два промоутера сотрудничают с одним и тем же локальным организатором. В этом случае, разные коллаборации возможны. В других случаях, возникает слишком много конфликтов интересов» - сказал Кармело Эспелета.
Трасс, где вообще возможно организовать подобный мегауикенд - объединить две принципиально разные аудитории на одной трибуне. Но выхлоп может превзойти все ожидания: Формула-1 тоже не может похвастаться аншлагом, какой собирает американский NASCAR, и однажды получить 100% заполнение трибун, то есть продать 200000+ билетов на день гонок - это пока нереальная, хотя и сладкая мечта и для Liberty Media, и для Dorna Sports.
Принять подобный этап могут в теории только Circuit of the Americas (США), Lusail International Circuit (Катар), Silverstone Circuit (Великобритания), Circuit de Barcelona-Catalunya (Испания) и Red Bull Ring (Австрия). Лосаил выглядит наиболее привлекательно в этом плане, поскольку к октябрю 2023 года автодром преобразится в «волшебный оазис скорости и зрелищности»: катарские власти расширяют трибуны, организуют искусственные склоны вокруг трассы, строят прямо на территории автодрома отели и бунгало - будет что-то с чем-то.
Эспелета также намекнул, что Саудовская Аравия заинтересована в проведении гонок Формулы-1 и MotoGP, и строящийся в окрестностях Джидды мультидром, объединенный с курортным центром, мог бы принять подобное событие в будущем. Но определенно, это не будет Абу-Даби: «Мы не рассматриваем проведение уличных гонок MotoGP, это совершенно исключено. Нам нужны трассы, построенные по стандартам безопасности, с хорошими зонами вылета. В Формуле-1 такие не нужны» - сказал Эспелета.
Если с Формулой-1 договориться не получится, Кармело намекнул, что может быть организован большой мегауикенд в коллаборации с Feld Motor Sport - промоутером AMA Supercross и нового чемпионата SuperMotoCross, возможно, уже в 2024 году:
«Остин - отличная площадка для подобного проекта: Circuit of the Americas хочет принять у себя суперкросс в следующем года, и почему бы не использовать этот момент?» - если это удастся, то Dorna действительно может совершить революцию на рынке гоночных шоу, объединив фанатов мотокросса и фанатов кольцевых мотогонок в одну большую толпу.