МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
14 апреля 2023 в 08:55 | 9160
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Особое мнение: Судейство в MotoGP - от ужесточения до полной автоматизации наказаний?

По итогам MotoGP 2023 в Португалии и Аргентине появилось одно очень четкое ощущение, к чему придет чемпионат Больших Мотоциклетных Призов в ближайшие пару лет: человек перестает быть центром усложняющейся вселенной, он слишком... медленный - его пора заменить. Как? Чем?

МОТОГОНКИ.РУ, 14 апреля 2023 - Спорность принятия очень многих судейских решений за последние 5-7 лет подрывает доверие к Дирекции MotoGP, как институту, обеспечивающую мотоспорту беспристрастность и равные возможности для развития.

Спринтовые гонки Гран-При Португалии и Аргентины показали, что оперативная работа Стюардов FIM теряет свою актуальность - чисто по-человечески они не поспевают за процессами: физически нет возможности своевременно доносить до пилота сам факт пенализации, даже если решение успели принять до клетчатого флага.

Авторитет Легенд MotoGP против «умной» электроники


На принятие многих решений уходят считанные минуты. На тренировках это не играет роли, напротив, пенализация на предстоящей гонке - хорошая показательная порка, которая заставляет горячие головы задуматься.

Но 5 минут в спринтовой гонке - это 1/3 дистанции, и если нарушение происходит на 9-м круге, как было в случае с Куартараро в Аргентине, пилот узнает об этом уже после финиша. Нет ничего хуже, чем ручное вмешательство в результаты состоявшейся титульной гонки! Это убивает спорт, заставляет гонщиков переходить в "пассивный режим", осторожничать - страдает шоу, зритель недополучает эмоции, теряет интерес. Но и принимать фиктивные - удобные для всех, красивые решения нельзя, поскольку теряется смысл - в общем, заколдованный круг...

Решение проблемы? Устранение промежуточного фактора - человеческого фактора в определении нарушений и вынесении вердиктов

С огромной долей вероятности, скоро увидим тотальную цифровизацию контроля за гонщиками и автоматизацию учета нарушений. Процесс уже идет: в MotoGP и World Superbike фиксируют нарушения границ трека, предупреждения выносятся автоматически. Апгрейд трасс произвели очень быстро, и он оказался недорогим: по границам поребриков внедрили линию датчиков давления, сигнал с которых сопоставляется с позицией гонщика - нарушение фиксируется автоматически, и предупреждение появляется на контрольной панели! Никакой двузначности и сомнений.

Планируется введение контроля аварий на уровне прошивки ECU. Ряд нарушений смогут протоколировать автоматически - фальстарты, жесткий контакт (столкновения) и т.п. Стюардам останется только вынести вердикт по сложным вопросам, связанным с нарушением прав пострадавших гонщиков. Зашитые в ECU инженерами Технической Дирекции MotoGP алгоритмы могут распознавать разные сценарии инцидента без визуального подтверждения со стороны маршалов. Подобным образом работают алгоритмы блоков управления подушек безопасности в комбинезонах гонщиков MotoGP - в 95% случаев они не ошибаются!

Сергей Власов, эксперт MotoGP, основатель команды OTTO Superbike и проекта Vlasov Bootcamp
Сергей Власов, эксперт MotoGP, основатель команды OTTO Superbike и проекта Vlasov Bootcamp


Возглавляющий спортивную дирекцию Чемпионата России по кольцевым мотогонкам - MOTORING - Сергей Власов считает, что к этому действительно всё и идет. Причем, MotoGP не будет новатором в это деле:

«Во всех видах спорта это сейчас происходит. В футболе ввели автогол; в хоккее судьи уже ничего не решают, не просмотрев инцидент с сотен камер и ракурсов, причем, при любом уровне нарушения и любого уровня штрафа. Причем, если судьи сомневаются в решении, они позволяют доиграть эпизод, а затем только его рассматривают. Формула-1, та вообще вся напичкана камерами, а в Регламент внесены практически любые нюансы и определения, включая правила проведения обгона. В Формуле-1 уже нельзя лишнего говорить по радио, потому что есть только определенный набор информации, которым команда может с гонщиком меняться. Команда не может сказать, чтобы пилот пропустил другого вперед. Тотальный контроль за всем и четкая формализация - лишь бы исключить неоднозначность судейского решения по тому или иному поводу».

Почему Формула-1 снова впереди планеты


В Формуле-1 еще в 90-х начали вводить датчики фальстарта, и сегодня это чисто технический нюанс. Некоторые технические фишки невозможно активировать не в то время, не в том месте. На пилота и его болид направлены десятки камер, так что любой инцидент может быть изучен под микроскопом. И большую часть решений уже сейчас можно жестко автоматизировать по принципу - нарушил, сразу же наказан.

«Но вся эта "роботизация" возможна только после того, как в правилах будут прописаны последние нюансы. Весьма показательным является и то, что даже в России сейчас мы на Комиссии по кольцевым гонкам обсуждаем поправки в Правила мотоспорта, где будет четко описано определение состоявшегося обгона, потому что только в этом случае можно выносить суждение о том, кто был прав, а кто виноват, если в процессе обгона происходит инцидент. В мотогонках пока таких понятий, описанных детально, просто нет. В Формуле-1 - есть, например, принцип 2-полосного движения, есть четкий регламент поведения атакующего и обороняющегося - что тот и другой могут делать при движении по этим двум полосам, в какой момент, как можно "закрывать калитку" и обороняться, а в какой момент это делать уже запрещается и приходится пропускать соперника».

«Это обсуждали очень долго, наверное, 5 или 7 лет. Рассмотрено много спорных эпизодов, внесены многочисленные правки в правила. Но зато институт судейства FIA сейчас очень сильно развит»

«А в MotoGP к этому только приступают. В 2015 году состоялся, наверное, последний чемпионат, где разрешалось всё - любые формы борьбы, и это вылилось в конфронтацию Лоренцо-Росси-Маркеса, едва не привело к реальным битвам среди фанатов, к расколу лагеря MotoGP. Но зато MotoGP блистал, перепрыгнул по рейтингам всех - Футбол, Олимпиаду, Формулу-1! В 2016 году Dorna взяла курс на сближение результативности команд, заводов, гонщиков. Итог - много разных чемпионов, зашкаливающие рейтинги, новое поколение гонщиков. Но само совершенствование Правил - про него подзабыли, а вернулись, только когда люди стали биться регулярно. Формула-1 за это время ушла вперед именно в плане формализации. Теперь у FIM не осталось свободы маневра, потому что гонки MotoGP стали слишком близкими и опасными - их нужно упорядочивать, причем, очень быстро, чтобы пресечь разговоры о "ручном управлении"».

Для общего понимания, как (в отличие от Формулы-1) в MotoGP или World Superbike сейчас Стюарды решают, наказывать мотогонщика за фальстарт или нет:

«Принципы в Правилах FIA и FIM принципиально различаются: в Формуле-1 это четко конкретизировано, практически автоматизировано; в MotoGP решение выносит жюри - несколько Стюардов. Сначала, они рассматривают видео. Затем, есть такое определение, что если пилота во время красного сигнала рванул или накатил, а затем остановился, Стюарды будут решать - получил гонщик преимущество от этого или нет, и затем голосуют, кто как считает. Большинством голосов и принимают решение. То есть ясно, что на это уходит какое-то время. Какое преимущество человек получил от фальстарта, тоже такое... неоднозначное».

Почему решили растрясти MotoGP именно в 2023 году?


Нововведения, спринты, встряска, новый формат, дополнительные очки, изменение правил, формализация - зачем всё это? Почему именно сейчас?

«Именно по той самой причине, что последние лет 5 MotoGP "завис" в своем развитии! - уверен Сергей Власов. - В 2000-ных все шоу строилось вокруг Валентино Росси и четверки "пришельцев", но Росси был главным локомотивом - зрители шли на него, как на крючок. Dorna вообще ничего не надо было делать, они расслабились и просто считали деньги. Но вот, Росси ушел и Маркес выбыл - некому делать шоу. Главная проблема, что те, кто пришел за ними - они с собой ничего нового не привнесли! Не притащили новую аудиторию, а старая, которая за Росси тянулась, разбежалась. Теперь Dorna просто не может сидеть ровно, если хочет выжить - надо что-то менять, встряхивать публику и участников».

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message