МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
14 апреля 2023 | 8496
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Особое мнение: Судейство в MotoGP - от ужесточения до полной автоматизации наказаний?

По итогам MotoGP 2023 в Португалии и Аргентине появилось одно очень четкое ощущение, к чему придет чемпионат Больших Мотоциклетных Призов в ближайшие пару лет: человек перестает быть центром усложняющейся вселенной, он слишком... медленный - его пора заменить. Как? Чем?

МОТОГОНКИ.РУ, 14 апреля 2023 - Спорность принятия очень многих судейских решений за последние 5-7 лет подрывает доверие к Дирекции MotoGP, как институту, обеспечивающую мотоспорту беспристрастность и равные возможности для развития.

Спринтовые гонки Гран-При Португалии и Аргентины показали, что оперативная работа Стюардов FIM теряет свою актуальность - чисто по-человечески они не поспевают за процессами: физически нет возможности своевременно доносить до пилота сам факт пенализации, даже если решение успели принять до клетчатого флага.

Авторитет Легенд MotoGP против «умной» электроники


На принятие многих решений уходят считанные минуты. На тренировках это не играет роли, напротив, пенализация на предстоящей гонке - хорошая показательная порка, которая заставляет горячие головы задуматься.

Но 5 минут в спринтовой гонке - это 1/3 дистанции, и если нарушение происходит на 9-м круге, как было в случае с Куартараро в Аргентине, пилот узнает об этом уже после финиша. Нет ничего хуже, чем ручное вмешательство в результаты состоявшейся титульной гонки! Это убивает спорт, заставляет гонщиков переходить в "пассивный режим", осторожничать - страдает шоу, зритель недополучает эмоции, теряет интерес. Но и принимать фиктивные - удобные для всех, красивые решения нельзя, поскольку теряется смысл - в общем, заколдованный круг...

Решение проблемы? Устранение промежуточного фактора - человеческого фактора в определении нарушений и вынесении вердиктов

С огромной долей вероятности, скоро увидим тотальную цифровизацию контроля за гонщиками и автоматизацию учета нарушений. Процесс уже идет: в MotoGP и World Superbike фиксируют нарушения границ трека, предупреждения выносятся автоматически. Апгрейд трасс произвели очень быстро, и он оказался недорогим: по границам поребриков внедрили линию датчиков давления, сигнал с которых сопоставляется с позицией гонщика - нарушение фиксируется автоматически, и предупреждение появляется на контрольной панели! Никакой двузначности и сомнений.

Планируется введение контроля аварий на уровне прошивки ECU. Ряд нарушений смогут протоколировать автоматически - фальстарты, жесткий контакт (столкновения) и т.п. Стюардам останется только вынести вердикт по сложным вопросам, связанным с нарушением прав пострадавших гонщиков. Зашитые в ECU инженерами Технической Дирекции MotoGP алгоритмы могут распознавать разные сценарии инцидента без визуального подтверждения со стороны маршалов. Подобным образом работают алгоритмы блоков управления подушек безопасности в комбинезонах гонщиков MotoGP - в 95% случаев они не ошибаются!

Сергей Власов, эксперт MotoGP, основатель команды OTTO Superbike и проекта Vlasov Bootcamp
Сергей Власов, эксперт MotoGP, основатель команды OTTO Superbike и проекта Vlasov Bootcamp


Возглавляющий спортивную дирекцию Чемпионата России по кольцевым мотогонкам - MOTORING - Сергей Власов считает, что к этому действительно всё и идет. Причем, MotoGP не будет новатором в это деле:

«Во всех видах спорта это сейчас происходит. В футболе ввели автогол; в хоккее судьи уже ничего не решают, не просмотрев инцидент с сотен камер и ракурсов, причем, при любом уровне нарушения и любого уровня штрафа. Причем, если судьи сомневаются в решении, они позволяют доиграть эпизод, а затем только его рассматривают. Формула-1, та вообще вся напичкана камерами, а в Регламент внесены практически любые нюансы и определения, включая правила проведения обгона. В Формуле-1 уже нельзя лишнего говорить по радио, потому что есть только определенный набор информации, которым команда может с гонщиком меняться. Команда не может сказать, чтобы пилот пропустил другого вперед. Тотальный контроль за всем и четкая формализация - лишь бы исключить неоднозначность судейского решения по тому или иному поводу».

Важные новости
 
Dorna запустила процесс распада серий, дающих MotoGP новобранцев - Россия может преуспеть
Dorna запустила процесс распада серий, дающих MotoGP новобранцев - Россия может преуспеть

Интересные новости из Европы: генеральный промоутер MotoGP - Dorna Sports закрыла все программы по поиску юных талантов на уровне национальных федераций. Что это, как началось, к чему приведет и причем тут Россия?
Статистика MotoGP 2023: команды и пилоты решили главную проблему спринтовых гонок?
Статистика MotoGP 2023: команды и пилоты решили главную проблему спринтовых гонок?

Подведенная после первых 5 этапов MotoGP статистика говорит, что команды чемпионата и их пилоты решили для себя ключевой вопрос - как быть с MotoGP Sprint Race, повышенным износом моторов и выгоранием: они просто не выкладываются в этих заездах на 100%
10 причин, почему нельзя пропускать Гран-При Москвы в 2023 году
10 причин, почему нельзя пропускать Гран-При Москвы в 2023 году

Гран-При Франции стало в календаре MotoGP совершенно особым событием, затмив по посещаемости и Германию, и Нидерланды. Ответ, почему более 200 тысяч французов второй год подряд делают шоу - на поверхности. Но главное, что и в России подобное событие возможно: это - Гран-При Москвы по кольцевым мотогонкам, которое состоится на Moscow Raceway в конце июня.
Первый тест-драйв минимотарда K2R PF-R 160 (2023) и экспертная оценка чемпиона России
Первый тест-драйв минимотарда K2R PF-R 160 (2023) и экспертная оценка чемпиона России

В мотосалоны Motorrika прибыла первая партия пит-байков нового российского бренда K2R, среди них оказался мотард PF-R 160 в конфигурации для соревнований Чемпионата по Супермото. И поскольку это была своего рода предсерийная версия, для экспертного тест-драйва мы позвали чемпиона России по кольцевым мотогонкам в классе Supersport, инструктора и тренера по минимотарду Дмитрия Седина.
Мировой мотокросс - все гонки MXGP 2023: Гран-При Франции
Мировой мотокросс - все гонки MXGP 2023: Гран-При Франции

Все гонки чемпионата мира по мотокроссу 2023 года MXGP/MX2 - 7 этап, Гран-При Фанции (MXGP of France) в Премьер-классе от старта до финиша.
Ratchet Motorsport делает еще один шаг вперед: Антон Федоров - Больше никого не пропущу!
Ratchet Motorsport делает еще один шаг вперед: Антон Федоров - Больше никого не пропущу!

Московская команда Ratchet Motorsport, сделавшая серьезную заявку на высокие результаты на первом этапе Чемпионата России в Грозном в конце апреля, вернулась на домашний Moscow Raceway, чтобы провести генеральную репетицию перед Гран-При Москвы: все три пилота команды в классе Supersport финишировали в ТОП-5 дебютного раунда Чемпионата Московской области TRD Open 600.
Дмитрий Седин выиграл 1 этап Чемпионата Московской области TRD Open 600
Дмитрий Седин выиграл 1 этап Чемпионата Московской области TRD Open 600

Класс «Суперспорт» в российском кольце переживает новую волну развития: конкуренция стала гораздо выше, даже если кажется, что фавориты слишком очевидны. На 1-м этапе Чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway состоялось продолжение шоу, начавшегося в Грозном.
Пилотессы Delrus QTM возглавили подиум Чемпионата Московской области TRD Open 300
Пилотессы Delrus QTM возглавили подиум Чемпионата Московской области TRD Open 300

В рамках традиционных тренировочных и гоночных уикендов TrackRaceDays на Moscow Raceway второй год подряд разыгрывается титул чемпиона Московской области в новом классе Российского Кольца - «Суперспорт 300». Подиум первого этапа 2023 года оккупировали Мария Медведева и Екатерина Колпакова из команды Delrus QTM.
Motoring Racing Academy: твой старт в больших гонках
Motoring Racing Academy: твой старт в больших гонках

Открыть мир шоссейно-кольцевых мотогонок легко с Motoring Racing Academy: мы знаем самый надежный путь до долгожданного подиума и понимаем, как важен качественный наставник на гоночном треке и ценим ваше время, поэтому предлагаем разные варианты - от занятий на собственном спортбайке до пакета «все включено» - надо только приехать. За два года наши ученики 11 раз финишировали в гонках Чемпионата в тройке лидеров!
Антон Ерёмин взял победу на 1 этапе Чемпионата Московской области TRD Open 1000
Антон Ерёмин взял победу на 1 этапе Чемпионата Московской области TRD Open 1000

В Волоколамском районе Подмосковья открылся гоночный сезон: автодром Moscow Raceway провел 1 этап Чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам. Почти 70 гонщиков-любителей и профессиональных спортсменов вышли на старт, чтобы поспорить за первые кубки 2023 года в классах Супербайк, Суперспорт и Минимото (Суперспорт 300).
 


Почему Формула-1 снова впереди планеты


В Формуле-1 еще в 90-х начали вводить датчики фальстарта, и сегодня это чисто технический нюанс. Некоторые технические фишки невозможно активировать не в то время, не в том месте. На пилота и его болид направлены десятки камер, так что любой инцидент может быть изучен под микроскопом. И большую часть решений уже сейчас можно жестко автоматизировать по принципу - нарушил, сразу же наказан.

«Но вся эта "роботизация" возможна только после того, как в правилах будут прописаны последние нюансы. Весьма показательным является и то, что даже в России сейчас мы на Комиссии по кольцевым гонкам обсуждаем поправки в Правила мотоспорта, где будет четко описано определение состоявшегося обгона, потому что только в этом случае можно выносить суждение о том, кто был прав, а кто виноват, если в процессе обгона происходит инцидент. В мотогонках пока таких понятий, описанных детально, просто нет. В Формуле-1 - есть, например, принцип 2-полосного движения, есть четкий регламент поведения атакующего и обороняющегося - что тот и другой могут делать при движении по этим двум полосам, в какой момент, как можно "закрывать калитку" и обороняться, а в какой момент это делать уже запрещается и приходится пропускать соперника».

«Это обсуждали очень долго, наверное, 5 или 7 лет. Рассмотрено много спорных эпизодов, внесены многочисленные правки в правила. Но зато институт судейства FIA сейчас очень сильно развит»

«А в MotoGP к этому только приступают. В 2015 году состоялся, наверное, последний чемпионат, где разрешалось всё - любые формы борьбы, и это вылилось в конфронтацию Лоренцо-Росси-Маркеса, едва не привело к реальным битвам среди фанатов, к расколу лагеря MotoGP. Но зато MotoGP блистал, перепрыгнул по рейтингам всех - Футбол, Олимпиаду, Формулу-1! В 2016 году Dorna взяла курс на сближение результативности команд, заводов, гонщиков. Итог - много разных чемпионов, зашкаливающие рейтинги, новое поколение гонщиков. Но само совершенствование Правил - про него подзабыли, а вернулись, только когда люди стали биться регулярно. Формула-1 за это время ушла вперед именно в плане формализации. Теперь у FIM не осталось свободы маневра, потому что гонки MotoGP стали слишком близкими и опасными - их нужно упорядочивать, причем, очень быстро, чтобы пресечь разговоры о "ручном управлении"».

Для общего понимания, как (в отличие от Формулы-1) в MotoGP или World Superbike сейчас Стюарды решают, наказывать мотогонщика за фальстарт или нет:

«Принципы в Правилах FIA и FIM принципиально различаются: в Формуле-1 это четко конкретизировано, практически автоматизировано; в MotoGP решение выносит жюри - несколько Стюардов. Сначала, они рассматривают видео. Затем, есть такое определение, что если пилота во время красного сигнала рванул или накатил, а затем остановился, Стюарды будут решать - получил гонщик преимущество от этого или нет, и затем голосуют, кто как считает. Большинством голосов и принимают решение. То есть ясно, что на это уходит какое-то время. Какое преимущество человек получил от фальстарта, тоже такое... неоднозначное».

Почему решили растрясти MotoGP именно в 2023 году?


Нововведения, спринты, встряска, новый формат, дополнительные очки, изменение правил, формализация - зачем всё это? Почему именно сейчас?

«Именно по той самой причине, что последние лет 5 MotoGP "завис" в своем развитии! - уверен Сергей Власов. - В 2000-ных все шоу строилось вокруг Валентино Росси и четверки "пришельцев", но Росси был главным локомотивом - зрители шли на него, как на крючок. Dorna вообще ничего не надо было делать, они расслабились и просто считали деньги. Но вот, Росси ушел и Маркес выбыл - некому делать шоу. Главная проблема, что те, кто пришел за ними - они с собой ничего нового не привнесли! Не притащили новую аудиторию, а старая, которая за Росси тянулась, разбежалась. Теперь Dorna просто не может сидеть ровно, если хочет выжить - надо что-то менять, встряхивать публику и участников».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1277586
годовая
аудитория
43467
читателей
за месяц
3025
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message