Прототип MotoGP Honda RC213V поколения 2024 года получил собственный демпфер масс
Разработка, появившаяся впервые на прототипах Ducati в 2016 году - mass damper, как называют его в паддоке или «коробочка для салатов», была замечена на принципиально новом прототипе Honda RC213V модели 2024 года, который в Мизано выкатил тест-пилот HRC Штефан Брадль.
МОТОГОНКИ.РУ, 9 сентября 2023 - О технологии, воплощенной к демпфере масс, известно не так много. Идея его сводится к тому, что внутри прочного бокса, жестко закрепленного под бугелем мотоцикла, имеется гироскопическое устройство. Оно постоянно вращается, а направление вращения зависит от положения мотоцикла в пространстве. При вращении массивного демпфера появляется энергия, способная оказать существенное давление на заднюю подвеску прототипа и повысить прижимное усилие на колесе. Вторая функция устройства, как считают инсайдеры - в создании контр-массы для противодействия эффектам wheelie и stoppie при разгоне и торможении.
Honda RC213V (2024) на Гран-При Сан-Марино 2023
На Ducati Desmosedici черный ящик устанавливается уже 5 лет в качестве основного оборудования. Но теперь это еще одна технология, которую пытаются повторить конкуренты.
На прототипе Honda RC213V Штефана Брадля, заявленного на Гран-при Сан-Марино в Мизано в эти выходные, появился явный аналог такого демпфера. Одной из ключевых особенностей, которая отличает подобное устройство от всех других, является постоянное жужжание механизма, исходящее из черного ящика. И вот, у этого устройства подобный звуковой эффект тоже присутствует!
Honda RC213V (2024) получил собственный демпфер масс
В разные годы и на разных тестах HRC пыталась внедрять аналоги этого устройства, и в данный момент доподлинно неизвестно, комплектуется ли прототип Марка Маркеса подобным устройством - оно может быть сокрыто под бугелем чуть лучше, чем у Ducati (где ящик буквально выставлен напоказ).
Штефан Брадль пилотирует в Мизано RC213V, который должен стать основной прототипа 2024 года. У него должно быть принципиально новое шасси, аэродинамика и какие-то еще ништяки. Брадль в рамках Гран-При Сан-Марино использует двигатель 2023 года, но на тестах в понедельник команды Honda смогут опробовать предпрототипный образец 2024 года... если он прилетел в Мизано вместе с командой японских разработчиков.
Бывший гонщик MotoGP и инвестиционный консультант многих команд Гран-При из Британии Дарио Де Вет уверен, что за банкротством и "спасением" KTM стоит большая афера, а успехи в мотоспорте - идеальная крыша для прикрытия проблем и заработка огромных денег там, где их в действительности нет.
Компания «Мотор-Плейс», эксклюзивный дистрибьютор Honda Motor в России и запустившая в 2022 году собственный бренд садовой и силовой техники HND, осенью 2024 года представила дилерам новый продукт - две модели утилитарного квадроцикла QRX 550 и QRX 650. Стали известны даты появления техники в мотосалонах, цветовая гамма и уровень цен.
Традиционная «народная» гоночная серия по супермото и минимотарду пройдет в 2025 году в 6 этапов. В календаре любимые трассы - картодром Лидер, Фирсановка и «Атрон».
Почти 100 тысяч зрителей, пришедших на трибуны Chang International Circuit в Бурираме, стали свидетелями трех фееричных гонок Мото Гран-При: в каждом из классов - Moto3, Moto2 и MotoGP состоялось свое, особое шоу, а триумф Марка Маркеса в цветах заводской команды Ducati Lenovo Team стал настоящей сенсацией. Краткий видео обзор всех гонок и положение в чемпионате МотоГП 2025 года после ThaiGP.
Уверенная победа Кена Рокцена на "сигнатурной" трассе Рики Кармайкла в Дайтоне существенно сблизила его и двух главных претендентов на титул чемпиона AMA Supercross 2025 года - Купера Уэбба и Чейза Секстона.
Трушные байкеры считают автоматические трансмиссии на мотоциклах абсолютным злом, и некоторые производители долгое время потакали им в этом, пропагандируя "механику" как едва ли не главный принцип надежности и контроля... Но лишь до тех пор, пока они сами не разработали собственные технологии автоматического переключения КПП. И тут вскрылась правда: рынок больше не принадлежит 50-летним ветеранам, как пытались нас убедить в BMW еще в 2018 году! Какие мотоциклы можно купить, чтобы не жать рычаг сцепления каждую минуту - их уже достаточно много: Honda, Yamaha, BMW, KTM... Среди них есть очень бюджетные модели.
Расчет на то, чтобы значительно увеличить аудиторию стартового раунда MotoGP 2025 года, проведя его в Таиланде, полностью оправдался: Chang International Circuit продал почти 225 тысяч билетов и собрал 100-тысячные трибуны в воскресенье, как-будто в первый раз!
Пекко Баньяя заявил в своем интервью после подиума Гран-При Таиланда, что Марк Маркес имел такой выдающийся темп для главной гонки, что позволил себе поиграть с соперниками. Это был взгляд со стороны напарника и партнера по заводской Ducati Lenovo Team, но все-таки конкурента. А как чувствовал и переживал этот день виновник торжества?
Марк Маркес заложил основы для большой битвы за чемпионский титул MotoGP 2025 года в Таиланде, и действующий чемпион Хорхе Мартин уже не участвует в его споре за Большие Призы: медицинский Директор МотоГП Анхель Чарте дал четко понять, что означают травмы, полученные пилотом Aprilia Racing.
Марк Маркес и Пекко Баньяя встретились на подиуме первого этапа MotoGP 2025 года, Гран-При Таиланда в Бурираме, но их разделил Алекс Маркес из Gresini Racing, возглавлявший гонку большую ее часть. Идеальный, заранее предсказанный исход ThaiGP, скажут одни. Или разыгранный по сценарию? Весь вопрос, кто был его автором. Результаты, видео-обзор и ключевые моменты первого Большого Приза сезона-2025.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.