МОТОГОНКИ.РУ, 9 сентября 2023 - О технологии, воплощенной к демпфере масс, известно не так много. Идея его сводится к тому, что внутри прочного бокса, жестко закрепленного под бугелем мотоцикла, имеется гироскопическое устройство. Оно постоянно вращается, а направление вращения зависит от положения мотоцикла в пространстве. При вращении массивного демпфера появляется энергия, способная оказать существенное давление на заднюю подвеску прототипа и повысить прижимное усилие на колесе. Вторая функция устройства, как считают инсайдеры - в создании контр-массы для противодействия эффектам wheelie и stoppie при разгоне и торможении.
Honda RC213V (2024) на Гран-При Сан-Марино 2023
На Ducati Desmosedici черный ящик устанавливается уже 5 лет в качестве основного оборудования. Но теперь это еще одна технология, которую пытаются повторить конкуренты.
На прототипе Honda RC213V Штефана Брадля, заявленного на Гран-при Сан-Марино в Мизано в эти выходные, появился явный аналог такого демпфера. Одной из ключевых особенностей, которая отличает подобное устройство от всех других, является постоянное жужжание механизма, исходящее из черного ящика. И вот, у этого устройства подобный звуковой эффект тоже присутствует!

Honda RC213V (2024) получил собственный демпфер масс
В разные годы и на разных тестах HRC пыталась внедрять аналоги этого устройства, и в данный момент доподлинно неизвестно, комплектуется ли прототип Марка Маркеса подобным устройством - оно может быть сокрыто под бугелем чуть лучше, чем у Ducati (где ящик буквально выставлен напоказ).
Штефан Брадль пилотирует в Мизано RC213V, который должен стать основной прототипа 2024 года. У него должно быть принципиально новое шасси, аэродинамика и какие-то еще ништяки. Брадль в рамках Гран-При Сан-Марино использует двигатель 2023 года, но на тестах в понедельник команды Honda смогут опробовать предпрототипный образец 2024 года... если он прилетел в Мизано вместе с командой японских разработчиков.