Прототип MotoGP Honda RC213V поколения 2024 года получил собственный демпфер масс
Разработка, появившаяся впервые на прототипах Ducati в 2016 году - mass damper, как называют его в паддоке или «коробочка для салатов», была замечена на принципиально новом прототипе Honda RC213V модели 2024 года, который в Мизано выкатил тест-пилот HRC Штефан Брадль.
МОТОГОНКИ.РУ, 9 сентября 2023 - О технологии, воплощенной к демпфере масс, известно не так много. Идея его сводится к тому, что внутри прочного бокса, жестко закрепленного под бугелем мотоцикла, имеется гироскопическое устройство. Оно постоянно вращается, а направление вращения зависит от положения мотоцикла в пространстве. При вращении массивного демпфера появляется энергия, способная оказать существенное давление на заднюю подвеску прототипа и повысить прижимное усилие на колесе. Вторая функция устройства, как считают инсайдеры - в создании контр-массы для противодействия эффектам wheelie и stoppie при разгоне и торможении.
Honda RC213V (2024) на Гран-При Сан-Марино 2023
На Ducati Desmosedici черный ящик устанавливается уже 5 лет в качестве основного оборудования. Но теперь это еще одна технология, которую пытаются повторить конкуренты.
На прототипе Honda RC213V Штефана Брадля, заявленного на Гран-при Сан-Марино в Мизано в эти выходные, появился явный аналог такого демпфера. Одной из ключевых особенностей, которая отличает подобное устройство от всех других, является постоянное жужжание механизма, исходящее из черного ящика. И вот, у этого устройства подобный звуковой эффект тоже присутствует!
Honda RC213V (2024) получил собственный демпфер масс
В разные годы и на разных тестах HRC пыталась внедрять аналоги этого устройства, и в данный момент доподлинно неизвестно, комплектуется ли прототип Марка Маркеса подобным устройством - оно может быть сокрыто под бугелем чуть лучше, чем у Ducati (где ящик буквально выставлен напоказ).
Штефан Брадль пилотирует в Мизано RC213V, который должен стать основной прототипа 2024 года. У него должно быть принципиально новое шасси, аэродинамика и какие-то еще ништяки. Брадль в рамках Гран-При Сан-Марино использует двигатель 2023 года, но на тестах в понедельник команды Honda смогут опробовать предпрототипный образец 2024 года... если он прилетел в Мизано вместе с командой японских разработчиков.
На Mandalika International Circuit, расположенном на острове Ломбок сегодня и завтра ревут моторы: несколько европейцев на серийных спортбайках оккупировали автодром, где проводится Гран-При Индонезии по MotoGP, чтобы хорошенько потренироваться перед стартом важнейших предсезонных тестов IRTA в Сепанге.
Итальянская группа Brembo вступает в 2025 год с особым настроением: компания празднует 50-летний юбилей своего участия в авто- и мотоспорте. Большой путь начался в сотрудничестве со Scuderia Ferrari в Формуле-1 в 1975, а теперь Brembo доминирует в области производства высокотехнологичных систем торможения во всех топовых сериях - MotoGP, MotoE, World Superbike, MXGP, уверенно побеждает вместе со своими командами в Мировом Эндурансе, как автомобильном, так и мотоциклетном.
Менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци всё никак не может успокоиться после того, как Хорхе Мартин вырвал заветную «1» из рук Пекко Баньяи и Ducati и унес ее с собой в Aprilia. Тардоцци, впрочем, признал класс Мартина - и это здорово, поскольку Ducati нужен сильный соперник в MotoGP, чтобы подтверждать собственный уровень.
Еще один пример изобретательности разработчиков гоночной техники - вступление в World Superbike 2025 года старого-нового игрока, итальянского бренда Bimota с новейшим супербайком, только-только представленным на EICMA-2024. Помимо того, что это трюк Kawasaki с целью продолжения разработки двигателя Ninja ZX-10RR, был внимательно изучен и второй нюанс. Одной из особенностей мотоцикл является система... автоматического регулирования укла наклона винглетов. Это вообще законно?!
Неожиданный поворот в деле о закрытии заводов Volkswagen в самой Германии: на фоне массового увольнения сотрудников, забастовок и прочих протестов, китайские компании предлагают немцам выкупить простаивающие производства, чтобы обойти новые тарифы и заградительные пошлины на электромобили.
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Погода повлияла на происходящее в Анахайме. В пятницу дождь подпортил впечатления от трассы, сделав ее скользкой и отправив в больницу многих топовых гонщиков младшего класса AMA Supercross. Но пилоты Премьер-класса адаптировались к плотно утрамбованной глине на Angel Stadium. Джетт Лоуренс сделал нужные выводы и извлек максимум скорости из Honda CRF450RW, чтобы взять впечатляющую победу и компенсировать потери двухнедельной давности.
Моросящий дождь немного подпортил старт второго уикенда в Анахайме, но ключевые гонки AMA Supercross прошли нормально. Смотрите все гонки и результаты 3 этапа 450SX AMA Supercross сезона 2025 года.
Как сообщают инсайдеры, падение действующего чемпиона MXGP и новобранца AMA Supercross 450SX Хорхе Прадо на квалификации Q1 в Анахайме привело к необходимости проведения обследования в госпитале.
Презентация команды MotoGP Pertamina VR46 Racing Team представила свою программу на сезон 2025 года: Франко Мобриделли вступил в "семью" на полный сезон, а Фабио Ди Джиананитонио планирует потрепать нервы фаворитам, а Валентино Росси вносит классические нотки в дизайн 3-го заводского Ducati Desmosedici GP25.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.