МОТОГОНКИ.РУ, 9 сентября 2023 - Скорость и плотность результатов уже в пятницу, на FP2 была такой, что создан прецедент: пилоту, вышедший на замену Алексу Ринсу в LCR Honda, - Такуми Такахаси так и не удалось попасть в квалификационную засечку 105% от лидеров, и он не был допущен к квалификации в Мизано - и на старт Гран-При Сан-Марино, соответственно, японский ветеран тоже не попал.
Чтобы понять разницу в скорости, достаточно увидеть ее в цифрах: на квалификации пилоты MotoGP поехали внутри 1:30 и приблизились к нижней границе этого времени, тогда как Такахаси едва удалось выйти из 1:37! При такой колоссальной разнице в темпе он просто стал бы представлять опасность для других гонщиков, будучи круговым уже после 8-10 кругов.
Первая же квалификация дала гонщикам MotoGP хорошую встряску. Фабио Куартараро не хватило всего 0.03 секунды, чтобы попасть в Q2. Впрочем, он и не был в числе явных фаворитов на место в ТОП-2 по итогам сессии. За эти позиции поспорили между собой Мигель Оливера и Алеш Эспаргаро. Причем, Оливера все-таки подвинул Алеша на 2-ю строчку под конец сессии. Для младшего Эспаргаро - Пола этот день выдался особенно трудным: грохнувшись дважды за сессию, он будет стартовать последним в спринте и главной гонке.
Первые 10 минут Q2 в Мизано прошли на лайте - темп был долгое время в рамках 1:31.2-1:31.5. Но стоило пилотам MotoGP пересесть на подготовленные и хорошо прогретые ранее комплекты Hard/Soft, они незамедлительно рванули вперед, ускоряясь по 0.3-0.6 секунд на каждом круге. В 1:30 вошли четверо - Маверик Виньялес, имевший такой темп еще в пятницу; Хорхе Мартин, Пекко Баньяя и Марко Беццекки.
Между пилотами Ducati незамедлительно завязалась перестрелка. Баньяя выдал 1:30.826, улучшив пятничный рекорд Виньялеса. Но затем Мартин взвинтил темп до невероятных высот - 1:30.390, сдвинув всех вниз. Пекко и Бец использовали еще по два круга, чтобы догнать его. Беццекки удалось ускориться до 1:30.787, подвинуть Баньяю, но не пройти выше 2-й позиции.
Новый абсолютный рекорд круга - 1:30.390 - время, оказавшееся недосягаемым для Пекко Баньяи и Марко Беццекки, которые уступили Мартину по 0.4 секунды.
Мартин обеспечил себе стратегическое преимущество на одном из самых многогранных и техничных треков из календаря MotoGP: он выиграл самую главную битву - получил шанс избежать неприятностей на старте в субботнем спринте и завтрашней главной гонки. Но стартовать с поула и выиграть борьбу перед 1-м поворотом, не одно и то же!
Далее, Марк Маркес из Repsol Honda показал неплохой темп для предстоящей гонки на FP3 утром. Также, он сразу продемонстрировал, что у него есть скорость в схватке на мягких покрышках. Но преодолеть отрыв от лидеров в 0.7 секунды на Q2 так и не сумел. Маркес стартует в гонках с 3-й линии. Накануне он заявил, ему вряд ли удастся побороться даже за место в ТОП-7.