МОТОГОНКИ.РУ, 9 апреля 2023 - Разгатлиоглу является контрактным пилотом Yamaha Racing до конца 2023 года и представляет интересы завода в World Superbike с командой PATA Yamaha, но затем пути турецкого пилота и японской компании могут разойтись: Топрак и его менеджер Кенан Софуглу обозначили свои планы на ближайшие годы - вступить в MotoGP, если такая возможность представится в 2024 году.
Причем, Разгатлиоглу заявил, что постарается сделать это «с Yamaha или без», намекнув, что есть варианты, например, с одним из проектов Aprilia.

Приватные тесты Yamaha YZR-M1 уже были организованы для Разгатлиоглу в 2022 году
Приватные тесты команд разработчиков MotoGP стартуют завтра, 10 апреля на Circuito de Jerez и продлятся два дня. В них будут участвовать все заводы, кроме Ducati: для Миккеле Пирро в Борго-Панигале эксклюзивно забронировали Misano World Circuit.
Партнером по работе в Хересе и его наставником в освоении Yamaha YZR-M1 снова станет Кэл Кртачлоу. В 2022 году Кэл уже выкатывал Разгатлиоглу на однодневных ознакомительных тестах, которые Yamaha Racing организовала по просьбе турка. Результаты тех тестов в целом не раскрываются, но Разгатлиоглу комментировал ситуацию, как «интересную, но требующую развития».
«Для меня и нашего коллектива новая возможность предоставить Топраку YZR-M1 - это, прежде всего, большое удовольствие, - заявил руководитель проекта Yamaha в MotoGP Лин Джарвис. - Я пропустил предыдущие тесты, но на этот раз прилетел в Херес, чтобы следить за событиями. Они удачно вписываются в наши планы по отбытию на следующий этап MotoGP в Остин».
В ситуации есть важный политический контекст: Yamaha пока не имеет явных планов переводить Разгатлиоглу из World Superbike в MotoGP, но в данный момент напарник Фабио Куартараро - Франко Морбиделли по сути находится на "испытательном сроке", и может получить расчет в конце сезона, если не справится со своей задачей. И вот в этом случае, Разгатлиоглу пригласят в Monster Energy Yamaha MotoGP. Но пока это не является фактом. Yamaha Racing намерена продлить отношения с Морбиделли, если итальянец проведет оставшиеся этапы MotoGP, как Гран-При в Аргентине.
Менеджер гоночной программы Yamaha в World Superbike Андреа Досоли, впрочем, уверен, что завод должен предоставить Топраку Разгатлиоглу такую возможность - протестировать прототип и самому решить, насколько он готов к переходу в MotoGP, или принять решение о продлении контракта с Yamaha в WSBK на следующие 2 года.

Замену в MotoGP готовят не для Куартараро, а для Морбиделли, но на самом деле - это только демонстрация намерений
И политика Досоли - правильная, поскольку Топрак и его менеджер Кенан Софуглу в данный момент стоят перед большим выбором, который определит всю дальнейшую карьеру Разгатлиоглу: защищать цвета Yamaha в Superbike или рискнуть переходом в Большие Призы. При переходе в MotoGP, вероятно, Топраку придется раз и навсегда попрощаться со своим персональным спонсором - Red Bull и переодеться в цвета Monster Energy, и обратного пути у него уже не будет. Поэтому, Софуглу очень тщательно взвешивает все возможные пути, в том числе, пути к отступлению.
Yamaha готовит Топраку возможную смену, наняв в WSBK сразу трех сильных гонщиков с прошлым из MotoGP
P.S. Лин Джарвис и Андреа Досоли в душе верят, что Разгатлиоглу примет их предложение насчет продления контракта в WorldSBK на 2024-25 год. Но если Топрак начнет настаивать, ему дадут контракт в MotoGP. На деле, в данный момент Monster Energy Yamaha находится в такой ситуации, когда смена одного из пилотов не скажется существенно на результативность и выполнении ключевой задачи - схватки за Кубок Производителей. То есть, проект находится на достаточно низком уровне конкурентоспособности из-за сокращения количества райдеров до 2-х вместо 4-х. Но в будущем, например, с 2025 года у Yamaha может появиться новая команда-саттелит. Есть слухи, что Dorna и FIM активно пушат VR46 Racing Team к переходу из лагеря Ducati - в Yamaha. И если это произойдет, лавировать между обстоятельствами станет гораздо проще.