МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
284625
9 апреля 2023 в 11:32
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор новинок мотосезона-2023: Мотошлем интеграл двойного назначения X-Lite X-552

Несмотря ни на что, российские мотоциклисты в тренде! Новинки мотоэкипировки модельного ряда 2023 года уже в продаже и у каждого есть возможность их изучить и приобрести. Последняя разработка итальянского производителя мотошлемов Nolangroup - интеграл двойного назначения X-Lite X-552 Ultra Carbon: что значит его «двойное назначение» и основные фишки - в этом обзоре.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 9 апреля 2023 - Поставщиком продукции Nolangroup, известной по очень плотному вовлечению в MotoGP и World Superbike, а также шикарной продуктовой линейкой гражданских мотошлемов, в России является компания Motorrika. Буквально вчера свежая поставка шлемов Nolan и X-lite разлетелась по мотосалонам в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре и Новосибирске.

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023) : сделано Nolangroup
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023) : сделано Nolangroup
перейти в фотогалерею

Nolangroup основана в 1972 году в Италии, в Бергамо Ландером Нокки и сегодня является одним из крупнейших производителей мотошлемов Европы, ежегодно выпуская 400 тысяч шлемов под брендами Nolan, Grex и X-lite. Разделение по брендам не условное, а совершенно четкое: под именем Nolan производятся шлемы из поликарбоната LEXAN, а X-lite - это продукция исключительно из карбонового волокна.

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023)
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023)
перейти в фотогалерею

X-lite X-552 как раз изготовлен из материала Ultra Carbon, благодаря применению которого Nolangroup одной из первых получила совершенно новый высший сертификат соответствия безопасности UN/ECE 22-06. Шлем представлен в наличии во всех размерных линейках - от S (56 см) до XXXL (65 см). В размере XL его вес - 1660 г. **

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023): материал скорлупки - карбоновое волокно
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023): материал скорлупки - карбоновое волокно
перейти в фотогалерею

Полное название модели, представленной на фотографиях - X-lite X-552 Ultra Carbon Puro N-Com Flat Carbon.

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023): цвет - матовый карбон
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023): цвет - матовый карбон
перейти в фотогалерею

Flat Carbon говорит о том, что перед нами базовый окрас - натуральное, небликующее (т.е. матовое) карбоновое волокно. И это не виниловая пленка и не waterprint, а реальная текстура Ultra Carbon, просто смола не прозрачная, и нет известного «3D-эффекта» - потому и Flat.

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023): посадочное место с технологическим отверстием под гарнитуру N-com
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023): посадочное место с технологическим отверстием под гарнитуру N-com
перейти в фотогалерею

N-Com в названии модели однозначно намекает, что шлем готов к установке фирменной Bluetooth-гарнитуры N-Com, которую можно приобрести отдельно в комплектах из одной гарнитуры или сразу пары. Для установки гарнитуры в шлеме уже подготовлены посадочные места, а также просверлены технологические отверстия, до поры заткнутые плотными резиновыми заглушками. Как конкретно устроены посадочные места, я расскажу в следующем обзоре новинки от Nolan.

** С установленной гарнитурой и спикерами вес шлема - 1850 г.

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023)
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023)
перейти в фотогалерею

В чем «двойное назначение» и почему X-lite X-552 так называется? Думаю, это становится ясно уже по внешнему виду: это шлем категории «интеграл», имеющий съемный козырек, который превращает его в шлем типа «Adventure». То есть, его можно юзать и как уличный интеграл, и как шлем для поездок туда, где из-под колес летит много грязи, камешков и прочего мусора - то есть, в сторону от асфальтированных шоссе.

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023): козырек быстросъемный - крепится тремя винтами
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023): козырек быстросъемный - крепится тремя винтами
перейти в фотогалерею

Козырек быстросъемный, крепится тремя винтами, их можно закрутить или открутить без инструмента.

По своему функционалу X-lite X-552 - это полноразмерный, «взрослый» шлем-интеграл с полным набором фенечек, необходимых для самой жесткой каждодневной эксплуатации

Начать стоит с ремешка с фиксацией типа Double D-ring, высшей степени надежности, какими в обязательном порядке должны оснащаться шлемы для мотогонок высшей категории, включая MotoGP и WorldSBK. Хотя многие давно привыкли к легко открываемым замкам-«трещеткам», перейти к пользованию D-ring очень просто, привыкание появляется уже на второй-третий раз.

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023): Double D-ring
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023): Double D-ring
перейти в фотогалерею

Некоторые из фирменных фенечек Nolangroup очень интересны и весьма функциональны.

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023): система аварийного высвобождения NERS
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023): система аварийного высвобождения NERS
перейти в фотогалерею

Так, все шлемы, сертифицированные по UN/ECE 22-06, должны оснащаться системой аварийного высвобождения - быстросъемными боковыми подушкам со стропами, которые позволяют медикам и спасателя безопасно снять шлем с головы пострадавшего райдера, даже если он без сознания или не может помочь.

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023): система аварийного высвобождения NERS
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023): система аварийного высвобождения NERS
перейти в фотогалерею

У Nolan собственная конструкция этой системы, она называется NERS. Заключается она в том, что если потянуть за красные стропы на поддерживающих скулы подушках, они размыкают пластиковые замочки, блокирующие защелку в передней части шлема - остается только продолжить тянуть за стропы вертикально, и обе подушки отстегнутся без усилий! Это также полезно, если вы хотите постирать слегка засаленные подушки или заменить их на новые - как опция, они продаются отдельно, причем, разной толщины (+/- 5 мм к базовому).

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023): система аварийного высвобождения NERS
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023): система аварийного высвобождения NERS
перейти в фотогалерею

Еще одна особенность NERS, это возможность адаптации их толщины для комфортного ношения шлема с очками. Для этого, подушки снимаются и из них без всяких инструментов удаляется один из поролоновых слоев. Его потом можно вернуть на место, если ношение очков более не требуется.

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023): система LPC (Liner Positioning Control)
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023): система LPC (Liner Positioning Control)
перейти в фотогалерею

Интересная фишка от Nolan - система LPC (Liner Positioning Control), которая позволяет регулировать положение подкладки шлема под любую форму головы.

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023): Carbon Fitting Rasing Experience
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023): Carbon Fitting Rasing Experience
перейти в фотогалерею

Вообще, подкладка у X-552 непростая: здесь используется Carbon Fitting Rasing Experience система, также как и скорлупка шлема, сделанная из активированного углеродного волокна. Прежде всего, это полностью синтетический и не гниющий материал, плюс, полностью воздухопроницаемый и антибактериальный, что значительно повышает экологичность микроклимата внутри шлема даже в самую жаркую погоду. Подкладка быстросъемная и легко моющаяся. Ну, и главный плюс углеродного волокна - очень быстро сохнет.

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023): солнцезащитный визор
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023): солнцезащитный визор
перейти в фотогалерею

У шлема двойной визор. Прозрачный основной визор устойчив к сколам и царапинам и имеет механизм частичного открытия (для вентиляции); ну, разумеется, сразу готов к установки pin-lock.

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023): рычажок солнцезащитного визора
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023): рычажок солнцезащитного визора
перейти в фотогалерею

Второй, солнечный встроенный визор закрывает более 80% видимой зоны и приводится в действие рычажком, плотно прилегающим к корпусу слева. Рычажок скрыт за основным визором и козырьком, поэтому не свистит от ветра.

Шлемы модельного ряда X-lite и Nolan уже в салонах Motorrika!

Из дополнительных бонусов: в комплекте с шлемом идут - съемный дефлектор дыхания (он препятствует запотеванию визора в холодное время года), а также съемная (его надо установить перед ездой) подбородочная штока для защиты от ветра. И конечно же, все шлемы X-lite комплектуются мягким чехлом для хранения и переноски.

Мотосезон-2023: Обзоры мотошлемов и мотоэкипировки на МОТОГОНКИ.РУ
Мотосезон-2023: Обзоры мотошлемов и мотоэкипировки на МОТОГОНКИ.РУ
перейти в фотогалерею

X-lite X-552 Ultra Carbon Puro N-Com Flat Carbon:

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023)
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023)
перейти в фотогалерею

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023)
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023)
перейти в фотогалерею

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023)
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023)
перейти в фотогалерею

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023)
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023)
перейти в фотогалерею

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023)
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023)
перейти в фотогалерею


Важные новости
 
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+

Yamaha запускает в серию обновленную версию своего флагманского спортивно-туристического мотоцикла Tracer9 GT+ Y-AMT, оснащенного самым полным на данный момент электронным пакетом поддержки пилота, в который входит технология адаптивного круиз-контроля. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, мотоцикл выйдет в тираж в феврале 2026 года. Как это работает и какие модули задействованы?
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025

Вечеринка началась в Борго-Панигале утром субботы, 20 декабря и переместилась в Болонью, где пилотов Ducati Corse приветствовали толпы итальянских фанатов. «Campioni in Festa, Home Edition» 2025 года - это особое празднество, поскольку завод оформил «Тройную корону» в MotoGP, выиграв буквально все титулы, благодаря саттелиту Gresini Racing. И всё это накануне старта 100-летнего сезона знаменитой итальянской компании. О чем там говорили?
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024

Бывший шеф технической команды Марка Маркеса в частной Gresini Racing - Френки Карчеди провел сравнительный анализ доступной ему телеметрии и пришел к выводу, что Марк мог выиграть гораздо больше гонок MotoGP, только пересев на Ducati GP24. Но не делал этого.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.71 МЛН
годовая
аудитория
254226
посетителей
в месяц
15860
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island