МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
283172
9 апреля 2023 в 11:32
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор новинок мотосезона-2023: Мотошлем интеграл двойного назначения X-Lite X-552

Несмотря ни на что, российские мотоциклисты в тренде! Новинки мотоэкипировки модельного ряда 2023 года уже в продаже и у каждого есть возможность их изучить и приобрести. Последняя разработка итальянского производителя мотошлемов Nolangroup - интеграл двойного назначения X-Lite X-552 Ultra Carbon: что значит его «двойное назначение» и основные фишки - в этом обзоре.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 апреля 2023 - Поставщиком продукции Nolangroup, известной по очень плотному вовлечению в MotoGP и World Superbike, а также шикарной продуктовой линейкой гражданских мотошлемов, в России является компания Motorrika. Буквально вчера свежая поставка шлемов Nolan и X-lite разлетелась по мотосалонам в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре и Новосибирске.

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023) : сделано Nolangroup
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023) : сделано Nolangroup
перейти в фотогалерею

Nolangroup основана в 1972 году в Италии, в Бергамо Ландером Нокки и сегодня является одним из крупнейших производителей мотошлемов Европы, ежегодно выпуская 400 тысяч шлемов под брендами Nolan, Grex и X-lite. Разделение по брендам не условное, а совершенно четкое: под именем Nolan производятся шлемы из поликарбоната LEXAN, а X-lite - это продукция исключительно из карбонового волокна.

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023)
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023)
перейти в фотогалерею

X-lite X-552 как раз изготовлен из материала Ultra Carbon, благодаря применению которого Nolangroup одной из первых получила совершенно новый высший сертификат соответствия безопасности UN/ECE 22-06. Шлем представлен в наличии во всех размерных линейках - от S (56 см) до XXXL (65 см). В размере XL его вес - 1660 г. **

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023): материал скорлупки - карбоновое волокно
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023): материал скорлупки - карбоновое волокно
перейти в фотогалерею

Полное название модели, представленной на фотографиях - X-lite X-552 Ultra Carbon Puro N-Com Flat Carbon.

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023): цвет - матовый карбон
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023): цвет - матовый карбон
перейти в фотогалерею

Flat Carbon говорит о том, что перед нами базовый окрас - натуральное, небликующее (т.е. матовое) карбоновое волокно. И это не виниловая пленка и не waterprint, а реальная текстура Ultra Carbon, просто смола не прозрачная, и нет известного «3D-эффекта» - потому и Flat.

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023): посадочное место с технологическим отверстием под гарнитуру N-com
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023): посадочное место с технологическим отверстием под гарнитуру N-com
перейти в фотогалерею

N-Com в названии модели однозначно намекает, что шлем готов к установке фирменной Bluetooth-гарнитуры N-Com, которую можно приобрести отдельно в комплектах из одной гарнитуры или сразу пары. Для установки гарнитуры в шлеме уже подготовлены посадочные места, а также просверлены технологические отверстия, до поры заткнутые плотными резиновыми заглушками. Как конкретно устроены посадочные места, я расскажу в следующем обзоре новинки от Nolan.

** С установленной гарнитурой и спикерами вес шлема - 1850 г.

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023)
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023)
перейти в фотогалерею

В чем «двойное назначение» и почему X-lite X-552 так называется? Думаю, это становится ясно уже по внешнему виду: это шлем категории «интеграл», имеющий съемный козырек, который превращает его в шлем типа «Adventure». То есть, его можно юзать и как уличный интеграл, и как шлем для поездок туда, где из-под колес летит много грязи, камешков и прочего мусора - то есть, в сторону от асфальтированных шоссе.

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023): козырек быстросъемный - крепится тремя винтами
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023): козырек быстросъемный - крепится тремя винтами
перейти в фотогалерею

Козырек быстросъемный, крепится тремя винтами, их можно закрутить или открутить без инструмента.

По своему функционалу X-lite X-552 - это полноразмерный, «взрослый» шлем-интеграл с полным набором фенечек, необходимых для самой жесткой каждодневной эксплуатации

Начать стоит с ремешка с фиксацией типа Double D-ring, высшей степени надежности, какими в обязательном порядке должны оснащаться шлемы для мотогонок высшей категории, включая MotoGP и WorldSBK. Хотя многие давно привыкли к легко открываемым замкам-«трещеткам», перейти к пользованию D-ring очень просто, привыкание появляется уже на второй-третий раз.

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023): Double D-ring
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023): Double D-ring
перейти в фотогалерею

Некоторые из фирменных фенечек Nolangroup очень интересны и весьма функциональны.

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023): система аварийного высвобождения NERS
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023): система аварийного высвобождения NERS
перейти в фотогалерею

Так, все шлемы, сертифицированные по UN/ECE 22-06, должны оснащаться системой аварийного высвобождения - быстросъемными боковыми подушкам со стропами, которые позволяют медикам и спасателя безопасно снять шлем с головы пострадавшего райдера, даже если он без сознания или не может помочь.

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023): система аварийного высвобождения NERS
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023): система аварийного высвобождения NERS
перейти в фотогалерею

У Nolan собственная конструкция этой системы, она называется NERS. Заключается она в том, что если потянуть за красные стропы на поддерживающих скулы подушках, они размыкают пластиковые замочки, блокирующие защелку в передней части шлема - остается только продолжить тянуть за стропы вертикально, и обе подушки отстегнутся без усилий! Это также полезно, если вы хотите постирать слегка засаленные подушки или заменить их на новые - как опция, они продаются отдельно, причем, разной толщины (+/- 5 мм к базовому).

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023): система аварийного высвобождения NERS
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023): система аварийного высвобождения NERS
перейти в фотогалерею

Еще одна особенность NERS, это возможность адаптации их толщины для комфортного ношения шлема с очками. Для этого, подушки снимаются и из них без всяких инструментов удаляется один из поролоновых слоев. Его потом можно вернуть на место, если ношение очков более не требуется.

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023): система LPC (Liner Positioning Control)
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023): система LPC (Liner Positioning Control)
перейти в фотогалерею

Интересная фишка от Nolan - система LPC (Liner Positioning Control), которая позволяет регулировать положение подкладки шлема под любую форму головы.

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023): Carbon Fitting Rasing Experience
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023): Carbon Fitting Rasing Experience
перейти в фотогалерею

Вообще, подкладка у X-552 непростая: здесь используется Carbon Fitting Rasing Experience система, также как и скорлупка шлема, сделанная из активированного углеродного волокна. Прежде всего, это полностью синтетический и не гниющий материал, плюс, полностью воздухопроницаемый и антибактериальный, что значительно повышает экологичность микроклимата внутри шлема даже в самую жаркую погоду. Подкладка быстросъемная и легко моющаяся. Ну, и главный плюс углеродного волокна - очень быстро сохнет.

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023): солнцезащитный визор
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023): солнцезащитный визор
перейти в фотогалерею

У шлема двойной визор. Прозрачный основной визор устойчив к сколам и царапинам и имеет механизм частичного открытия (для вентиляции); ну, разумеется, сразу готов к установки pin-lock.

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023): рычажок солнцезащитного визора
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023): рычажок солнцезащитного визора
перейти в фотогалерею

Второй, солнечный встроенный визор закрывает более 80% видимой зоны и приводится в действие рычажком, плотно прилегающим к корпусу слева. Рычажок скрыт за основным визором и козырьком, поэтому не свистит от ветра.

Шлемы модельного ряда X-lite и Nolan уже в салонах Motorrika!

Из дополнительных бонусов: в комплекте с шлемом идут - съемный дефлектор дыхания (он препятствует запотеванию визора в холодное время года), а также съемная (его надо установить перед ездой) подбородочная штока для защиты от ветра. И конечно же, все шлемы X-lite комплектуются мягким чехлом для хранения и переноски.

Мотосезон-2023: Обзоры мотошлемов и мотоэкипировки на МОТОГОНКИ.РУ
Мотосезон-2023: Обзоры мотошлемов и мотоэкипировки на МОТОГОНКИ.РУ
перейти в фотогалерею

X-lite X-552 Ultra Carbon Puro N-Com Flat Carbon:

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023)
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023)
перейти в фотогалерею

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023)
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023)
перейти в фотогалерею

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023)
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023)
перейти в фотогалерею

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023)
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023)
перейти в фотогалерею

Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra  Carbon Pure N-com (2023)
Обзор мотошлема X-Lite X-552 Ultra Carbon Pure N-com (2023)
перейти в фотогалерею


Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island