МОТОГОНКИ.РУ, 8 ноября 2017 -
Схема Ricardo Tormo Circuit
Ricardo Tormo Circuit не совсем обычная для современного Гран-При трасса. Она отлично подходит для 2-тактных машин, но мощные и плавные 4-тактные прототипы здесь ведут себя несколько нервозно. Причина кроется в конфигурации первой половины 4-километрового кольца: ее называют прямо и просто - «затычной». Газ-тормоз или «stop-n-go». Первые три поворота очень круты. К тому же, здесь большому стрессу подвергаются покрышки и шасси прототипов: после серии левых поворотов - крутая перекладка направо, где происходит много вылетов. Затем трасса устремляется вдоль трибун и снова переходит в секцию с крутыми разворотами. Плавным можно назвать только последний сектор, где все время приходится ехать в крутом левом уклоне. Фактически, из 14 поворотов здесь только 5 правых, остальные - левые: 5 поворотов подряд, начиная с Curva Champi Herreros и до Curva Nico Terol - все на левой стороне покрышки!
Благодаря своему положению - в сезоне и в плане географии - Ricardo Tormo Circuit представляет из себя интереснейшую площадку, где яркий финал сезона уходящего сочетается с открытием сезона нового: уже в понедельник, на следующий день после гонок здесь стартуют официальные испытания. День Гран-При Валенсии (в 2017 году это 12 ноября) официально значится почти во всех контрактах, как последний день сезона, который начинается 1 января. Исключения имеются в контрактах пилотов заводских команд MotoGP: эти договора действуют с 1.01 до 31.12, и несмотря на завершение фактического сезона, им приходится держать рот на замке на тему переходов в другие команды или новых мотоциклов до 1 января.
Однако же, даже в этом случае, все новобранцы появляются на треке в Валенсии!
Автодром назван именем Рикардо Тормо, испанского двукратного чемпиона мира по Мото Гран-При в классе 50 куб.см., где он выступал на испанском Bultaco с 1976 по 1982. В самой младшей категории чемпионата Рикардо взял 15 побед, но также он выступал в GP125, где выиграл 4 гонки. Его карьера внезапно прервалась в 1983 после травмы ноги, полученной во время тестов перед началом сезона. Тормо скончался от лейкемии в 1998.
Из всех действующих пилотов MotoGP, самым успешным в Валенсии считается Дани Педроса из Repsol Honda: на его счету 6 побед - 3 в MotoGP (2007, 2009 и 2012), 2 в GP250 и 1 в GP125. Хорхе Лоренцо следует за соотечественником с 4-мя победами (все добыты в MotoGP - 2010, 2013, 2015 и 2016).
Валенсия всегда была удобным и привычным местом для испанских побед в Королевском классе: Сет Жибернау выиграл гонку GP500 на Suzuki в 2001, Педроса и Лоренцо на двоих взяли 7 Гран-При, а Марк Маркес - в 2014. За последние 8 лет хотя бы один победитель Гран-При Валенсии во всех трех классов оказывался испанцем.
Последняя гонка Кейси Стоунера в MotoGP: круг почета, Гран-При Валенсии, 2012
Последним иностранцем, кому удалось взять Гран-При Валенсии, в 2011 году стал Кейси Стоунер. До него, в 2006 победу оформил другой австралиец - Трой Бейлисс. Причем, Стоунер смог выиграть в Валенсии и на Ducati (в 2008), и на Honda (в 2011).
Лин Джарвис и Ливио Суппо: нам было легко работать и конкурировать в этом году!
перейти в фотогалерею
С тех пор, как чемпионат перешел на 4-тактные мотоциклы и стал именоваться MotoGP, пилоты Honda в Валенсии выиграли большее количество гонок, чем кто-то еще - восемь; у Yamaha пять побед, у Ducati две.
Невероятный прорыв Андреа Янноне из заводской Ducati на подиум в гонке 2016 года стал лучшим результатом итальянского завода с 2010 года. Из представителей остальных заводов, только пилоту Suzuki Джону Хопкинсу удалось подняться на пьедестал в 2007 году.
Moto2 - Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: Тито Рабата приветствуют фанаты из Валенсии
перейти в фотогалерею
С того момента, как стартовал чемпионат Moto2, в Валенсии выигрывали семь разных пилотов: Карел Абрахам в 2010, Миккеле Пирро в 2011, Марк Маркес в 2012, Нико Тероль в 2013, Томас Люти в 2014, Тито Рабат в 2015 и Жоан Зарко в 2016.
Джек Миллер очень популярен среди молодых пилотов, в частности, Cuna de Campeones
перейти в фотогалерею
Все пять Гран-При Валенсии, разыгранных в Moto3, достались пилотам KTM: Денни Кенту в 2012, Маверику Виньялесу в 2013, Джеку Миллеру в 2014, Мигелю Оливьере в 2015 и Бреду Биндеру в 2016.
В 2015 году, именно на Гран-При Валенсии Никки Хейден был возведен в статус Легенды MotoGP.
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж