МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
9489
5 сентября 2024 в 16:59
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

В этот день 2010 года в Мизано погиб Томидзава: Накагами - гонки MotoGP не стали безопасней

Этот день на Misano World Circuit для японца Такааки Накагами начался с традиционного уже поклонения памяти погибшего соотечественника: 5 сентября 2010 года на Гран-При Сан-Марино в классе Moto2 произошел инцидент, который унес жизнь Шоя Томидзавы. Накагами хочет напомнить, что с тех пор еще не придумали способа предотвращения подобных фатальных инцидентов, как тот...

МОТОГОНКИ.РУ, 5 сентября 2024 - Шоя Томидзава из команды Technomag-CIP был одним из фаворитов дебютного чемпионата мира в классе Moto2. Команды и пилоты только полгода назад пересели с 2-тактных "пластиковых ракет" с 250-кубовыми двигателями на тяжелые 4-тактыне прототипы с моторами Honda CBR600RR. Чемпионат стремительно прогрессировал. Но некоторые моменты были очень опасными.

Шоя Томидзава, восходящая звезда японского мотоспорта, победитель Гран-При Катара Moto2 2010 года
Шоя Томидзава, восходящая звезда японского мотоспорта, победитель Гран-При Катара Moto2 2010 года

Так, у прототипов Moto2 с двигателями Honda не было никакой управляющей электроники. Сегодня в Moto2 у пилотов есть всё - трекшн-контроль, анти-вилли, контроль угла наклона, контроль мощности и все-все-все гаджеты, что есть и у пилотов MotoGP. Именно это обеспечивает легкий переход в Королевский класс. В 2010 году ничего подобного в природе не существовало. Впрочем, 125-сильные прототипы были куда более "плюшевыми" по сравнению с совершенно непослушными 2-тактниками.

Томидзава был одним из первых, кому удался переход на новую машину - он выиграл первую же гонку сезона, Гран-При Катара.

На Гран-При Сан-Марино Томидзава прибыл, чтобы бороться за подиум. На 12-м круге гонки он занимал 4 место, но в быстром правостороннем повороте Curvone он наехал на поребрик, после чего у него сорвало заднее колесо. Падая, японец попал под преследовавшие его мотоциклы Скотта Реддинга и Алекса Де Анжелиса.

Спешная эвакуация Шоя Томидзавы
Спешная эвакуация Шоя Томидзавы

Томидзава оказался под ударом с одной стороны, и зажат между мотоциклом преследователя и своим, упавшим байком с другой, получив при этом серьезные повреждения внутренних органов, а также обширное сотрясение мозга.

Dorna не стала останавливать заезд красными флагами, поскольку японца спешно эвакуировали в медцентр, а мотоциклы растащили маршалы - это было сделано оперативно, но крайне неаккуратно. Не обошлось без досадной оплошности: когда Томидзаву уносили на носилках, медики споткнулись и уронили пациента. В госпитале Риччоне, куда Шою доставили на скорой помощи, врачи не смогли его спасти. О гибели японца сообщили паддоку, но уже после завершения Гран-При Сан-Марино, после гонки MotoGP.

Такааки Накагами, LCR Honda
Такааки Накагами, LCR Honda

Тот инцидент не стал последним аналогичным. В 2011 году последовала авария на стартовом круге Гран-При Малайзии в Сепанге, где аналогичные фатальные травмы получил пилот San Carlo Gresini Марко Симончелли: преследователи не смогли объехать упавшего пилота, наезд был неминуем.

Такааки Накагами и другие японские мотогонщики Гран-При регулярно посещают место гибели Томидзавы.

«Знаете, что гонки MotoGP не стали безопасней за все эти годы, - отметил Накагами. - У нас по-прежнему есть ряд потенциально опасных ситуаций, которые регулярно возникают, когда никакая экипировка не способна помочь преодолеть некоторые из законов природы. Мы должны быть предельно внимательны и осторожны в своих действиях».

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island