МОТОГОНКИ.РУ, 5 сентября 2024 - Шоя Томидзава из команды Technomag-CIP был одним из фаворитов дебютного чемпионата мира в классе Moto2. Команды и пилоты только полгода назад пересели с 2-тактных "пластиковых ракет" с 250-кубовыми двигателями на тяжелые 4-тактыне прототипы с моторами Honda CBR600RR. Чемпионат стремительно прогрессировал. Но некоторые моменты были очень опасными.
Шоя Томидзава, восходящая звезда японского мотоспорта, победитель Гран-При Катара Moto2 2010 года
Так, у прототипов Moto2 с двигателями Honda не было никакой управляющей электроники. Сегодня в Moto2 у пилотов есть всё - трекшн-контроль, анти-вилли, контроль угла наклона, контроль мощности и все-все-все гаджеты, что есть и у пилотов MotoGP. Именно это обеспечивает легкий переход в Королевский класс. В 2010 году ничего подобного в природе не существовало. Впрочем, 125-сильные прототипы были куда более "плюшевыми" по сравнению с совершенно непослушными 2-тактниками.
Томидзава был одним из первых, кому удался переход на новую машину - он выиграл первую же гонку сезона, Гран-При Катара.
На Гран-При Сан-Марино Томидзава прибыл, чтобы бороться за подиум. На 12-м круге гонки он занимал 4 место, но в быстром правостороннем повороте Curvone он наехал на поребрик, после чего у него сорвало заднее колесо. Падая, японец попал под преследовавшие его мотоциклы Скотта Реддинга и Алекса Де Анжелиса.
Спешная эвакуация Шоя Томидзавы
Томидзава оказался под ударом с одной стороны, и зажат между мотоциклом преследователя и своим, упавшим байком с другой, получив при этом серьезные повреждения внутренних органов, а также обширное сотрясение мозга.
Dorna не стала останавливать заезд красными флагами, поскольку японца спешно эвакуировали в медцентр, а мотоциклы растащили маршалы - это было сделано оперативно, но крайне неаккуратно. Не обошлось без досадной оплошности: когда Томидзаву уносили на носилках, медики споткнулись и уронили пациента. В госпитале Риччоне, куда Шою доставили на скорой помощи, врачи не смогли его спасти. О гибели японца сообщили паддоку, но уже после завершения Гран-При Сан-Марино, после гонки MotoGP.
Такааки Накагами, LCR Honda
Тот инцидент не стал последним аналогичным. В 2011 году последовала авария на стартовом круге Гран-При Малайзии в Сепанге, где аналогичные фатальные травмы получил пилот San Carlo Gresini Марко Симончелли: преследователи не смогли объехать упавшего пилота, наезд был неминуем.
Такааки Накагами и другие японские мотогонщики Гран-При регулярно посещают место гибели Томидзавы.
«Знаете, что гонки MotoGP не стали безопасней за все эти годы, - отметил Накагами. - У нас по-прежнему есть ряд потенциально опасных ситуаций, которые регулярно возникают, когда никакая экипировка не способна помочь преодолеть некоторые из законов природы. Мы должны быть предельно внимательны и осторожны в своих действиях».