МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
12682
4 августа 2014 в 10:50
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: За спиной у Росси - История Джерри Бёржесса

60-летний Джереми Бёржесс был главным инженером Валентино с 2000 года. В семи титулах Валентино столько же заслуг Джерри, сколько его самого. Прежде, чем начать работу с молодым Росси, инженер приложил руку к шести победам Гарднера и Дуэйна.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 августа 2014 - Уроженец Аделаиды (Австралия) пришел в мотоспорт в 70-х, конечно же, с амбициями гонщика. Выступал в австралийских сериях - сам себе и механик, и менеджер. Опыт рыботы с Suzuki RG500 пригодился, когда в 1980 Джереми отправился в Европу и стал частью Texaco Heron Suzuki. Но не как гонщик: Бёржесс осознал, что в 27 лет у него нет перспектив спортсмена, а вот навыки механика оказались кстати. JB познакомился с Ренди Мамолой и Грэмом Кросби, они помогли ему устроиться в команду под руководством Джоржа Вукмановича, также прибывшего из Австралии. Бёржесс стал механиком Мамолы, с которым проработал до 1983, затем перейдя в Honda, где ему довелось обслуживать Рона Хезлама. По линии Honda и сложилась дальнейшая карьера: Джереми оказался в заводском проекте Honda, в гараже Фредди Спенсера и трудился под началом легендарного японского инженера Эрва Канемото.

JB так говорит об этих годах: «Я многому у него научился, но мне всегда хотелось превзойти Эрва. Это было почти невозможно, настолько он был великолепен, но я старался». Для Бёржесса началась «золотая» пора, когда со Спенсером они выиграли два титула в один сезон: в 250 и 500 куб.см. Это был первый год, когда Бёржесс подготовил по-настоящему чемпионский байк. Для работы с Уэйном Гарднером Honda дала Джереми возможность собрать собственную команду и стать ее полноправным шефом.

С 89 началась декада блистательного сотрудничества с Миком Дуэйном в заводской команде Honda, ставшей затем Repsol Honda. Валентино Росси принял эстафету у 5-кратного чемпиона мира в 2000, после того как Мик завершил свой путь по чемпионату. С тех пор Бёржесс и Росси не расставались.

Удивительно, но хотя паддок трудно представить без их дуэта, Бёржесс никогда не входил в «клан Росси». Джерри и не стремился сближаться с Валентино, как остальные. «Команда и Росси - это работа, семья - это семья», говаривал JB, впрочем, с коллективом механиков он проводил большую часть времени вне дома, а иначе и быть не могло. Возможно, обособленность Бёржесса позволила их бригаде просуществовать так долго - там просто неоткуда было взяться конфликтам: Бёржесс, его парни и Валентино никогда не пересекались за пределами паддока, у них были принципиально разные интересы в жизни!

Джереми Бёржесс и Валентино Росси - вместе 14 лет

Джереми Бёржесс и Валентино Росси - вместе 14 лет

«Знаете, я никогда не вступал в социальные отношения с коллегами. Быть “лучшим другом” – не мое, я не чувствую себя при этом комфортно. Предпочитаю оставаться на уровне профессиональных отношений с теми, с кем работаю. Мы с Валентино несколько раз обедали вместе, посещали разные мероприятия, не связанные с гонками. Но это было странное времяпрепровождение: все-таки мы очень разные. Без сомнений, он более открыт и целеустремлен, чем я. Это как стена между нами, мне во многом его не понять. Если честно, то с Уэйном и Миком я тоже особенно не панибратствовал. Хотя признаю, что компанию Дуэйна всегда считал фантастической. Сегодня Мик уже не гоняет, он простой человек – и мне с ним приятно общаться в любое время. Таким же, я надеюсь, будет и Валентино, когда покинет гонки».

Переход из Honda в Yamaha осенью 2003 стал вызовом, жизненно необходимым, и Росси, и Джереми. Они выиграли, приняв его.

«Наверное, я всегда заранее знал, какой чемпионат мы выиграем, а какой – нет. Хорошо помню один момент. В самом начале 2008 года Vale подошел ко мне и сказал: “Я не хочу проиграть этот чемпионат. Ни за что!” Он сказал это с той же интонацией, как тогда в Мотеги, в октябре 2003, когда позвал меня на разговор тет-а-тет и поведал о идее перехода в Yamaha. Мы знали, что мотоцикл был так себе, но оба решили сделать из него чемпионский болид».

Шеф команды – первый и главный человек после пилота в коллективе, ибо «его задача - читать мысли», как выразился сам Бёржесс о своих отношениях с Росси в гараже. И Джереми не только научился этому, он прошел с Росси весь путь становления и взросления.

«В чемпионате был момент, когда некоторые пилоты по-настоящему боялись его – это 2008-2009 год. Они боялись оказаться в гравии по воле Росси. Но самого Валентино это, кажется, не интересовало. Даже когда у него не было реального соперника, он боролся сам с собой. Я очень хорошо помню 2000-й и его падение в Сепанге: Vale так разозлился, что швырнул шлем через ограждение. Это был его первый год в GP500, он учился. И тогда он злился сам на себя! Позже, он научился сохранять спокойствие во время гонок, пожалуй, даже лучше, чем Дуэйн».

Бригада, которую собрал в 90-х Джереми, прослужила Росси верой и правдой все 14 сезонов, и даже после ухода своего шефа осталась вместе с ним в паддоке: судьба Алекса Бриггса, Берни Аншау, Гери Коулмана и Маттео Фламиньи определилась вечером в пятницу, 8 ноября. Росси встретился со всеми членами команды лично и задал лишь один вопрос, хотят ли они продолжить работу с ним, но без JB, а с новым шефом. Vale получил утвердительный ответ ото всех. Утром 11 ноября Yamaha Factory назвала имя нового главного инженера – Сильвано Гальбусера, опытного руководителя.

Подводя итоги своего сотрудничества с Росси, Джереми Бёржесс сказал: «Валентино всегда был честен со мной, ну, а для меня его будущее всегда было в приоритете. Так что я взвесил свои планы и перспективы, и то, что хотел бы Валентино. Он, конечно, хотел бы продолжать в то же духе – за гранью возможностей. Но у меня уже не получится. Если [смена инженера] поможет ему найти искру, да будет так. И если все наладится, значит, он снова оказался прав. Не стоит его упрекать сейчас. Думаете, ему было легко решиться на столь кардинальные перемены? На его плечах теперь гораздо больший груз ответственности, чем прежде».

На пресс-конференции Росси и JB, Джереми задали вопрос: что бы он посоветовал Валентино на будущее? Бёржесс ответил: «Как и последние три сезона: если ты хочешь стать чемпионом вновь, сначала побей Лоренцо!»

Хочешь выиграть чемпионат? Сначала побей Лоренцо, сказал Бёржесс

Хочешь выиграть чемпионат? Сначала побей Лоренцо, сказал Бёржесс

Известные и малоизвестные высказывания Бёржесса

О работе в MotoGP, гламурном виде спорта: «Ну, не знаю. Думаю, любой вид работы или спорт должен быть гламурным, если тебе это по-настоящему нравится и приносит удовольствие. С Валентино я пересекаюсь на пару часов в течение трех дней в неделю. Он гламурный? Может быть. Но я бы не стал использовать слово “гламурная” применительно к нашей работе. Она... невероятная!»

О самом тяжелом уикенде в карьере: «Да, был один такой – в Paul Ricard в 1980. Мы вели разработку новой задней подвески для Suzuki RG500 Ренди Мамолы, одновременно, полностью меняя шасси и пытаясь решить серьезную проблему с подшипниками коленвала. В тот уикенд, за все три дня мы поспали всего 4 часа».

О самом трудном сопернике в жизни: «Ну, если самым трудным соперником в профессиональном плане был Эрв Канемото, то с точки зрения “врага №1”, конечно же, Рейни! Битвы Дуэйна против Уэйна Рейни всегда были такими тяжелыми. Даже теперь, когда вижу Уэйна, я тушуюсь, не могу воспринимать его как друга, хотя столько лет прошло. Для меня он был и остается самым крутым соперником».

О Мике Дуэйне в сравнении с Валентино Росси – принципиально разные личности: «Мик был очень импульсивным, тогда как Валентино временами олицетворял само спокойствие, хотя дела складывались не так и гладко. У Мика, казалось, шило в заднице – на месте ему не сиделось. И Мик всегда был очень крут в общении со своими соперниками. Валентино выглядел более спокойным, но иногда можно было понять, что он “кипит”. Сегодня, кажется, они поменялись местами: тот, кто знает Дуэйна недавно, ни за что не сказал бы, что Мик может вот так – взять и двинуть тебе в ухо, если заслужил; Росси так никогда бы не сделал, но кое-кто его по-настоящему опасается».

О работе с Ducati: «Вроде бы, все шло неплохо. Но скорость работы R&D всегда была... неподобающей такому проекту - слишком медленной. Мы ждали обновления по 6-7 месяцев, это очень беспокоило. Такими темпами, чтобы догнать Yamaha или Honda, Ducati потребуются годы».

О разнице между Yamaha и Honda: «Работать с теми и другими – всегда удовольствие, с точки зрения общения со специалистами. Когда речь о менеджменте, в Yamaha они больше походят на людей из деревни, с аналогичным менталитетом – спокойные и неспешные, не резкие и достаточно прямолинейные. В Honda – “городские”, со своими тараканами, с ними было тяжело».

О победе, которая вдохновила на дальнейшую работу: «USGP 2008. Мы собрались в гараже, чтобы обсудить скорость Кейси Стоунера – тот как раз выиграл поул-позицию, опередив Vale на 0.447 сек. Валентино грустно пошутил: “может, мне нужно стартовать секунд на 30 раньше?” Я ему сказал тогда: Кейси не думает о том, как едут другие; он думает о том, как ему выиграть гонку. Росси меня, кажется, правильно понял. Мы провели отличный warm-up и нашли техническое решение, которое помогло бы сравняться с Кейси в скорости. Перед гонкой Vale вел себя так, будто знал, что проиграет, давал соответствующие комментарии (многие из которых, конечно же, донесли до уха Стоунера) – он хотел создать ложное чувство безопасности у Кейси, и это удалось. Но в гонке Vale атаковал очень яростно. И все мы помним, что произошло в The Corkscrew».

Впервые опубликовано в журнале RACEMAG: MOTOGP 2013 SEASON REVIEW

Важные новости
 
В правилах WorldSBK 2025 FIM закрыла лазейку для омологации финальной версии BMW M1000RR
В правилах WorldSBK 2025 FIM закрыла лазейку для омологации финальной версии BMW M1000RR

Накануне выходных FIM представила финальный пакет регламентов World Superbike, Supersport и Supersport 300 на сезон 2025 года. Как и ожидалось, под давлением со стороны представителей Ассоциации производителей, BMW Motorrad должна лишиться права на использование шасси супербайка M 1000 RR нового поколения.
Новые подробности в деле о банкротстве KTM: иски на 2.74 миллиарда евро
Новые подробности в деле о банкротстве KTM: иски на 2.74 миллиарда евро

Сегодня, 24 января 2025 года все с нетерпением ждали очередного отчета Альпийской Ассоциации Кредиторов (AKV) по делу о банкротстве крупнейшего европейского производителя мотоциклов, KTM AG и его дочерних предприятий. За 2 месяца, что прошли с момента регистрации заявления о неплатежеспособности, чистый долг перед кредиторами вырос с 2.2 до 2.74 млрд евро.
Презентация команды VR46 Racing Team MotoGP 2025
Презентация команды VR46 Racing Team MotoGP 2025

Обновленный состав и цвета команды Валентино Росси в MotoGP - VR46 Racing Team образца 2025 года будет представлен в субботу, 25 января в 14:15 по Москве. Смотрите прямую трансляцию из Джакарты (Индонезия) на МОТОГОНКИ.РУ, а затем читайте интервью и комментарии членов команды.
Банкротство KTM: Штефан Пирер оставил пост главы компании
Банкротство KTM: Штефан Пирер оставил пост главы компании

Стали известны интересанты в приобретении обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM AG. Вы их знаете... как минимум, двух из трех. Третий игрок до сего момента никогда не заигрывал с авто- и мотопроизводителями.
AMA Supercross 2025 бьет рекорды посещаемости с первого этапа
AMA Supercross 2025 бьет рекорды посещаемости с первого этапа

Инсайдеры в FELD Motorsport подтвердили, что первые два раунда AMA Supercross 2025 года в Анахайме и Сан-Диего прошли при абсолютном аншлаге на трибунах. Повторится ли ситуация на третьем этапе, Anaheim-2?
По стопам Aprilia: BMW допускает смену стратегии в WorldSBK с последующим уходом в MotoGP
По стопам Aprilia: BMW допускает смену стратегии в WorldSBK с последующим уходом в MotoGP

Босс BMW Motorrad Свен Блюш прокомментировал вероятность смены стратегии в World Superbike на фоне конкурентной борьбы и возросший интерес Мюнхена к переходу в MotoGP.
Бури, детка, бури! Мечта поколений о 5-литровом двигателе Honda V8 VTEC скоро сбудется
Бури, детка, бури! Мечта поколений о 5-литровом двигателе Honda V8 VTEC скоро сбудется

Одно из первых дел, которое сделал на посту Президента США Дональд Трамп, это сел и объявил о возвращении американской индустрии с "зеленых" рельс на традиционные, привычные углеводороды: «Бури, детка, бури!» - заявил он и поставил подпись под законом о выходе Америки из Парижского соглашения по климату. Америка снова станет великой и большой, с огромными ревущими пикапами и многолитровыми V8. Однако же, первые два мотора Honda V8 - не для машин. Временно.
Ducati доминирует на тестах WSBK в Хересе: полный отчет, результаты и фотографии - день 1
Ducati доминирует на тестах WSBK в Хересе: полный отчет, результаты и фотографии - день 1

Команды WorldSBK вернулись на трек: частные тесты на Circuito de Jerez стартовали 22 января 2025 года, и пилоты Ducati вновь показывают готовность к восстановлению лидерства в чемпионате - Булега, Янноне и Реддинг заняли позиции в ТОП-3.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
MotoGP 2025 - Маркес vs Баньяя: stend-up на фоне Альп - в каждой шутке всегда есть лишь доля шутки
MotoGP 2025 - Маркес vs Баньяя: stend-up на фоне Альп - в каждой шутке всегда есть лишь доля шутки

Днем 21 января Ducati опубликовала большое кросс-интервью новых партнеров по заводской команде MotoGP Ducati Lenovo Team Пекко Баньяи и Марка Маркеса, вел которое журналист и комментатор Гевин Эммет. На одинаковые вопросы у новых партнеров было свое мнение, но в этом явном stend-up шоу можно было разглядеть реальные взгляды каждого на актуальную ситуацию и... услышать несколько секретов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 августа 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.25 МЛН
годовая
аудитория
438075
посетителей
в месяц
18869
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии