МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
15432
3 октября 2022 в 17:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

ThaiGP - самый трудный день сезона MotoGP для Фабио, но Губеллини уверен: нет причин сдаваться!

Фабио Куартараро не вышел на связь с журналистами после короткого интервью для официального сайта MotoGP: на Гран-При Таиланда он финишировал 17-м и не заработал ни одного очка. Только в Арагоне, Мотеги и Бурираме Фабио потерял 42 очка, а суммарный провал за 7 гонок после каникул достиг 89 очков!.. Но шеф команды Фабио в Monster Energy Yamaha MotoGP Диего Губеллини уверен, что нет причин выкидывать белый флаг.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 3 октября 2022 - Именно Диего Губеллини в 2021 году рассказал о стратегии, которую команда Фабио выработала в конце сезон-2020 - та, что которая привела его к победе в следующем сезоне.

Если помните, осень 2020 года выдалась экстремальной для Yamaha: коллеги по MSMA с радостью попировали на крахе японской компании, связанном с выявленным техническим недугом клапанного механизма YZR-M1 и вскрывшимся из-за этого нарушением технического регламента. У Куартараро, Морбиделли, Росси и Виньялеса появился дефицит скорости из-за вынужденного снижения пиковых оборотов и мощности ради надежности скомпрометировавшего себя двигателя. Кроме того, FIM отобрала у Yamaha 50 очков из Кубка производителя и командного чемпионата. Уже тогда Куартараро впервые заговорил о нехватке скорости и рисках на торможении, но все же продолжал борьбу. Франко Морбиделли пошел дальше: на трех последних раундах 2021 года итальянец пробился на 2-ю строчку чемпионата и завершил сезон вице-чемпионом MotoGP, чего уж точно не ожидал никто!

Фабио Куартараро стал чемпионом MotoGP 2021 года, благодаря умной стратегии команды
Фабио Куартараро стал чемпионом MotoGP 2021 года, благодаря умной стратегии команды

Фабио же тогда перешел в «режим экономии нервных клеток». Хаотичный 2021 год подтвердил верность стратегии Yamaha: Куартараро проехал все гонки, стабильно зарабатывая очки, сколько смог; исключение составили только Гран-При Каталонии и Португалии, где он нарушил ритм. И в сентябре команда стала пожинать плоды своего плана - Куартараро уверенно лидировал в генеральной классификации, контролируя соперников, в первую очередь, Пекко Баньяю и немного Марка Маркеса.

Куартараро возглавляет чемпионат MotoGP 2022 года с Гран-При Португалии и по сей момент, но его преимущество иссякло

В 2022 году этот подход уже не сработал: чтобы уверенно защитить титул, Куартараро нужно было выигрывать гонки. Стратегия, по которой было бы достаточно просто оказываться впереди ключевых соперников, уже не давала результатов, потому что они менялись по ходу сезона! Сначала был Энеа Бастианини, затем, Жоан Зарко и Алекс Ринс, а потом - Алеш Эспаргаро, который передал эстафету Баньяе в середине лета. Всех не проконтролируешь! Только победы могут обеспечить независимость.

Каждый сезон для Yamaha находится какая-то трасса, где команда нащупывает дно!.. На этот раз, Бурирам, Гран-При Таиланда. Куартараро финиширует (очень неожиданно) за пределами очковой зоны, хотя изначально настраивался на схватку за 2-3 место. Любой утратит спокойствие!..

Диего Губеллини, шеф команды Куартараро в Monster Energy Yamaha MotoGP
Диего Губеллини, шеф команды Куартараро в Monster Energy Yamaha MotoGP

Диего Губеллини после изучения данных телеметрии и общения с коллегами по Yamaha сделал заявление: «Сегодня произошло нечто действительно непредсказуемое. У нас появилась общая для всех четырех Yamaha проблема: на мокром треке полностью пропал держак на заднем колесе, но спереди его тоже оказалось ниже нормы. Что-то не так с шинами, надо выяснять причину. На мокром асфальте у нас бывают проблемы с держаком сзади, но чтобы сразу на обоих колесах, такого раньше не было».

Самую негативную роль сыграло почти полное отсутствие дождевого трекового времени в ходе подготовки к Гран-При Таиланда для команд MotoGP. Комментарии практически всех команд и пилотов Королевского класса после гонки сводились к тому, что это была игра ва-банк - никто не знал, как поведут себя современные дождевые Medium Michelin на Chang International Circuit с базовыми "мокрыми" сетапами.

 MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
перейти в фотогалерею

Уже третья команда проводит параллели с Гран-При Индонезии в Мандалике. Но для Yamaha тогда всё сложилось, и Фабио финишировал на подиуме, а на этот раз он растерял позиции на первом же круге, откатившись на 18-е место, оттуда выбраться так и не сумел.

«Трудности, с которыми мы столкнулись в это воскресенье во многом напоминают наши проблемы в Мандалике и Катаре. На тренировках результаты были неплохие, а в гонках - провал. Но лично я считаю, что ThaiGP - это очень особенная гонка, которая не попадает ни в какую систему. Мы бы хотели ее просто позабыть и отправиться в Австралию с чистой головой» - сказал Диего.

Фабио попросил команду о полном уединении до вторника, дня отлета на Phillip Island

Губеллини продолжает: «Он знает, как восстановить душевное равновесие, мы не лезем со своими советами. Во вторник мы летим в Австралию. Никто не думает выкидывать белый флаг, нет ни одной причины, чтобы сдаться - мы играем чемпионат до конца».

MotoGP-2022 - JapaneseGP - Гран-При Японии
MotoGP-2022 - JapaneseGP - Гран-При Японии
перейти в фотогалерею

Диего считает, что три оставшиеся до конца сезона 2022 года гонки - это три совершенно разных гонки, в которых шансы на победу есть, как у Yamaha, так и у Honda, Ducati и Aprilia. Иными словами, сложившийся в Бурираме равновесный порядок в ТОП-3, который укладывается в 20 очков, более-менее сохранится до Валенсии, где состоится решающая гонка:

«Честно говоря, у меня нет прогнозов на Phillip Island. Вообще, на бумаге эта трасса отлично подходит для Yamaha, благодаря массе скоростных дуг и полному отсутствию зон торможения, кроме 1-го сектора. С другой, за последние несколько лет Ducati показали, что могут быть быстрыми там. Honda будет обязательно! Сепанг? Там явно придется минимизировать ущерб. Валенсия? Там всегда 50/50».

Важные новости
 
MotoGP 2025: Баньяя и Марк Маркес сошлись во мнении, что Алекс - явный фаворит Гран-При Испании
MotoGP 2025: Баньяя и Марк Маркес сошлись во мнении, что Алекс - явный фаворит Гран-При Испании

Напарники по Ducati Lenovo Team - Марк Маркес и Пекко Баньяя поделились интересными мыслями по итогам первого дня Гран-При Испании MotoGP 2025 года: Маркес дал понять, что Алекс может представлять теперь угрозу для него самого, а Пекко - о том, что братья Маркесы расширили границы использования Ducati Desmosedici, что мотивирует его самого.
Алекс Маркес стал первым пилотом MotoGP в 1:35 на Circuito de Jerez: итоги преквалификации Гран-При Испании
Алекс Маркес стал первым пилотом MotoGP в 1:35 на Circuito de Jerez: итоги преквалификации Гран-При Испании

Алекс Маркес не так и прост, как кажется на первый взгляд: после двух опасных падений, легкое контузии и перехода на запасной мотоцикл, пилот Gresini Racing выиграл преквалификацию Гран-При Испании, став первым в истории пилотом Мото Гран-При, сумевшим пробить отметку в 1:35. Итоги первого дня SpanishGP MotoGP 2025.
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025

Битва за Испанию началась! Прямая трансляция зачетной практики (преквалификации) 5 этапа MotoGP на Circuito de Jerez #SpanishGP 2025 года - от старта до финиша в 16:00 по Москве.
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере перенесен
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере перенесен

Обновление информации о первом этапе самой большой любительской серии по мотогонкам в России - чемпионата по супермото и минимотарду, который должен был стартовать 25-27 апреля 2025 года на картодроме "Лидер": организатор объявил новые даты события.
Срочно: Производство мотоциклов KTM в Маттигхофене вновь остановлено и надолго
Срочно: Производство мотоциклов KTM в Маттигхофене вновь остановлено и надолго

Завод KTM в Маттигхофене вновь остановил конвейер в пятницу, 25 апреля 2025 года. Это вторая остановка производства после официального признания компанией своей неплатежеспособности в конце ноября. Сборка мотоциклов была возобновлена 17 марта, но ненадолго. Сотрудники вновь разошлись по домам. Австрийские СМИ сообщают, с чем это связано, и их прогноз печален.
FIM HEWC 2025 - Чемпионат мира по хард-эндуро спасен: новый организатор и календарь
FIM HEWC 2025 - Чемпионат мира по хард-эндуро спасен: новый организатор и календарь

FIM успела найти нового промоутера и заключить с ним контракт за 2 недели до старта первого события из предполагаемого календаря чемпионата мира по хард-эндуро - FIM Hard Enduro World Championship 2025, который считался утраченным из-за банкротства WESS Promotion, субсидируемого австрийским заводом KTM.
Гран-При Испании MotoGP 2025 в фактах и цифрах: станет ли Ducati новым Honda
Гран-При Испании MotoGP 2025 в фактах и цифрах: станет ли Ducati новым Honda

Гран-При Испании на Circuito de Jerez знаменует собой «истинное начало» чемпионата MotoGP. Серия могла начинаться, где угодно - в Южной Африке или Японии, но первое европейское событие было знаковым, и обычно, это SpanishGP, где претенденты на титул громко заявляли о себе перед многотысячной аудиторией.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию

Всё худшее позади, и действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин может спокойно отдохнуть в столице Катара, Дохе в ожидании информации об организации специального медицинского рейса в Испании.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 октября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.94 МЛН
годовая
аудитория
857821
посетителей
в месяц
19705
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island