МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
3 октября 2022 в 10:38 | 18216
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: Не сошлись характерами - Почему KTM при наличии сильных технарей и пилотов не чемпионы?

Инсайдеры MotoGP считают, что KTM Factory Racing, начав агрессивную политику выкупа ценных специалистов у Ducati и других заводских проектов, совершают стратегическую ошибку. В чем заключается эта ошибка и «какие ваши доказательства?»
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 3 октября 2022 - Наш колумнист Мануэль Песино пообщался с отцом Хорхе Лоренцо - Чичо Лоренцо этим летом и выложил очередной подкаст, в котором Чичо и Мануэль обсудили проблему совместимости менталитетов и характеров в мотогонках.

Брад Биндер часто атакует подиум, но в целом проект KTM далек от ТОП-3 в чемпионате MotoGP
Брад Биндер часто атакует подиум, но в целом проект KTM далек от ТОП-3 в чемпионате MotoGP

Там обсуждались вопросы о причинах неожиданного и весьма вызывающего отказа Рауля Фернандеса от сотрудничества с KTM, который в итоге обошелся испанскому гонщику почти в 300 тысяч евро (эти деньги ему придется вернуть KTM за право разорвать контракт и перейти в RNF Aprilia в 2023). В продолжение темы, был поднят вопрос, почему KTM не удалось удержать Мигеля Оливеру. А еще вопрос более глубинный: что происходит за кулисами - в технических дебрях R&D департаментов, в Мундерфинге, на базе KTM Factory Racing.

И обсуждаемой проблемой стали трудности KTM с модернизацией RC16 после ухода из проекта человека, стоявшего у истоков прототипа и бывшего на протяжении 5 лет техническим директором - Майка Ляйтнера. Подробнее: почему Майку Ляйтнеру пришлось покинуть пост директора KTM Factory Racing.

KTM против Ducati? Несовместимо!
KTM против Ducati? Несовместимо!

Место Ляйтнера с июля 2021 года в KTM Factory Racing занимает выдающийся разработчик шасси Ducati Desmosedici Фабиано Стерлаккини, проработавший в Борго-Панигале 17 лет перед уходом в KTM. Но, как считают инсайдеры, большого прогресса 14 месяцев руководства R&D итальянцем не принесли. И это стало причиной, по которой KTM в срочном порядке похитил у Ducati еще трех ведущих специалистов, включая Джека Миллера и шефа его бригады в Ducati Lenovo Team. Итогом спецоперации Маттигхофена стало то, что практически вся команда Андреа Довициозо, работавшая с ним в Ducati Team с 2017 по 2020, переехала в KTM. Более того, KTM совершили еще одно грандиозное похищение: перед тем, как переманить Миллера, они забрали из Pramac Racing менеджера этой команды: Франческо Гвидотти стал руководить заводским гаражом KTM.

Хорхе Лоренцо и его отец Чичо на финале MotoGP 2019 года в Валенсии, где Хорхе объявил о завершении карьеры
Хорхе Лоренцо и его отец Чичо на финале MotoGP 2019 года в Валенсии, где Хорхе объявил о завершении карьеры

И всё это, как считает тот же Чичо Лоренцо, вынужденная мера:

«Вот мы с тобой обсуждали Мигеля [Оливеру] и его нежелание продолжать работу с KTM, хотя Пит [Байер] души в нем не чает и готов на всё, чтобы Мигель остался. Но в каждом новом интервью Мигеля я между строк читаю одно и то же: он не видит реального технического прогресса, а пытается достучаться до боссов, говоря, что их программа разработки слишком консервативна. Тебе так не кажется?» - обратился Лоренцо-старший к Песино.

«Мы не знаем, чего у них там происходит в недрах команды. Но идея в целом мне знакома, я это уже переживал не так давно в случае с Хорхе и его сотрудничеством с Ducati. Вот, посмотри: в чем разница между австрияком и итальянцем? Австрийский характер предельно педантичен, спокоен, методичен, упорядочен и рационален. Австрияк не позволит ни на шаг отойти от плана, и пока не завершится одна стадия, ко второй переходить не посмеет. В жилах итальянцев течет латинская кровь, это значит, что они страстные, горячие, очень креативные. У них много идей, реализовать которые требуется незамедлительно».

«Мы же, испанцы, близки к ним по духу: когда сталкиваемся с проблемой, мы ищем из нее выход творчески, иногда несистемно. Столкновение двух принципиально разных подходов и менталитетов нарушает баланс в такой сложной системе, как R&D, особенно, если мы говорим о MotoGP. Я абсолютно уверен, что назначение итальянца на руководящий пост в KTM - грандиозная ошибка. Повторю, не знаю, что там у них происходит на самом деле, но не удивлюсь, если он [Фабиано Стерлаккини] нередко сталкивается с актами саботажа в своем собственном коллективе» - подметил Чичо.

KTM Factory Racing перекупил у Ducati практически всю команду, работавшую с Довициозо с 2017 по 2020
KTM Factory Racing перекупил у Ducati практически всю команду, работавшую с Довициозо с 2017 по 2020

В итоге, KTM приходится "докупать" в нагрузку к топовому инженеру специалистов, которые близки ему по менталитету и будут поддерживать все начинания Технического директора.

В Ducati разработка ведется во многом творчески: Джиджи Даль′Инья, покуда бюджет Ducati Corse будет это позволять, старается реализовать и внедрить любые инженерные разработки, предложение его сотрудниками или которые он решил развивать сам. Вот, почему с 2019 по 2021 год прототипы Desmosedici так стремительно прогрессировали.

Майк Ляйтнер, стоявший у истоков проекта KTM RC16, покинул пост директора в конце 2021 года
Майк Ляйтнер, стоявший у истоков проекта KTM RC16, покинул пост директора в конце 2021 года

И по той же причине KTM RC16 развивался очень быстрыми темпами с 2016 по 2020, когда Майк Ляйтнер вел проект: он говорил со своей командой на одном языке - и в буквальном, и переносном смысле. Но в 2021 году проект KTM слегка завис на одном уровне. Боссы завода по традиции видят причины неудач в конкретных людях, и Ляйтнеру предложили уйти, заменив его Фабиано Стерлаккини.

Вопрос: правильно ли поступили Штефан Пире и Пит Байер?

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 октября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message