МОТОГОНКИ.РУ, 3 октября 2022 - Наш колумнист Мануэль Песино пообщался с отцом Хорхе Лоренцо - Чичо Лоренцо этим летом и выложил очередной подкаст, в котором Чичо и Мануэль обсудили проблему совместимости менталитетов и характеров в мотогонках.
Брад Биндер часто атакует подиум, но в целом проект KTM далек от ТОП-3 в чемпионате MotoGP
Там обсуждались вопросы о причинах неожиданного и весьма вызывающего отказа Рауля Фернандеса от сотрудничества с KTM, который в итоге обошелся испанскому гонщику почти в 300 тысяч евро (эти деньги ему придется вернуть KTM за право разорвать контракт и перейти в RNF Aprilia в 2023). В продолжение темы, был поднят вопрос, почему KTM не удалось удержать Мигеля Оливеру. А еще вопрос более глубинный: что происходит за кулисами - в технических дебрях R&D департаментов, в Мундерфинге, на базе KTM Factory Racing.
И обсуждаемой проблемой стали трудности KTM с модернизацией RC16 после ухода из проекта человека, стоявшего у истоков прототипа и бывшего на протяжении 5 лет техническим директором - Майка Ляйтнера. Подробнее: почему Майку Ляйтнеру пришлось покинуть пост директора KTM Factory Racing.
KTM против Ducati? Несовместимо!
Место Ляйтнера с июля 2021 года в KTM Factory Racing занимает выдающийся разработчик шасси Ducati Desmosedici Фабиано Стерлаккини, проработавший в Борго-Панигале 17 лет перед уходом в KTM. Но, как считают инсайдеры, большого прогресса 14 месяцев руководства R&D итальянцем не принесли. И это стало причиной, по которой KTM в срочном порядке похитил у Ducati еще трех ведущих специалистов, включая Джека Миллера и шефа его бригады в Ducati Lenovo Team. Итогом спецоперации Маттигхофена стало то, что практически вся команда Андреа Довициозо, работавшая с ним в Ducati Team с 2017 по 2020, переехала в KTM. Более того, KTM совершили еще одно грандиозное похищение: перед тем, как переманить Миллера, они забрали из Pramac Racing менеджера этой команды: Франческо Гвидотти стал руководить заводским гаражом KTM.
Хорхе Лоренцо и его отец Чичо на финале MotoGP 2019 года в Валенсии, где Хорхе объявил о завершении карьеры
И всё это, как считает тот же Чичо Лоренцо, вынужденная мера:
«Вот мы с тобой обсуждали Мигеля [Оливеру] и его нежелание продолжать работу с KTM, хотя Пит [Байер] души в нем не чает и готов на всё, чтобы Мигель остался. Но в каждом новом интервью Мигеля я между строк читаю одно и то же: он не видит реального технического прогресса, а пытается достучаться до боссов, говоря, что их программа разработки слишком консервативна. Тебе так не кажется?» - обратился Лоренцо-старший к Песино.
«Мы не знаем, чего у них там происходит в недрах команды. Но идея в целом мне знакома, я это уже переживал не так давно в случае с Хорхе и его сотрудничеством с Ducati. Вот, посмотри: в чем разница между австрияком и итальянцем? Австрийский характер предельно педантичен, спокоен, методичен, упорядочен и рационален. Австрияк не позволит ни на шаг отойти от плана, и пока не завершится одна стадия, ко второй переходить не посмеет. В жилах итальянцев течет латинская кровь, это значит, что они страстные, горячие, очень креативные. У них много идей, реализовать которые требуется незамедлительно».
«Мы же, испанцы, близки к ним по духу: когда сталкиваемся с проблемой, мы ищем из нее выход творчески, иногда несистемно. Столкновение двух принципиально разных подходов и менталитетов нарушает баланс в такой сложной системе, как R&D, особенно, если мы говорим о MotoGP. Я абсолютно уверен, что назначение итальянца на руководящий пост в KTM - грандиозная ошибка. Повторю, не знаю, что там у них происходит на самом деле, но не удивлюсь, если он [Фабиано Стерлаккини] нередко сталкивается с актами саботажа в своем собственном коллективе» - подметил Чичо.
KTM Factory Racing перекупил у Ducati практически всю команду, работавшую с Довициозо с 2017 по 2020
В итоге, KTM приходится "докупать" в нагрузку к топовому инженеру специалистов, которые близки ему по менталитету и будут поддерживать все начинания Технического директора.
В Ducati разработка ведется во многом творчески: Джиджи Даль′Инья, покуда бюджет Ducati Corse будет это позволять, старается реализовать и внедрить любые инженерные разработки, предложение его сотрудниками или которые он решил развивать сам. Вот, почему с 2019 по 2021 год прототипы Desmosedici так стремительно прогрессировали.
Майк Ляйтнер, стоявший у истоков проекта KTM RC16, покинул пост директора в конце 2021 года
И по той же причине KTM RC16 развивался очень быстрыми темпами с 2016 по 2020, когда Майк Ляйтнер вел проект: он говорил со своей командой на одном языке - и в буквальном, и переносном смысле. Но в 2021 году проект KTM слегка завис на одном уровне. Боссы завода по традиции видят причины неудач в конкретных людях, и Ляйтнеру предложили уйти, заменив его Фабиано Стерлаккини.
Вопрос: правильно ли поступили Штефан Пире и Пит Байер?