МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
19142
3 октября 2022 в 10:38
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: Не сошлись характерами - Почему KTM при наличии сильных технарей и пилотов не чемпионы?

Инсайдеры MotoGP считают, что KTM Factory Racing, начав агрессивную политику выкупа ценных специалистов у Ducati и других заводских проектов, совершают стратегическую ошибку. В чем заключается эта ошибка и «какие ваши доказательства?»

МОТОГОНКИ.РУ, 3 октября 2022 - Наш колумнист Мануэль Песино пообщался с отцом Хорхе Лоренцо - Чичо Лоренцо этим летом и выложил очередной подкаст, в котором Чичо и Мануэль обсудили проблему совместимости менталитетов и характеров в мотогонках.

Брад Биндер часто атакует подиум, но в целом проект KTM далек от ТОП-3 в чемпионате MotoGP
Брад Биндер часто атакует подиум, но в целом проект KTM далек от ТОП-3 в чемпионате MotoGP

Там обсуждались вопросы о причинах неожиданного и весьма вызывающего отказа Рауля Фернандеса от сотрудничества с KTM, который в итоге обошелся испанскому гонщику почти в 300 тысяч евро (эти деньги ему придется вернуть KTM за право разорвать контракт и перейти в RNF Aprilia в 2023). В продолжение темы, был поднят вопрос, почему KTM не удалось удержать Мигеля Оливеру. А еще вопрос более глубинный: что происходит за кулисами - в технических дебрях R&D департаментов, в Мундерфинге, на базе KTM Factory Racing.

И обсуждаемой проблемой стали трудности KTM с модернизацией RC16 после ухода из проекта человека, стоявшего у истоков прототипа и бывшего на протяжении 5 лет техническим директором - Майка Ляйтнера. Подробнее: почему Майку Ляйтнеру пришлось покинуть пост директора KTM Factory Racing.

KTM против Ducati? Несовместимо!
KTM против Ducati? Несовместимо!

Место Ляйтнера с июля 2021 года в KTM Factory Racing занимает выдающийся разработчик шасси Ducati Desmosedici Фабиано Стерлаккини, проработавший в Борго-Панигале 17 лет перед уходом в KTM. Но, как считают инсайдеры, большого прогресса 14 месяцев руководства R&D итальянцем не принесли. И это стало причиной, по которой KTM в срочном порядке похитил у Ducati еще трех ведущих специалистов, включая Джека Миллера и шефа его бригады в Ducati Lenovo Team. Итогом спецоперации Маттигхофена стало то, что практически вся команда Андреа Довициозо, работавшая с ним в Ducati Team с 2017 по 2020, переехала в KTM. Более того, KTM совершили еще одно грандиозное похищение: перед тем, как переманить Миллера, они забрали из Pramac Racing менеджера этой команды: Франческо Гвидотти стал руководить заводским гаражом KTM.

Хорхе Лоренцо и его отец Чичо на финале MotoGP 2019 года в Валенсии, где Хорхе объявил о завершении карьеры
Хорхе Лоренцо и его отец Чичо на финале MotoGP 2019 года в Валенсии, где Хорхе объявил о завершении карьеры

И всё это, как считает тот же Чичо Лоренцо, вынужденная мера:

«Вот мы с тобой обсуждали Мигеля [Оливеру] и его нежелание продолжать работу с KTM, хотя Пит [Байер] души в нем не чает и готов на всё, чтобы Мигель остался. Но в каждом новом интервью Мигеля я между строк читаю одно и то же: он не видит реального технического прогресса, а пытается достучаться до боссов, говоря, что их программа разработки слишком консервативна. Тебе так не кажется?» - обратился Лоренцо-старший к Песино.

«Мы не знаем, чего у них там происходит в недрах команды. Но идея в целом мне знакома, я это уже переживал не так давно в случае с Хорхе и его сотрудничеством с Ducati. Вот, посмотри: в чем разница между австрияком и итальянцем? Австрийский характер предельно педантичен, спокоен, методичен, упорядочен и рационален. Австрияк не позволит ни на шаг отойти от плана, и пока не завершится одна стадия, ко второй переходить не посмеет. В жилах итальянцев течет латинская кровь, это значит, что они страстные, горячие, очень креативные. У них много идей, реализовать которые требуется незамедлительно».

«Мы же, испанцы, близки к ним по духу: когда сталкиваемся с проблемой, мы ищем из нее выход творчески, иногда несистемно. Столкновение двух принципиально разных подходов и менталитетов нарушает баланс в такой сложной системе, как R&D, особенно, если мы говорим о MotoGP. Я абсолютно уверен, что назначение итальянца на руководящий пост в KTM - грандиозная ошибка. Повторю, не знаю, что там у них происходит на самом деле, но не удивлюсь, если он [Фабиано Стерлаккини] нередко сталкивается с актами саботажа в своем собственном коллективе» - подметил Чичо.

KTM Factory Racing перекупил у Ducati практически всю команду, работавшую с Довициозо с 2017 по 2020
KTM Factory Racing перекупил у Ducati практически всю команду, работавшую с Довициозо с 2017 по 2020

В итоге, KTM приходится "докупать" в нагрузку к топовому инженеру специалистов, которые близки ему по менталитету и будут поддерживать все начинания Технического директора.

В Ducati разработка ведется во многом творчески: Джиджи Даль′Инья, покуда бюджет Ducati Corse будет это позволять, старается реализовать и внедрить любые инженерные разработки, предложение его сотрудниками или которые он решил развивать сам. Вот, почему с 2019 по 2021 год прототипы Desmosedici так стремительно прогрессировали.

Майк Ляйтнер, стоявший у истоков проекта KTM RC16, покинул пост директора в конце 2021 года
Майк Ляйтнер, стоявший у истоков проекта KTM RC16, покинул пост директора в конце 2021 года

И по той же причине KTM RC16 развивался очень быстрыми темпами с 2016 по 2020, когда Майк Ляйтнер вел проект: он говорил со своей командой на одном языке - и в буквальном, и переносном смысле. Но в 2021 году проект KTM слегка завис на одном уровне. Боссы завода по традиции видят причины неудач в конкретных людях, и Ляйтнеру предложили уйти, заменив его Фабиано Стерлаккини.

Вопрос: правильно ли поступили Штефан Пире и Пит Байер?

Важные новости
 
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 октября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island