МОТОГОНКИ.РУ, 3 октября 2022 - Алеш Эспаргаро по-прежнему занимает 3-ю строчку в чемпионате мира по MotoGP, но теперь отставание от Куартараро сократилось до 20 очков, поскольку Фабио не заработал ни очка в Бурираме: во всех трех последних гонках пилот Yamaha терял очки - более 30 в сумме, что позволило Эспаргаро и Баньяе сделать еще один шаг вперед по чемпионату миру.
Aprilia Racing встречала Алеша Эспаргаро в Бурираме очень эмоционально
Поэтому, на пит-лейне команда встречала его очень эмоционально и горячо, словно победителя, хотя гонка не была такой однозначной. Подробнее - итоги Гран-При Таиланда и положение в MotoGP
Эспаргаро полностью проиграл квалификацию, но ему удался старт. Начав гонку 13-м, он в первом повороте ехал 11-м и боролся за место в ТОП-10, но это прошло не совсем гладко: в 3-м повороте Chang International Circuit он подвинул пилота KTM Брада Биндера, за что позже получил штрафной LLP:
Исполнив предписание Дирекции на 10-м круге, Алеш вновь оказался там, где начал гонку - на 14-й позиции. Но оттуда он очень быстро вернулся вплотную к ТОП-10. Самым интересным было то, что Эспаргаро скоро снова догнал Брада Биндера. Биндер был вынужден пропустить Aprilia на 17-м круге, и только на самом последнем вернул позицию.
После гонки Эспаргаро заявил: «Не думаю, что Long Lap Penalty - это настоящее наказание. Я потерял на петле порядка 5-ти секунд, но в такой гонке это ничего не значило - я быстро их вернул. Думаю, им следует подумать над тем, чтобы сделать эти петли подлиннее».
Самым трудным в Бурираме был старт, потому что в миг изменилось вообще всё - погода, состояние трека, стратегия на гонку, планы: «Утром мы проснулись с мыслью о большой битве на сухом асфальте, мечтали о прорыве. И тут, пошел дождь: это был грандиозный стресс для всех!.. Когда мы проехали ознакомительные круги, мы поняли, что трек, хотя и был залит водой, обеспечивал неплохой держак. Кроме 3-4 поворотов, где вода стояла достаточно глубокая. И в группе совсем ничего не было видно из-за спрея. Первые круги были по-настоящему опасными, но ничего такого не произошло, кроме 2-3 выездов за пределы трека».

Алеш Эспаргаро эмоционально обсуждает с Капиросси и Унчини состояние трассы перед стартом ThaiGP
После "знакомства" с треком, Лорис Капиросси и Франко Унчини, отвечающие в MotoGP за безопасность гонок, долго общались с лидерами чемпионата, пытаясь понять, можно в таких условиях вообще проводить заезд или нет, и стоит ли подождать со стартом.
«Вопрос об отмене гонки не стоял на самом деле. И что касается лично меня, у меня не было желания - избежать старта в подобных условиях. Лорис меня очень внимательно выслушал. По-моему, трасса была, в целом, готова для гонки, но надо было подождать, пока вода немного сойдет, особенно, во 2-м секторе. Видимость - это уже нерешаемая проблема, к сожалению. Мы все, к кому парни из Комиссии по безопасности обратились за комментариями, пытались помочь им - принять верное решение. Я считаю, они приняли оптимальное решение: мы подождали немного, проверили, что в 3-м повороте вода сошла в дренаж, и начали. Также, меня смутила одна авария в Moto2, из-за которой связка, которую мы зовем "Штопором", оказалась очень грязной. Я сказал Карлосу [Эспелете] об этом перед стартом, и они съездили в "Штопор" вместе с маршалами. Он затем вернулся и сказал: ты был прав, "Штопор" полон камней - мы их убрали».
Был ли реальный риск из-за полного отсутствия видимости на первом круге и мог ли этот фактор привести с дополнительной задержке старта или даже отмене гонки?
«Я им сказал об этом, конечно же. Но я не могу сказать, что мы не могли поехать, это было бы неправдой! Они нам пообещали, что за 10 минут воды станет гораздо меньше, и мы взяли новую паузу. И действительно, на warm-up′е воды было уже гораздо меньше. Не думаю, что мои слова или слова Фабио что-то изменили бы, уверен, что гонка состоялась бы при любых условиях. Но мы не должны молчать, особенно, когда нашим мнением действительно интересуются! Комиссия по безопасности на то и Комиссия, чтобы принимать верные решения» - ответил Алеш.
В толкотне на первом круге несколько гонщиков оказались за пределами трека, включая поул-ситтера и раннего лидера Гран-При Таиланда - Марко Беццекки, который не поделил траекторию с Хорхе Мартином на входе в 1-й поворот и выехал в зону безопасности, а затем вернулся. Стюарды по какой-то причине заставили пилота VR46 Racing сбросить одну позицию из-за этого, и он пропустил вперед Джека Миллера, а также Пекко Баньяю.

Эспаргаро вернулся к спору с Биндером уже после LLP
Эспаргаро похожим образом встретился с Биндером, после чего Брад откатился на 5 позиций назад. Стюарды долго рассматривали этот инцидент, примерно, 3 круга, прежде чем решить, что Алеш некоторым образом виновен - и ему назначили LLP.
«Мы оба поздно затормозили, но в поворот зашли по совершенно разным траекториям, которые всё равно пересеклись в самой середине. Он закрыл мне линию, и мы немного коснулись бортами. Мы на самом деле шли там небыстро и были на стрёме, так что риска падения Брада не было никакого. Конечно, это неприятный инцидент, и я потерял из-за него не меньше, чем из-за LLP. Затем, проехал LLP, и понял, что в данной ситуации, эти 5 секунд практически ни на чем не сказались - я наверстал упущенное за 2-3 круга».
В итоге, нервная дождевая гонка в Бурираме... понравилась Алешу: «Я доволен, потому что был быстр, проехал много кругов в 1:39, у меня был темп не хуже, чем у лидеров! Без инцидента с Брадом и LLP, думаю, что мог бы финишировать 7-м. Квалификация, конечно, совершенно испортила гонку, это был провал. Но сама гонка - кайф!»
Отставание от лидера MotoGP существенно сократилось, и Алеш снова в коротком списке реальных претендентов на титул 2022 года: «Думаю, две последних гонки были в целом не очень позитивными для нас, но теперь мы едем на Phillip Island и в Sepang, где Aprilia будет очень хорошо себя чувствовать. Мы отстаем всего на 20 очков, есть еще 3 гонки в запасе - я вижу хорошую перспективу приблизиться к Фабио еще немного и посмотреть, что получится в Валенсии. Следующие две гонки будут очень, очень жаркими».