МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
72324
3 сентября 2021 в 13:57
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Большое интервью Валентино Росси: MotoGP 20 лет спустя - о выгорании, соперниках и личном

Сюзи Перри можно назвать настоящим ветераном мотожурналистики. Британская телеведущая и интервьювер была одной из допущенных в близкий круг Валентино Росси, причем, ее первое знакомство с итальянцем состоялось еще в 2000 году. С ней Вале общался всегда как-то особенно тепло, по-домашнему. И вот, прошел 21 год с их знакомства, Росси заявил о выходе в отставку. Нельзя было упускать момент: срочно нужно откровенное до слез, душещипательное - прощальное интервью!..
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 3 сентября 2021 - Допросить Валентино с пристрастием, с глазу на глаз - этой чести удостаивались немногие. В основном, итальянцы, но в свое время круг избранных искусственно сузили, чтобы постоянно клубящийся и тусующийся мотогонщик (еще молодой и очень горячий) не был слишком перегружен рутиной. Кстати, эта уловка близкого круга Валентино действительно спасла его от выгорания. Ведь такие звезды MotoGP, как Кейси Стоунер, Дани Педроса и Никки Хейден, никогда не уходившие от разговора с журналистами, быстро эмоционально выдохлись.

Сюзи Перри, британская телеведущая интервьюирует Валентино Росси
Сюзи Перри, британская телеведущая интервьюирует Валентино Росси в 2008 году

На интервью с Росси записывались за полгода вперед. Когда и где? Это решит Великий и Ужасный, «ждите звонка». Скажу прямо, я дважды (в 2010 и 2013) отправлял письма в Yamaha и менеджеру Валентино, и на одно получил ответ «в этом сезоне уже никак, может быть, зимой...»

И сегодня очередь на Росси стала только длиннее! Ведь теперь Великий и Ужасный не обязан давать интервью по контракту, как было в 2000-е, а делает это по желанию - и не со всеми общается. Но для Сюзи и BT Sport сделали исключение, тем более, что это BritishGP. Вот избранные моменты интервью.

Сюзи Перри, британская телеведущая интервьюирует Валентино Росси в Сильверстоуне
Сюзи Перри, британская телеведущая интервьюирует Валентино Росси в Сильверстоуне в 2021

Карьера длиной в 26 лет... это трудно представить, обычно мото- и автогонщики не выдерживают такого давления и стресса, уходят рано. Как тебе удалось сохранить бодрость духа и остаться всё тем же Вале, которого я впервые встретила более двух десятилетий назад?

Валентино Росси: «Ну, наверное, это благодаря тому, что все эти годы я вел более-менее нормальную жизнь - жизнь обычного человека. У меня в каждодневной жизни есть нормальные друзья, родные, вечеринки, уборки в доме, тусовки... Я отдаю всего себя спорту, но с тем же удовольствием отдыхаю. Потому что, когда ты на 100% погружен [в спорт], это тяжело пережить в долгосрочной перспективе. Я так думаю. Наверное, это и есть секрет моего "долголетия" [смеется]: устроить вечеринку с друзьями в воскресенье после гонки - это нормально и сегодня, просто друзьями сегодня по 40 лет, а не по 20, как было когда-то».

Валентино Росси: «Я горжусь тем, что в конце каждого сезона у меня остается жизненная сила. Сегодня спортсмены погружены в то, чем занимаются, с головой: у них нет личной жизни, они отделены от общества. Им приходится ездить на велосипеде, чтобы поддерживать форму, а не для удовольствия. Они не могут позволить себе покататься на мотоцикле just for fun. Едят и спят по графику. Впрочем, благодаря этому, они чуть быстрее меня...»

И что больше всего поддерживало тебя все это время, или кто? Кто заряжал тебя настроением - продолжать и продолжать карьеру в MotoGP?

Валентино Росси: «Вот они - друзья и родные. Папа и мама до последнего наседали на меня: "Вале, ты не должен останавливаться! Продолжай, пока есть желание". Даже мама, когда мы с ней в этом году говорили, в последний момент сказала: "Баста! Не хочу слышать такие разговоры. Ты должен продолжать..." Тем не менее, мы часто обсуждали все стороны возможного завершения карьеры в мотоспорте. У нас даже возник один странный момент перед Гран-При Австрии... я ей сказал, что через несколько дней будет пресс-конференция, где я объявлю о завершении карьеры. Она в этот момент мыла стакан или что-то в этом духе, и я обратил внимание, что это ее немного шокировало: она на секунду остановила свое действие, но затем продолжила, сказав "Ну, думаю, это неплохая идея". Как-то так. Всего 4 слова - "думаю, это неплохая идея" - до завтра, увидимся! [смеется]»

Физическая форма топовых пилотов MotoGP: Валентино Росси и Марк Маркес, 2014
Физическая форма топовых пилотов MotoGP: Валентино Росси и Марк Маркес, 2014

Валентино, ты один из самых высоких пилотов в MotoGP. И всегда был крупнее среднего, даже в GP125. Тебе это когда-нибудь доставляло неудобства? Как ты с этим справлялся все эти годы?

Валентино Росси: «По началу, нет, вообще никаких неудобств, и я даже не думал об этом. Но в последние 10 лет, да. И мне пришлось работать над собой - усушка, утруска - вот это вот всё... [смеется]»

К тому же, ты - левша. Мало кто обращает внимание на этот интересный момент. Но влияет ли это на твою езду?

Валентино Росси: «Интересный вопрос. Я специально никогда не задумывался, но, наверное, есть вот такой нюанс: большинство пилотов в MotoGP чувствуют себя уверенней и сильнее в левосторонних поворотах - из-за того, что ручка газа справа. Но для меня комфортней правые повороты. Я всегда был сильнее на атаках в правых поворотах. Это странное ощущение - чувство большей уверенности на входе в левые повороты, которое позволяет делать это на большей скорости».

Два величайших мотогонщика всех времен: Валентино Росси и Джакомо Агостини на Isle on Man TT, 2009
Два величайших мотогонщика всех времен: Валентино Росси и Джакомо Агостини на Isle on Man TT, 2009

О желаниях из прошлого и будущего: автоспорт - это понятно; но не планировал ли Валентино когда-нибудь принять участие в Isle of Man TT?

Валентино Росси: «Ооо, остров Мэн. Я был там однажды [в 2009], мы там прохватили по Mountain Course с Джакомо [Агостини]. Красота! Мне все это напомнило Autostrada Panoramica недалеко от Тавуллии, где я учился гонять на скутере. Не знаю, как мы выжили! В детстве мы туда уматывали из дома и гоняли - до Пезаро и обратно. Это не трасса, а обычная дорога со всеми своими приколами, включая трактора и грузовики. Но нет, мое мнение в целом не изменилось за эти годы: участвовать в гонке TT я не хочу - слишком быстрая трасса для меня! [смеется]».

[в 2009 году Валентино Росси после своего демонстрационного круга по Mountain Course заявил, что «не представляет, какие нужно иметь яйца, чтобы проезжать в 20 сантиметрах от бетонной стены на скорости 220 км/ч», и что «это слишком опасно» - и он никогда бы не решился выйти на старт]

Валентино Росси: ...это особое ощущение, которое делает тебя быстрее на входе в левые повороты
Валентино Росси: ...это особое ощущение, которое делает тебя быстрее на входе в левые повороты

За свою карьеру ты соперничал со 175 разными гонщиками, среди которых были многократные чемпионы мира, гораздо более опытные. Кого бы ты выделил из этого списка отдельно? [Росси разглядывает список]

Валентино Росси: «Алекс Баррош - вот кого бы я назвал в первую очередь! Один из пилотов [MotoGP], у которого я научился тормозить и входить в повороты. Он всегда был очень быстрым. Колин Эдвардс, конечно же! Очень забавный парень, даже вне трассы. Мне всегда весело с Колином. Никки Хайден... одна из самых больших потерь и печаль, потому что он был отличным парнем. [Энтони] Губерт… ух! Go-show. Задорный человек. С ним было непросто. Очень весело, но тяжело! Трудно было сравниться с ним на вечеринке - он всегда отрывался по полной, классный парень».

О главных соперниках в MotoGP: «Кейси [Стоунер] - один из самых талантливых и непобедимых гонщиков, потому что, на мой взгляд, на уровне чистого таланта он был непревзойденным. А также Лоренцо. Я не заслуживал такого напарника, как Лоренцо в Yamaha, после того, что я сделал для них сделал! Они должны были подыскать кого-нибудь помедленней [смеется]».

Росси и Маркес: враги навсегда?
Росси и Маркес: враги навсегда?

Наконец, дело доходит до Маркеса: «Маркес… Маркес… Эй, Маркес - серьезный соперник, он очень быстр и очень силен, один из лучших. Но с Маркесом… [пауза] я не чувствую себя комфортно. С ним сложно бороться».

Может, это ощущение взаимно? Может, год-другой, и оно пройдет?

Валентино Росси: «Да, еще 20 или 30 лет [смеется]. Другими словами, никогда».

Валентино Росси, икона мотоспорта, 9-кратный чемпион Мото Гран-При
Валентино Росси, икона мотоспорта, 9-кратный чемпион Мото Гран-При

С каким настроением ты покидаешь MotoGP?

Валентино Росси: «Я счастлив. Да, мне не удалось выиграть 10-й чемпионат, для меня это большое огорчение. Но мы пережили столько приятных моментов, который хватит на 10 жизней! Я знаю, что заслуживаю 10-й титул - из-за многих параметров, своей скорости и просто, как бонус. Но больше я не переживаю по этому поводу, я ухожу легко, без сожалений. Я наслаждаюсь каждым моментом нахождения в паддоке, когда еду на байке, когда сражаюсь с кем-нибудь. Все прекрасно!»

Важные новости
 
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка

Начинать тест-драйвы с нуля, когда не знаешь о мотоцикле ничего, особое удовольствие, особенно, если на одометре «1 км» – это попытка раскрыть суть, не оглядываясь на чужое мнение. Да его и не существует: МОТОГОНКИ.РУ обкатывает один из первых Zontes ZT703F TOUR в России – будет длительный тест. Пробег... мы не оговаривали, потому что дистрибьютор Zontes в России – «Роллинг Мото» хочет знать свою флагманскую новинку по реальным делам, а не маркетинговым брошюрам.
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане

Босс Ducati Lenovo Team Луиджи Даль′Инья выпустил очередной «обзор от босса», в котором поздравил победителя Гран-При Франции Жоана Зарко, выразил респект Маркесу и призвал команду подбодрить Пекко Баньяю. Каким увидел FrenchGP MotoGP 2025 года босс?
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP

Этого анонса ждали... и боялись. Но теперь, это - факт: с 2026 года в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) стартует новая гоночная серия, аналог King of Baggers в MotoAmerica для заряженных спорт-кастомов Harley-Davidson.
MotoGP: Пекко Баньяя объяснил причины финиша последним, хотя мог выиграть Гран-При Франции
MotoGP: Пекко Баньяя объяснил причины финиша последним, хотя мог выиграть Гран-При Франции

На Гран-При Франции бывший флагман Ducati Lenovo Team Франческо "Пекко" Баньяя не заработал ни одного очка из-за двух никак не связанных между собой аварий в спринте и на длинной воскресной гонке MotoGP: ему не повезло дважды, но он пытается понять причины такого невезения - «может быть, что-то не так во мне?»
Срочно: Хорхе Мартин стал самой большой ошибкой Риволы - и намерен покинуть Aprilia Racing MotoGP
Срочно: Хорхе Мартин стал самой большой ошибкой Риволы - и намерен покинуть Aprilia Racing MotoGP

Неожиданная новость из Мадрида: Хорхе Мартин и его менеджер заявили о намерении покинуть Aprilia Racing по завершении сезона MotoGP 2025 года. Они воспользуются пунктом в контракте, по которому можно прервать его действие досрочно по обоюдному согласию сторон.
Триумф Жоана Зарко на FrenchGP открывает дверь в заводскую команду Honda MotoGP
Триумф Жоана Зарко на FrenchGP открывает дверь в заводскую команду Honda MotoGP

Комментарии LCR Honda MotoGP и самого Жоана Зарко после лучшей гонки в карьере и грандиозной победы на Гран-При Франции в сложнейших переходных погодных условиях неоднозначны, но совершенно точно - Honda Racing уже сделала предложение французу на 2026 год. Весь вопрос в деталях.
MotoGP FrenchGP: Хаос дождя - как раннее крушение привело Жоана Зарко к победе в Ле-Мане
MotoGP FrenchGP: Хаос дождя - как раннее крушение привело Жоана Зарко к победе в Ле-Мане

Сегодня по всем параметрам был необычный день. Мы не транслировали MotoGP, поскольку в этот день на картодроме «Лидер» (Global Racing) стартовал гоночный кольцевой сезон в России - традиционный чемпионат по Минимотарду и Супермото, ставший просто выдающимся событием - об этом подробнее чуть позже. Но в Ле-Мане разыгралась одна из самых драматичных и непредсказуемых битв за Францию, сценария которой не смогли бы придумать даже самые изощренные умы.
Трансляция Гран-При Франции MotoGP FrenchGP 2025
Трансляция Гран-При Франции MotoGP FrenchGP 2025

Двухчасовой триллер - там было буквально всё! Главная гонка 6 этапа чемпионата мира по MotoGP 2025 - Гран-При Франции #FrenchGP на Bugatti Circuit в Ле-Мане- от старта до финиша.
Мотокросс MXGP/MX2: результаты Гран-При Испании - 8 этапов ЧМ позади
Мотокросс MXGP/MX2: результаты Гран-При Испании - 8 этапов ЧМ позади

Лидеры чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 Роман Фебвре и Кай де Вульф стали победителями Гран-При Испании в Луго, укрепив позиции в протоколе. Результаты 8 этапа.
Трансляция 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер
Трансляция 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер

Все гонки первого этапа традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото на картодроме «Лидер» с 12:20 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 сентября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.29 МЛН
годовая
аудитория
703702
посетителей
в месяц
53355
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island