МОТОГОНКИ.РУ, 28 июля 2022 - Алекс Маркес переходит в команду Gresini Racing, саттелит Ducati в MotoGP, после трех лет сотрудничества с Honda. Алекса рекрутировали в Repsol Honda достаточно внезапно, уже после завершения сезона 2019 года, когда Хорхе Лоренцо объявил о своей отставке. Всё произошло на финальном этапе MotoGP в Валенсии, и к "новости" в HRC оказались неготовы - у них не было в рукаве запасного варианта на замену Хорхе. Пришлось принимать решения «на бегу», чего в Honda категорически избегают.
В тот момент наименьшим из зол оказалась кандидатура Алекса Маркеса. Альберто Пуч резюмировал выбор Honda: Маркес-мл. является 2-кратным чемпионом мира (Moto3 и Moto2), и хорошо осознает суть этого статуса. На самом деле, Алекса буквально вырвали из рук у Ducati и других возможных работодателей, чем, конечно, несколько подпортили ему карьеру.
В 2019 Honda руководствовалась принципом - не навредить Марку, который доминировал в чемпионате. Но после получения Марком травмы в августе 2020 года, подход был изменен, и HRC предпочла по-быстрому заменить напарника своему топ-пилоту, выбрав для этого Пола Эспаргаро. Алекса переместили в саттелит LCR Honda, чтобы не портить с ним отношения (и не гневить Марка). Но на деле, Марк много раз говорил, что решения HRC - это решения HRC, и с его мнением они никак не связаны. Тем более, что сам Марк Маркес - человек Honda на 150%, и его первой целью является благополучие заводского проекта. Так, по крайней мере, было на словах.
Gresini Racing похитила Алекса Маркеса у Honda
И вот, Алекс Маркес объявил о переходе в команду Ducati!.. Это было связано с «необходимостью самореализации» и отказе от статуса «тени Марка Маркеса».
А в Ducati никогда не скрывали, что их стратегия заключается в том, чтобы похитить у Honda Марка - все средства хороши!!!
В интервью GPone Давиде Тардоцци использовал этот момент, чтобы отправить Марку послание. Не секрет, что Ducati давно закидывает удочку в лагерь Маркесов, и переманить Марка в лагерь Борго-Панигале - старая мечта Луиджи Даль′Иньи. Прежде, итальянцы уже запускали в эфир большую кампанию о том, что Маркес - «неполноценный» чемпион мира, поскольку все свои титулы он выиграл на одном и том же мотоцикле; чтобы доказать свою исключительность, ему надо попробовать выиграть титул в MotoGP на чем-нибудь другом... например, на Ducati. Эта кампания проводилась рядом итальянских изданий, лояльных Ducati в 2018 и 2019 годах.
Давиде Тардоцци, менеджер Ducati Lenovo Team
Похоже, начинается новая волна давления: «Я считаю, что его брату Алексу после трех лет в MotoGP так и не удалось показать свой талант, выложиться на полную [с Honda], - съязвил Тардоцци. - Команда Gresini способна сделать его 100-процентным пилотом. Для нас это будет хорошая реклама».
«На мой взгляд, Алекс сможет донести до брата настоящую разницу между Ducati и Honda. Тогда посмотрим, что он скажет ему в ответ. Они очень близки. Кто, как не Алекс может донести до Марка все прелести Desmosedici? Мы часто шутим, что будущее Марка принадлежит Ducati. Сейчас он - Honda, мы - Ducati, но на самом деле, у нас по-человечески очень хорошие отношения с Марком, мы регулярно перебрасываемся шутками в паддоке и закрытом парке».
«Но мы не можем обсуждать с ним детали и особенности наших прототипов. Надеюсь, когда Алекс попробует наш байк, он расскажет об этом Марку. И тогда, моим долгом будет - подойти к Марку и в очередной раз спросить: "Как дела?" Понимаете?..» - с улыбкой завершил свою сентенцию Тардоцци.
Альберто Пуч, конечно, мгновенно понял намек и незамедлительно отреагировал на публикацию GPone, выступив в испанском издании с ответом Тардоцци: «Извините, но Марк Маркес занят в ближайшие пару лет».
Место Алекса Маркеса в LCR Honda в 2023 году займет Алекс Ринс
Место Алекса Маркеса в LCR Honda уже отдали Алексу Ринсу, тогда как второе место в LCR с вероятностью до 80% займет новобранец из Moto2 Аи Огура. Имя напарника Марка в 2023 году пока официально не названо, но с максимальной вероятностью им станет Жоан Мир. Таким образом, HRC перекупила обоих пилотов Suzuki, которые могли остаться без работы из-за закрытия заводского проекта из Хамамацу.