МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
18039
28 июля 2022 в 13:03
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Альваро Баутиста сравнил MotoGP и WorldSBK: Супербайк сегодня - это Мото Гран-При 10 лет назад

Бывший пилот MotoGP, планировавший совершить вояж в World Superbike, а затем вернуться в паддок Гран-При - Альваро Баутиста заявил, что перестал понимать современные тенденции в Больших Призах, и что нынешний чемпионат его «не впечатляет».

МОТОГОНКИ.РУ, 28 июля 2022 - Баутиста покинул MotoGP в конце 2018 года из-за обещания Ducati - вернуть его в Гран-При в случае победы в чемпионате WSBK. Альваро вошел в состав заводской команды Aruba.it Racing в 2019 и выступал на новейшем супербайке Panigale V4R, точной копии прототипа Desmosedici GP16. Альваро был настолько заряжен на успех, что выиграл подряд первые 10 гонок сезона, но затем он понял, что свое обещание Ducati Corse не сдержит - и у Баутисты произошел психологический надлом: он стал регулярно падать, теряя очки, и завершил сезон только 2-м. А после, незамедлительно покинул стан Ducati, перейдя в заводской проект Honda.

Альваро Баутиста в заводской команде Rizla Suzuki MotoGP (2011)
Альваро Баутиста в заводской команде Rizla Suzuki MotoGP (2011)

О возвращении в MotoGP Альваро с тех пор больше не думал, но признался, что очень внимательно следит за Гран-При, хотя теперь этот чемпионат его перестал привлекать, как и многих зрителей, которые больше не возвращаются на трибуны.

В первую очередь Бау привел аргумент, что без таких звезд, как Валентино Росси, Хорхе Лоренцо и Марка Маркес, и их постоянной борьбы, как на трассе, так и за кулисами, привлекательность серии в целом снизилась. А новые технологии позволяют новичкам без опыта и «тормозов в голове» прессовать ветеранов, отбирая их позиции и работу.

Дуэль Альваро Баутисты и Валентино Росси
Дуэль Альваро Баутисты и Валентино Росси

Альваро был среди пилотов MotoGP, которые всегда мечтали вступить в прямую схватку с Лоренцо и Росси в период их самого жестокого противостояния, с 2010 по 2015 год. У Бау было несколько шансов для этого, но реализовать он смог только один. А в четырех случаях, его атаки завершились катастрофой: Альваро дважды снес Валентино, один раз - Лоренцо, а еще один раз упал сам при пикировке с Хорхе. После торпедирования Росси в Муджелло в 2013 Альваро Баутиста получил множество угроз от итальянских тиффози, ему даже предоставляли охрану при возвращении в Италию на Гран-При Сан-Марино в том сезоне. Но всё обошлось. Тем не менее, после этого за Альваро закрепилось нелестное прозвище «человека-торпеды».

Альваро Баутиста возглавляет чемпионат мира по Супербайку 2022 года
Альваро Баутиста возглавляет чемпионат мира по Супербайку 2022 года

Желание побороться один на один с Великим и Ужасным - вот, что было единственной причиной, по которой Баутиста решался на безрассудные атаки. И хотя Альваро выходил на одну стартовую решетку с Валентино Росси на протяжении 8 лет, с 2010 по 2018, для испанца Росси остался Иконой Мотоспорта, и завершение карьеры Валентино он считает главной потерей для MotoGP последних десятилетий.

«Думаю, что выход Росси в отставку был самым важным фактором, сказавшимся на имидже MotoGP, - говорит Баутиста, - Но также слишком быстро произошла смена поколений: в паддоке почти не осталось опытных ветеранов. Дефицит зрителей на трибунах - это не только отсутствие фанатов Росси, но всех других великих пилотов, за которыми следовали миллионы. Моих фанатов там тоже больше нет. А молодые райдеры просто не успевают обзавестись своей "армией" - они слишком молоды, и их карьеры скоротечны».

Вторая причина, как считает Бау - это тотальная непредсказуемость исхода гонок в MotoGP. Это создает интригу для телезрителей, но нивелирует уровень гонщиков. Когда один и тот же пилот регулярно выигрывает гонки в борьбе со многими, это делает его великим - единственным. Но когда победа достается разным гонщикам регулярно, это размывает величие Гран-При, делает каждого «одним из многих».

«Хотя я слежу за MotoGP, но понимаю современный чемпионат все меньше и меньше, - продолжает Альваро. - В один уикенд гонщик может бороться за победу, доминировать, а в следующий оказаться за пределами ТОП-10. Для меня этот хаос остается загадкой. По-моему, влияние современных технологий исключило проявление персонального таланта каждого отдельно взятого гонщика. Молодые приходят из Moto2 и тут же начинают бороться за подиум. Это было невозможно, когда я сам выступал! Когда мы боролись, оказаться на финише в ТОП-5 было сродни победе - такая была серьезная конкуренция. Сейчас, когда мотоциклы более-менее одинаковы, каждый может поймать момент и заехать на подиум. За гонку происходит 1-2 обгона, иногда только один - решающий. Меня это не впечатляет».

Баустиста на подиуме с Маркесом и Росси, Гран-При Франции 2014
Баустиста на подиуме с Маркесом и Росси, Гран-При Франции 2014

«В наше время была Великая Четверка, каждого из которых мы, молодые гонщики хотели сделать в ходе гонки, но добиться этого было чрезвычайно трудно - Кейси Стоунер, Валентино Росси, Дани Педроса, Хорхе Лоренцо... Мы из кожи вон лезли, чтобы приблизиться к ним, пободаться с ними хоть немного. А если из такой дуэли выходил победителем, это был праздник. Парни на заводских прототипах были элитой, стать одним из них - большая мечта каждого из нас. С нынешними мотоциклами гораздо проще справиться, величие гонщика менее заметно, также стало меньше экшна на протяжении гонки. Вот, о чем я думал последние три года».

Dorna Sports приложила массу сил, чтобы разделить MotoGP и World Superbike, сделать их непохожими во всем - но только внешне, с точки зрения пиара и картинки. На деле, между WSBK и MotoGP сегодня куда больше общего, чем было 10 лет назад:

«В Испании к WSBK всегда относились, как к гонкам поддержки MotoGP. Я тоже так думал, пока не перешел в этот чемпионат. А сегодня сравнивать MotoGP и World Superbike почти невозможно. Идеологически, чемпионаты стали совершенно разными, и атмосфера в Супербайке мне нравится куда больше. Но технический уровень у серий очень близок - скорости, мощности, технологии электроники и шасси. Тем не менее, некоторые пилоты MotoGP приходят в WSBK, но не могут показать достойного результата. Конкуренция в Супербайке теперь такая же, как в MotoGP десятилетней давности - есть 4-5 пилотов, которые борются за подиум, есть еще 4-5 пилотов, которые хотят быть на этом уровне» - заключил Баутиста.

Важные новости
 
Технологии MotoGP: Истинный Ducati Desmosedici GP25 во всех подробностях
Технологии MotoGP: Истинный Ducati Desmosedici GP25 во всех подробностях

Ducati не остановится на достигнутом до Гран-При Валенсии 2026 года! Это стало понятно уже на шейкдауне в Сепанге, 31 января 2025-го. Разработка прототипа Desmosedici GP25 продолжается и будет продолжаться, пока действуют нынешние правила MotoGP. Все нюансы и технические подробности обновлений прототипа, с которым Борго-Панигале намеревается застолбить за собой обе оставшиеся «Тройные Короны» 1000-кубовой эры Мото Гран-При.
Тесты MotoGP 2025: Вся информация - результаты, фото и видео - день второй - обновляется
Тесты MotoGP 2025: Вся информация - результаты, фото и видео - день второй - обновляется

На Sepang International Circuit стартовали первые официальные тесты MotoGP 2025 года, в которых принимают участие все призовые пилоты и ряд тест-пилотов заводских команд. Тесты проводятся с 5 по 7 февраля. Все новости, интересные моменты, результаты по дням, фотографии и видео.
MotoGP 2025: Yamaha определенно быстрее во всем по сравнению с прошлым годом и Барселоной
MotoGP 2025: Yamaha определенно быстрее во всем по сравнению с прошлым годом и Барселоной

Первые выводы из тестов MotoGP 2025 года в Сепанге сделать не так и сложно, и поэтому, улыбки с лиц представителей Yamaha Factory Racing не сходят: новый прототип модели 2025 года, с которым с сегодняшнего дня работают все четыре гонщика группировки - Фабио Куартараро, Алекс Ринс, Джек Миллер и Мигель Оливера - существенно быстрее по всем показателям, чем был на тестах в Барселоне.
Официально: чемпион MotoGP Хорхе Мартин в порядке после аварии на тестах в Сепанге, но вернется в Испанию
Официально: чемпион MotoGP Хорхе Мартин в порядке после аварии на тестах в Сепанге, но вернется в Испанию

Менеджер заводской команды Aprilia Racing MotoGP Паоло Бонора озвучил официальную позицию команды по поводу вчерашней аварии Хорхе Мартина, в которой тот получил котнузию и пару небольших переломов: «Хорхе хотел вернуться в бокс команды незамедлительно после выписки!.. Но мы все же настояли, чтобы он вылетел в Испанию»
Массимо Ривола - о состоянии Хорхе Мартина и шансах начать сезон MotoGP 2025 нормально
Массимо Ривола - о состоянии Хорхе Мартина и шансах начать сезон MotoGP 2025 "нормально"

Травмы, полученные действующим чемпионом MotoGP Хорхе Мартином при падении в самом начале тестов в Сепанге, пока не позволяют дать точный прогноз на возвращение в строй. Директор Aprilia Racing Массимо Ривола дал официальный комментарий по поводу ситуации со своим флагманом.
Тесты MotoGP 2025: Маркес и Баньяя приступили к работе над финализацией Desmosedici GP25
Тесты MotoGP 2025: Маркес и Баньяя приступили к работе над финализацией Desmosedici GP25

Новые партнеры по заводской команде Ducati Lenovo Team - Марк Маркес и Пекко Баньяя приступили к плотной совместной работе над финализацией спецификации прототипа Desmosedici GP25: Маркес рассказал, чем они занимаются прямо сейчас.
Тесты MotoGP 2025: Хорхе Мартин травмирован - видео и что известно о его состоянии
Тесты MotoGP 2025: Хорхе Мартин травмирован - видео и что известно о его состоянии

В Сепанге полным ходом идет первый день тестов IRTA MotoGP Sepang 2025. К сожалению, он омрачился большой аварией - хайсайдом действующего чемпиона MotoGP Хорхе Мартина, перешедшего в Aprilia Racing. После падения Мартин был срочно госпитализирован в бессознательном состоянии. Подробности и видео.
Директор MotoGP по развитию: неудобная правда - Moto3 превосходит Moto2 по технологии и цене
Директор MotoGP по развитию: неудобная правда - Moto3 превосходит Moto2 по технологии и цене

Директор MotoGP по развитию технологий Коррадо Чеккинелли в эти дни, несомненно, один из главных действующих лиц на первых зимних тестах IRTA в Сепанге. Интервью с ним всегда интересны, поскольку он знает чуть больше остальных... буквально обо всем. Но не всегда делится этим. Сегодня же он признал ряд неудобных фактов про Мото Гран-При. Потому что очевидно, что чемпионат заинтересован в переменах!
Тесты MotoGP 2025: Битва начнется... чуть позже - Пекко Баньяя будет сотрудничать с Маркесом
Тесты MotoGP 2025: Битва начнется... чуть позже - Пекко Баньяя будет сотрудничать с Маркесом

Завтра в Сепанге стартуют первые официальные зимние тесты MotoGP 2025 года - IRTA Sepang. Марк Маркес и Пекко Баньяя впервые выйдут на трек в новых комбинезонах Ducati Lenovo Team. Между ними ожидается ожесточенная схватка за титул чемпиона МотоГП... но начнется она чуть позднее, не завтра и не в Бурираме. Вот, что сказал Пекко.
Мотогонки на льду: Спидвей Красногорск - стадион Зоркий начал готовить лед к финалу ЛЧР-2025
Мотогонки на льду: Спидвей Красногорск - стадион Зоркий начал готовить лед к финалу ЛЧР-2025

Финал личного чемпионата России по мотогонкам на льду (ЛЧР-2025) состоится на стадионе «Зоркий» в подмосковном Красногорске 14-15 февраля, и некоторое время было много сомнений - будет ли лед. Но опыт "битвы за лед" у инженерной службы «Зоркого» огромен: подготовка к двум главным событиям зимнего сезона в Подмосковье началась сегодня.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 июля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.42 МЛН
годовая
аудитория
587399
посетителей
в месяц
52026
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии