МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
25332
28 февраля 2023 в 08:55
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Что такое Wildcard и какие команды MotoGP уже забронировали "дикие карты" для себя в 2023 году

Хотя теперь в MotoGP нет заводских проектов с преференциями, и все работают на равных правах, доступ официальных тест-пилотов и разработчиков к гонкам Гран-При по wildcard остался. Только теперь не большее 3-х раз за сезон. Какие заводы уже подали заявки на "боевые тесты" в 2023 году и кто их будет представлять.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2023 - Wildcard - «дикая карта», как принято ее называть в спидвее - это возможность выставить пилота в титульную серию, где количество участников ограничено промоутером или правилами Федерации. В World Superbike, MotoGP и MXGP эти правила действуют в полную силу, и чтобы получить wildcard на старт, нужно иметь очень веские основания, а пилот обязан доказать свой уровень и квалификацию, соответствующую сложности события.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Иными словами, случайного гонщика-любителя без большой истории и действующей лицензии FIM в MotoGP не пустят. Были в прошлом 1-2 случая, когда частные (коммерческие) команды "продавали" wildcard непрофессиональным гонщикам, желавшим попробовать себя в Больших Призах. К счастью, это не привело к каким-либо последствиям, но каждый раз вызывало шквал критики. Теперь Dorna старается не давать wildcard в MotoGP кому попало, но в Moto3 и Moto2 новички появляются регулярно. Команды подают заявки через национальные федерации, главное, сделать это не позже, чем за 90 дней до события, чтобы в FIM успели уладить все нюансы.

Гарретт Герлофф получил шанс выйти на старт в MotoGP вместо Валентино Росси, когда итальянец подхватил Covid в 2020
Гарретт Герлофф получил шанс выйти на старт в MotoGP вместо Валентино Росси, когда итальянец подхватил Covid в 2020

Основной смысл wildcard - иметь возможность оперативно заменить того или иного пилота, выбывшего из-за травмы или по какой-либо иной причине из состава команды. В этом случае, команда может запросить замену в любой момент, до старта квалификации (т.е. до субботы) текущего события MotoGP.

Гарретт Герлофф подменял Валентино Росси в Валенсии в 2020 году
Гарретт Герлофф подменял Валентино Росси в Валенсии в 2020 году

Так, в 2020 году, когда антиковидные правила были самыми жесткими, Валентино Росси (единственными из всех пилотов MotoGP) действительно подхватил заразу и самоизолировался на две недели. Он намеревался вернуться в строй на Гран-При Европы (в Валенсии), но Yamaha Racing, понимая, что Росси может не пройти тест, вызвала пилота World Superbike Гарретта Герлоффа на замену Валентино. Росси получил доступ в паддок в пятницу вечером. Герлофф успел проехать обе тренировки и показал, кстати, неплохой результат.

Но в последнее время чаще wildcard применяют заводские проекты, выставляя своих тест-пилотов на этапы MotoGP, чтобы провести те или иные "боевые испытания" - испытания гонками

По правилам, заводы, на которые распространяются концессии (т.е. преференции) - это заводы, пилоты которых за сезон не достигли ТОП-3 в ряде сухих гонок. Но после того, как Алеш Эспаргаро выиграл Гран-При Аргентины в 2022 году, заводов с преференциями не осталось - у всех пяти производителей - Honda, Yamaha, Ducati, KTM и Aprilia равные права. GASGAS не в счет, поскольку это квази-заводской проект: по договоренности Dorna, MSMA и Технической Дирекции MotoGP бренд будет представлен, как 6-й производитель, но де-факто эта команда по-прежнему саттелит KTM Factory Racing, выступать Августо Фернандес и Пол Эспаргаро будут на KTM RC16.

Штефан Брадль проехал за Марка Маркеса 10 гонок сезона MotoGP 2020 года
Штефан Брадль проехал за Марка Маркеса 10 гонок сезона MotoGP 2020 года

Если в 2024 году в MotoGP решит вступить BMW или Kawasaki, а то и MV Agusta, то у этого производителя будет полный спектр преференций для ускорения разработки прототипов. Им позволят не опечатывать моторы, вести разработку круглый год, проводить тесты на любых треках (без участия призовых пилотов, конечно), а призовым дадут доступ на "закрытые" официальные тесты, рассчитанные только на разработчиков. Плюс, у такой команды будет 6 wildcard на сезон, тогда как у всех "нормальных" команд их только 3.

Особенностью системы wildcard является запрет на выставление райдеров на нескольких Гран-При подряд. Как минимум, через этап. Исключение делают только для wildcard, выданных в случае замены выбывшего гонщика с перманентной лицензией. Так было в 2020 году, когда место Марка Маркеса в Repsol Honda на 10 гонок занял Штефан Брадль - ему даже вернули перманентную лицензию пилота MotoGP после этого.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Aprilia Racing и KTM активно пользовались своим правом на 3 дополнительных wildcard и вели тестовую активность в полный рост и тестировали новые запчасти и даже моторы по ходу сезона MotoGP. О том, что это имело колоссальный эффект, KTM узнали только тогда, когда их пилоты стали регулярно бороться за подиум и выигрывать гонки: в 2021 году они лишились преференций и вдруг ощутили жуткую нехватку тестового времени, а также дополнительных данных от разработчиков. На адаптацию ушел целый год, и теперь KTM втянулись в игру без послаблений.

Aprilia вступает в первый "нормальный" сезон без преференций после того, как Алеш Эспаргаро неожиданно для всех включился в схватку за титул в 2022 году.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Тем не менее, Aprilia Racing через IRTA уже запросила 3 wildcard для своего тест-пилота Лоренцо Савадори, который усилит заводскую группировку (теперь это четыре гонщика - Алеш Эспаргаро, Маверик Виньялес, Рауль Фернандес и Мигель Оливера) в Муджелло, Ассене и на Phillip Island.

Даже действующие чемпионы MotoGP - Ducati не останавливают хода разработки после восхождения на Олимп мотоспорта.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Давиде Тардоцци подтвердил, что Ducati Corse запросила для Миккеле Пирро wildcard на оба итальянских этапа - в Муджелло и Мизано. Пока под вопросом только участие тест-пилот на гонке в Ассене, то факт, что Пирро появится на старте трижды в 2023 году.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

KTM Factory Racing уже объявила о возвращении на старт Гран-При Испании 2023 года звезды MotoGP Дани Педросы, который возглавляет команду разработчиков из Мундерфинга. Команда ведет переговоры с Педросой о том, чтобы он вышел на трек еще один раз, на Гран-При Сан-Марино, но Дани пока не дал своего согласия.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Honda Racing подтвердила, что Штефан Брадль обязательно появится на гонках в 2023 году по wildcard, но пока не назвала этапы, где ожидает увидеть своего разработчика.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Программа тестов также очень плотная в стане Yamaha: план Кэла Кратчлоу расписан до октября, он будет работать, как в Европе, так и в Японии. Лин Джарвис на тестах в Сепанге сказал, что завод еще не решил, на какие события пригласить британского разработчика. У них есть время, как минимум, до старта чемпионата в Португалии, т.е. до 26 марта.

Важные новости
 
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года

Томительное ожидание позади, решения приняты. И хотя некоторые из них вряд ли на 100% удовлетворят и пилотов, и фанатов, ситуация прояснилась - Honda Racing (HRC) объявила имена пилотов MotoGP на сезон 2026 года!
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025

Если финал чемпионата России на «Игоре» в классе Superbike стал лучшей дуэлью Леонова и Юрченко, то сегодняшняя гонка в классе Supersport за Кубок России, определенно, лучшая дуэль Дмитрия Седина и Антона Федорова. То, что она состоится, и именно сегодня - к этому всё шло. И это был большой Матч-Реванш команды Motorrika. Чем всё закончилось?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?

Марк Маркес выиграл 13-й спринт из 14-ти состоявшихся с начала сезона MotoGP 2025 года и, судя по всему, возьмет 10-й победный дубль («37-очковый») в это воскресенье. Уже сейчас он заработал 430 очков, оторвавшись от Алекса Маркеса на 152 очка. Математически, его шансы стать 9-кратным чемпионом мира в Мизано составляют... а что сам Марк думает об этом после «легкой победы» в Балатоне?
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025

Гонка, которую большинство ее участников назвали "тренировочной" - финал чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам в классе Супербайк на Moscow Raceway в этот раз напоминал "прокатный картинг", где титулованные прорайдеры играли с новичками в "шашки": лидеры догнали хвост пелетона... на 3-м круге. В сложной и хаотичной битве за победу в гонке победа досталась Антону Ерёмину из ProRace, а Артём Мараев, хотя и пересек линию финиша первым, был оштрафован Дирекцией. А чемпионом серии в этом году вышел совершенно другой гонщик.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.

Еще в 2022 году австрийский KTM начал вести разработку новой платформы на замену серии одноцилиндровых 390-кубовых мотоциклов. Первенец с 2-цилиндровым двигателем - KTM RC490, спроектированный совместно с китайским CFMoto, был впервые пойман на тестах. Это новый тренд в европейском мотоциклостроении: у Aprilia, Moto Guzzi и BMW тоже скоро будут свои "новые четырехсотки".
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера

Два первых места в самом конкурентном классе чемпионата России - Supersport 2025 года фактически были определены еще на Moscow Raceway, и лидерам нужно было просто не допустить ошибок в финале. Но судьба «бронзы» решалась на «Игора Драйв», в финале «Моторинга». В числе претендентов - Антон Федоров, Настя Белякова, Кирилл Битков и Глеб Алексеев. Финишировав третьим, Федоров вырвал бронзу сезона с преимуществом в одно очко.
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года

Новый гоночный класс в статусе Кубка мира - Harley-Davidson Bagger World Cup войдет в программу MotoGP 2026 года: серия, технический регламент и календарь официально анонсированы на Red Bull Ring.
В Бонневиле установлены 4 мировых рекорда скорости, но главный не побит из-за погоды
В Бонневиле установлены 4 мировых рекорда скорости, но главный не побит из-за погоды

В штате Юта, на знаменитом соляном озере в Бонневиле завершилась ежегодная «Неделя Скорости» - Bonneville Motorcycle Speed Trials (BMST), ставшая частью большой мировой программы FIM по покорению рекордов скорости (FIM Land Speed World Records). 28 августа состоялся финал, который принес 4 новых рекорда и одно большое разочарование.
MXoN-2025: Антонио Кайроли вновь возглавит Team Italia на Мотокроссе Наций
MXoN-2025: Антонио Кайроли вновь возглавит Team Italia на Мотокроссе Наций

В последний день FIM ISDE (6 Days Enduro), который в этом году принимала Италия, национальная федерация представила состав сборной команды страны, делегированной на Мотокросс Наций 2025 (MXoN-2025). Team Italia вновь возглавит легендарный Тони Кайроли.
Фото: Претендент на титул MotoGP 2019 года - Ducati Desmosedici GP19 продадут с аукциона
Фото: Претендент на титул MotoGP 2019 года - Ducati Desmosedici GP19 продадут с аукциона

Ducati Corse произведет символическое расставание с «историей неуспешности»: Борго-Панигале выставила на торги прототип Андреа Довициозо, с которым тот стал вице-чемпионом MotoGP третий раз подряд в 2019 году. Частичка мировой истории мотоспорта обретет нового владельца, а вырученные за мотоцикл деньги помогут "отблагодарить" Марка Маркеса за новый титул. Все фото в мельчайших деталях. А о какой сумме идет речь?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.44 МЛН
годовая
аудитория
685088
посетителей
в месяц
97508
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island