МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6
28 февраля 2023 в 22:11 | 20743
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Почему MotoGP нуждается в сильном Маркесе и топовом уровне Honda после ухода Валентино Росси

В большом интервью немецкому Speedweek босс Yamaha Racing Лин Джарвис обозначил главную проблему сегодняшнего MotoGP - отсутствие ярких персон, героев нашего времени; гонщиков, способных взорвать общественность откровениями или неожиданным маневром... как когда-то делал Валентино Росси - «неповторимый человек-аттракцион», способный приковать к себе внимание миллионов.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2023 - Наращивание бюджетов заводов, разработка сложнейших систем управления, "космическая" аэродинамика - всё это не способно вернуть MotoGP главное - зрелищность, когда шоу является сама гонка. Но кроме гонки есть кое-что, что помогало Большим Мотоциклетным Призам на протяжении почти двух десятилетий держать в напряжении миллионные массы зрителей - события, происходящие до и после Гран-При, которые находили разрешение на старте гонок. А эти события могли генерировать только конкретные люди, выдающиеся персоны.

Лин Джравис и Валентино Росси
Лин Джравис и Валентино Росси

Валентино Росси и Хорхе Лоренцо, Дани Педроса и Марк Маркес, Никки Хейден и Кейси Стоунер, Андреа Довициозо и Кэл Кратчлоу - гонщики, взаимодействовавшие друг с другом на трассе и оставлявшие яркие следы вне трека. Когда Формула-1 была в упадке из-за унылой предсказуемости и скукоты, парни из MotoGP делали шоу, не прилагая значительных усилий и не играя. Dorna Sports почивала на лаврах с 2005 по 2020 год, за счет их энергии.

Лин Джарвис по-прежнему считает уход Валентино Росси самой большой потерей MotoGP за все время, что он руководит Yamaha Racing: звезды сегодняшнего дня слишком легковесны по сравнению с Легендами Больших Призов десятилетней давности, молодые гонщики дешевле в целом, их проще заменить на новых. Но это бьет по привлекательности чемпионата:

Валентино Росси в центре внимания, где бы он появлялся - например, на автогонках
Валентино Росси в центре внимания, где бы он появлялся - например, на автогонках

«Нет никаких сомнений, что Валентино Росси был неповторимым человеком-аттракционом, он обладал выдающейся харизмой и вершил историю. Его имя знают абсолютно все в мире! И отсутствие Валентино сегодня имеет недооцененные Dorna негативные последствия для всего чемпионата - это долгосрочная история... Паддок оскудел без VR46 и его магнетических вечеринок. А затем произошло другое удручающее событие - травма Марк Маркеса. Два этих фактора - отсутствие Росси и физические проблемы у Маркеса крайне негативно сказываются на MotoGP сегодня».

«Если вернуться на несколько лет назад, что мы увидим? Валентино Росси и Марк Маркес - два парня, которые ковали интригу из этапа в этап. Каждый сам по себе и друг против друга»

«Вот два очевидных для меня фактора, которые обрушили интерес к MotoGP. Но третий фактор, конечно, сама Формула-1, где проделали огромную работу по реструктуризации чемпионата, поработали с командами и составом пилотов. Теперь, там есть то, чего не хватает MotoGP - напряжение и персоны».

В FIM и Dorna понимают ценность Валентино Росси, но пытаются оспорить этот факт
В FIM и Dorna понимают ценность Валентино Росси, но пытаются оспорить этот факт

Почему Формула-1 на подъеме, тогда как MotoGP теряет аудиторию так интенсивно?

Формула-1 переживает период хайпа, считает Джарвис, и момент был верно оценен промоутером: именно этот период нарастания конкуренции и противостояния был запечатлен в сериале Netflix, что стало катализатором зрительской реакции, вернув их к телеэкранам и на трибуны. MotoGP не удалось повторить ход Формулы-1, поскольку в сериал на Amazon попал не самый активный сезон, и в нем не было изюминки, главных героев, необходимых для эффекта блокбастера. Это была просто документальное кино, как оно есть - без элемента экшна, искр из глаз и жесткого противостояния сторон. В общем, "кино" о MotoGP смогло заинтересовать только узкую нишу фанатов, тогда как сериал о Формуле-1 зацепил новую аудиторию.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Как исправить ситуацию?

«Валентино не вернется, с этим придется смириться. Главное для MotoGP теперь, чтобы Марк вернулся. Нам нужен сильный Марк и успешная Honda, чтобы оба они вернулись в игру на высшем уровне. Honda всегда была точкой отсчета, на которую равнялись все. И сейчас они определенно не на своем месте! К сожалению, такие спады на протяжении нескольких лет могут приводить к удручающим решениям со стороны заводов... недавний пример - уход Suzuki».

«Есть еще много-много других факторов. Dorna и всем нам, вовлеченным в этот спорт, нужно приложить массу усилий для корректного представления MotoGP публике. Спорт и индустрия должны идти вместе. Поэтому, нам нужно садиться всем вместе и решать, как действовать дальше, а не отдаляться друг от друга» - заявил Джарвис, явно намекая на некоторые шаги, предпринятые Dorna в последние пару лет, особенно, в 2022.

Dorna узурпирует власть в MotoGP, всё меньше и меньше внимания обращая на критику и потребности команд и производителей. Ответственность за волевые решения промоутера - целиком и полностью ляжет на их плечи.

Важные новости
 
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в семью VR46 Racing Team подтверждено
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в "семью" VR46 Racing Team подтверждено

Пилот, имя которого всю карьеру было одновременно и тесто связано с Академией VR46, и принципиально отделено от VR46 Racing Team, - Франко Морбиделли, наконец, вступает в команду своего протеже Валентино Росси. Он миновал ранние стадии Moto3 и Moto2, стараясь развиваться максимально независимо, однако, теперь с готовностью "возвращается" в тавульскую семью.
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2

Почти одновременно, что закономерно, из Red Bull Ring пришли три анонса: Аи Огура в среду подписал контракт с TrackHouse Racing, Франко Морбиделли назван пилотом VR46 Racing Team, а Серхио Гарсия и Иван Ортола станут напарниками в саттелите Boscoscuro в Moto2 - MT Helmets-MSi.
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938891
годовая
аудитория
127723
читателей
за месяц
6220
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message