МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
28 февраля 2023 в 22:11 | 20840
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Почему MotoGP нуждается в сильном Маркесе и топовом уровне Honda после ухода Валентино Росси

В большом интервью немецкому Speedweek босс Yamaha Racing Лин Джарвис обозначил главную проблему сегодняшнего MotoGP - отсутствие ярких персон, героев нашего времени; гонщиков, способных взорвать общественность откровениями или неожиданным маневром... как когда-то делал Валентино Росси - «неповторимый человек-аттракцион», способный приковать к себе внимание миллионов.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2023 - Наращивание бюджетов заводов, разработка сложнейших систем управления, "космическая" аэродинамика - всё это не способно вернуть MotoGP главное - зрелищность, когда шоу является сама гонка. Но кроме гонки есть кое-что, что помогало Большим Мотоциклетным Призам на протяжении почти двух десятилетий держать в напряжении миллионные массы зрителей - события, происходящие до и после Гран-При, которые находили разрешение на старте гонок. А эти события могли генерировать только конкретные люди, выдающиеся персоны.

Лин Джравис и Валентино Росси
Лин Джравис и Валентино Росси

Валентино Росси и Хорхе Лоренцо, Дани Педроса и Марк Маркес, Никки Хейден и Кейси Стоунер, Андреа Довициозо и Кэл Кратчлоу - гонщики, взаимодействовавшие друг с другом на трассе и оставлявшие яркие следы вне трека. Когда Формула-1 была в упадке из-за унылой предсказуемости и скукоты, парни из MotoGP делали шоу, не прилагая значительных усилий и не играя. Dorna Sports почивала на лаврах с 2005 по 2020 год, за счет их энергии.

Лин Джарвис по-прежнему считает уход Валентино Росси самой большой потерей MotoGP за все время, что он руководит Yamaha Racing: звезды сегодняшнего дня слишком легковесны по сравнению с Легендами Больших Призов десятилетней давности, молодые гонщики дешевле в целом, их проще заменить на новых. Но это бьет по привлекательности чемпионата:

Валентино Росси в центре внимания, где бы он появлялся - например, на автогонках
Валентино Росси в центре внимания, где бы он появлялся - например, на автогонках

«Нет никаких сомнений, что Валентино Росси был неповторимым человеком-аттракционом, он обладал выдающейся харизмой и вершил историю. Его имя знают абсолютно все в мире! И отсутствие Валентино сегодня имеет недооцененные Dorna негативные последствия для всего чемпионата - это долгосрочная история... Паддок оскудел без VR46 и его магнетических вечеринок. А затем произошло другое удручающее событие - травма Марк Маркеса. Два этих фактора - отсутствие Росси и физические проблемы у Маркеса крайне негативно сказываются на MotoGP сегодня».

«Если вернуться на несколько лет назад, что мы увидим? Валентино Росси и Марк Маркес - два парня, которые ковали интригу из этапа в этап. Каждый сам по себе и друг против друга»

«Вот два очевидных для меня фактора, которые обрушили интерес к MotoGP. Но третий фактор, конечно, сама Формула-1, где проделали огромную работу по реструктуризации чемпионата, поработали с командами и составом пилотов. Теперь, там есть то, чего не хватает MotoGP - напряжение и персоны».

В FIM и Dorna понимают ценность Валентино Росси, но пытаются оспорить этот факт
В FIM и Dorna понимают ценность Валентино Росси, но пытаются оспорить этот факт

Почему Формула-1 на подъеме, тогда как MotoGP теряет аудиторию так интенсивно?

Формула-1 переживает период хайпа, считает Джарвис, и момент был верно оценен промоутером: именно этот период нарастания конкуренции и противостояния был запечатлен в сериале Netflix, что стало катализатором зрительской реакции, вернув их к телеэкранам и на трибуны. MotoGP не удалось повторить ход Формулы-1, поскольку в сериал на Amazon попал не самый активный сезон, и в нем не было изюминки, главных героев, необходимых для эффекта блокбастера. Это была просто документальное кино, как оно есть - без элемента экшна, искр из глаз и жесткого противостояния сторон. В общем, "кино" о MotoGP смогло заинтересовать только узкую нишу фанатов, тогда как сериал о Формуле-1 зацепил новую аудиторию.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Как исправить ситуацию?

«Валентино не вернется, с этим придется смириться. Главное для MotoGP теперь, чтобы Марк вернулся. Нам нужен сильный Марк и успешная Honda, чтобы оба они вернулись в игру на высшем уровне. Honda всегда была точкой отсчета, на которую равнялись все. И сейчас они определенно не на своем месте! К сожалению, такие спады на протяжении нескольких лет могут приводить к удручающим решениям со стороны заводов... недавний пример - уход Suzuki».

«Есть еще много-много других факторов. Dorna и всем нам, вовлеченным в этот спорт, нужно приложить массу усилий для корректного представления MotoGP публике. Спорт и индустрия должны идти вместе. Поэтому, нам нужно садиться всем вместе и решать, как действовать дальше, а не отдаляться друг от друга» - заявил Джарвис, явно намекая на некоторые шаги, предпринятые Dorna в последние пару лет, особенно, в 2022.

Dorna узурпирует власть в MotoGP, всё меньше и меньше внимания обращая на критику и потребности команд и производителей. Ответственность за волевые решения промоутера - целиком и полностью ляжет на их плечи.

Важные новости
 
Джино Борсои: Pramac Racing займет место VR46 в заводской экосистеме Yamaha на пути в MotoGP
Джино Борсои: Pramac Racing займет место VR46 в заводской экосистеме Yamaha на пути в MotoGP

Менеджер команды MotoGP Pramac Racing Джино Борсои подтвердил намерение Yamaha передать «проект развития» юных пилотов в Moto2 из рук давнего партнера и друга Лина Джарвиса - Валентино Росси в руки нового саттелита Pramac Yamaha с 2025 года. Борсои назвал и первого претендента на роль пилота новой команды.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - Superpole и Race 1 в Эшториле
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - Superpole и Race 1 в Эшториле

Смотрите весь экшн этой субботы в Эшториле - квалификация Supersport и Race 1 предпоследнего, 11-го этапа World Superbike #EstorilWorldSBK от старта до финиша.
WSBK в субботу: Разгатлиоглу доминирует в Эшториле, Баутиста падает, Honda на подиуме
WSBK в субботу: Разгатлиоглу доминирует в Эшториле, Баутиста падает, Honda на подиуме

Первая гонка World Superbike в Португалии, на Circuito de Estoril - это первый шаг, который Топрак Разгатлиоглу сделал на пути к своему второму титулу в Премьер-классе: Турок взял убедительную победу в гонке, где три ближайших соперника пали, а третий предпочел комфортно финишировать, не пытаясь прыгнуть через голову. Результаты субботы WorldSBK в Эшториле.
Эшторил - первый матч-поинт Разгатлиоглу: El Turco в отличной форме для битвы за титул WSBK 2024
Эшторил - первый матч-поинт Разгатлиоглу: El Turco в отличной форме для битвы за титул WSBK 2024

Несмотря на дождливую погоду в Эшториле, Топрак Разгатлиоглу возглавил протокол тренировочного дня 11-го этапа World Superbike 2024 года, по итогам которого он может досрочно стать 2-кратным чемпионом мира по Супербайку, на этот раз, с BMW Motorrad. Что для этого надо и какой ответ могут дать соперники?
Опубликован Календарь World Superbike 2025 года
Опубликован Календарь World Superbike 2025 года

FIM и Dorna WorldSBK Organizations опубликовали календарь чемпионата мира по Супербайку 2025 года: его формат не изменится - 12 этапов со стартом в Австралии. Но календарь WSBK 2025 включает два новых события.
Сделка века на гоночным рынке: итальянская группа Brembo купила производителя подвесок Öhlins
Сделка века на гоночным рынке: итальянская группа Brembo купила производителя подвесок Öhlins

Всемирно известный производитель тормозных систем из Италии - Brembo Group заявила о приобретении шведской компании Öhlins Racing, одного из самых известных разработчиков и производителей систем демпфирования и подвесок.
Yamaha YZF-R9 (2025) официально представлен в деталях: фото и все известные подробности
Yamaha YZF-R9 (2025) официально представлен в деталях: фото и все известные подробности

Долгожданный официальный анонс Yamaha YZF-R9 модели 2025 года, наконец, опубликован: Yamaha Motor Co. рассказала в деталях, что из себя представляет новый спортбайк на базе 3-цилиндрового двигателя CP3 объемом 890 куб.см. и станет ли он реальной заменой Yamaha R6.
Dorna и FIM подтвердили заморозку разработки моторов для прототипов MotoGP на 2025-26 год
Dorna и FIM подтвердили заморозку разработки моторов для прототипов MotoGP на 2025-26 год

Комиссия FIM по Большим Призам подтвердила введения правила "заморозки" разработки и модификации двигателей прототипов MotoGP на 2026 год. Это означает, что все разработанные к сезону-2025 моторы останутся без изменений до перехода Королевского класса на новый Технический регламент в 2027.
Выбор комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок: все нюансы с Антоном Ерёминым
Выбор комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок: все нюансы с Антоном Ерёминым

Осень, мотосезон в России близок к завершению, а значит, пора планировать следующий и заказывать экипировку. Возможно, вам идеально подойдет готовый продукт, а может, потребуется индпошив. Выбор гоночного комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок – дело непростое: все нюансы выбора «второй кожи» рассказал МОТОГОНКИ.РУ чемпион России по Супербайку 2023 года Антон Ерёмин.
Менеджер KTM Factory Racing MotoGP объяснил причину замены на Аки Айо: ради битвы за титул!
Менеджер KTM Factory Racing MotoGP объяснил причину замены на Аки Айо: ради битвы за титул!

Франческо Гвидотти, руливший заводским гаражом KTM в MotoGP последние 3 года, профессионально отреагировал на решение Маттигхофена - передать бразды правления всего гоночного проекта в Больших Призах в руки одного менеджера, Аки Айо. Итальянец прокомментировал этот шаг как «человек KTM», с точки зрения компании и повышения эффективности ее работы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894930
годовая
аудитория
148904
читателей
за месяц
7877
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии