МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2023 - Дебют Петруччи в WorldSBK можно описать классической поговоркой - «из огня да в полымя». Только он успел привыкнуть более-менее к новому байку, сложной управляющей электронике SBK и покрышкам Pirelli на тестах в Португалии и Австралии, как на Остров Филлипа обрушился дождь. До старта 1-й гонки WSBK 2023 года у Данило не было ни минуты опыта езды на дождевых Pirelli... и, как оказалось, вообще ни минуты опыта дождевых гонок в Австралии:
«Единственное, что я знал из всего, это саму трассу! - воскликнул Петруч. - При этом, я никогда не ездил на Phillip Island в дождь, даже в MotoGP, не говоря уже о WSBK. Впервые увидел дождевую нарезку перед стартом гонки. Электроника... мы просто установили все по-дефолту, чтобы ни дай бог не ошибиться! Я стартовал буквально вслепую, потому что водяная пыль висела над стартовой решеткой плотной пеленой».
«Я чувствовал себя, словно кошка, которую бросили в пруд - барахтался в панике, - смеется Данило. - Худшее из всего, это нулевая видимость. Когда я вдруг увидел финишный флаг, просто не поверил глазам - это испытание завершилось успешно! Я очень, очень устал - не физически, а психологически. Возможно, я и финишировал лучшим из всех новичков, но определенно, это совершенно не та гонка, как бы я хотел ее провести. Но и позорной ее назвать не могу. Это был хаос, но это был мой внутренний хаос. Хорошей новостью для меня стали покрышки: дождевые Pirelli потрясающе держат трек! Возможно, я не так сильно атаковал, чтобы заставить их напрягаться, но до финиша добрался».
В субботней гонке Петруччи пересек линию финиша 7-м, но в последний момент, при заходе на финальный круг у Данило произошел инцидент с Чави Виехой из Team HRC, за который Дирекция его понизила в позиции - он стал 8-м, с чем абсолютно согласен.
Данило объяснил, что произошло между ним и Чави: «В отличие от меня, он ехал уверенно и не метался. Он обошел меня на торможении перед 1-м поворотом, я пытался перекрестить траекторию, но ему удалось поднырнуть - наши траектории пересеклись. Согласен, я был слишком агрессивен, не дав ему завершить маневр. Но я не думал, что ему удастся завершить его. На счастье, никто не упал. Я не спорю с решением стюардов - сразу сказал, что согласен, это была моя ошибка!»
На следующий день, в воскресенье дождя не было, и Данило получил возможность реализовать накопленный за зиму опыт... И тут он понял, куда попал! Финишировал только 11-м в Superpole Race, но реабилитировался в главном заезде, став 9-м. В чем основная проблема?
«Моя адаптация к SBK несколько затянулась, я ожидал, что смогу выйти на должный уровень пораньше, - признался Данило. - Но я вообще "особенный" гонщик для Ducati: во мне на 30 кг больше, чем в Альваро [Баутисте] и на 20 больше, чем в Ринальди. Их сетапы для меня не подходят от слова совсем, мы должны строить работу с нуля и самостоятельно. По-моему, мы готовы к борьбе в ТОП-10 на регулярной основе прямо сейчас. Но Superpole Race - это было избиение младенца, то есть меня».
«Мое лицо всё еще горит от всех оплеух, которые я получил там! Я хотел стать лучшим новичком сезона в каждом из трех заездов, но Эгертер меня жестко нагнул, показав, что у него есть какой-то другой опыт, более ценный, чем мой из MotoAmerica».
«Superpole Race - это не гонка в полном смысле, а скорее уличная драка, и для нее нужна совершенно иная тактика: постоянно и агрессивно лезть вперед, наверное. Я же пытался провести ее более размеренно, и нахватал оплеух от соперников. У нас был настолько плотный бой, что у меня отломались винглеты - от жестких контактов с другими байками на первом круге! Мне придется учиться борьбе на SP Race».
«Вторая гонка прошла гораздо лучше, привычней. Я весь заезд играл в кошки-мышки, пытаясь догнать лидеров вместе с большой группой преследователей. Топрак и Лоус грохнулись в нескольких метрах передо мной. Возможно, просто исчерпали возможности своей резины, не знаю. У меня же не было уверенности в поведении переднего колеса от старта до самого финиша, и я не рисковал. Но были места, где я мог отыгрывать 0.2-0.3 секунды у соперников за пару поворотов. Наконец, за 4 круга до финиша и у меня покрышки поплыли. И все же, я мог держаться Эгертера, Лекуоны и Рэя».
Есть ли шанс у Петруччи побороться с лидерами Aruba.it Racing - Ducati в будущем?
«Прямо сейчас для меня это недостижимая цель. Альваро и его байк - единое целое, они идеально подходят друг другу по всем параметрам. Уверенность Альваро в переднем колесе нерушима. Слово "уверенность" здесь - ключевое понятие: это совокупность ощущений и чувств, которые позволяют предсказать поведение байка в следующий момент, предпринять что-то до того, как начинается проблема, избежать ее - и продолжить ехать, как ехал - на все деньги. У Альваро уровень уверенности в своем байке - 10 из 10, у меня же на сегодняшний день - 6, может быть, 6.5. Ну, в дождь было бы 7, если бы я что-нибудь видел перед собой. Мне нравятся дождевые гонки, но когда я четко понимаю, что должен делать. По этой причине, Мандалика станет еще более тяжелым испытанием, поскольку я даже не знаю, в какую сторону там направлен 1-й поворот...»