МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
15366
27 октября 2024 в 00:21
 
Мэт Оксли, эксперт MotoGP © MOTOGONKI.RU

Исторический момент MotoGP: Ducati зафиксировала тотальное доминирование в спринте ThaiGP

Сегодня в Бурираме... Ducati Corse поставила точку в большой домашней работе, сделанной еще в апреле 2024 года: ТОП-8 финишных позиций Tissot Sprint Race Гран-При Таиланда на Chang International Circuit заняли все Ducati Desmosedici GP23 и GP24. Ни одного KTM, Aprilia или Yamaha, хотя у Куартараро были шансы. Что привело к этому? Искусственный интеллект и компьютерное моделирование на службе одного отдельно взятого разработчика...

МОТОГОНКИ.РУ, 27 октября 2024 - Нет ничего более ценного для мотогонщика, чем держак. И в Michelin знают эту аксиому, поэтому в 2024 году они сделали задний слик супер-пупер мегазацепистым... и тем самым сделали Ducati неприкасаемым производителем. И проклятием для KTM и Aprilia. Michelin не играют на стороне Ducati, они просто делают свою работу.

Новые задние слики Michelin изменили мир MotoGP
Новые задние слики Michelin изменили мир MotoGP

Но Луиджи Даль′Инья и Ко. знают, как использовать любой шанс для получения преимущества. И свой джекпот в «шинном казино» они сорвали после Гран-При на Circuit of the Americas.

База


Лидеры Ducati научились извлекать из нового заднего слика Michelin максимум производительности. Мартин сделал это в Мотеги, так что его темп на Гран-При Японии был на 0.6 секунды лучше 2023 года.

Валентино Росси как-то сказал: «Сегодня, если у тебя на 10 л.с. меньше, ты все еще можешь выигрывать гонки. Но если ты выбрал не ту покрышку, тебя поимеют»

Валентино Росси выигрывал, благодаря идеальному держаку от эксклюзивных Michelin
Валентино Росси выигрывал, благодаря идеальному держаку от эксклюзивных Michelin

У Росси с Michelin давняя история взаимоотношений. Он стал чемпионом с первой же попытки на Yamaha M1 в 2004, потому что очень быстро вник в особенности "эксклюзивных" сликов из Клерман-Ферранда, которые ему доставляли в субботу вечером, прямо к Гран-При. Росси понимал преимущество Yamaha перед Honda и использовал его на 100%.

Затем был Bridgestone и новая эра единой для всех резины. В 2012, на 4-й год единых покрышек Кейси Стоунер провалил миссию по защите титула после того, как в разгар чемпионата Bridgestone ввел в шинное меню новый передний слик - это просто разрушило все надежды. Более мягкая конструкция покрышки идеально подошла Хорхе Лоренцо, а Стоунера на Honda RC212V привело к катастрофе в Индианаполисе. Лоренцо выиграл титул по той же причине, по которой Росси стал чемпионом в 2004.

Абсолютно то же самое происходит сейчас на Michelin в истории с Ducati: супер-пупер цепкий задний слик обеспечивает абсолютную доминацию пилотам Борго-Панигале

Но причем тут "домашняя работа"? При том, что просто взять новый слик - и выиграть не получится. Но если применить кое-какие технологические решения, можно победить весь мир.

Именно этим и занялись в Борго-Панигале после Гран-При Америк.

Вытащить себя за волосы из болота...


...как Барон Мюнхгаузен, только взаправду - это можно!

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Помните, с чего начался сезон-2024? Быстрейшие Ducati только и делали, что жаловались на сплошной чаттеринг, вибрации, чрезмерный пушинг заднего колеса, давление на переднее - и так далее, и тому подобное. И вот, в миг все проблемы пропали. Помните же?..

Основным фактором решения проблемы был поиск баланса между держаком на переднем и заднем колесах, потому что новая покрышка Michelin дала избыточный держак сзади. Заднее колесо толкало шасси вперед с особым остервенением, особенно, при торможении двигателем, поскольку теперь это было супер-пупер эффективно, а инерции было много, и ее легко можно было приложить к асфальту. Требовалось перестраивать всю электронную стратегию. Либо менять двигатель.

Ответ на вопрос, почему Марко Беццекки обломался и, пересев на GP23, вдруг потерял всю свою волшебную скорость, имевшуюся в прошлом году - это избыточный держак на заднем колесе, который просто не позволял ему скользить и дрифтовать на GP23 так же, как он это делал на GP22! И он терял скорость большую часть сезона, пока не научился использовать это новое "преимущество" Ducati/Michelin.

MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Баньяя сегодня является непревзойденным пилотом MotoGP из-за своего торможения, супер-пупер позднего. Это потому, что Ducati позволяет ему использовать торможение двигателем так, чтобы перегружать front-end и иметь преимущество в скорости на входе в вираж.

Марк Маркес - пилот иного сорта, который привык скользить везде из-за постоянной перегрузки front-end Honda, но Ducati GP23 так не скользит! Вернее, скользит иначе, чем 6 лет делал Маркес. И всё из-за задней покрышки Michelin.

Но факт, что все Ducati ускорились в 2024 году, и средний темп гонок выше (особенно, у GP24), чем был в 2023-м в среднем на 0.664 секунды

MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
перейти в фотогалерею

Так что же произошло после Гран-При Америк?


Еще в 2018 году Даль′Инья подтвердил, когда я спросил его об этом: да, переход на Michelin помог Ducati лучше реализовать потенциал двигателя.

«Нам просто повезло, если честно» - признался Джиджи, но эта ситуация актуальна по сей день

После возвращения из Остина инженеры-разработчики Desmosedici засели в офисе со своим супер-компьютером, чтобы провести важный эксперимент: они запустили суточную симуляцию виртуального "тестового стенда" с регулярным изменением сетапа шасси Desmosedici GP24, а внедренный ИИ (искусственный интеллект) должен был проанализировать ход эксперимента, поймать момент с наилучшим балансом и выдать готовое решение по настройке геометрии.

Джиджи все-таки гений!
Джиджи все-таки гений!

Эксперимент привел к впечатляющим результатам: ответ, найденный ИИ на "виртуальном тестовом стенде", сработал на всех Desmosedici GP24, а затем был получен аналогичный для GP23. В итоге, сегодня мы имеем 11 полных подиумов Ducati в 13-ти последних Гран-При.

И - вот этот: ТОП-8 на финише спринтовой гонки Гран-При Таиланда полностью оккупирован пилотами Ducati

Aprilia и KTM в депрессии


«Мы все еще пытаемся исправить вибрации и чаттеринг, - признался в Мотеги Джек Миллер. - Каждый раз, когда асфальт обеспечивает держак, мы в жопе. Мы просто не вытягиваем».

На фото - погоня Миллера и Биндера за Баньяей на Гран-При Испании 2023 года. От одного вида этих дрифтов KTM дух перехватывает:

MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
перейти в фотогалерею

...Но так больше не ездят! Невозможно.

Миллер абсолютно уверен, что проблема в задней покрышке: «К гадалке не ходи! Наш байк практически не изменился после внедрения карбонового шасси в Мотеги 2023 года: та же рама, тот же маятник, двигатель немного изменился, но это никак не сказывалось... до того момента, как мы окончательно пересели на новую базовую покрышку. На тестах байк работал превосходно. Мы целенаправленно ничего не меняли».

Но Педро Акоста - «паровозик, который смог»? Его производительность весь сезон была выше Биндера и Миллера вместе взятых. Вторые места в Арагоне и Мандалике, поул в Мотеги - что это?

Педро Акоста теперь ездит вот так
Педро Акоста теперь ездит вот так

Акоста от природы награжден невероятным талантом, но у него было преимущество перед коллегами по KTM: ему не требовалось адаптироваться к новым вводным, менять свой стиль под новые Michelin, потому что у него не было никакого стиля для езды на KTM RC16. Он сразу начал работу с этими покрышками, и потому хорошо вкатился. Но из нехватки опыта он ходил по краю лезвия весь сезон, и его вылет в Мотеги подтверждает это. А затем была Австралия - и еще одна большая авария. Спринт в Таиланде? Третье падение подряд.

Тот же Гран-При Испании 2023:

MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
перейти в фотогалерею

Aprilia RS-GP24 должен был стать венцом творения Романо Альбезиано, но вместо этого привел заводскую команду к тотальной деградации и унынию. Алеш Эспаргаро выдохся и решил, что ему пора на покой. Маверика Виньялеса накрыли пораженческие настроения уже в мае, несмотря на впечатляющее начало сезона и победу в Америке. Но в Aprilia проблемы с избытком держака не решили. Помните кучу сгоревших моторов? Избыток держака также создает дополнительную нагрузку на него...

Honda всегда были сильнее с Bridgestone


В отличие от Bridgestone, которые давали избыток держака на переднем колесе и позволяли дрифтовать задним, Michelin принципиально иные. Они обеспечивают лучший драйв, разгон. Но Honda RCV всегда строился вокруг переднего колеса, вокруг front-end и возможностей "плясать" от него, а не от ручки газа. Пилотам Honda нужно теперь больше использовать заднее колесо, чтобы эффективней тормозить. Это целая история...

MotoGP SpanishGP - Гран-При Испании 2019
MotoGP SpanishGP - Гран-При Испании 2019
перейти в фотогалерею

Honda и Yamaha доминировали в 2019 и даже в 2020, несмотря на отсутствие Маркеса, а в 2021 Куартараро взял титул... И вдруг - всё, как отрезало - почему?

Ride Height Device (RHD) от Ducati быстро сломал всю малину японцам: при занижении шасси Ducati валят, как паровоз, изыскивая максимум держака на каждом метре прямика. Когда RHD, наконец, заработал без осечек (в 3-м поколении?), они просто стали уезжать от Honda и Yamaha. Меньше негативного влияния на ускорении от wheelie, хотя они по-прежнему происходят. И RHD автоматически деактивируется, как только пилот начинает тормозить. В 2023 это уже работало в полную силу. В 2024 новые Michelin утроили суперсилу Ducati.

Баньяя выиграл обе гонки в Мотеги, потому что там много прямых и много торможения: на прямых Ducati недосягаем для соперников на других байках; на торможении Баньяя недосягаем для соперников на Ducati. Каким бы быстрым не был Мартин, последний фактов в Мотеги перебил все его карты.

Точно так же Баньяя намерен победить в Таиланде...

Но никакие ништяки не достаются бесплатно


В плане избыточного держака сзади, пилотам Ducati приходится мириться с высочайшим риском срыва переднего колеса на торможении, на входе в поворот и при открытии газа - на выходе из виража, например. Заднее колесо по-прежнему пушит шасси и просто выталкивает переднее на внешнюю траекторию.

Три таких падения хорошо иллюстрируют ситуацию: падение Баньяи на торможении после длинной прямой в Т8 на Гран-При Эмилии-Романьи; фееричный вылет Мартина на Sachsenring в Т1; но также и падение Педро Акосты в Т14 на Гран-При Японии - того же поля ягода.

MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Если у кого-то есть влажные мечты о внедрении Michelin новых, более универсальных шин в 2025, у Ducati и Баньяи для всех есть плохие новости: Michelin отказалась от этого внедрения из-за недостаточной телеметрической базы для анализа «за» и «против». Причиной для этого стала слишком вялая реакция команд MotoGP на предложение собрать эти самые данные в ходе зимних тестов, а также в Хересе и Барселоне. Ну, как говорится, на «нет» и суда нет! Ducati всех благодарит за солидарность.

В 2025 году доминирование Ducati сохранится на 100500%, и новое шасси Desmosedici GP25, испытанное Баньей в Мизано, уже адаптировано для решения ключевой проблемы со срывами переднего колеса.

И это плохие новости для тех пилотов, кто эмоционально решил отклонить любые предложения Борго-Панигале, выбрав контракты с KTM и Aprilia: хороших новостей им придется ждать до ноября 2025 года, когда Michelin, может быть, все же выкатит новые супер-слики, о которых все говорили в начале года.

Важные новости
 
Интервью: Марк Маркес - о сезоне MotoGP 2025 и при каких условиях он останется на 2027 год
Интервью: Марк Маркес - о сезоне MotoGP 2025 и при каких условиях он останется на 2027 год

В Валенсии, по завершении чемпионата мира по Мото Гран-При, чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес дал большое и обстоятельное интервью официальному каналу чемпионата, в котором описал ситуацию в Ducati, а также свои планы на ближайшие годы. Как и ожидалось, Марк ведет двойную игру: намекая, что открыт для любых предложений, он рассчитывает продолжить сотрудничество с Борго-Панигале.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением

Менее чем через месяц после анонса CARDO о запуске в серию своего первого мотошлема типа «интеграл», немецкий производитель шлемов Schuberth представил модуляр C5, оснащенный тем же самым блоком гарнитуры с системой активного шумоподавления ANC (Active Noise Cancelling). Обе новинки были показаны на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: детальные фото и как это работает.
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Диого Морейра - первые впечатления от прототипа LCR Honda RC213V MotoGP в мягком переводе
Диого Морейра - первые впечатления от прототипа LCR Honda RC213V MotoGP в мягком переводе

Новоиспеченный чемпион мира по Moto2 Диого Морейра вступил в Королевский класс, теперь он является пилотом LCR Honda MotoGP. HRC делает на него большую ставку, как минимум, в политическом плане - весной 2026 года Большие Призы вернутся в Бразилию! И хотя Диого не жил в Южной Америке с 12-ти лет, паспорт стал пропуском в MotoGP, однако, чемпионский титул ему достался не по "партийной линии".
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 октября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.71 МЛН
годовая
аудитория
662200
посетителей
в месяц
27075
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island