МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
27 октября 2024 в 00:21 | 14106
 
Мэт Оксли, эксперт MotoGP © MOTOGONKI.RU

Исторический момент MotoGP: Ducati зафиксировала тотальное доминирование в спринте ThaiGP

Сегодня в Бурираме... Ducati Corse поставила точку в большой домашней работе, сделанной еще в апреле 2024 года: ТОП-8 финишных позиций Tissot Sprint Race Гран-При Таиланда на Chang International Circuit заняли все Ducati Desmosedici GP23 и GP24. Ни одного KTM, Aprilia или Yamaha, хотя у Куартараро были шансы. Что привело к этому? Искусственный интеллект и компьютерное моделирование на службе одного отдельно взятого разработчика...
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ

МОТОГОНКИ.РУ, 27 октября 2024 - Нет ничего более ценного для мотогонщика, чем держак. И в Michelin знают эту аксиому, поэтому в 2024 году они сделали задний слик супер-пупер мегазацепистым... и тем самым сделали Ducati неприкасаемым производителем. И проклятием для KTM и Aprilia. Michelin не играют на стороне Ducati, они просто делают свою работу.

Новые задние слики Michelin изменили мир MotoGP
Новые задние слики Michelin изменили мир MotoGP

Но Луиджи Даль′Инья и Ко. знают, как использовать любой шанс для получения преимущества. И свой джекпот в «шинном казино» они сорвали после Гран-При на Circuit of the Americas.

База


Лидеры Ducati научились извлекать из нового заднего слика Michelin максимум производительности. Мартин сделал это в Мотеги, так что его темп на Гран-При Японии был на 0.6 секунды лучше 2023 года.

Валентино Росси как-то сказал: «Сегодня, если у тебя на 10 л.с. меньше, ты все еще можешь выигрывать гонки. Но если ты выбрал не ту покрышку, тебя поимеют»

Валентино Росси выигрывал, благодаря идеальному держаку от эксклюзивных Michelin
Валентино Росси выигрывал, благодаря идеальному держаку от эксклюзивных Michelin

У Росси с Michelin давняя история взаимоотношений. Он стал чемпионом с первой же попытки на Yamaha M1 в 2004, потому что очень быстро вник в особенности "эксклюзивных" сликов из Клерман-Ферранда, которые ему доставляли в субботу вечером, прямо к Гран-При. Росси понимал преимущество Yamaha перед Honda и использовал его на 100%.

Затем был Bridgestone и новая эра единой для всех резины. В 2012, на 4-й год единых покрышек Кейси Стоунер провалил миссию по защите титула после того, как в разгар чемпионата Bridgestone ввел в шинное меню новый передний слик - это просто разрушило все надежды. Более мягкая конструкция покрышки идеально подошла Хорхе Лоренцо, а Стоунера на Honda RC212V привело к катастрофе в Индианаполисе. Лоренцо выиграл титул по той же причине, по которой Росси стал чемпионом в 2004.

Абсолютно то же самое происходит сейчас на Michelin в истории с Ducati: супер-пупер цепкий задний слик обеспечивает абсолютную доминацию пилотам Борго-Панигале

Но причем тут "домашняя работа"? При том, что просто взять новый слик - и выиграть не получится. Но если применить кое-какие технологические решения, можно победить весь мир.

Именно этим и занялись в Борго-Панигале после Гран-При Америк.

Вытащить себя за волосы из болота...


...как Барон Мюнхгаузен, только взаправду - это можно!

MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP 2024 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Помните, с чего начался сезон-2024? Быстрейшие Ducati только и делали, что жаловались на сплошной чаттеринг, вибрации, чрезмерный пушинг заднего колеса, давление на переднее - и так далее, и тому подобное. И вот, в миг все проблемы пропали. Помните же?..

Основным фактором решения проблемы был поиск баланса между держаком на переднем и заднем колесах, потому что новая покрышка Michelin дала избыточный держак сзади. Заднее колесо толкало шасси вперед с особым остервенением, особенно, при торможении двигателем, поскольку теперь это было супер-пупер эффективно, а инерции было много, и ее легко можно было приложить к асфальту. Требовалось перестраивать всю электронную стратегию. Либо менять двигатель.

Ответ на вопрос, почему Марко Беццекки обломался и, пересев на GP23, вдруг потерял всю свою волшебную скорость, имевшуюся в прошлом году - это избыточный держак на заднем колесе, который просто не позволял ему скользить и дрифтовать на GP23 так же, как он это делал на GP22! И он терял скорость большую часть сезона, пока не научился использовать это новое "преимущество" Ducati/Michelin.

MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Баньяя сегодня является непревзойденным пилотом MotoGP из-за своего торможения, супер-пупер позднего. Это потому, что Ducati позволяет ему использовать торможение двигателем так, чтобы перегружать front-end и иметь преимущество в скорости на входе в вираж.

Марк Маркес - пилот иного сорта, который привык скользить везде из-за постоянной перегрузки front-end Honda, но Ducati GP23 так не скользит! Вернее, скользит иначе, чем 6 лет делал Маркес. И всё из-за задней покрышки Michelin.

Но факт, что все Ducati ускорились в 2024 году, и средний темп гонок выше (особенно, у GP24), чем был в 2023-м в среднем на 0.664 секунды

MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
перейти в фотогалерею

Так что же произошло после Гран-При Америк?


Еще в 2018 году Даль′Инья подтвердил, когда я спросил его об этом: да, переход на Michelin помог Ducati лучше реализовать потенциал двигателя.

«Нам просто повезло, если честно» - признался Джиджи, но эта ситуация актуальна по сей день

После возвращения из Остина инженеры-разработчики Desmosedici засели в офисе со своим супер-компьютером, чтобы провести важный эксперимент: они запустили суточную симуляцию виртуального "тестового стенда" с регулярным изменением сетапа шасси Desmosedici GP24, а внедренный ИИ (искусственный интеллект) должен был проанализировать ход эксперимента, поймать момент с наилучшим балансом и выдать готовое решение по настройке геометрии.

Джиджи все-таки гений!
Джиджи все-таки гений!

Эксперимент привел к впечатляющим результатам: ответ, найденный ИИ на "виртуальном тестовом стенде", сработал на всех Desmosedici GP24, а затем был получен аналогичный для GP23. В итоге, сегодня мы имеем 11 полных подиумов Ducati в 13-ти последних Гран-При.

И - вот этот: ТОП-8 на финише спринтовой гонки Гран-При Таиланда полностью оккупирован пилотами Ducati

Aprilia и KTM в депрессии


«Мы все еще пытаемся исправить вибрации и чаттеринг, - признался в Мотеги Джек Миллер. - Каждый раз, когда асфальт обеспечивает держак, мы в жопе. Мы просто не вытягиваем».

На фото - погоня Миллера и Биндера за Баньяей на Гран-При Испании 2023 года. От одного вида этих дрифтов KTM дух перехватывает:

MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
перейти в фотогалерею

...Но так больше не ездят! Невозможно.

Миллер абсолютно уверен, что проблема в задней покрышке: «К гадалке не ходи! Наш байк практически не изменился после внедрения карбонового шасси в Мотеги 2023 года: та же рама, тот же маятник, двигатель немного изменился, но это никак не сказывалось... до того момента, как мы окончательно пересели на новую базовую покрышку. На тестах байк работал превосходно. Мы целенаправленно ничего не меняли».

Но Педро Акоста - «паровозик, который смог»? Его производительность весь сезон была выше Биндера и Миллера вместе взятых. Вторые места в Арагоне и Мандалике, поул в Мотеги - что это?

Педро Акоста теперь ездит вот так
Педро Акоста теперь ездит вот так

Акоста от природы награжден невероятным талантом, но у него было преимущество перед коллегами по KTM: ему не требовалось адаптироваться к новым вводным, менять свой стиль под новые Michelin, потому что у него не было никакого стиля для езды на KTM RC16. Он сразу начал работу с этими покрышками, и потому хорошо вкатился. Но из нехватки опыта он ходил по краю лезвия весь сезон, и его вылет в Мотеги подтверждает это. А затем была Австралия - и еще одна большая авария. Спринт в Таиланде? Третье падение подряд.

Тот же Гран-При Испании 2023:

MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
перейти в фотогалерею

Aprilia RS-GP24 должен был стать венцом творения Романо Альбезиано, но вместо этого привел заводскую команду к тотальной деградации и унынию. Алеш Эспаргаро выдохся и решил, что ему пора на покой. Маверика Виньялеса накрыли пораженческие настроения уже в мае, несмотря на впечатляющее начало сезона и победу в Америке. Но в Aprilia проблемы с избытком держака не решили. Помните кучу сгоревших моторов? Избыток держака также создает дополнительную нагрузку на него...

Honda всегда были сильнее с Bridgestone


В отличие от Bridgestone, которые давали избыток держака на переднем колесе и позволяли дрифтовать задним, Michelin принципиально иные. Они обеспечивают лучший драйв, разгон. Но Honda RCV всегда строился вокруг переднего колеса, вокруг front-end и возможностей "плясать" от него, а не от ручки газа. Пилотам Honda нужно теперь больше использовать заднее колесо, чтобы эффективней тормозить. Это целая история...

MotoGP SpanishGP - Гран-При Испании 2019
MotoGP SpanishGP - Гран-При Испании 2019
перейти в фотогалерею

Honda и Yamaha доминировали в 2019 и даже в 2020, несмотря на отсутствие Маркеса, а в 2021 Куартараро взял титул... И вдруг - всё, как отрезало - почему?

Ride Height Device (RHD) от Ducati быстро сломал всю малину японцам: при занижении шасси Ducati валят, как паровоз, изыскивая максимум держака на каждом метре прямика. Когда RHD, наконец, заработал без осечек (в 3-м поколении?), они просто стали уезжать от Honda и Yamaha. Меньше негативного влияния на ускорении от wheelie, хотя они по-прежнему происходят. И RHD автоматически деактивируется, как только пилот начинает тормозить. В 2023 это уже работало в полную силу. В 2024 новые Michelin утроили суперсилу Ducati.

Баньяя выиграл обе гонки в Мотеги, потому что там много прямых и много торможения: на прямых Ducati недосягаем для соперников на других байках; на торможении Баньяя недосягаем для соперников на Ducati. Каким бы быстрым не был Мартин, последний фактов в Мотеги перебил все его карты.

Точно так же Баньяя намерен победить в Таиланде...

Но никакие ништяки не достаются бесплатно


В плане избыточного держака сзади, пилотам Ducati приходится мириться с высочайшим риском срыва переднего колеса на торможении, на входе в поворот и при открытии газа - на выходе из виража, например. Заднее колесо по-прежнему пушит шасси и просто выталкивает переднее на внешнюю траекторию.

Три таких падения хорошо иллюстрируют ситуацию: падение Баньяи на торможении после длинной прямой в Т8 на Гран-При Эмилии-Романьи; фееричный вылет Мартина на Sachsenring в Т1; но также и падение Педро Акосты в Т14 на Гран-При Японии - того же поля ягода.

MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP 2024 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Если у кого-то есть влажные мечты о внедрении Michelin новых, более универсальных шин в 2025, у Ducati и Баньяи для всех есть плохие новости: Michelin отказалась от этого внедрения из-за недостаточной телеметрической базы для анализа «за» и «против». Причиной для этого стала слишком вялая реакция команд MotoGP на предложение собрать эти самые данные в ходе зимних тестов, а также в Хересе и Барселоне. Ну, как говорится, на «нет» и суда нет! Ducati всех благодарит за солидарность.

В 2025 году доминирование Ducati сохранится на 100500%, и новое шасси Desmosedici GP25, испытанное Баньей в Мизано, уже адаптировано для решения ключевой проблемы со срывами переднего колеса.

И это плохие новости для тех пилотов, кто эмоционально решил отклонить любые предложения Борго-Панигале, выбрав контракты с KTM и Aprilia: хороших новостей им придется ждать до ноября 2025 года, когда Michelin, может быть, все же выкатит новые супер-слики, о которых все говорили в начале года.

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 октября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1905338
годовая
аудитория
246440
читателей
за месяц
5835
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии