МОТОГОНКИ.РУ, 26 июня 2022 - Эспаргаро пришел на брифинг с Фабио после гонки, где все хотели услышать версию лидера чемпионата MotoGP - что же произошло на 5-м круге... И после обсуждения вопрос с Куартараро, журналисты вернулись к общению с Алешем.
Фабио Куартараро упал дважды за одну гонку, что для него несвойственно
Самая хорошая новость для пилота Aprilia Racing в том, что он снова в достаточно близком контакте с лидером чемпионата - и вновь с схватке за титул! По итогам Гран-При Нидерландов отставание Алеша от Фабио Куартараро в генеральной классификации MotoGP вернулось к 21 очкам. Трудно сказать, смог бы испанец сократить дистанцию больше, если бы сделал то, что планировал - выиграл бы гонку, а Фабио Куартараро не совершил бы свою безрассудную атаку на 5-м круге...
Но Куартараро вылетел из поворота и почти сбил Эспаргаро. Как минимум, Aprilia RS-GP укатил в гравий и совершил большую прогулку по off-road′у, прежде, чем вернуться обратно на трек с потерей 14-ти позиций! В момент инцидента Эспаргаро преследовал Пекко Баньяю, Куартараро - Эспаргаро, а их троих пас Марко Беццекки.
Фабио Куартараро упал под колеса Aprilia
Когда Куартараро упал и протаранил Aprilia, Беццекки прошел на 2-ю позицию, а Пекко спокойно укатил к финишу.
Эспаргаро считает, что у него была скорость для того, чтобы догнать Баньяю. Но оценивая реальные итоги Ассена, Эспаргаро не считает, что гонка пошла ему в зачет.
«Аргентина была куда лучше - там я заработал 25 очков за победу! - сказал он с улыбкой, - А за прорывы с последней позиции к победе дополнительных баллов не полагается. Думаю, что я потерял достаточно очков в последних нескольких гонках, потому что мне не удалось взять хороший темп в нужный момент. Я не мог выиграть квалификации, как вчера. Но для этой гонки у меня был хороший темп. Может быть, лучший из всех. Я мог побороться с Пекко за победу».
Алеш Эспаргаро простил Фабио Куартараро
«Сегодня я не выиграл из-за падения Фабио. Конечно, он тут же пришел с извинениями. Думаю, если бы не та авария, победа была бы моей. Но главное, это завершать этапы чемпионата с положительным балансом и эмоциями. Думаю, я превосходно сегодня выступил. Фабио ошибся, я смог использовать его ошибку в свою пользу».
Когда Алеш Эспаргаро оказался в гравии и вернулся на асфальт 15-м, у него в голове что-то переключилось: «Тогда я думал, что мне больше нечего терять в этой гонке. Если бы я упал, пытаясь догнать лидеров, всегда можно было бы сказать: Фабио виноват! Но я знал, что я быстр, и мне захотелось это всем доказать. Круг за кругом, поднимаясь все выше и выше, и я улыбался в шлеме, когда проходил соперников».
Анализ ошибки Куартараро, которую сам Фабио назвал "глупой" и "ошибкой новичка": «У него превосходное чувство мотоцикла, которое позволяет ему перехватывать траекторию и блокировать контратаку, подставляя свой мотоцикл. Но сегодня что-то пошло не так, у него сложилась вилка, и он подскользнулся. Фабио не является гонщиком, который часто ошибается. Это было что-то из ряда вон. Конечно, он извинился. Я его понимаю: мы оба шли на пределе на том круге. Его ошибка не была такой уж глупой, как он говорит, так что я принял его извинения» - считает Алеш Эспаргаро.
Дирекция наказала Куартараро за этот инцидент, который Стюарды не посчитали простым "гоночным инцидентом": в Сильверстоуне Фабио придется проехать Long Lap, что существенно снизит его шансы на борьбу за победу и, вероятно, за подиум тоже.
Yamaha считает решение Дирекции чрезвычайно жестким в данной ситуации. Но это уже другая история...