МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
18048
26 июня 2022 в 20:50
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Разбор DutchTT MotoGP: Куартараро наказан, Виньялес на подиуме, Ducati берет историческую победу

Нет, уйти на каникулы налегке Фабио Куартараро не удалось! Последний этап первой половины сезона MotoGP 2022 года омрачен двойной неприятностью - аварией, сходом и явной ошибкой, каких за действующим чемпионом мира давно не замечали.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 июня 2022 - Гонка Гран-При Нидерландов прошла по необычному сценарию. Кроме того, что Франческо Баньяя принес Ducati первую с 2008 года победу на TT Circuit, что само по себе грандиозный исторический факт, на подиум могли взойти сразу два пилота Aprilia Racing - Маверик Виньялес и Алеш Эспаргаро. К этому всё шло с начала уикенда, если бы не постарался Куартараро.

Смотрите видео-обзор этой гонки, чтобы лучше понимать ситуацию:

А теперь, что произошло на самом деле и что значит Dutch TT с точки зрения сезона.

Куартараро тоже свойственно ошибаться...


Стюарды и Дирекция MotoGP долго рассматривали инцидент (а о том, что будет расследование, они объявили сразу после аварии). Фабио Куартараро допустил весьма опасную и грубую ошибку, когда попытался обогнать Алеша Эспаргаро перед входом в 5-й поворот. Он не просто не рассчитал, а полез в атаку, понимая, что для этого у него нет ни места, ни возможности, ни шага для отступления.

Куартараро пошел в атаку там, где он не мог этого сделать - решили Стюарды
Куартараро пошел в атаку там, где он не мог этого сделать - решили Стюарды

Стюарды FIM признали Куартараро виновным в аварии. Сама по себе она мало бы что значила, если бы не столкновение с Aprilia. Стюарды назвали ошибку Фабио грубой, которая по сути разрушила гонку Алеша и не позволила ему, в итоге, взойти на подиум, куда он ехал с первого же круга.

За это нарушение Куартараро ждет штраф в виде Long Lap на Гран-При Великобритании, первом этапе второй половины сезона.

С начала сезона произошло много инцидентов, за которыми не последовало никаких санкций для гонщиков. Но именно этот оказался очень важным с точки зрения Фредди Спенсера и его коллег: Куартараро и Эспаргаро - два лидера чемпионата, и им следует очень внимательно относиться к своим действиям, - вот, что хотят этим сказать в Дирекции MotoGP и Куартараро, и самому Эспаргаро. Хотя Алеш, конечно, это пример для подражания... но и он иногда допускает серьезные промахи!

И это не слишком хорошая новость для Фабио и Yamaha, потому что есть три момента.

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

Момент 1: Конечно, на каникулы Куартараро отправляется безусловным лидером MotoGP. Но сегодня он потерял по меньшей мере 20 очков, тогда как Алеш Эспаргаро финишировал 4-м и заработал 13. Отставание Алеша от Фабио в чемпионате мигом сократилось до 21 очка. А это уже не 40 и не 50, как могло бы быть в случае успеха Yamaha а Ассене.

Момент 2: Пытаясь вернуться в гонку, Фабио явно перенервничал, что для него несвойственно от слова совсем. И полет, который он совершил во второй раз не менее опасный и болезненный - француз снова отбил себе детородный орган!.. Брр... Больно, должно быть. Но это еще не все. Фабио после обратился к врачам, и пока команда не сообщала о результатах обследования.

Момент 3: Как пойдет вторая половина сезона, никто не знает. И Long Lap в такой гонке, как BritishGP на Silverstone - это потеря, как минимум, 4-5 позиций в начале гонки. Для Куартараро это будет означать финиш за пределами подиума. Это серьезная пенализация, даже серьезней перемещения на 1-2 рада стартовой решетки назад. Возможно, наказывая таким образом Фабио, Дирекция хочет предоставить равноценный шанс Алешу Эспаргаро - все же взять верх в Сильверстоуне, кто знает?

Виньялес на подиуме!


Инцидент Фабио с Алешем, а также капли дождя на раскаленных камнях Ассена стали настоящим детонатором для всей гонки.

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

Джек Миллер, стартовавший с 6-й позиции на решетке, должен был исполнить Long Lap в Ассене, и он сделал это практически сразу, помня, как ему это удалось в Германии. После завала впереди он почувствовал, что есть потенциал - побороться за подиум! Катаясь по петле, Джек пропустил вперед Биндера, Оливеру, Виньялеса и Накагами.

Когда на асфальт упали первые капли дождя (и хотя самого дождя, в итоге, не было), это внесло смуту в умы быстрых гонщиков. Но Джек Миллер и Брад Биндер, два известных мастера дождевых гонок это восприняли как сигнал к атаке. Миллер, в итоге, пошел вперед и вернул себе 3 из 4 потерянных позиции. Осталось достать Виньялеса...

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

Но Маверик уже взял курс на подиум - поехал в тройке лидеров сразу, как только смог обставить Хорхе Мартина, то есть, 12 кругов! Это был настоящий триумф. Даже если бы Куартараро не выбил Эспаргаро, у Виньялеса был темп для того, чтобы подъехать в подиуму вплотную. Но вышло так, как вышло - и Маверик с удовольствием принял подарок от француза. Он радовался, как ребенок.

Алеш Эспаргаро - реальный красавчик!


Итак, сегодня мог бы состояться первый в истории двойной подиум Aprilia. После того, как Фабио выбил Эспаргаро, каталонец ни на секунду не бросил идеи - вернуться в схватку за что-нибудь ценное, а не просто за финиш. И он добрался до 4-й позиции!

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

Оказавшись 15-м на 5-м круге, он прошел большой путь сквозь пелетон, сев на хвост Браду Биндеру и Джеку Миллеру за круг до финиша. И на последнем круге Алеш совершил просто фантастический, трудно повторимый - двойной обгон при входе в Timmer Schikane (последняя S-образная связка). Эспаргаро разом прошел и KTM, и Ducati, как-будто они просто стояли на обочине! На самом деле, они реально оказались не в том месте, не в то время: Миллер замешкался и не попал в траекторию, Биндер едва его не выбил, как в 2015 году Марк Маркес Валентино Росси. Чистым из переделки вышел только Эспаргаро, который рванул к финишу, следом за своим напарником по Aprilia Racing.

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

То, как горячо Алеш и Маверик поздравляли друг друга в закрытом парке, как по-братски обнимались, говорит, что они реально были в шаге от подиумного дубля, и мысленно его оформили.

Но дубль достался Ducati


Наконец, реальный исход уикенда - это победа и 2-е место Ducati в Ассене, чего не происходило с 2008 года, когда в заводской команде из Борго-Панигале делами заправлял Кейси Стоунер. Стоунер был единственным, кто умел рулить Ducati в сложных скоростных связках, какие есть на TT Circuit. После Стоунера ближе к победе подобрался только Андреа Довициозо в свой дуэли с Маркесом. Но Андреа все-таки стал 2-м...

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

А вот победа Баньяи, взятая уверенно и с хорошим запасом, - это то подтверждение, которого Ducati Corse ждала последние 2-3 года: Desmosedici GP22 теперь прекрасно подходит для любых трасс, в том числе, для таких как Sachsenring и TT Circuit.

Раньше, это были поляны, полностью занятые пилотами Honda и Yamaha, где свойства японских мотоциклов прекрасно подходили для дизайна автодромов. Для Ducati и Германия, и Нидерланды всегда были «неудобными». Если убрать из уравнения странное падение Баньяи на Sachsenring, где он мог побороться за победу - и это была его ошибка! - остается констатировать, что Ducati рулится достаточно хорошо для доминирования на любой трассе, будь то не самый быстрый в абсолюте и даже "затычный" Circuito de Jerez, либо Sachsenring, либо TT Circuit с его бесконечными скоростными дугами.

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

И кто стал 2-м на подиуме? Марко Беццекки из VR46! Пилот, воспитанный Валентино Росси на плавности во всем, смог приложить свои знания к извилинам исторического автодрома. И мотоцикл позволил ему это сделать.

Результаты Гран-При Нидерландов MotoGP

Aprilia Racing действительно ставит на Алеша и Маверика, как на претендентов на титул в ближайшем будущем, возможно, что в 2023 году. Вот почему Виньялесу дали полный карт-бланш на освоение RS-GP, полтора сезона на обучение: он реально способен прогрессировать и учиться, и Массимо Ривола в него верит. Ну, а Алеш уже доказал, что он прекрасный пилот и максимально лояльный служака. Ему надо только одно: чтобы ему не делали мозги и давали спокойно работать. Они договорились с Aprilia! Теперь там всё будет хорошо.

Его амбиции перевесили его талант?
Его амбиции перевесили его талант?

Куартараро дали полтора месяца, чтобы подумать над своим поведением. Почему-то Стюарды считают, что в ситуации с Эспаргаро... как там было сказано классиком? - «его амбиции перевесили его талант». Помните? Сказал Кейси Стоунер, когда Валентино Росси вынес его из 1-го поворота Circuito de Jerez в 2011 году - единственная гонка того сезона, в которой Стоунер не финишировал на подиуме.

Положение в MotoGP после Ассена:


1. Фабио Куартараро (Monster Energy Yamaha MotoGP) - 172 очка
2. Алеш Эспаргаро (Aprilia Racing) - 151
3. Жоан Зарко (Pramac Racing) - 114
4. Франческо Баньяя (Ducati Lenovo Team) - 106
5. Энеа Бастианини (Gresini Racing MotoGP) - 105
6. Брад Биндер (KTM Factory Racing) - 93
7. Джек Миллер (Ducati Lenovo Team) - 91
8. Жоан Мир (Team SUZUKI ECSTAR) - 77
9. Алекс Ринс (Team SUZUKI ECSTAR) - 75
10. Мигель Оливера (KTM Factory Racing) - 71
11. Хорхе Мартин (Pramac Racing) - 70
12. Маверик Виньялес (Aprilia Racing) - 62
...

Важные новости
 
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island