МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
26 января 2024 в 18:41 | 15073
 
Мануэль Песино, insider MotoGP © MOTOGONKI.RU

Интервью с Паоло Чьабатти: зачем Ducati мотокросс и об отношениях с гонщиками MotoGP

Хороший знакомый МОТОГОНКИ.РУ Паоло Чьабатти поделился своими мыслями о больших переменах, которые ждут гоночные проекты Ducati в мире мотоспорта: вступление заводского проекта в мотокросс, изменения в структуре проекта MotoGP и отношениях с пилотами Королевского класса. На какой ноте в реальности Ducati расстались с Хорхе Лоренцо, Андреа Довициозо и Андреа Янноне?

МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2024 - В интервью, которое взял колумнист МОТОГОНКИ.РУ Мануэль Песино, Паоло раскрывает некоторые тайны болонского двора.

Паоло Чьабатти, презентация Ducati Corse в Мадонне-ди-Компильо
Паоло Чьабатти, презентация Ducati Corse в Мадонне-ди-Компильо

1 января 2024 года Паоло Чьабатти вступил в совершенно новую для себя роль, став руководителем (генеральным менеджером) только что открывшегося внедорожного подразделения Ducati Corse Off-Road. Первая задача нового департамента заключается в создании базового мотоцикла типа competition (то есть, только для гонок) на основе собственной разработки 450-кубового 1-цилиндрового двигателя, способного конкурировать по мощности и скорости с нынешними чемпионами по лошадиным силам в чемпионате мира MXGP - KTM (и его клонами) и Honda.

Побив Honda в MotoGP и World Superbike, Ducati планирует сделать это на полях сражений в мотокроссе и суперкроссе. Создание качественной 450-кубовой платформы позволит заводу вступить в младшие классы Мото Гран-При, как в чемпионат мира по Moto3, так и в многочисленные юниорские серии. К тому же, Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали перед новым годом заявил, что у завода есть абсолютно всё необходимое для этого - все технологии, люди, а также время.

Заводской проект Ducati Corse Off-Road родился! Ducati ждет мотокросс, суперкросс и Дакар
Заводской проект Ducati Corse Off-Road родился! Ducati ждет мотокросс, суперкросс и Дакар

До сего момента просто не было такой необходимости. Но почему она возникла сейчас?

Паоло Чьабатти: «Мы создаем новый мир. И решение запустить программу в мотокроссе - это стратегическое, очень долгоиграющее решение. Прежде всего, компания хочет создать новые мотоциклы премиум-класса, которые будут доступны для молодых людей. Не каждый может позволить себе Multistrada, но Desmo450 MX мы хотели бы дать каждому. Мы сейчас работаем над завершающей стадией двигателя и шасси, ищем золотую середину между жесткостью и стабильностью рамы. И это только первый шаг. 250-ка будет готова сразу, как мы завершим флагманский проект».

Ducati Desmo450 MX - из прототипа в серийный мотоцикл к 2025 году
Ducati Desmo450 MX - из прототипа в серийный мотоцикл к 2025 году

Подробнее: первые детали и фотографии Ducati Desmo450 MX на МОТОГОНКИ.РУ

Ducati Desmo450 MX не пойдет в серию до конца 2024 года. Но он появится в модельном ряду Ducati 2025 года, чтобы получить омологацию FIM для чемпионата мира по мотокроссу MXGP

До того, как прийти на пост директора World Superbike, Чьабатти проработал в Ducati Corse на посту менеджера, а затем и спортивного директора 10 лет. Отработав 5 лет в WSBK, после продажи и закрытия Infront Motorsport, передачи прав на Мировой Супербайк в Dorna Sports, Паоло вернулся в Борго-Панигале, где его ждал тот же самой пост - спортивного директора проекта, статус 2-го человека в компании после Луиджи Даль′Иньи.

Золотое трио Ducati Corse: Давиде Тардоцци, Паоло Чьабатти и Джиджи Дальинья
Золотое трио Ducati Corse: Давиде Тардоцци, Паоло Чьабатти и Джиджи Дальинья

Расставание с Джиджи после 2023 года - это прощание или...?

Паоло Чьабатти: «Нет, конечно же. Мы еще не завершили наши дела [в MotoGP], и я уверен, что увидимся на нескольких Гран-При. Проекту MotoGP предстоит небольшая перестройка, и кое-какой аудит [с моей стороны] будет необходим. Но очевидно, что новый проект требует большого внимания и времени. А мне нравится это приключение, потому что положено начало делу, в котором Ducati действительно хочет преуспеть. При этом, мы хорошо понимаем, что вступаем в серию, где никогда прежде не участвовали. Мы хотим добиться успеха, но со скромными ожиданиями в начале истории».

Никакой конфронтации с Джиджи не было, хотя все слышали о некоторых спорах из-за Маркеса и по ряду политических вопросов. Новое подразделение даст Паоло больше свежего воздуха, свободы в действиях. Ну, и неплохую прибавку к зарплате. У него есть грандиозный опыт организации и управления проектами в мотогонках.

Паоло Чьабатти: «Я довольно старый, и хотя MotoGP дал мне многое, особенно, вкус двух побед в чемпионате мире, мне бы хотелось использовать свой опыт в каких-то новых проектах. Создание проекта, которого в Ducati никогда не существовало, привлекло меня. Мы хотим добиться такого же успеха, как в MotoGP со временем. Я искал новую мотивацию, и нашел ее в Ducati Off-Road. Сколько мне еще лет удастся поработать на Ducati, все их я хочу посвятить этому проекту. Это главное, почему я так решил».

Чьабатти: если Ducati выиграет третий титул в MotoGP и WSBK, то станет супербрендом
Чьабатти: если Ducati выиграет третий титул в MotoGP и WSBK, то станет супербрендом

Место спортивного директора Ducati Corse займет Мауро Граззилли, ранее занимавшийся в компании маркетингом и общением со спонсорами.

«Сейчас происходит передача дел. Мауро - коллега, большой друг и человек, который прекрасно понимает Ducati Corse. Нет сомнений, что он справится. И он всегда может позвонить мне, если требуется. Мауро много времени посвятил работе с нашими командами в национальных сериях Superbike, и в этом плане знает побольше меня. В любом случае, в 2024 году я одним глазом буду присматривать за трансформацией. А вот в 2025, очевидно, полностью переключусь на Off-road».

Чьабатти: «Если Ducati обеспечит себе третий титул, будет лидировать, как в 2022 и 2023, то станет супербрендом. Это - цель, и она достижима»

Сможет ли Ducati оформить тройную победу в 2024 году в MotoGP и World Superbike, учитывая некоторую напряженность в паддоке, обилие претендентов на титулы, ваш переход на новую должность - и так далее?

Паоло Чьабатти: «О да, это будет интересный сезон, непростой. Если в конце концов Ducati обеспечит себе третий титул, будет лидировать, как в 2022 и 2023, то станет супербрендом. Это - цель, и она достижима. Уверен, что Мауро отлично справится. Но в конце 2024 года многое в MotoGP может поменяться. KTM в завершающей стадии своей разработки. Aprilia очень хороши, но им не хватает чего-то во второй половине сезона. Если они решат свои проблемы, Ducati придется нелегко. Наконец, японцы...»

«Уверен, что японцы используют концессии на 100%, чтобы вернуть уровень конкурентоспособности. Посмотрим. Сейчас Ducati в идеальной ситуации: лучшие пилоты всегда хотят иметь дела с брендом-победителем. Игра начинается по-крупному, потому что в заводской команде на 2025 год только два места».

MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
перейти в фотогалерею

Почему Пекко стал так важен для Ducati и какие перспективы у него на будущее? Ведь он не получил нового 2-летнего контракта, что стало неожиданной новостью для паддока.

Паоло Чьабатти: «Такой пилот, как Пекко Баньяя, несомненно, выдающаяся личность. Он вступил в MotoGP с Ducati, стал 2-м в чемпионате, а затем дважды 1-м в течение трех сезонов подряд - это впечатляющая производительность! Очевидно, что такой человек становится особенным для компании, в цветах которой выступает на мировой арене. Но я стараюсь не вступать в дискуссии на некоторые темы. Для меня успех Баньяи естественен, и нет никаких сомнений, что он продолжит свой путь с Ducati. Но подобные вопросы лучше задавать Мауро, потому что здесь и сейчас я выражаю только свое мнение по этому вопросу».

Если не секрет, почему вы выбрали Пекко в 2021 году для зачисления в заводскую команду?

Паоло Чьабатти: «Потому что у него был прошлогодний байк в Pramac, тогда как у Миллера, Петруччи и Дови был актуальный заводской прототип, но лучший прогресс показал Пекко! Старт для него был непростым. Но есть гонщики, которым требуется всего лишь нащупать взаимопонимание с мотоциклом и командой. Пекко сделал это, для нас это было очевидным. И затем, войдя в Lenovo, он еще раз подтвердил, что мы не ошиблись в своих оценках».

В нем когда-нибудь сомневались?

Паоло Чьабатти: «Считается, что когда пилот приходит в MotoGP в статусе чемпиона Moto2, он начинает не с нуля. У него есть важный опыт и вот это ощущение - желание побеждать, неустанно поддерживать в себе эту мотивацию. Но у него поначалу было больше трудностей, чем мы ожидали. Это не вызывало споров [в заводском проекте]. Потому что, когда знаешь, что именно происходит в команде, можно найти разные решения и подходы. Мы помогли устранить кое-какие шероховатости, и дело пошло. Другой вопрос более важен для завода: а достигнет ли пилот уровня, на который рассчитываем мы? В 2021 он успокоил нас своим прогрессом. Ну, а затем стал чемпионом раз, два... Иногда нужно быть терпеливым, чтобы дождаться триумфа».

Кейси Стоунер и Хорхе Лоренцо в заводском боксе Ducati: два ренегада или главная движущая сила Борго-Панигале?
Кейси Стоунер и Хорхе Лоренцо в заводском боксе Ducati: два ренегада или главная движущая сила Борго-Панигале?

Но в прошлом у вас случались проблемы из-за этого... нетерпения, если это можно так назвать: Дови, Янноне и Лоренцо - три "проблемных" спортсмена, каждый особенный по-своему, каждый произвел фурор, а потом покинул сцену достаточно жестко. Кто из них не давал спать по ночам больше всего?

Паоло Чьабатти [смеется]: «Правда в том, что "проблемного" пилота не существует! У нас хорошие отношения со всеми. Да, были трудные моменты, например, после аварии Янноне с Довициозо в Аргентине [2016 года], и когда он решил действовать по-своему в Австрии. Но с Хорхе все было иначе. Когда мы принимали решение в Ле-Мане, а он затем выиграл в Муджелло... это было...»

...игрой "на слабо"?

«Ну это жизнь! Мы преследовали свои цели, он - свои. Но даже после этого меня радует, что у нас со всеми хорошие отношения остались. Нет ни одного гонщика, который бы проходил мимо и отворачивался. За все 20 лет. Если вы играете с остальными в открытую, даже после трудных жизненных ситуаций личные отношения могут оставаться превосходными».

Игра с Лоренцо была интересной...

«Это правда, что бывают моменты, когда ты просто не можешь сказать открыто, что думаешь, поскольку момент не наступил. И бывают ситуации, когда стоит дать пилоту и его адреналину немного остыть, прежде чем что-нибудь обсудить. Возможно, это один из главных секретов спортивного менеджмента: если есть, что сказать гонщику из того, что он не рад услышать, нужно выждать подходящий момент. В конце концов, сказать это придется. Но реакция может быть разная. В большинстве случаев, затем пилот понимает абсолютно все нюансы ситуации и принимает ее. У нас с Хорхе прекрасные отношения, и даже у него с Клаудио...»

Сюрприз!

Важные новости
 
Это - война! Уникальное закулисное видео: командная битва Pramac Racing MotoGP против Баньяи
Это - война! Уникальное закулисное видео: командная битва Pramac Racing MotoGP против Баньяи

Как выглядела жесточайшая схватка Хорхе Мартина и Франческо Баньяи на финальном этапе MotoGP 2023 - Гран-При Валенсии из гаража Pramac Racing? Решающие 11 минут горячей пятничной преквалификации с полным радио-обменом опубликованы.
Хорхе Лоренцо предсказал сенсационный состав тройки финалистов чемпионата MotoGP 2024 года
Хорхе Лоренцо предсказал сенсационный состав тройки финалистов чемпионата MotoGP 2024 года

В ходе 40-минутного обсуждения с ведущими программы Мото Гран-При, 3-кратный чемпион и Легенда MotoGP, отработавший комментатором испанского телевидения и по сути никогда не покидавший паддок Больших Призов - Хорхе Лоренцо дал свой прогноз на исход чемпионата 2024 года.
Пилоты F1 последовали за коллегами из MotoGP с критикой: как Формула-1 теряет свою ценность
Пилоты F1 последовали за коллегами из MotoGP с критикой: как Формула-1 теряет свою ценность

В Бахрейне стартует новый сезон Формулы-1. В преддверии первого этапа - тесты, за которыми следуют встречи журналистов с гонщиками и их командами. Неожиданно (или напротив, очень ожидаемо) некоторые пилоты F1 выступили с резкой критикой Liberty Media и стремлением американцев к бесконечному расширению календаря... точно, как год назад пилоты MotoGP!
RNF Racing требует от MotoGP 10 миллионов евро
RNF Racing требует от MotoGP 10 миллионов евро

Правопреемник гоночного проекта MotoGP RNF Racing Ltd, босс CryptoDATA Овидиу Тома заявил, что инициировал судебный иск к промоутеру чемпионата мира Dorna Sports и Ассоциации гоночных команд (IRTA) за незаконное, как ему кажется, исключение команды из Королевского класса Мото Гран-При и замене ее на новую, TrackHouse Racing.
AMA Supercross - Daytona 2024: Не говори, сколько ты выиграл; скажи, кто был твоим соперником
AMA Supercross - Daytona 2024: Не говори, сколько ты выиграл; скажи, кто был твоим соперником

В мотоспорте, в разных его видах одни и те же цифры, показатели и статистика могут рассказать о гонщике и его перспективах всё, или абсолютно ничего. В эти выходные на Daytona International Speedway состоится грандиозное шоу - стартует сезон MotoAmerica и пройдет уже 8-й этап AMA Supercross. Элай Томак возвращается во Флориду истинным Королем Дайтоны. Но есть ли шанс выиграть еще одну гонку и побороться за титул чемпиона 2024 году?
Спецификации и технические характеристики прототипа MotoGP Ducati Desmosedici GP24 (2024)
Спецификации и технические характеристики прототипа MotoGP Ducati Desmosedici GP24 (2024)

Подготовка к сезону завершена, последняя команда MotoGP - Pramac Racing представила свои новые цвета к сезону 2024 года. Изменений в спецификациях прототипов Ducati Desmosedici GP24 больше не предвидится - они зафиксированы Технической Дирекцией Мото Гран-При.
Новые цвета и настрой команды Prima Pramac Racing MotoGP 2024 года
Новые цвета и настрой команды Prima Pramac Racing MotoGP 2024 года

Pramac Racing, сильнейшая частная команда MotoGP с самого рождения этого 4-тактного класса подобралась близко к взятию «Тройной Короны» для Ducati в 2023 году: Хорхе Мартин, в итоге, стал вице-чемпионом после Пекко Баньяи, но Pramac забрала себе командный титул, а завод Ducati оставил за собой Кубок производителей. В новый сезон команда, основанная владельцем бренда Pramac Паоло Кампиноти врывается максимально агрессивно, хотя и не в 100% форме.
Величайший гонщик Мото Гран-При Джакомо Агостини дал свой прогноз на MotoGP 2024
Величайший гонщик Мото Гран-При Джакомо Агостини дал свой прогноз на MotoGP 2024

15-кратный чемпион мира по Мото Гран-При, чье достижение остается недосягаемым по сей день - Джакомо Агостини дал свой прогноз на сезон MotoGP 2024 года: что особенного в Пекко Баньяе и сколько гонок сможет выиграть Маркес, а также что и у кого откусит "Акула" Педро Акоста в дебютный сезон в Королевском классе.
Хорхе Мартин: Единственный способ обеспечить себе будущее - это выиграть титул MotoGP 2024
Хорхе Мартин: Единственный способ обеспечить себе будущее - это выиграть титул MotoGP 2024

На презентации команды MotoGP Prima Pramac Racing вице-чемпион мира Хорхе Мартин обозначил четкие приоритеты на сезон: его место в Ducati ничем не обеспечено, и остаться в Pramac Racing или перейти на новый уровень - в заводскую команду он может, только выиграв чемпионат 2024 года. Интервью с Хорхе Мартином - дополненная версия, что не попало в эфир.
Фермин Альдегер подписал контракт с Pramac Racing MotoGP на 2025 год - кого он заменит?
Фермин Альдегер подписал контракт с Pramac Racing MotoGP на 2025 год - кого он заменит?

Испанский Motortsport уверенно заявил о том, что молодой претендент на титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto2 Фермин Альдегер уже подписал контракт с Pramac Racing MotoGP на 2025 год. Какие подробности стали известны?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1780881
годовая
аудитория
178834
читателей
за месяц
11019
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message