МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
26 января 2024 в 18:41 | 15236
 
Мануэль Песино, insider MotoGP © MOTOGONKI.RU

Интервью с Паоло Чьабатти: зачем Ducati мотокросс и об отношениях с гонщиками MotoGP

Хороший знакомый МОТОГОНКИ.РУ Паоло Чьабатти поделился своими мыслями о больших переменах, которые ждут гоночные проекты Ducati в мире мотоспорта: вступление заводского проекта в мотокросс, изменения в структуре проекта MotoGP и отношениях с пилотами Королевского класса. На какой ноте в реальности Ducati расстались с Хорхе Лоренцо, Андреа Довициозо и Андреа Янноне?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2024 - В интервью, которое взял колумнист МОТОГОНКИ.РУ Мануэль Песино, Паоло раскрывает некоторые тайны болонского двора.

Паоло Чьабатти, презентация Ducati Corse в Мадонне-ди-Компильо
Паоло Чьабатти, презентация Ducati Corse в Мадонне-ди-Компильо

1 января 2024 года Паоло Чьабатти вступил в совершенно новую для себя роль, став руководителем (генеральным менеджером) только что открывшегося внедорожного подразделения Ducati Corse Off-Road. Первая задача нового департамента заключается в создании базового мотоцикла типа competition (то есть, только для гонок) на основе собственной разработки 450-кубового 1-цилиндрового двигателя, способного конкурировать по мощности и скорости с нынешними чемпионами по лошадиным силам в чемпионате мира MXGP - KTM (и его клонами) и Honda.

Побив Honda в MotoGP и World Superbike, Ducati планирует сделать это на полях сражений в мотокроссе и суперкроссе. Создание качественной 450-кубовой платформы позволит заводу вступить в младшие классы Мото Гран-При, как в чемпионат мира по Moto3, так и в многочисленные юниорские серии. К тому же, Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали перед новым годом заявил, что у завода есть абсолютно всё необходимое для этого - все технологии, люди, а также время.

Заводской проект Ducati Corse Off-Road родился! Ducati ждет мотокросс, суперкросс и Дакар
Заводской проект Ducati Corse Off-Road родился! Ducati ждет мотокросс, суперкросс и Дакар

До сего момента просто не было такой необходимости. Но почему она возникла сейчас?

Паоло Чьабатти: «Мы создаем новый мир. И решение запустить программу в мотокроссе - это стратегическое, очень долгоиграющее решение. Прежде всего, компания хочет создать новые мотоциклы премиум-класса, которые будут доступны для молодых людей. Не каждый может позволить себе Multistrada, но Desmo450 MX мы хотели бы дать каждому. Мы сейчас работаем над завершающей стадией двигателя и шасси, ищем золотую середину между жесткостью и стабильностью рамы. И это только первый шаг. 250-ка будет готова сразу, как мы завершим флагманский проект».

Ducati Desmo450 MX - из прототипа в серийный мотоцикл к 2025 году
Ducati Desmo450 MX - из прототипа в серийный мотоцикл к 2025 году

Подробнее: первые детали и фотографии Ducati Desmo450 MX на МОТОГОНКИ.РУ

Ducati Desmo450 MX не пойдет в серию до конца 2024 года. Но он появится в модельном ряду Ducati 2025 года, чтобы получить омологацию FIM для чемпионата мира по мотокроссу MXGP

До того, как прийти на пост директора World Superbike, Чьабатти проработал в Ducati Corse на посту менеджера, а затем и спортивного директора 10 лет. Отработав 5 лет в WSBK, после продажи и закрытия Infront Motorsport, передачи прав на Мировой Супербайк в Dorna Sports, Паоло вернулся в Борго-Панигале, где его ждал тот же самой пост - спортивного директора проекта, статус 2-го человека в компании после Луиджи Даль′Иньи.

Золотое трио Ducati Corse: Давиде Тардоцци, Паоло Чьабатти и Джиджи Дальинья
Золотое трио Ducati Corse: Давиде Тардоцци, Паоло Чьабатти и Джиджи Дальинья

Расставание с Джиджи после 2023 года - это прощание или...?

Паоло Чьабатти: «Нет, конечно же. Мы еще не завершили наши дела [в MotoGP], и я уверен, что увидимся на нескольких Гран-При. Проекту MotoGP предстоит небольшая перестройка, и кое-какой аудит [с моей стороны] будет необходим. Но очевидно, что новый проект требует большого внимания и времени. А мне нравится это приключение, потому что положено начало делу, в котором Ducati действительно хочет преуспеть. При этом, мы хорошо понимаем, что вступаем в серию, где никогда прежде не участвовали. Мы хотим добиться успеха, но со скромными ожиданиями в начале истории».

Никакой конфронтации с Джиджи не было, хотя все слышали о некоторых спорах из-за Маркеса и по ряду политических вопросов. Новое подразделение даст Паоло больше свежего воздуха, свободы в действиях. Ну, и неплохую прибавку к зарплате. У него есть грандиозный опыт организации и управления проектами в мотогонках.

Паоло Чьабатти: «Я довольно старый, и хотя MotoGP дал мне многое, особенно, вкус двух побед в чемпионате мире, мне бы хотелось использовать свой опыт в каких-то новых проектах. Создание проекта, которого в Ducati никогда не существовало, привлекло меня. Мы хотим добиться такого же успеха, как в MotoGP со временем. Я искал новую мотивацию, и нашел ее в Ducati Off-Road. Сколько мне еще лет удастся поработать на Ducati, все их я хочу посвятить этому проекту. Это главное, почему я так решил».

Чьабатти: если Ducati выиграет третий титул в MotoGP и WSBK, то станет супербрендом
Чьабатти: если Ducati выиграет третий титул в MotoGP и WSBK, то станет супербрендом

Место спортивного директора Ducati Corse займет Мауро Граззилли, ранее занимавшийся в компании маркетингом и общением со спонсорами.

«Сейчас происходит передача дел. Мауро - коллега, большой друг и человек, который прекрасно понимает Ducati Corse. Нет сомнений, что он справится. И он всегда может позвонить мне, если требуется. Мауро много времени посвятил работе с нашими командами в национальных сериях Superbike, и в этом плане знает побольше меня. В любом случае, в 2024 году я одним глазом буду присматривать за трансформацией. А вот в 2025, очевидно, полностью переключусь на Off-road».

Чьабатти: «Если Ducati обеспечит себе третий титул, будет лидировать, как в 2022 и 2023, то станет супербрендом. Это - цель, и она достижима»

Сможет ли Ducati оформить тройную победу в 2024 году в MotoGP и World Superbike, учитывая некоторую напряженность в паддоке, обилие претендентов на титулы, ваш переход на новую должность - и так далее?

Паоло Чьабатти: «О да, это будет интересный сезон, непростой. Если в конце концов Ducati обеспечит себе третий титул, будет лидировать, как в 2022 и 2023, то станет супербрендом. Это - цель, и она достижима. Уверен, что Мауро отлично справится. Но в конце 2024 года многое в MotoGP может поменяться. KTM в завершающей стадии своей разработки. Aprilia очень хороши, но им не хватает чего-то во второй половине сезона. Если они решат свои проблемы, Ducati придется нелегко. Наконец, японцы...»

«Уверен, что японцы используют концессии на 100%, чтобы вернуть уровень конкурентоспособности. Посмотрим. Сейчас Ducati в идеальной ситуации: лучшие пилоты всегда хотят иметь дела с брендом-победителем. Игра начинается по-крупному, потому что в заводской команде на 2025 год только два места».

MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
перейти в фотогалерею

Почему Пекко стал так важен для Ducati и какие перспективы у него на будущее? Ведь он не получил нового 2-летнего контракта, что стало неожиданной новостью для паддока.

Паоло Чьабатти: «Такой пилот, как Пекко Баньяя, несомненно, выдающаяся личность. Он вступил в MotoGP с Ducati, стал 2-м в чемпионате, а затем дважды 1-м в течение трех сезонов подряд - это впечатляющая производительность! Очевидно, что такой человек становится особенным для компании, в цветах которой выступает на мировой арене. Но я стараюсь не вступать в дискуссии на некоторые темы. Для меня успех Баньяи естественен, и нет никаких сомнений, что он продолжит свой путь с Ducati. Но подобные вопросы лучше задавать Мауро, потому что здесь и сейчас я выражаю только свое мнение по этому вопросу».

Если не секрет, почему вы выбрали Пекко в 2021 году для зачисления в заводскую команду?

Паоло Чьабатти: «Потому что у него был прошлогодний байк в Pramac, тогда как у Миллера, Петруччи и Дови был актуальный заводской прототип, но лучший прогресс показал Пекко! Старт для него был непростым. Но есть гонщики, которым требуется всего лишь нащупать взаимопонимание с мотоциклом и командой. Пекко сделал это, для нас это было очевидным. И затем, войдя в Lenovo, он еще раз подтвердил, что мы не ошиблись в своих оценках».

В нем когда-нибудь сомневались?

Паоло Чьабатти: «Считается, что когда пилот приходит в MotoGP в статусе чемпиона Moto2, он начинает не с нуля. У него есть важный опыт и вот это ощущение - желание побеждать, неустанно поддерживать в себе эту мотивацию. Но у него поначалу было больше трудностей, чем мы ожидали. Это не вызывало споров [в заводском проекте]. Потому что, когда знаешь, что именно происходит в команде, можно найти разные решения и подходы. Мы помогли устранить кое-какие шероховатости, и дело пошло. Другой вопрос более важен для завода: а достигнет ли пилот уровня, на который рассчитываем мы? В 2021 он успокоил нас своим прогрессом. Ну, а затем стал чемпионом раз, два... Иногда нужно быть терпеливым, чтобы дождаться триумфа».

Кейси Стоунер и Хорхе Лоренцо в заводском боксе Ducati: два ренегада или главная движущая сила Борго-Панигале?
Кейси Стоунер и Хорхе Лоренцо в заводском боксе Ducati: два ренегада или главная движущая сила Борго-Панигале?

Но в прошлом у вас случались проблемы из-за этого... нетерпения, если это можно так назвать: Дови, Янноне и Лоренцо - три "проблемных" спортсмена, каждый особенный по-своему, каждый произвел фурор, а потом покинул сцену достаточно жестко. Кто из них не давал спать по ночам больше всего?

Паоло Чьабатти [смеется]: «Правда в том, что "проблемного" пилота не существует! У нас хорошие отношения со всеми. Да, были трудные моменты, например, после аварии Янноне с Довициозо в Аргентине [2016 года], и когда он решил действовать по-своему в Австрии. Но с Хорхе все было иначе. Когда мы принимали решение в Ле-Мане, а он затем выиграл в Муджелло... это было...»

...игрой "на слабо"?

«Ну это жизнь! Мы преследовали свои цели, он - свои. Но даже после этого меня радует, что у нас со всеми хорошие отношения остались. Нет ни одного гонщика, который бы проходил мимо и отворачивался. За все 20 лет. Если вы играете с остальными в открытую, даже после трудных жизненных ситуаций личные отношения могут оставаться превосходными».

Игра с Лоренцо была интересной...

«Это правда, что бывают моменты, когда ты просто не можешь сказать открыто, что думаешь, поскольку момент не наступил. И бывают ситуации, когда стоит дать пилоту и его адреналину немного остыть, прежде чем что-нибудь обсудить. Возможно, это один из главных секретов спортивного менеджмента: если есть, что сказать гонщику из того, что он не рад услышать, нужно выждать подходящий момент. В конце концов, сказать это придется. Но реакция может быть разная. В большинстве случаев, затем пилот понимает абсолютно все нюансы ситуации и принимает ее. У нас с Хорхе прекрасные отношения, и даже у него с Клаудио...»

Сюрприз!

Важные новости
 
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message