МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
16096
26 января 2024 в 18:41
 
Мануэль Песино, insider MotoGP © MOTOGONKI.RU

Интервью с Паоло Чьабатти: зачем Ducati мотокросс и об отношениях с гонщиками MotoGP

Хороший знакомый МОТОГОНКИ.РУ Паоло Чьабатти поделился своими мыслями о больших переменах, которые ждут гоночные проекты Ducati в мире мотоспорта: вступление заводского проекта в мотокросс, изменения в структуре проекта MotoGP и отношениях с пилотами Королевского класса. На какой ноте в реальности Ducati расстались с Хорхе Лоренцо, Андреа Довициозо и Андреа Янноне?

МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2024 - В интервью, которое взял колумнист МОТОГОНКИ.РУ Мануэль Песино, Паоло раскрывает некоторые тайны болонского двора.

Паоло Чьабатти, презентация Ducati Corse в Мадонне-ди-Компильо
Паоло Чьабатти, презентация Ducati Corse в Мадонне-ди-Компильо

1 января 2024 года Паоло Чьабатти вступил в совершенно новую для себя роль, став руководителем (генеральным менеджером) только что открывшегося внедорожного подразделения Ducati Corse Off-Road. Первая задача нового департамента заключается в создании базового мотоцикла типа competition (то есть, только для гонок) на основе собственной разработки 450-кубового 1-цилиндрового двигателя, способного конкурировать по мощности и скорости с нынешними чемпионами по лошадиным силам в чемпионате мира MXGP - KTM (и его клонами) и Honda.

Побив Honda в MotoGP и World Superbike, Ducati планирует сделать это на полях сражений в мотокроссе и суперкроссе. Создание качественной 450-кубовой платформы позволит заводу вступить в младшие классы Мото Гран-При, как в чемпионат мира по Moto3, так и в многочисленные юниорские серии. К тому же, Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали перед новым годом заявил, что у завода есть абсолютно всё необходимое для этого - все технологии, люди, а также время.

Заводской проект Ducati Corse Off-Road родился! Ducati ждет мотокросс, суперкросс и Дакар
Заводской проект Ducati Corse Off-Road родился! Ducati ждет мотокросс, суперкросс и Дакар

До сего момента просто не было такой необходимости. Но почему она возникла сейчас?

Паоло Чьабатти: «Мы создаем новый мир. И решение запустить программу в мотокроссе - это стратегическое, очень долгоиграющее решение. Прежде всего, компания хочет создать новые мотоциклы премиум-класса, которые будут доступны для молодых людей. Не каждый может позволить себе Multistrada, но Desmo450 MX мы хотели бы дать каждому. Мы сейчас работаем над завершающей стадией двигателя и шасси, ищем золотую середину между жесткостью и стабильностью рамы. И это только первый шаг. 250-ка будет готова сразу, как мы завершим флагманский проект».

Ducati Desmo450 MX - из прототипа в серийный мотоцикл к 2025 году
Ducati Desmo450 MX - из прототипа в серийный мотоцикл к 2025 году

Подробнее: первые детали и фотографии Ducati Desmo450 MX на МОТОГОНКИ.РУ

Ducati Desmo450 MX не пойдет в серию до конца 2024 года. Но он появится в модельном ряду Ducati 2025 года, чтобы получить омологацию FIM для чемпионата мира по мотокроссу MXGP

До того, как прийти на пост директора World Superbike, Чьабатти проработал в Ducati Corse на посту менеджера, а затем и спортивного директора 10 лет. Отработав 5 лет в WSBK, после продажи и закрытия Infront Motorsport, передачи прав на Мировой Супербайк в Dorna Sports, Паоло вернулся в Борго-Панигале, где его ждал тот же самой пост - спортивного директора проекта, статус 2-го человека в компании после Луиджи Даль′Иньи.

Золотое трио Ducati Corse: Давиде Тардоцци, Паоло Чьабатти и Джиджи Дальинья
Золотое трио Ducati Corse: Давиде Тардоцци, Паоло Чьабатти и Джиджи Дальинья

Расставание с Джиджи после 2023 года - это прощание или...?

Паоло Чьабатти: «Нет, конечно же. Мы еще не завершили наши дела [в MotoGP], и я уверен, что увидимся на нескольких Гран-При. Проекту MotoGP предстоит небольшая перестройка, и кое-какой аудит [с моей стороны] будет необходим. Но очевидно, что новый проект требует большого внимания и времени. А мне нравится это приключение, потому что положено начало делу, в котором Ducati действительно хочет преуспеть. При этом, мы хорошо понимаем, что вступаем в серию, где никогда прежде не участвовали. Мы хотим добиться успеха, но со скромными ожиданиями в начале истории».

Никакой конфронтации с Джиджи не было, хотя все слышали о некоторых спорах из-за Маркеса и по ряду политических вопросов. Новое подразделение даст Паоло больше свежего воздуха, свободы в действиях. Ну, и неплохую прибавку к зарплате. У него есть грандиозный опыт организации и управления проектами в мотогонках.

Паоло Чьабатти: «Я довольно старый, и хотя MotoGP дал мне многое, особенно, вкус двух побед в чемпионате мире, мне бы хотелось использовать свой опыт в каких-то новых проектах. Создание проекта, которого в Ducati никогда не существовало, привлекло меня. Мы хотим добиться такого же успеха, как в MotoGP со временем. Я искал новую мотивацию, и нашел ее в Ducati Off-Road. Сколько мне еще лет удастся поработать на Ducati, все их я хочу посвятить этому проекту. Это главное, почему я так решил».

Чьабатти: если Ducati выиграет третий титул в MotoGP и WSBK, то станет супербрендом
Чьабатти: если Ducati выиграет третий титул в MotoGP и WSBK, то станет супербрендом

Место спортивного директора Ducati Corse займет Мауро Граззилли, ранее занимавшийся в компании маркетингом и общением со спонсорами.

«Сейчас происходит передача дел. Мауро - коллега, большой друг и человек, который прекрасно понимает Ducati Corse. Нет сомнений, что он справится. И он всегда может позвонить мне, если требуется. Мауро много времени посвятил работе с нашими командами в национальных сериях Superbike, и в этом плане знает побольше меня. В любом случае, в 2024 году я одним глазом буду присматривать за трансформацией. А вот в 2025, очевидно, полностью переключусь на Off-road».

Чьабатти: «Если Ducati обеспечит себе третий титул, будет лидировать, как в 2022 и 2023, то станет супербрендом. Это - цель, и она достижима»

Сможет ли Ducati оформить тройную победу в 2024 году в MotoGP и World Superbike, учитывая некоторую напряженность в паддоке, обилие претендентов на титулы, ваш переход на новую должность - и так далее?

Паоло Чьабатти: «О да, это будет интересный сезон, непростой. Если в конце концов Ducati обеспечит себе третий титул, будет лидировать, как в 2022 и 2023, то станет супербрендом. Это - цель, и она достижима. Уверен, что Мауро отлично справится. Но в конце 2024 года многое в MotoGP может поменяться. KTM в завершающей стадии своей разработки. Aprilia очень хороши, но им не хватает чего-то во второй половине сезона. Если они решат свои проблемы, Ducati придется нелегко. Наконец, японцы...»

«Уверен, что японцы используют концессии на 100%, чтобы вернуть уровень конкурентоспособности. Посмотрим. Сейчас Ducati в идеальной ситуации: лучшие пилоты всегда хотят иметь дела с брендом-победителем. Игра начинается по-крупному, потому что в заводской команде на 2025 год только два места».

MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
перейти в фотогалерею

Почему Пекко стал так важен для Ducati и какие перспективы у него на будущее? Ведь он не получил нового 2-летнего контракта, что стало неожиданной новостью для паддока.

Паоло Чьабатти: «Такой пилот, как Пекко Баньяя, несомненно, выдающаяся личность. Он вступил в MotoGP с Ducati, стал 2-м в чемпионате, а затем дважды 1-м в течение трех сезонов подряд - это впечатляющая производительность! Очевидно, что такой человек становится особенным для компании, в цветах которой выступает на мировой арене. Но я стараюсь не вступать в дискуссии на некоторые темы. Для меня успех Баньяи естественен, и нет никаких сомнений, что он продолжит свой путь с Ducati. Но подобные вопросы лучше задавать Мауро, потому что здесь и сейчас я выражаю только свое мнение по этому вопросу».

Если не секрет, почему вы выбрали Пекко в 2021 году для зачисления в заводскую команду?

Паоло Чьабатти: «Потому что у него был прошлогодний байк в Pramac, тогда как у Миллера, Петруччи и Дови был актуальный заводской прототип, но лучший прогресс показал Пекко! Старт для него был непростым. Но есть гонщики, которым требуется всего лишь нащупать взаимопонимание с мотоциклом и командой. Пекко сделал это, для нас это было очевидным. И затем, войдя в Lenovo, он еще раз подтвердил, что мы не ошиблись в своих оценках».

В нем когда-нибудь сомневались?

Паоло Чьабатти: «Считается, что когда пилот приходит в MotoGP в статусе чемпиона Moto2, он начинает не с нуля. У него есть важный опыт и вот это ощущение - желание побеждать, неустанно поддерживать в себе эту мотивацию. Но у него поначалу было больше трудностей, чем мы ожидали. Это не вызывало споров [в заводском проекте]. Потому что, когда знаешь, что именно происходит в команде, можно найти разные решения и подходы. Мы помогли устранить кое-какие шероховатости, и дело пошло. Другой вопрос более важен для завода: а достигнет ли пилот уровня, на который рассчитываем мы? В 2021 он успокоил нас своим прогрессом. Ну, а затем стал чемпионом раз, два... Иногда нужно быть терпеливым, чтобы дождаться триумфа».

Кейси Стоунер и Хорхе Лоренцо в заводском боксе Ducati: два ренегада или главная движущая сила Борго-Панигале?
Кейси Стоунер и Хорхе Лоренцо в заводском боксе Ducati: два ренегада или главная движущая сила Борго-Панигале?

Но в прошлом у вас случались проблемы из-за этого... нетерпения, если это можно так назвать: Дови, Янноне и Лоренцо - три "проблемных" спортсмена, каждый особенный по-своему, каждый произвел фурор, а потом покинул сцену достаточно жестко. Кто из них не давал спать по ночам больше всего?

Паоло Чьабатти [смеется]: «Правда в том, что "проблемного" пилота не существует! У нас хорошие отношения со всеми. Да, были трудные моменты, например, после аварии Янноне с Довициозо в Аргентине [2016 года], и когда он решил действовать по-своему в Австрии. Но с Хорхе все было иначе. Когда мы принимали решение в Ле-Мане, а он затем выиграл в Муджелло... это было...»

...игрой "на слабо"?

«Ну это жизнь! Мы преследовали свои цели, он - свои. Но даже после этого меня радует, что у нас со всеми хорошие отношения остались. Нет ни одного гонщика, который бы проходил мимо и отворачивался. За все 20 лет. Если вы играете с остальными в открытую, даже после трудных жизненных ситуаций личные отношения могут оставаться превосходными».

Игра с Лоренцо была интересной...

«Это правда, что бывают моменты, когда ты просто не можешь сказать открыто, что думаешь, поскольку момент не наступил. И бывают ситуации, когда стоит дать пилоту и его адреналину немного остыть, прежде чем что-нибудь обсудить. Возможно, это один из главных секретов спортивного менеджмента: если есть, что сказать гонщику из того, что он не рад услышать, нужно выждать подходящий момент. В конце концов, сказать это придется. Но реакция может быть разная. В большинстве случаев, затем пилот понимает абсолютно все нюансы ситуации и принимает ее. У нас с Хорхе прекрасные отношения, и даже у него с Клаудио...»

Сюрприз!

Важные новости
 
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.13 МЛН
годовая
аудитория
714165
посетителей
в месяц
115041
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island