МОТОГОНКИ.РУ, 22 июля 2024 - Ducati никогда прежде не участвовали в гонках Suzuka 8 Hours, это была прерогатива Большой Четверки японских заводов - Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki, которые на протяжении 45 лет спорили за внутренний «японский №1», что было и остается важнейшим символом доминирования на родине. Но BMW Motorrad активно осваивает японский рынок, на трек в прошлом году вышла и команда, поддерживаемая Aprilia Racing.
![Ducati Team Kagayama недолго лидировала в гонке Suzuka 8 Hours Ducati Team Kagayama недолго лидировала в гонке Suzuka 8 Hours](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202407221135372.jpg)
Ducati Team Kagayama недолго лидировала в гонке Suzuka 8 Hours
Решение поддержать Team Kagayama в 2024 году было принято в Ducati осознанно. Цель - вступление в FIM EWC и на Suzuka 8 Hours официальной командой уже в 2025.
Команда, в которую вошли японец из JSBK1000 Рио Мизуно, австралийский ветеран Ducati Джош Уотерс и пилот Гран-При из Moto2, гонщик из Малайзии Хафиж Сярин, ворвалась в Suzuka 8 Hours 2024 года, сразу же показав потенциал для борьбы за 2-3 место в гонке. За дебютом внимательно следил весь гоночный мир. А Паоло Чьабатти специально прилетел из Италии в Японию, чтобы курировать проект.
Команда Юкио Кагаямы квалифицировалась в ТОП-3, проиграв всего 0.1 секунды действующим чемпионам EWC YART Yamaha, показав, что Ducati V4R отлично подходит для гонок в Судзуке.
«Мы определенно довольны результатом квалификации. Знали, что Panigale V4R в спецификации для SBK хорошо подойдет для гонки, а команда Кагаямы просто супер конкурентоспособна здесь, - заявил Чьабатти в интервью японскому журналисту MotoGP Акире Нисимуре после квалификационного дня. - Мы сейчас представлены официальными командами везде - в MotoGP, World Superbike, British Superbike, MotoAmerica и даже в чемпионате Японии. Мы работаем в плотном контакте с Bridgestone в Японии, чтобы понять, как эти шины будут работать с нашими мотоциклами. Мы же никогда не работали с ними [в гонках класса Superbike, а только в MotoGP до 2016 года, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Интересно было посмотреть, какой производительности мы сможем добиться».
Учитывая прогресс Ducati в JSBK1000, шансы на вступление в FIM EWC значительно повышаются. И на это мгновенно отреагировали пилоты MotoGP, которые захотели выйти на старт Suzuka 8 Hours в следующем году, такие как Пекко Баньяя.
Чьабатти пошутил на эту тему: «Я опубликовал пост с фотографией молодоженов [Пекко и Домиция сыграли свадьбу в минувшую субботу в Пезаро, прим. МОТОГОНКИ.РУ], сделав небольшой комментарий - "Приготовь там все, скоро приеду!", а в ответ Пекко добавил комментарий под другим постом, касающимся Suzuka 8 Hours и Team Kagayama: "Уже готовлюсь!" - мы друг друга поняли».
Чьабатти намекнул, что в 2025 году в состав команды Ducati на Suzuka 8 Hours может выйти звездный состав пилотов MotoGP, включающий Баньяю и Фабио Ди Джианантонио. Но пока это не решено, а лишь часть медийной игры. Другие пилоты Гран-При из лагеря Ducati поддержали ее и опубликовали свои комментарии со словами поддержки.
«Пекко был бы неплохим кандидатом на гонку. Но сейчас нам следует полагаться на нынешний состав и команду, поскольку она действительно хороша, - уточнил Паоло. - В будущем, конечно, посмотрим».
На Suzuka 8 Hours 2024 года в составе Team HRC вышел на старт пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко. Team HRC одержала убедительную победу над YART Yamaha, даже с учетом штрафных 40 секунд оказавшись на 1-й позиции по итогам 8-часовой гонки, заодно, обновив многолетний рекорд, установленный в 2001 и 2002 годах другими Легендами MotoGP - Валентино Росси, Колином Эдвардсом и Дайдзиро Като по количеству пройденных за гонку кругов. На фоне проблем, с которыми Honda сталкивается в MotoGP и WorldSBK, третья подряд победа на Suzuka 8 Hours выглядит фантастическим результатом, однако, HRC точно знает, почему побеждает в этой гонке и борется за чемпионский титул в FIM EWC.
А это уже тема для отдельного анализа на МОТОГОНКИ.РУ!