МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
15794
26 января 2024 в 15:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2024: Почему Марко Беццекки - главный конкурент Маркеса и как бросить вызов Баньяе

Несмотря на высокие ожидания от вступления Марка Маркеса в Gresini Racing и переход каталонца на Ducati, эксперты считают не его самым опасным соперником Пекко Баньяи, а Марко Беццекки из VR46 Racing Team. Как в реальности оценивает ситуацию перед стартом сезона MotoGP 2024 года сам Беццекки и какую нижнюю планку для себя ставит?

МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2024 - Марко был центральной фигурой на презентации Pertamina Enduro VR46 Racing team в Риччоне, даже более популярной, нежели Большой Босс Валентино Росси.

MotoGP 2024: Презентация команды Pertamina Enduro VR46 Racing team
MotoGP 2024: Презентация команды Pertamina Enduro VR46 Racing team
перейти в фотогалерею

«Бец» рассказал, что поспорил с боссом и дизайнером новых ливрей VR46 Альдо Друди, когда те показали пилотам первый вариант цветов, в белой гамме: «Это был кошмарный дизайн, если честно. Мы не сдержались в оценках, и Уччио, Вале и Альдо переменили свое мнение, выдали нам затем тот вариант байка, который мы сегодня видим - он превосходен!»

А на задней стороне комбинезона Марко Беццекки написал «Simply the Bez» (созвучно с песней в исполнении Тины Тёрнер «Simply the Best», «просто лучший»). Новый лозунг понравился Марко и команде, его Баццекки подарил ветеран мотожурналистики Италии Гвидо Меда: «Надеюсь, мне не придется ему за это отдать часть моего гонорара», затем пошутил Марко.

Беццекки завершил сезон-2023 в ТОП-3 чемпионата MotoGP, а основной причиной, по которой он упустил шансы стать 2-м, стала травма, полученная им вдали от гоночного трека, на октябрьской тренировке в Тавулье, полученной перед самым вылетом в Индонезию. Сломав ключицу, Марко незамедлительно сделал операцию и вылетел в Мандалику, ставшую решающим по сути этапом 2023 года. Бец прибыл туда ослабленным, а главный конкурент Баньяи - Хорхе Мартин допустил главную ошибку всего чемпионата, переоценив свои силы в главной гонке Гран-При Индонезии, где упал и потерял 25 очков, а Пекко компенсировал провал в Барселоне. Результаты следующих гонок для Беццекки также оказались чуть ниже ожиданий, так что схватка окончательно перешла под контроль Мартина и Баньяи.

Но уже тогда Ducati Corse всерьез взялась за "разработку" Беццекки как вероятной замены Энеа Бастианини в заводской команде. Марко мог покинуть VR46 и перейти в Lenovo по завершении сезона, но переход не состоялся по двум важным причинам.

MotoGP 2024: Презентация команды Pertamina Enduro VR46 Racing team
MotoGP 2024: Презентация команды Pertamina Enduro VR46 Racing team
перейти в фотогалерею

Во-первых, VR46 Racing Team не хотела отдавать своего топ-пилота без достойной компенсации. Ducati был предложен вариант, по которому не Беццекки перешел бы в Lenovo, а VR46 получила бы заводской GP24 для своего пилота, на что не смогли пойти в Борго-Панигале. Переход Марко в другую команду повлек бы за собой и уход вместе с ним пары ключевых инженеров «золотой команды» Валентино Росси, что нарушило бы конкурентоспособность тавульского проекта. В итоге, с выходом Луки Марини в Repsol, VR46 сконцентрировала всё внимание и бюджеты на Марко. Плата за это - придется работать с прошлогодним Desmosedici GP23. Но целостность проекта важнее - так и решили в команде.

Во-вторых, против замены Бастианини выступали, как минимум, сам Бастианини и его менеджер Карло Пернат. Контракт есть контракт, и даже травмы не являются причиной для его разрыва. Под давлением Перната, которому удалось переманить на свою сторону добрую часть итальянских СМИ, в Ducati отложили идею с Беццекки, сменив ориентир на Мартина. Если бы Хорхе удалось побить Баньяю и отобрать у него «№1», Джиджи Даль'Инье и Паоло Чьабатти пришлось бы сделать всё, чтобы Хорхе пересел на красный Desmosedici в 2024. Но Пекко достойно прошел испытание и, сохранив титул, спас всех от неловких ситуаций.

Стабильный рост Марко Беццекки и переход Маркеса на Ducati делают их прямыми конкурентами в 2024 году, но так же и ключевыми игроками на рынке MotoGP 2025

Оба будут бороться за место в Ducati Lenovo team. Почему не Хорхе Мартин?

К сожалению, есть звоночки, говорящие о том, что испанец немного перегорел после эмоционального финала MotoGP в Катаре и Валенсии. Он перестал сдерживаться в комментариях, его отношения с Ducati ухудшились в целом. Затем, последовала эта фраза с явной угрозой - мол, не переведете меня в заводскую команду, так я вовсе уйду к конкурентам. Итальянские боссы не любят такой риторики.

Беццекки всегда мил и скромен, потому что не ждет от жизни большего, чем она ему дает!

Но это не значит, что Марко готов отступиться и смалодушничать в решающий момент. Он мог сделать за кулисами, понимая, что еще не дорос для громких заявлений. Бронзовая медаль, полученная Беццекки на MotoGP Awards 2023, меняет многое.

Противостояние Беццекки и Маркеса станет одной из доминант нового сезона. Оно началось в Валенсии, где они с Марком обменялись рядом комментариев. Бец тогда назвал Маркеса «самым грязным пилотом MotoGP» за регулярные и очень грубые атаки, которые тот регулярно проводит. Маркес в ответ просто рекомендовал Марко «повзрослеть», чтобы понять, зачем он так делает.

MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
перейти в фотогалерею

На презентации в Риччоне Марко Беццеккии впервые заявил, что теперь видит всю картину в мире MotoGP. Но он также сказал, что до тестов в Сепанге не будет анонсировать свои реальные планы, как на сам сезон-2024, а также на 2025. Ему нужно увидеть свой новый байк и сравнить с производительностью ближайших соперников. У Марко и Маркеса будут одинаковые GP23, но у Баньяи и Мартина - новые GP24.

«Если говорить о моих ожиданиях на сезон 2024 года, прямо здесь и сейчас я бы поставил на первое место Пекко, потому что он действующий чемпион мира и будет защищать свои завоевания. И завод оказывает ему в этом большую поддержку, - ответил Беццекки на вопрос о том, какой же он видит эту картину. - Затем Хорхе Мартин и Энеа Бастианини, только потом - я».

В текущем представлении о позиции Маркеса в MotoGP 2024 по мнению Беццекки, каталонец замкнет ТОП-5 по итогам сезона

«Переход Марка на Ducati будет прекрасной возможностью для меня научиться новым трюкам. Как гонщик Марк, безусловно, на совершенно ином уровне, и он может раскрыть потенциал байка иным образом, чем это делали мы. Его присутствие на треке станет для меня отличным стимулом для самосовершенствования, чтобы сохранить конкурентоспособность на высшем уровне» - добавил Марко.

Изменение в персональном плане, с точки зрения психологии и подхода к гонкам в голове у Беццекки уже произошло, хотя не все из деталей он уже осмыслил: «Определенно, я очень многому научился именно в 2023 году. Но не могу назвать что-то конкретное, лишь чувствую, как сильно вырос. Теперь я вижу всю картину чемпионата, мы очень слаженно работаем в команде, быстро решаем любые проблемы, когда они возникают. С точки зрения пилотажа я тоже продвинулся вперед».

MotoGP 2024: Презентация команды Pertamina Enduro VR46 Racing team
MotoGP 2024: Презентация команды Pertamina Enduro VR46 Racing team
перейти в фотогалерею

Есть ли реальные шансы - бросить вызов Пекко в новом сезоне MotoGP? Чего для этого не хватает конкурентам и самому Марко?

Беццекки отреагировал так: «Чтобы побить Пекко, надо стать Пекко в квадрате! И с такой поддержкой завода он будет несокрушим. Хотя я намерен осложнить ему жизнь в новом году. Мне, чтобы побить Пекко, сначала, надо бить Энеа, а он не сказал свое слово в 2023 году из-за всех неприятностей, которые его преследовали с первой же гонки. Я хочу увидеть Энеа, выступающим в полную силу, чтобы корректно оценить свою конкурентоспособность. У меня есть определенные сомнения... насчет результатов 2023 года: был бы я на 3-м месте в чемпионате? Мне нужны ответы...»

По сравнению с прошлогодним GP22, новый Ducati, который получила VR46 Racing team на тестах в Валенсии, лучше в ряде показателей, что дает надежду на новый прорыв: «Я уже понял, в чем именно он лучше, но пока не смог перестроиться, чтобы реализовать этот потенциал. Я говорю о лучшей поворачиваемости GP23. Мне удалось несколько раз пройти повороты лучше, чем на GP22, но это пока не стало естественным для меня, требует адаптации. Мы сравнивали прямые показатели [GP22 против GP23] в Валенсии, и они были лучше с первой же сессии. Так что потенциал для улучшения огромен».

Важные новости
 
Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем
Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем

Эпопея с продажей чемпионата мира по Мото Гран-При корпорации Liberty Media, наконец, завершена: ЕвроКомиссия одобрила сделку на 4.2 млрд евро, по которой 84% акций Dorna Sports перейдут в руки американцев до конца 2025 года. Босс Dorna Кармело Эспелета уверен, что это лучший, если не единственно возможный путь для развития MotoGP на ближайшие годы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?

Мир тесен. Это утверждение для меня в 90-х звучало так: программист подобен газу, стремится занять всё предоставленное дисковое пространство, чтобы потребовать апгрейд компьютера. Убежден, что это же верно и в отношении мотоциклистов. Каким бы большим ни был ваш гараж, без четкой организации порядка в нем быстро становится тесно... И за решением этой проблемы - снова в «СпортХит»!
Киану Ривз и Александра Грант вышли в свет в новом статусе на Гран-При Италии по MotoGP
Киану Ривз и Александра Грант вышли в свет в новом статусе на Гран-При Италии по MotoGP

Появление голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) на Гран-При Италии по Мото Гран-При (MotoGP) не могло пройти незамеченным, хотя сам Джон Уик предпочел остаться в тени и большую часть гоночного дня провел в боксе Ducati Lenovo Team. В присутствие художницы Александры Грант, с который Ривз образовал пару еще в 2019 году, отметили одну важную особенность.
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв

Хроника исследований: команда QTM Motorsport провела большие испытания нового спортбайка Zontes 703RR на самом быстром и современном автодроме России - «Игора Драйв». Новый автодром мотоциклу явно понравился.
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией

Liberty Media Corporation официально получила "зеленый свет" на завершение сделки по приобретению контрольного пакета акций испанской компании Dorna Sports, обладателя прав на чемпионаты мира по кольцевым мотогонкам в классах MotoGP, Moto2, Moto3, MotoE, World Superbike, World Supersport и WorldWCR. Подробности.
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали после фееричного домашнего уикенда MotoGP в Муджелло объявил, что заводу скоро потребуется собственная Академия для взращивания юных пилотов, аналогичная той, которую создал Валентино Росси и его компания VR46.
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци - об эмоциях на Гран-При Италии, аплодисментах Пекко и освистывании Маркеса
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци - об эмоциях на Гран-При Италии, аплодисментах Пекко и освистывании Маркеса

Директор и менеджер заводской команды Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци является рупором Борго-Панигале и может себе позволить говорить то, что Даль′Инья и президент холдинга из политических соображений не имеют права выдавать в эфир напрямую. В субботу, после Tissot Sprint Race в Муджелло чемпионат столкнулся с очередной порцией некорректного поведения итальянских зрителей, что побудило Тардоцци на неординарный шаг - он прямо вступил в с ними в конфронтацию, пытаясь призвать к порядку.
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!

После напряженной первой половины Гран-При Италии по MotoGP в Муджелло, для Фабио Ди Джианантонио наступил момент истины. Ряд претендентов на место в группе лидеров отсеялись, включая партнера по VR46 Racing Team Франко Морбиделли. И перед Диджией открылась шикарная перспектива - реализовать мечту всех итальянцев и взойти на подиум в домашней гонке. Как ему удалось совладать с Баньяей и о том, что привело к этому - вот его подробный отчет.
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati

«Очень особенный, супер важный день. Потому что после 8-9 гонок я чувствую себя неотъемлемой частью этой команды, этой семьи», - заявил Марк Маркес после очередной доминирующей победы, одержанной в самом логове Ducati - в Муджелло. Победа в Гран-При Италии стала 93-й в мировой карьере Марка, что усилило эффект.
Самая зрелищная шахматная партия MotoGP сыграна в Муджелло: 93-я победа Маркеса - шах и мат
Самая зрелищная шахматная партия MotoGP сыграна в Муджелло: 93-я победа Маркеса - шах и мат

В современном MotoGP близкая битва физически не может продолжаться 23 круга. Но в Муджелло сегодня мы увидели первый настоящий бой Марка Маркеса и Пекко Баньяей лицом к лицу, да еще и с отягощающими моментами в лице Алекса, который решил больше не быть "Мистером Вторым". Обзор и результаты Гран-При Италии 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.98 МЛН
годовая
аудитория
710379
посетителей
в месяц
35157
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island