МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
15905
26 января 2024 в 15:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2024: Почему Марко Беццекки - главный конкурент Маркеса и как бросить вызов Баньяе

Несмотря на высокие ожидания от вступления Марка Маркеса в Gresini Racing и переход каталонца на Ducati, эксперты считают не его самым опасным соперником Пекко Баньяи, а Марко Беццекки из VR46 Racing Team. Как в реальности оценивает ситуацию перед стартом сезона MotoGP 2024 года сам Беццекки и какую нижнюю планку для себя ставит?

МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2024 - Марко был центральной фигурой на презентации Pertamina Enduro VR46 Racing team в Риччоне, даже более популярной, нежели Большой Босс Валентино Росси.

MotoGP 2024: Презентация команды Pertamina Enduro VR46 Racing team
MotoGP 2024: Презентация команды Pertamina Enduro VR46 Racing team
перейти в фотогалерею

«Бец» рассказал, что поспорил с боссом и дизайнером новых ливрей VR46 Альдо Друди, когда те показали пилотам первый вариант цветов, в белой гамме: «Это был кошмарный дизайн, если честно. Мы не сдержались в оценках, и Уччио, Вале и Альдо переменили свое мнение, выдали нам затем тот вариант байка, который мы сегодня видим - он превосходен!»

А на задней стороне комбинезона Марко Беццекки написал «Simply the Bez» (созвучно с песней в исполнении Тины Тёрнер «Simply the Best», «просто лучший»). Новый лозунг понравился Марко и команде, его Баццекки подарил ветеран мотожурналистики Италии Гвидо Меда: «Надеюсь, мне не придется ему за это отдать часть моего гонорара», затем пошутил Марко.

Беццекки завершил сезон-2023 в ТОП-3 чемпионата MotoGP, а основной причиной, по которой он упустил шансы стать 2-м, стала травма, полученная им вдали от гоночного трека, на октябрьской тренировке в Тавулье, полученной перед самым вылетом в Индонезию. Сломав ключицу, Марко незамедлительно сделал операцию и вылетел в Мандалику, ставшую решающим по сути этапом 2023 года. Бец прибыл туда ослабленным, а главный конкурент Баньяи - Хорхе Мартин допустил главную ошибку всего чемпионата, переоценив свои силы в главной гонке Гран-При Индонезии, где упал и потерял 25 очков, а Пекко компенсировал провал в Барселоне. Результаты следующих гонок для Беццекки также оказались чуть ниже ожиданий, так что схватка окончательно перешла под контроль Мартина и Баньяи.

Но уже тогда Ducati Corse всерьез взялась за "разработку" Беццекки как вероятной замены Энеа Бастианини в заводской команде. Марко мог покинуть VR46 и перейти в Lenovo по завершении сезона, но переход не состоялся по двум важным причинам.

MotoGP 2024: Презентация команды Pertamina Enduro VR46 Racing team
MotoGP 2024: Презентация команды Pertamina Enduro VR46 Racing team
перейти в фотогалерею

Во-первых, VR46 Racing Team не хотела отдавать своего топ-пилота без достойной компенсации. Ducati был предложен вариант, по которому не Беццекки перешел бы в Lenovo, а VR46 получила бы заводской GP24 для своего пилота, на что не смогли пойти в Борго-Панигале. Переход Марко в другую команду повлек бы за собой и уход вместе с ним пары ключевых инженеров «золотой команды» Валентино Росси, что нарушило бы конкурентоспособность тавульского проекта. В итоге, с выходом Луки Марини в Repsol, VR46 сконцентрировала всё внимание и бюджеты на Марко. Плата за это - придется работать с прошлогодним Desmosedici GP23. Но целостность проекта важнее - так и решили в команде.

Во-вторых, против замены Бастианини выступали, как минимум, сам Бастианини и его менеджер Карло Пернат. Контракт есть контракт, и даже травмы не являются причиной для его разрыва. Под давлением Перната, которому удалось переманить на свою сторону добрую часть итальянских СМИ, в Ducati отложили идею с Беццекки, сменив ориентир на Мартина. Если бы Хорхе удалось побить Баньяю и отобрать у него «№1», Джиджи Даль'Инье и Паоло Чьабатти пришлось бы сделать всё, чтобы Хорхе пересел на красный Desmosedici в 2024. Но Пекко достойно прошел испытание и, сохранив титул, спас всех от неловких ситуаций.

Стабильный рост Марко Беццекки и переход Маркеса на Ducati делают их прямыми конкурентами в 2024 году, но так же и ключевыми игроками на рынке MotoGP 2025

Оба будут бороться за место в Ducati Lenovo team. Почему не Хорхе Мартин?

К сожалению, есть звоночки, говорящие о том, что испанец немного перегорел после эмоционального финала MotoGP в Катаре и Валенсии. Он перестал сдерживаться в комментариях, его отношения с Ducati ухудшились в целом. Затем, последовала эта фраза с явной угрозой - мол, не переведете меня в заводскую команду, так я вовсе уйду к конкурентам. Итальянские боссы не любят такой риторики.

Беццекки всегда мил и скромен, потому что не ждет от жизни большего, чем она ему дает!

Но это не значит, что Марко готов отступиться и смалодушничать в решающий момент. Он мог сделать за кулисами, понимая, что еще не дорос для громких заявлений. Бронзовая медаль, полученная Беццекки на MotoGP Awards 2023, меняет многое.

Противостояние Беццекки и Маркеса станет одной из доминант нового сезона. Оно началось в Валенсии, где они с Марком обменялись рядом комментариев. Бец тогда назвал Маркеса «самым грязным пилотом MotoGP» за регулярные и очень грубые атаки, которые тот регулярно проводит. Маркес в ответ просто рекомендовал Марко «повзрослеть», чтобы понять, зачем он так делает.

MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
перейти в фотогалерею

На презентации в Риччоне Марко Беццеккии впервые заявил, что теперь видит всю картину в мире MotoGP. Но он также сказал, что до тестов в Сепанге не будет анонсировать свои реальные планы, как на сам сезон-2024, а также на 2025. Ему нужно увидеть свой новый байк и сравнить с производительностью ближайших соперников. У Марко и Маркеса будут одинаковые GP23, но у Баньяи и Мартина - новые GP24.

«Если говорить о моих ожиданиях на сезон 2024 года, прямо здесь и сейчас я бы поставил на первое место Пекко, потому что он действующий чемпион мира и будет защищать свои завоевания. И завод оказывает ему в этом большую поддержку, - ответил Беццекки на вопрос о том, какой же он видит эту картину. - Затем Хорхе Мартин и Энеа Бастианини, только потом - я».

В текущем представлении о позиции Маркеса в MotoGP 2024 по мнению Беццекки, каталонец замкнет ТОП-5 по итогам сезона

«Переход Марка на Ducati будет прекрасной возможностью для меня научиться новым трюкам. Как гонщик Марк, безусловно, на совершенно ином уровне, и он может раскрыть потенциал байка иным образом, чем это делали мы. Его присутствие на треке станет для меня отличным стимулом для самосовершенствования, чтобы сохранить конкурентоспособность на высшем уровне» - добавил Марко.

Изменение в персональном плане, с точки зрения психологии и подхода к гонкам в голове у Беццекки уже произошло, хотя не все из деталей он уже осмыслил: «Определенно, я очень многому научился именно в 2023 году. Но не могу назвать что-то конкретное, лишь чувствую, как сильно вырос. Теперь я вижу всю картину чемпионата, мы очень слаженно работаем в команде, быстро решаем любые проблемы, когда они возникают. С точки зрения пилотажа я тоже продвинулся вперед».

MotoGP 2024: Презентация команды Pertamina Enduro VR46 Racing team
MotoGP 2024: Презентация команды Pertamina Enduro VR46 Racing team
перейти в фотогалерею

Есть ли реальные шансы - бросить вызов Пекко в новом сезоне MotoGP? Чего для этого не хватает конкурентам и самому Марко?

Беццекки отреагировал так: «Чтобы побить Пекко, надо стать Пекко в квадрате! И с такой поддержкой завода он будет несокрушим. Хотя я намерен осложнить ему жизнь в новом году. Мне, чтобы побить Пекко, сначала, надо бить Энеа, а он не сказал свое слово в 2023 году из-за всех неприятностей, которые его преследовали с первой же гонки. Я хочу увидеть Энеа, выступающим в полную силу, чтобы корректно оценить свою конкурентоспособность. У меня есть определенные сомнения... насчет результатов 2023 года: был бы я на 3-м месте в чемпионате? Мне нужны ответы...»

По сравнению с прошлогодним GP22, новый Ducati, который получила VR46 Racing team на тестах в Валенсии, лучше в ряде показателей, что дает надежду на новый прорыв: «Я уже понял, в чем именно он лучше, но пока не смог перестроиться, чтобы реализовать этот потенциал. Я говорю о лучшей поворачиваемости GP23. Мне удалось несколько раз пройти повороты лучше, чем на GP22, но это пока не стало естественным для меня, требует адаптации. Мы сравнивали прямые показатели [GP22 против GP23] в Валенсии, и они были лучше с первой же сессии. Так что потенциал для улучшения огромен».

Важные новости
 
Данило Петруччи - новый флагман BMW Motorrad в WSBK: почему Топрак рекомендовал именно его?
Данило Петруччи - новый флагман BMW Motorrad в WSBK: почему Топрак рекомендовал именно его?

Данило Петруччи назван преемником Топрака Разгатлиоглу в заводской команде BMW Motorrad Motorsport с 2026 года. Турок уходит в MotoGP с Yamaha, а Ducati теряет еще одного из своих самых лояльных пилотов - история повторяется много лет подряд! Однако, стало известно, почему, отказавшись от идеи заполучить Маверика Виньялеса, Мюнхен незамедлительно подписал контракт с Петруччи. Что в нем особенного?
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания

Результаты 4-го этапа традиционного чемпионата Супермото и Минимотардам могут сказать лишь немногое, если вы не видели самих гонок на картодроме в Фирсановке, закрученному в обратную сторону.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее

Никогда не знаешь, где найдешь что-то новое и ценное. Эта история о том, как современные технологии неумолимо вошли в нашу жизнь. Речь о современных умных часах, и о том, как изменилось мое отношение к Garmin, благодаря новому знакомству. Пока не знаю, что ценнее - само приобретение или новый опыт, который я получил в СпортХите.
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда

Майк Ляйтнер, создавший проекта KTM Factory Racing в MotoGP, затем был понижен в должности и заменен двумя менеджерами в 2022 году. Майк был связан с KTM до января 2025, однако, после реструктуризации компании во избежании банкротства, он и другие выдающиеся сыны KTM с чемпионским прошлым были уволены. Теперь Майку ничто не мешает рассказать о реальном положении дел в заводской конюшне. Когда появились знаки спада и с чем они связаны?
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера

В период небольшой паузы в карьере Формулы-1 Михаэль Шумахер без дела не сидел и переключился на... мотогонки! Шумми несколько лет готовился к дебюту в чемпионате Германии IDM Superbike и даже провел там несколько гонок за команду Holzhauer Racing Performance (HRP Honda). В 2010 году для него собрали уникальный супербайк Honda CBR1000RR Fireblade под номером «77», который на днях был продан на аукционе RM Sotheby′s за рекордную сумму для такого мотоцикла.
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK

Ответ на все вопросы - Данило Петруччи! Заводская команда BMW Motorrad Motorsport в World Superbike подтвердила заключение контракта с самым быстрым пилотом независимых команд Мирового Супербайка, бывшего пилота заводской команды Ducati в MotoGP.
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов

Участники мотозачета стартовавшего 12 июля ралли-рейда «Шёлковый путь» использовали новый продукт. Это синтетическое моторное масло на основе ПАО с востребованной вязкостью для мотоциклов — G-Energy Moto 4T Performance 10W-40. Масло для повседневной эксплуатации вобрало в себя технологии, проверенные в самых экстремальных условиях — в пыльных степях, горах, степях, бродах, при температурных пиках раллийной дистанции.
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет

В 2025 году прошла юбилейная, 15-я редакция Международного ралли «Шелковый путь», собравшее рекордное количество участников. Гонки прошли по маршруту из Иркутска - через Монголию - до Горно-Алтайска. Гонка позволила участникам насладиться всеми возможными типами трасс, маршрутов, ландшафтов и препятствий, которые только можно придумать - от болот до пустынь и горных перевалов. Спортивные итоги официально подведены.
Сравнительный тест-драйв: Yamaha R7 в итальянской Кремоне и Zontes 703RR на Moscow Raceway
Сравнительный тест-драйв: Yamaha R7 в итальянской Кремоне и Zontes 703RR на Moscow Raceway

У Марии Медведевой из команды iMed QTM в сезоне-2025 особая миссия: Маша не выступает в чемпионате России, однако, не пропускает ни одного трек-дня, работая над проектом QTM Motorsport и Роллинг Мото по разработке готового кит-байка для нового класса Sportbike на базе Zontes 703RR. Приглашение в женский чемпионат мира FIM WorldWCR и участие в официальных тестах итальянского R7 Cup пришлись кстати, чтобы сравнить два потенциальных конкурента - Yamaha R7 и 703RR в реальных боевых условиях на двух мировых трассах.
Маркус Флаш: BMW однозначно не планирует вступать в MotoGP с 2027 года
Маркус Флаш: BMW однозначно не планирует вступать в MotoGP с 2027 года

Глава BMW Motorrad Маркус Флаш четко и ясно дал понять в интервью австралийскому мотоциклетному изданию, что вступление в MotoGP в 2027 году, когда начнут действовать новые правила и произойдет переход на платформу 850 куб.см., «безусловно, невозможно». Но в будущем, Мото Гран-При рассматривается заводом как вариант... когда-нибудь. Если Liberty Media действительно сделает то, чего от нее ждут.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.07 МЛН
годовая
аудитория
882619
посетителей
в месяц
49671
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island