МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
15626
26 января 2024 в 15:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2024: Почему Марко Беццекки - главный конкурент Маркеса и как бросить вызов Баньяе

Несмотря на высокие ожидания от вступления Марка Маркеса в Gresini Racing и переход каталонца на Ducati, эксперты считают не его самым опасным соперником Пекко Баньяи, а Марко Беццекки из VR46 Racing Team. Как в реальности оценивает ситуацию перед стартом сезона MotoGP 2024 года сам Беццекки и какую нижнюю планку для себя ставит?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2024 - Марко был центральной фигурой на презентации Pertamina Enduro VR46 Racing team в Риччоне, даже более популярной, нежели Большой Босс Валентино Росси.

MotoGP 2024: Презентация команды Pertamina Enduro VR46 Racing team
MotoGP 2024: Презентация команды Pertamina Enduro VR46 Racing team
перейти в фотогалерею

«Бец» рассказал, что поспорил с боссом и дизайнером новых ливрей VR46 Альдо Друди, когда те показали пилотам первый вариант цветов, в белой гамме: «Это был кошмарный дизайн, если честно. Мы не сдержались в оценках, и Уччио, Вале и Альдо переменили свое мнение, выдали нам затем тот вариант байка, который мы сегодня видим - он превосходен!»

А на задней стороне комбинезона Марко Беццекки написал «Simply the Bez» (созвучно с песней в исполнении Тины Тёрнер «Simply the Best», «просто лучший»). Новый лозунг понравился Марко и команде, его Баццекки подарил ветеран мотожурналистики Италии Гвидо Меда: «Надеюсь, мне не придется ему за это отдать часть моего гонорара», затем пошутил Марко.

Беццекки завершил сезон-2023 в ТОП-3 чемпионата MotoGP, а основной причиной, по которой он упустил шансы стать 2-м, стала травма, полученная им вдали от гоночного трека, на октябрьской тренировке в Тавулье, полученной перед самым вылетом в Индонезию. Сломав ключицу, Марко незамедлительно сделал операцию и вылетел в Мандалику, ставшую решающим по сути этапом 2023 года. Бец прибыл туда ослабленным, а главный конкурент Баньяи - Хорхе Мартин допустил главную ошибку всего чемпионата, переоценив свои силы в главной гонке Гран-При Индонезии, где упал и потерял 25 очков, а Пекко компенсировал провал в Барселоне. Результаты следующих гонок для Беццекки также оказались чуть ниже ожиданий, так что схватка окончательно перешла под контроль Мартина и Баньяи.

Но уже тогда Ducati Corse всерьез взялась за "разработку" Беццекки как вероятной замены Энеа Бастианини в заводской команде. Марко мог покинуть VR46 и перейти в Lenovo по завершении сезона, но переход не состоялся по двум важным причинам.

MotoGP 2024: Презентация команды Pertamina Enduro VR46 Racing team
MotoGP 2024: Презентация команды Pertamina Enduro VR46 Racing team
перейти в фотогалерею

Во-первых, VR46 Racing Team не хотела отдавать своего топ-пилота без достойной компенсации. Ducati был предложен вариант, по которому не Беццекки перешел бы в Lenovo, а VR46 получила бы заводской GP24 для своего пилота, на что не смогли пойти в Борго-Панигале. Переход Марко в другую команду повлек бы за собой и уход вместе с ним пары ключевых инженеров «золотой команды» Валентино Росси, что нарушило бы конкурентоспособность тавульского проекта. В итоге, с выходом Луки Марини в Repsol, VR46 сконцентрировала всё внимание и бюджеты на Марко. Плата за это - придется работать с прошлогодним Desmosedici GP23. Но целостность проекта важнее - так и решили в команде.

Во-вторых, против замены Бастианини выступали, как минимум, сам Бастианини и его менеджер Карло Пернат. Контракт есть контракт, и даже травмы не являются причиной для его разрыва. Под давлением Перната, которому удалось переманить на свою сторону добрую часть итальянских СМИ, в Ducati отложили идею с Беццекки, сменив ориентир на Мартина. Если бы Хорхе удалось побить Баньяю и отобрать у него «№1», Джиджи Даль'Инье и Паоло Чьабатти пришлось бы сделать всё, чтобы Хорхе пересел на красный Desmosedici в 2024. Но Пекко достойно прошел испытание и, сохранив титул, спас всех от неловких ситуаций.

Стабильный рост Марко Беццекки и переход Маркеса на Ducati делают их прямыми конкурентами в 2024 году, но так же и ключевыми игроками на рынке MotoGP 2025

Оба будут бороться за место в Ducati Lenovo team. Почему не Хорхе Мартин?

К сожалению, есть звоночки, говорящие о том, что испанец немного перегорел после эмоционального финала MotoGP в Катаре и Валенсии. Он перестал сдерживаться в комментариях, его отношения с Ducati ухудшились в целом. Затем, последовала эта фраза с явной угрозой - мол, не переведете меня в заводскую команду, так я вовсе уйду к конкурентам. Итальянские боссы не любят такой риторики.

Беццекки всегда мил и скромен, потому что не ждет от жизни большего, чем она ему дает!

Но это не значит, что Марко готов отступиться и смалодушничать в решающий момент. Он мог сделать за кулисами, понимая, что еще не дорос для громких заявлений. Бронзовая медаль, полученная Беццекки на MotoGP Awards 2023, меняет многое.

Противостояние Беццекки и Маркеса станет одной из доминант нового сезона. Оно началось в Валенсии, где они с Марком обменялись рядом комментариев. Бец тогда назвал Маркеса «самым грязным пилотом MotoGP» за регулярные и очень грубые атаки, которые тот регулярно проводит. Маркес в ответ просто рекомендовал Марко «повзрослеть», чтобы понять, зачем он так делает.

MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
перейти в фотогалерею

На презентации в Риччоне Марко Беццеккии впервые заявил, что теперь видит всю картину в мире MotoGP. Но он также сказал, что до тестов в Сепанге не будет анонсировать свои реальные планы, как на сам сезон-2024, а также на 2025. Ему нужно увидеть свой новый байк и сравнить с производительностью ближайших соперников. У Марко и Маркеса будут одинаковые GP23, но у Баньяи и Мартина - новые GP24.

«Если говорить о моих ожиданиях на сезон 2024 года, прямо здесь и сейчас я бы поставил на первое место Пекко, потому что он действующий чемпион мира и будет защищать свои завоевания. И завод оказывает ему в этом большую поддержку, - ответил Беццекки на вопрос о том, какой же он видит эту картину. - Затем Хорхе Мартин и Энеа Бастианини, только потом - я».

В текущем представлении о позиции Маркеса в MotoGP 2024 по мнению Беццекки, каталонец замкнет ТОП-5 по итогам сезона

«Переход Марка на Ducati будет прекрасной возможностью для меня научиться новым трюкам. Как гонщик Марк, безусловно, на совершенно ином уровне, и он может раскрыть потенциал байка иным образом, чем это делали мы. Его присутствие на треке станет для меня отличным стимулом для самосовершенствования, чтобы сохранить конкурентоспособность на высшем уровне» - добавил Марко.

Изменение в персональном плане, с точки зрения психологии и подхода к гонкам в голове у Беццекки уже произошло, хотя не все из деталей он уже осмыслил: «Определенно, я очень многому научился именно в 2023 году. Но не могу назвать что-то конкретное, лишь чувствую, как сильно вырос. Теперь я вижу всю картину чемпионата, мы очень слаженно работаем в команде, быстро решаем любые проблемы, когда они возникают. С точки зрения пилотажа я тоже продвинулся вперед».

MotoGP 2024: Презентация команды Pertamina Enduro VR46 Racing team
MotoGP 2024: Презентация команды Pertamina Enduro VR46 Racing team
перейти в фотогалерею

Есть ли реальные шансы - бросить вызов Пекко в новом сезоне MotoGP? Чего для этого не хватает конкурентам и самому Марко?

Беццекки отреагировал так: «Чтобы побить Пекко, надо стать Пекко в квадрате! И с такой поддержкой завода он будет несокрушим. Хотя я намерен осложнить ему жизнь в новом году. Мне, чтобы побить Пекко, сначала, надо бить Энеа, а он не сказал свое слово в 2023 году из-за всех неприятностей, которые его преследовали с первой же гонки. Я хочу увидеть Энеа, выступающим в полную силу, чтобы корректно оценить свою конкурентоспособность. У меня есть определенные сомнения... насчет результатов 2023 года: был бы я на 3-м месте в чемпионате? Мне нужны ответы...»

По сравнению с прошлогодним GP22, новый Ducati, который получила VR46 Racing team на тестах в Валенсии, лучше в ряде показателей, что дает надежду на новый прорыв: «Я уже понял, в чем именно он лучше, но пока не смог перестроиться, чтобы реализовать этот потенциал. Я говорю о лучшей поворачиваемости GP23. Мне удалось несколько раз пройти повороты лучше, чем на GP22, но это пока не стало естественным для меня, требует адаптации. Мы сравнивали прямые показатели [GP22 против GP23] в Валенсии, и они были лучше с первой же сессии. Так что потенциал для улучшения огромен».

Важные новости
 
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1

Официально представленное на днях международное спортивное агентство Puccetti Racing Management, основанное в содружестве знаменитой итальянской гоночной команды из World Superbike под управлением Мануэля Пуччетти и многократного чемпиона мира Кенана Софуглу объявило свои реальные цели на ближайшие годы: турецкие мотогонщики должны быть представлены во всех топовых сериях уровня Гран-При, включая MotoGP и Формулу-1.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию

Всё худшее позади, и действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин может спокойно отдохнуть в столице Катара, Дохе в ожидании информации об организации специального медицинского рейса в Испании.
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч

Власти Каталонии встали на путь возвращения к эффективному пользованию дорожными ресурсами региона. В 2014 году Испания объявила битву за экономию, снизив скорости на автострадах по всей стране под эгидой борьбы с вредными выбросами и снижения расходов населения, топлива и прочего. Сейчас максимальная разрешенная скорость в Испании - 120 км/ч. Но Каталония снова идет путем, основанным на практичности - расширяет скоростные лимиты до 150 км/ч.
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений

Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне

Ducati не может отвергать факты, а они красноречиво говорят, что Марк Маркес блистательно реализует свой план по завоеванию мирового титула в MotoGP 2025 года. Пекко Баньяя, поставленный Борго-Панигале на место флагмана заводского проекта, сделал шаг назад и снова стал «принцем, ищущим свой путь обратно на трон».
Легенду MotoGP Валентино Росси от победы в 6 часах Имолы отделили 0.3 секунды
Легенду MotoGP Валентино Росси от победы в 6 часах Имолы отделили 0.3 секунды

Выдающий мотогонщик современности, вышедший в отставку в 2022 году и пересевший за руль гоночного спорткара, 7-кратный чемпион MotoGP Валентино Росси приблизился к своей первой победе в карьере FIA WEC на 0.3 секунды. Стартовав с поул-позиции в Имоле, экипаж №46 Team WRT BMW вел битву за победу буквально до финишного флага.
Декларация Секстона: битва за титул в AMA Supercross 2025 началась в Нью-Жерси
Декларация Секстона: битва за титул в AMA Supercross 2025 началась в Нью-Жерси

Американский Суперкросс входит в новую фазу. Короткий список претендентов на титул 2025 года определен: Купер Уэбб возглавляет чемпионат 450SX с начала марта и пытается держать ситуацию под контролем, а Чейз Секстон, пережив ряд больших неудач, сделал реальное заявление о своих претензиях на второй титул гонкой на Metlife Stadium в Ист-Резерфорде, Нью-Джерси.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.93 МЛН
годовая
аудитория
931902
посетителей
в месяц
31434
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island