МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
15842
26 января 2024 в 15:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2024: Почему Марко Беццекки - главный конкурент Маркеса и как бросить вызов Баньяе

Несмотря на высокие ожидания от вступления Марка Маркеса в Gresini Racing и переход каталонца на Ducati, эксперты считают не его самым опасным соперником Пекко Баньяи, а Марко Беццекки из VR46 Racing Team. Как в реальности оценивает ситуацию перед стартом сезона MotoGP 2024 года сам Беццекки и какую нижнюю планку для себя ставит?

МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2024 - Марко был центральной фигурой на презентации Pertamina Enduro VR46 Racing team в Риччоне, даже более популярной, нежели Большой Босс Валентино Росси.

MotoGP 2024: Презентация команды Pertamina Enduro VR46 Racing team
MotoGP 2024: Презентация команды Pertamina Enduro VR46 Racing team
перейти в фотогалерею

«Бец» рассказал, что поспорил с боссом и дизайнером новых ливрей VR46 Альдо Друди, когда те показали пилотам первый вариант цветов, в белой гамме: «Это был кошмарный дизайн, если честно. Мы не сдержались в оценках, и Уччио, Вале и Альдо переменили свое мнение, выдали нам затем тот вариант байка, который мы сегодня видим - он превосходен!»

А на задней стороне комбинезона Марко Беццекки написал «Simply the Bez» (созвучно с песней в исполнении Тины Тёрнер «Simply the Best», «просто лучший»). Новый лозунг понравился Марко и команде, его Баццекки подарил ветеран мотожурналистики Италии Гвидо Меда: «Надеюсь, мне не придется ему за это отдать часть моего гонорара», затем пошутил Марко.

Беццекки завершил сезон-2023 в ТОП-3 чемпионата MotoGP, а основной причиной, по которой он упустил шансы стать 2-м, стала травма, полученная им вдали от гоночного трека, на октябрьской тренировке в Тавулье, полученной перед самым вылетом в Индонезию. Сломав ключицу, Марко незамедлительно сделал операцию и вылетел в Мандалику, ставшую решающим по сути этапом 2023 года. Бец прибыл туда ослабленным, а главный конкурент Баньяи - Хорхе Мартин допустил главную ошибку всего чемпионата, переоценив свои силы в главной гонке Гран-При Индонезии, где упал и потерял 25 очков, а Пекко компенсировал провал в Барселоне. Результаты следующих гонок для Беццекки также оказались чуть ниже ожиданий, так что схватка окончательно перешла под контроль Мартина и Баньяи.

Но уже тогда Ducati Corse всерьез взялась за "разработку" Беццекки как вероятной замены Энеа Бастианини в заводской команде. Марко мог покинуть VR46 и перейти в Lenovo по завершении сезона, но переход не состоялся по двум важным причинам.

MotoGP 2024: Презентация команды Pertamina Enduro VR46 Racing team
MotoGP 2024: Презентация команды Pertamina Enduro VR46 Racing team
перейти в фотогалерею

Во-первых, VR46 Racing Team не хотела отдавать своего топ-пилота без достойной компенсации. Ducati был предложен вариант, по которому не Беццекки перешел бы в Lenovo, а VR46 получила бы заводской GP24 для своего пилота, на что не смогли пойти в Борго-Панигале. Переход Марко в другую команду повлек бы за собой и уход вместе с ним пары ключевых инженеров «золотой команды» Валентино Росси, что нарушило бы конкурентоспособность тавульского проекта. В итоге, с выходом Луки Марини в Repsol, VR46 сконцентрировала всё внимание и бюджеты на Марко. Плата за это - придется работать с прошлогодним Desmosedici GP23. Но целостность проекта важнее - так и решили в команде.

Во-вторых, против замены Бастианини выступали, как минимум, сам Бастианини и его менеджер Карло Пернат. Контракт есть контракт, и даже травмы не являются причиной для его разрыва. Под давлением Перната, которому удалось переманить на свою сторону добрую часть итальянских СМИ, в Ducati отложили идею с Беццекки, сменив ориентир на Мартина. Если бы Хорхе удалось побить Баньяю и отобрать у него «№1», Джиджи Даль'Инье и Паоло Чьабатти пришлось бы сделать всё, чтобы Хорхе пересел на красный Desmosedici в 2024. Но Пекко достойно прошел испытание и, сохранив титул, спас всех от неловких ситуаций.

Стабильный рост Марко Беццекки и переход Маркеса на Ducati делают их прямыми конкурентами в 2024 году, но так же и ключевыми игроками на рынке MotoGP 2025

Оба будут бороться за место в Ducati Lenovo team. Почему не Хорхе Мартин?

К сожалению, есть звоночки, говорящие о том, что испанец немного перегорел после эмоционального финала MotoGP в Катаре и Валенсии. Он перестал сдерживаться в комментариях, его отношения с Ducati ухудшились в целом. Затем, последовала эта фраза с явной угрозой - мол, не переведете меня в заводскую команду, так я вовсе уйду к конкурентам. Итальянские боссы не любят такой риторики.

Беццекки всегда мил и скромен, потому что не ждет от жизни большего, чем она ему дает!

Но это не значит, что Марко готов отступиться и смалодушничать в решающий момент. Он мог сделать за кулисами, понимая, что еще не дорос для громких заявлений. Бронзовая медаль, полученная Беццекки на MotoGP Awards 2023, меняет многое.

Противостояние Беццекки и Маркеса станет одной из доминант нового сезона. Оно началось в Валенсии, где они с Марком обменялись рядом комментариев. Бец тогда назвал Маркеса «самым грязным пилотом MotoGP» за регулярные и очень грубые атаки, которые тот регулярно проводит. Маркес в ответ просто рекомендовал Марко «повзрослеть», чтобы понять, зачем он так делает.

MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
перейти в фотогалерею

На презентации в Риччоне Марко Беццеккии впервые заявил, что теперь видит всю картину в мире MotoGP. Но он также сказал, что до тестов в Сепанге не будет анонсировать свои реальные планы, как на сам сезон-2024, а также на 2025. Ему нужно увидеть свой новый байк и сравнить с производительностью ближайших соперников. У Марко и Маркеса будут одинаковые GP23, но у Баньяи и Мартина - новые GP24.

«Если говорить о моих ожиданиях на сезон 2024 года, прямо здесь и сейчас я бы поставил на первое место Пекко, потому что он действующий чемпион мира и будет защищать свои завоевания. И завод оказывает ему в этом большую поддержку, - ответил Беццекки на вопрос о том, какой же он видит эту картину. - Затем Хорхе Мартин и Энеа Бастианини, только потом - я».

В текущем представлении о позиции Маркеса в MotoGP 2024 по мнению Беццекки, каталонец замкнет ТОП-5 по итогам сезона

«Переход Марка на Ducati будет прекрасной возможностью для меня научиться новым трюкам. Как гонщик Марк, безусловно, на совершенно ином уровне, и он может раскрыть потенциал байка иным образом, чем это делали мы. Его присутствие на треке станет для меня отличным стимулом для самосовершенствования, чтобы сохранить конкурентоспособность на высшем уровне» - добавил Марко.

Изменение в персональном плане, с точки зрения психологии и подхода к гонкам в голове у Беццекки уже произошло, хотя не все из деталей он уже осмыслил: «Определенно, я очень многому научился именно в 2023 году. Но не могу назвать что-то конкретное, лишь чувствую, как сильно вырос. Теперь я вижу всю картину чемпионата, мы очень слаженно работаем в команде, быстро решаем любые проблемы, когда они возникают. С точки зрения пилотажа я тоже продвинулся вперед».

MotoGP 2024: Презентация команды Pertamina Enduro VR46 Racing team
MotoGP 2024: Презентация команды Pertamina Enduro VR46 Racing team
перейти в фотогалерею

Есть ли реальные шансы - бросить вызов Пекко в новом сезоне MotoGP? Чего для этого не хватает конкурентам и самому Марко?

Беццекки отреагировал так: «Чтобы побить Пекко, надо стать Пекко в квадрате! И с такой поддержкой завода он будет несокрушим. Хотя я намерен осложнить ему жизнь в новом году. Мне, чтобы побить Пекко, сначала, надо бить Энеа, а он не сказал свое слово в 2023 году из-за всех неприятностей, которые его преследовали с первой же гонки. Я хочу увидеть Энеа, выступающим в полную силу, чтобы корректно оценить свою конкурентоспособность. У меня есть определенные сомнения... насчет результатов 2023 года: был бы я на 3-м месте в чемпионате? Мне нужны ответы...»

По сравнению с прошлогодним GP22, новый Ducati, который получила VR46 Racing team на тестах в Валенсии, лучше в ряде показателей, что дает надежду на новый прорыв: «Я уже понял, в чем именно он лучше, но пока не смог перестроиться, чтобы реализовать этот потенциал. Я говорю о лучшей поворачиваемости GP23. Мне удалось несколько раз пройти повороты лучше, чем на GP22, но это пока не стало естественным для меня, требует адаптации. Мы сравнивали прямые показатели [GP22 против GP23] в Валенсии, и они были лучше с первой же сессии. Так что потенциал для улучшения огромен».

Важные новости
 
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island