МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
35233
24 октября 2020 в 12:09
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

О сути селекции юных талантов в MotoGP: почему Алекс Маркес и кто не смог понять Honda RC213V

Альберто Пуч, менеджер и директор Repsol Honda, хотя и подвергается постоянной критике, сегодня, наверное, на седьмом небе от счастья: его теория сработала! Многие годы он работал в области поиска и селекции юных мотогонщиков, привел в MotoGP таких звезд, как Дани Педроса. Но затем, он же и предложил заменить Дани на другого пилота. В чем смысл этих манипуляций и чем так ценен сам Альберто для HRC?

МОТОГОНКИ.РУ, 24 октября 2020 - Первой претензией к Альберто со стороны инсайдеров MotoGP, - но не Honda!!! - был провал миссии с Марком Маркесом. Тут связываются два «греха»: первый - это создание прототипа «for Marc Marquez only», и второй - катастрофические результаты остальных, то есть, прямая зависимость успешности Honda от присутствия одного единственного пилота на старте. Без Марка Маркеса в 2020 году, действительно, первые два месяца пилоты Honda не могли подняться выше 7-8 позиции. Все изменилось в Ле-Мане, где Алекс Маркес, которого все считали «заплаткой» в кадровой политике HRC на рубеже 2019-2020 годов, вдруг взял подиум, а затем сделал это второй раз, на Гран-При Арагона, но уже на сухом асфальте.

Когда Альберто Пуч (а ведь именно он ответственен за подбор пилотов в команды Honda в MotoGP) из трех кандидатур выбрал Алекса Маркеса, он руководствовался несколькими принципами.

Алекс Маркес, Respol Honda
Алекс Маркес, Respol Honda

Во-первых, действующий чемпион Moto2 знает вкус побед, и этот наркотик заставляет его двигаться дальше - к тем же результатам, но уже на новом уровне. Во-вторых, Алекс Маркес действительно был удобной для Honda кандидатурой: он - новобранец, и он не стал бы пытаться атаковать Марка в свой первый сезон. Таким образом, в Repsol Honda сложилась бы очень комфортная обстановка без конфронтации, как бывало раньше в других гаражах. Но в-третьих, Пуч увидел в Алексе кое-кто еще, что он раскрыл боссам Honda Racing Corporation, но о чем не распространялся раньше публично.

Альберто Пуч как опытнейший менеджер пилотов и хедхантер разглядел в Алексе Маркесе черты, подходящие для Repsol Honda и для Honda RC213V. Прежде всего, это аккуратность и дотошность райдера. Будучи в тени Марка, Алекс неспешно и без какого-либо давления развивался, учился ездить на RC213V. Наконец, настал момент, когда он почувствовал силы - и раскрылся.

Дальше, слово Пучу.

Альберто Пуч: Алекс Маркес достиг большего успеха, чем Хорхе Лоренцо
Альберто Пуч: Алекс Маркес достиг большего успеха, чем Хорхе Лоренцо

«Прежде всего, Алекс показал, что RC213V не так уж и плох, как твердили многие. Этот байк оказался вполне способным привести на подиум пилота Honda, но не Марка. Впрочем, раньше таким был Кратчлоу. Он и сегодня очень быстр с Honda. Но также и Штефан Брадль, тест-пилот смог подняться достаточно высоко в результатах, став 8-м на финише Гран-При».

«Что касается Алекса, мы изначально дали ему полный карт-бланш: никакого давления и ожиданий, сезон обучения, никакого риска. Однако, ему хватило восьми гонок, чтобы понять суть Honda RC213V и раскрыть его сильные стороны. Теперь он понял, как надо ездить на этом прототипе. Алекс сделал большой шаг вперед за короткое время. Он добился большего, чем другой великий пилот до него».

«В прошлом, один из лучших в истории мотогонщиков - Лоренцо не смог добиться этого. Хорхе не понял природу RC213V, пытаясь переделать его под себя. Разница между этими двумя подходами колоссальная: в первом случае, Алекс научился пользоваться сильнейшими сторонами мотоцикла, не думая о слабых сторонах мотоцикла; во втором, Хорхе пытался сделать идеальный для себя байк, но позднее понял, что менять нужно не байк, а свой стиль... но было уже поздно, он разочаровался и потерял мотивацию. К сожалению, я вынужден признать, что нечто подобное произошло и с Педросой».

Почему, после того, как Алекс добился первых успехов, его решили перевести в саттелит LCR Honda? По мнению бывшего директора Repsol Honda Ливио Суппо, руководившего командой до Пуча, этот вопрос легко решился бы, если бы того захотели в Repsol: «Я не понимаю, почему они этого не сделали, ведь было ясно, что Алекс на правильном пути?» - сказал Суппо накануне Гран-При Теруэля.

Во-первых, решение принимали до того, как Маркес-младший взял свой первый приз в MotoGP. Во-вторых, так будет лучше для всех, считает Пуч.

«Мы считаем, что поступили верно. Прежде всего, в 2021 году не будет существенной разницы между техническим обеспечением четверки пилотов HRC, и Алекс получит точно такой же байк и поддержку, как Марк. И они будут работать в разных боксах, что должно помочь Алексу развиваться дальше. Ему никто не будет препятствовать в общении с братом, что естественно. Также, я думаю, что между пилотами HRC не будет секретов в плане данных и сетапов» - отметил Пуч.

Алекс Маркес, Respol Honda
Алекс Маркес, Respol Honda

Алекс Маркес признался, что когда Honda переключила все внимание на него и дала ему готовые сетапы RC213V Марка, он смог сделать первые большие шаги наверх. Ему не хватало опыта для настройки прототипа Honda «правильно». Поэтому, когда он получил в свое распоряжение готовый и настроенный байк, это подтолкнуло его к раскрытию потенциала RCV. Теперь он знает правильные чувства, которые должен испытывать пилот Repsol Honda на борту заводского прототипа - и это ускоряет его, но также...

...и это отметили абсолютно все! - Алекс стал действовать также агрессивно, как до него на Honda действовал только один пилот - Марк Маркес. Две решающих атаки на Гран-При Арагона, которые привели Алекса на 2-ю ступеньку пьедестала, он провел так же, как это сделал бы Марк. Единственное, Марк атаковал бы еще жестче, и вероятно, гораздо раньше. Последний шаг в достижении нирваны в отношениях Алекса с RC213V будет беспрецедентный уровень уверенности пилота.

«Уверен, что в LCR Алекс сможет развиваться также быстро, как в Repsol, и затем он, вероятно, сможет вернуться в команду» - добавил Пуч.

Здесь есть и еще один аспект, который преследует Альберто и менеджмент HRC: им нужен пилот, который будет пушить Марка Маркеса, когда тот вернется в строй. Алекс не будет оказывать давление на брата, тогда как Пол Эспаргаро вступает в Repsol Honda только с одной целью - достичь успеха и доказать всем свою конкурентоспособность.

Важные новости
 
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 октября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.13 МЛН
годовая
аудитория
714165
посетителей
в месяц
115041
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island