МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама : bmcmoto.ru
24 октября 2020 | 31001
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

О сути селекции юных талантов в MotoGP: почему Алекс Маркес и кто не смог понять Honda RC213V

Альберто Пуч, менеджер и директор Repsol Honda, хотя и подвергается постоянной критике, сегодня, наверное, на седьмом небе от счастья: его теория сработала! Многие годы он работал в области поиска и селекции юных мотогонщиков, привел в MotoGP таких звезд, как Дани Педроса. Но затем, он же и предложил заменить Дани на другого пилота. В чем смысл этих манипуляций и чем так ценен сам Альберто для HRC?

МОТОГОНКИ.РУ, 24 октября 2020 - Первой претензией к Альберто со стороны инсайдеров MotoGP, - но не Honda!!! - был провал миссии с Марком Маркесом. Тут связываются два «греха»: первый - это создание прототипа «for Marc Marquez only», и второй - катастрофические результаты остальных, то есть, прямая зависимость успешности Honda от присутствия одного единственного пилота на старте. Без Марка Маркеса в 2020 году, действительно, первые два месяца пилоты Honda не могли подняться выше 7-8 позиции. Все изменилось в Ле-Мане, где Алекс Маркес, которого все считали «заплаткой» в кадровой политике HRC на рубеже 2019-2020 годов, вдруг взял подиум, а затем сделал это второй раз, на Гран-При Арагона, но уже на сухом асфальте.

Когда Альберто Пуч (а ведь именно он ответственен за подбор пилотов в команды Honda в MotoGP) из трех кандидатур выбрал Алекса Маркеса, он руководствовался несколькими принципами.

Алекс Маркес, Respol Honda
Алекс Маркес, Respol Honda

Во-первых, действующий чемпион Moto2 знает вкус побед, и этот наркотик заставляет его двигаться дальше - к тем же результатам, но уже на новом уровне. Во-вторых, Алекс Маркес действительно был удобной для Honda кандидатурой: он - новобранец, и он не стал бы пытаться атаковать Марка в свой первый сезон. Таким образом, в Repsol Honda сложилась бы очень комфортная обстановка без конфронтации, как бывало раньше в других гаражах. Но в-третьих, Пуч увидел в Алексе кое-кто еще, что он раскрыл боссам Honda Racing Corporation, но о чем не распространялся раньше публично.

Альберто Пуч как опытнейший менеджер пилотов и хедхантер разглядел в Алексе Маркесе черты, подходящие для Repsol Honda и для Honda RC213V. Прежде всего, это аккуратность и дотошность райдера. Будучи в тени Марка, Алекс неспешно и без какого-либо давления развивался, учился ездить на RC213V. Наконец, настал момент, когда он почувствовал силы - и раскрылся.

Дальше, слово Пучу.

Альберто Пуч: Алекс Маркес достиг большего успеха, чем Хорхе Лоренцо
Альберто Пуч: Алекс Маркес достиг большего успеха, чем Хорхе Лоренцо

«Прежде всего, Алекс показал, что RC213V не так уж и плох, как твердили многие. Этот байк оказался вполне способным привести на подиум пилота Honda, но не Марка. Впрочем, раньше таким был Кратчлоу. Он и сегодня очень быстр с Honda. Но также и Штефан Брадль, тест-пилот смог подняться достаточно высоко в результатах, став 8-м на финише Гран-При».

«Что касается Алекса, мы изначально дали ему полный карт-бланш: никакого давления и ожиданий, сезон обучения, никакого риска. Однако, ему хватило восьми гонок, чтобы понять суть Honda RC213V и раскрыть его сильные стороны. Теперь он понял, как надо ездить на этом прототипе. Алекс сделал большой шаг вперед за короткое время. Он добился большего, чем другой великий пилот до него».

«В прошлом, один из лучших в истории мотогонщиков - Лоренцо не смог добиться этого. Хорхе не понял природу RC213V, пытаясь переделать его под себя. Разница между этими двумя подходами колоссальная: в первом случае, Алекс научился пользоваться сильнейшими сторонами мотоцикла, не думая о слабых сторонах мотоцикла; во втором, Хорхе пытался сделать идеальный для себя байк, но позднее понял, что менять нужно не байк, а свой стиль... но было уже поздно, он разочаровался и потерял мотивацию. К сожалению, я вынужден признать, что нечто подобное произошло и с Педросой».

Важные новости
 
MotoGP 2023 - Видео: спринтовая гонка Гран-При Аргентины
MotoGP 2023 - Видео: спринтовая гонка Гран-При Аргентины

Огонь и искры! Спринтовые гонки действительно меняют облик MotoGP: вторая спринтовая схватка в истории чемпионата принесла победу и подиум совсем не тем гонщикам, о которых вы могли бы подумать перед стартом. Гран-При Аргентины, MotoGP Sprint Race от старта до финиша.
MotoGP 2023: Аргентина как пародия на Портимао - Маркес снова на поуле, Беццекки бьет Баньяю
MotoGP 2023: Аргентина как пародия на Портимао - Маркес снова на поуле, Беццекки бьет Баньяю

Хо-хо-хо! Маркеса нет сегодня на Termas de Rio Honda, но Маркес снова на поул-позиции! Другой Маркес. И Гран-При Аргентины MotoGP 2023 года не будет таким же, как в 2022. Об этом позаботятся погода и пара специально обученных молодых гонщиков, которые не хотят делить подиум со стариками.
MotoGP 2023 - Видео: квалификации Q1 и Q2 Гран-При Аргентины
MotoGP 2023 - Видео: квалификации Q1 и Q2 Гран-При Аргентины

Трансляция квалификации Гран-При Аргентины MotoGP 2023 года от старта Q1 до финиша Q2: кто осмелится выйти на сликах в дождь?
Пройденный квест: как купить и поставить на учет мотоцикл в 2023 году
Пройденный квест: как купить и поставить на учет мотоцикл в 2023 году

Если вы не меняли мотоцикл последние 3-4 года или на время выбыли из мототусовки, покупка байка сегодня для вас станет настоящим квестом. Кое-что изменилось. Ниже приведена инструкция - как купить и поставить на учет мотоцикл в 2023 году, к чему стоит готовиться и как избежать издержек.
Важное, что не попало в обзоры и пресс-релизы первого дня Гран-При Аргентины MotoGP 2023
Важное, что не попало в обзоры и пресс-релизы первого дня Гран-При Аргентины MotoGP 2023

То, что не попало в официальные пресс-релизы и комментарии по итогам FP2 на Termas de Rio Hondo: низкий уровень держака, большие кочки и сильный ветер - ТОП-3 анти-рейтинга, составленного по итогам тренировочного дня Гран-При Аргентины на основании комментарии пилотов MotoGP, включая лидеров дня, напарников Aprilia Racing.
Обзор первого дня Гран-При Аргентины MotoGP 2023: видео и ключевые комментарии
Обзор первого дня Гран-При Аргентины MotoGP 2023: видео и ключевые комментарии

На Termas de Rio Hondo стартовал 2-й этап чемпионата мира по MotoGP 2023 года - Гран-При Аргентины. Ключевые события, результаты и комментарии перед квалификационным днем и спринтовой гонкой.
Мнение Давиде Бривио о MotoGP 2023: Со спринтовыми гонками, это уже другой вид спорта!
Мнение Давиде Бривио о MotoGP 2023: Со спринтовыми гонками, это уже другой вид спорта!

Выдающийся менеджер и организатор заводского проекта Team Suzuki Ecstar Давиде Бривио, ныне возглавляющий команду Формулы-1 Alpine F1, заявил, что с введением в MotoGP спринтовых гонок, этот чемпионат изменился, как вид спорта.
MotoGP 2023: Эспаргаро, Виньялес и Беццекки - лидеры тренировочного дня Гран-При Аргентины
MotoGP 2023: Эспаргаро, Виньялес и Беццекки - лидеры тренировочного дня Гран-При Аргентины

Алешу Эспаргаро и Маверику Виньялесу из заводской команды Aprilia удалось закрепит позицию лидеров по итогам первого дня Гран-При Аргентины: Виньялес возглавил FP1, Эспаргаро - FP2, третьим - и быстрейшим Ducati внезапно оказался Марко Беццекки. Итоги тренировочного дня ArgentinaGP MotoGP.
Motorrika представит на выставке Мотовесна модельный ряд мотоциклов эндуро K2R
Motorrika представит на выставке Мотовесна модельный ряд мотоциклов эндуро K2R

С 31 марта по 2 апреля 2023 года в Экспоцентре состоится главное событие отечественной мотоиндустрии - выставка «Мотовесна». Компания Motorrika на своем стенде представит линейку мотоциклов эндуро нового производителя K2R.
MotoGP 2023: Джек Миллер - Когда я вновь надел Alpinestars в цветах KTM, я словно помолодел!
MotoGP 2023: Джек Миллер - Когда я вновь надел Alpinestars в цветах KTM, я словно помолодел!

Джек Миллер - человек, чья судьба заключается в том, что бы разбивать сердца недоброжелателям и раз за разом подтверждать неправоту тех, кто не верит в его силы. Что значило для австралийца возвращение в стан KTM, который он покинул в 2014 году, и с каким настроем от начал сезон MotoGP 2023 года?
 


Почему, после того, как Алекс добился первых успехов, его решили перевести в саттелит LCR Honda? По мнению бывшего директора Repsol Honda Ливио Суппо, руководившего командой до Пуча, этот вопрос легко решился бы, если бы того захотели в Repsol: «Я не понимаю, почему они этого не сделали, ведь было ясно, что Алекс на правильном пути?» - сказал Суппо накануне Гран-При Теруэля.

Во-первых, решение принимали до того, как Маркес-младший взял свой первый приз в MotoGP. Во-вторых, так будет лучше для всех, считает Пуч.

«Мы считаем, что поступили верно. Прежде всего, в 2021 году не будет существенной разницы между техническим обеспечением четверки пилотов HRC, и Алекс получит точно такой же байк и поддержку, как Марк. И они будут работать в разных боксах, что должно помочь Алексу развиваться дальше. Ему никто не будет препятствовать в общении с братом, что естественно. Также, я думаю, что между пилотами HRC не будет секретов в плане данных и сетапов» - отметил Пуч.

Алекс Маркес, Respol Honda
Алекс Маркес, Respol Honda

Алекс Маркес признался, что когда Honda переключила все внимание на него и дала ему готовые сетапы RC213V Марка, он смог сделать первые большие шаги наверх. Ему не хватало опыта для настройки прототипа Honda «правильно». Поэтому, когда он получил в свое распоряжение готовый и настроенный байк, это подтолкнуло его к раскрытию потенциала RCV. Теперь он знает правильные чувства, которые должен испытывать пилот Repsol Honda на борту заводского прототипа - и это ускоряет его, но также...

...и это отметили абсолютно все! - Алекс стал действовать также агрессивно, как до него на Honda действовал только один пилот - Марк Маркес. Две решающих атаки на Гран-При Арагона, которые привели Алекса на 2-ю ступеньку пьедестала, он провел так же, как это сделал бы Марк. Единственное, Марк атаковал бы еще жестче, и вероятно, гораздо раньше. Последний шаг в достижении нирваны в отношениях Алекса с RC213V будет беспрецедентный уровень уверенности пилота.

«Уверен, что в LCR Алекс сможет развиваться также быстро, как в Repsol, и затем он, вероятно, сможет вернуться в команду» - добавил Пуч.

Здесь есть и еще один аспект, который преследует Альберто и менеджмент HRC: им нужен пилот, который будет пушить Марка Маркеса, когда тот вернется в строй. Алекс не будет оказывать давление на брата, тогда как Пол Эспаргаро вступает в Repsol Honda только с одной целью - достичь успеха и доказать всем свою конкурентоспособность.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 октября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1381899
годовая
аудитория
132760
читателей
за месяц
9724
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message