МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6
24 августа 2022 в 11:39 | 9629
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Почему спринтовые гонки в MotoGP изменят всё... снова? Из-за покрышек и двигателей!

После анонса Dorna и FIM о радикальной смене формата MotoGP с 2023 года и введении в уикенд субботней спринтовой гонки на половину дистанции Гран-При, в Michelin также подтвердили, что им потребуеся поменять дизайн передних сликов... снова полная смена композиции? Да, почти полная.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 24 августа 2022 - Менеджер Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо дал в воскресенье Мэту Оксли эксклюзивный комментарий на тему субботней презентации с участием Кармело Эспелеты и Жоржа Виегаса. На той встрече с журналистами Эспелета и Виегас ответственно заявили, что никаких существенных изменений в техническом плане введение спринтовых гонок с собой не принесет. Но они, конечно же, не сказали двух вещей.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Во-первых, что износ двигателей увеличится на 50% из-за необходимости повысить «боевую» нагрузку в ходе уикенда MotoGP. По мнению Эспелеты (и тому, что ему представили "аналитики" в качестве цифр и фактов для прессы), замена FP4 на гонку длиной в 10-12 кругов не повлияет на километраж, пройденный прототипами за сезон. Ошибка в том, что в отличие от FP4, где команды проводят гоночную симуляцию не на 100% длину дистанции и с соблюдением определенной стратегии, на гонке в 10 кругов пилоты MotoGP будут выжимать все соки из своих прототипов от старта до финиша, не жалея ни моторы, ни резину. Километраж может остаться тем же, но физический износ, он гарантированно изменится в худшую сторону. FIM не намерена в 2023 году менять правила и расширять квоту на двигатели (7 штук для пилота на весь сезон).

Во-вторых, вопрос изменения шинной карты, хотя и поднимался журналистами на пресс-конференции, был спущен на тормозах: у Эспелеты просто не было под рукой аргументов, чтобы продолжать обсуждение темы.

Но Тарамассо, конечно же, понимает, что означает гонка на 10 кругов в субботу.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Michelin придется целиком и полностью изменить дизайн передних покрышек к 2023 году, чтобы решить накопившиеся проблемы и заодно создать «суперпокрышку» для спринтовых гонок.

С точки зрения Оксли, новое решение Michelin может стать палочкой-выручалочкой для Фабио Куартараро, стиль которого на 80% строится на использовании и загрузке именно переднего колеса. Сегодняшние покрышки Michelin имеют ряд недостатков, которые играют на руку Ducati и лишают пилотов Yamaha многих преимуществ. В основном из-за того, что как только те начинают нагружать front-end, покрышка тут же перегревается и держак пропадает.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Новый дизайн переднего колеса востребован. Во-первых, из-за изменившейся аэродинамики прототипов, а также использования разных гаджетов. Не все занижающие устройства будут забанены в 2023 году, holeshot device′ы остаются, а именно они создают дополнительную нагрузку на переднее колесо.

Перегрузка передней покрышки приводит к перегреву колеса в целом, а также критическому росту давления, которое превышает 2.2 бар в ходе гонки, а при достижении 2.5 бар делает покрышку "каменной"

Частью стратегии Фабио Куартараро на Red Bull Ring, которая помогла ему в итоге прорваться в ТОП-3 и атаковать Миллера, было неспешное восхождение без прямого преследования Баньяи. Суть заключалась в том, чтобы дать переднему колесу возможность остывать на прямых. То, чего Фабио не имел в Катаре. И ему повезло, что день гонки выдался относительно прохладным. В общем, эта уловка сработала, и Фабио смог минимизировать негативный момент дизайна автодрома и новой медленной шиканы.

Но это была лишь уловка, и Куартараро не имел шансов побороться за побед. В Michelin понимают, что проблемы с перегревом в сегодняшних условиях - это не только проблемы Yamaha, они есть у всех заводских команд. И когда MotoGP улетит в Тихоокеанский тур, на одном известном европейском треке встретятся заводские тест-пилоты, чтобы опробовать новые передние слики. Это случится в октябре. А в ноябре, на тестах после Гран-При Валенсии их получат уже призовые пилоты.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Тарамассо назвал главную цель изменения дизайна - попытка создать более надежный каркас, способный обеспечить стабильность и производительность при давлении ниже регламентных 1.9 бар.

«Цель - норма в 1.7 бар. Это должно сделать покрышки менее чувствительными к перепадам температур, особенно, перегреву. Определенно, это будет совершенно иная покрышка, отличная по дизайну от нынешних, с новым профилем и совершенно иными материалами» - сказал Пьеро.

«В проектировании новых шин мы всегда исходили из принципов, общих в мотоциклетной индустрии. Но с появлением развитой аэродинамики, винглетов, всяких гаджетов, которых нет на дорожных мотоциклах, придется менять и концепцию проектирования покрышек: другой вектор нагрузки, другие температурные режимы, вот это вот всё»

Важным моментом является и то, что разработчики прототипов - заводы сейчас вынуждены бороться с покрышками, приспосабливаться к ним, адаптировать шасси, тогда как они могли бы развиваться сообща. Но целью производителей мотоциклов является - заставить покрышки работать под бОльшим стрессом, чтобы те лучше прогревались и выдавали больше зацепа ("производительности"). И чем дальше, тем покрышки, а особенно передняя, испытывают все больший и больший стресс.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Идея Тарамассо - ввести новую переднюю покрышку в шинную карту до начала сезона-2023, чтобы заводы успели опробовать ее на предсезонных тестах. Также, будет введен новый шинный регламент, новые поправки по давлению и так далее. Должен быть принят стандарт на датчики давления и передатчики даты. Все это еще требуется испытать. Если удастся снизить минимальное гарантированное давление до 1.7 бар, это сразу же даст больше держака без риска разрушения шин.

«Ниже 1.8-1.7 бар мы вряд ли сможем опуститься. Мы и так за последние 5 лет опустили потолок с 2.1 до 1.9 бар к сегодняшнему дню. И это была очень большая работа, если честно».

В чем смысл спринтовых гонок? Покрышки должны начать работать незамедлительно после старта, потому что первые 5 кругов решающие. Но борьба будет продолжаться до самого финиша в плотной группе, которая просто не успеет развалиться за столь короткий заезд. В Гран-При пелетон растягивается на 15 секунд за 10-12 кругов, когда основной несущий слой резины израсходован, и необходимо переходить в более щадящий режим. Если гонка длится всего 10 кругов, нет никакой необходимости беречь резину - ее хватит ровно на весь заезд в полный газ, с максимальной мощностью двигателя. А половина бензина в баке обеспечит более легкий ход на старте.

Третий момент, который явно не учел Кармело Эспелета при анонсе нового формата гонок MotoGP, заключается в том, что почти все разработчики прототипов уже приготовили для тестов новенькие шасси и моторы... тесты состоятся в Мизано через две недели. Там, конечно, еще не будет ни новых Michelin, ни свежих идей, как сделать двигатели более выносливыми при 22 гонках в календаре...

Важные новости
 
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в семью VR46 Racing Team подтверждено
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в "семью" VR46 Racing Team подтверждено

Пилот, имя которого всю карьеру было одновременно и тесто связано с Академией VR46, и принципиально отделено от VR46 Racing Team, - Франко Морбиделли, наконец, вступает в команду своего протеже Валентино Росси. Он миновал ранние стадии Moto3 и Moto2, стараясь развиваться максимально независимо, однако, теперь с готовностью "возвращается" в тавульскую семью.
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2

Почти одновременно, что закономерно, из Red Bull Ring пришли три анонса: Аи Огура в среду подписал контракт с TrackHouse Racing, Франко Морбиделли назван пилотом VR46 Racing Team, а Серхио Гарсия и Иван Ортола станут напарниками в саттелите Boscoscuro в Moto2 - MT Helmets-MSi.
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938430
годовая
аудитория
127430
читателей
за месяц
6203
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message