МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
24 августа 2022 в 11:39 | 9573
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Почему спринтовые гонки в MotoGP изменят всё... снова? Из-за покрышек и двигателей!

После анонса Dorna и FIM о радикальной смене формата MotoGP с 2023 года и введении в уикенд субботней спринтовой гонки на половину дистанции Гран-При, в Michelin также подтвердили, что им потребуеся поменять дизайн передних сликов... снова полная смена композиции? Да, почти полная.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 24 августа 2022 - Менеджер Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо дал в воскресенье Мэту Оксли эксклюзивный комментарий на тему субботней презентации с участием Кармело Эспелеты и Жоржа Виегаса. На той встрече с журналистами Эспелета и Виегас ответственно заявили, что никаких существенных изменений в техническом плане введение спринтовых гонок с собой не принесет. Но они, конечно же, не сказали двух вещей.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Во-первых, что износ двигателей увеличится на 50% из-за необходимости повысить «боевую» нагрузку в ходе уикенда MotoGP. По мнению Эспелеты (и тому, что ему представили "аналитики" в качестве цифр и фактов для прессы), замена FP4 на гонку длиной в 10-12 кругов не повлияет на километраж, пройденный прототипами за сезон. Ошибка в том, что в отличие от FP4, где команды проводят гоночную симуляцию не на 100% длину дистанции и с соблюдением определенной стратегии, на гонке в 10 кругов пилоты MotoGP будут выжимать все соки из своих прототипов от старта до финиша, не жалея ни моторы, ни резину. Километраж может остаться тем же, но физический износ, он гарантированно изменится в худшую сторону. FIM не намерена в 2023 году менять правила и расширять квоту на двигатели (7 штук для пилота на весь сезон).

Во-вторых, вопрос изменения шинной карты, хотя и поднимался журналистами на пресс-конференции, был спущен на тормозах: у Эспелеты просто не было под рукой аргументов, чтобы продолжать обсуждение темы.

Но Тарамассо, конечно же, понимает, что означает гонка на 10 кругов в субботу.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Michelin придется целиком и полностью изменить дизайн передних покрышек к 2023 году, чтобы решить накопившиеся проблемы и заодно создать «суперпокрышку» для спринтовых гонок.

С точки зрения Оксли, новое решение Michelin может стать палочкой-выручалочкой для Фабио Куартараро, стиль которого на 80% строится на использовании и загрузке именно переднего колеса. Сегодняшние покрышки Michelin имеют ряд недостатков, которые играют на руку Ducati и лишают пилотов Yamaha многих преимуществ. В основном из-за того, что как только те начинают нагружать front-end, покрышка тут же перегревается и держак пропадает.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Новый дизайн переднего колеса востребован. Во-первых, из-за изменившейся аэродинамики прототипов, а также использования разных гаджетов. Не все занижающие устройства будут забанены в 2023 году, holeshot device′ы остаются, а именно они создают дополнительную нагрузку на переднее колесо.

Перегрузка передней покрышки приводит к перегреву колеса в целом, а также критическому росту давления, которое превышает 2.2 бар в ходе гонки, а при достижении 2.5 бар делает покрышку "каменной"

Частью стратегии Фабио Куартараро на Red Bull Ring, которая помогла ему в итоге прорваться в ТОП-3 и атаковать Миллера, было неспешное восхождение без прямого преследования Баньяи. Суть заключалась в том, чтобы дать переднему колесу возможность остывать на прямых. То, чего Фабио не имел в Катаре. И ему повезло, что день гонки выдался относительно прохладным. В общем, эта уловка сработала, и Фабио смог минимизировать негативный момент дизайна автодрома и новой медленной шиканы.

Но это была лишь уловка, и Куартараро не имел шансов побороться за побед. В Michelin понимают, что проблемы с перегревом в сегодняшних условиях - это не только проблемы Yamaha, они есть у всех заводских команд. И когда MotoGP улетит в Тихоокеанский тур, на одном известном европейском треке встретятся заводские тест-пилоты, чтобы опробовать новые передние слики. Это случится в октябре. А в ноябре, на тестах после Гран-При Валенсии их получат уже призовые пилоты.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Тарамассо назвал главную цель изменения дизайна - попытка создать более надежный каркас, способный обеспечить стабильность и производительность при давлении ниже регламентных 1.9 бар.

«Цель - норма в 1.7 бар. Это должно сделать покрышки менее чувствительными к перепадам температур, особенно, перегреву. Определенно, это будет совершенно иная покрышка, отличная по дизайну от нынешних, с новым профилем и совершенно иными материалами» - сказал Пьеро.

«В проектировании новых шин мы всегда исходили из принципов, общих в мотоциклетной индустрии. Но с появлением развитой аэродинамики, винглетов, всяких гаджетов, которых нет на дорожных мотоциклах, придется менять и концепцию проектирования покрышек: другой вектор нагрузки, другие температурные режимы, вот это вот всё»

Важным моментом является и то, что разработчики прототипов - заводы сейчас вынуждены бороться с покрышками, приспосабливаться к ним, адаптировать шасси, тогда как они могли бы развиваться сообща. Но целью производителей мотоциклов является - заставить покрышки работать под бОльшим стрессом, чтобы те лучше прогревались и выдавали больше зацепа ("производительности"). И чем дальше, тем покрышки, а особенно передняя, испытывают все больший и больший стресс.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Идея Тарамассо - ввести новую переднюю покрышку в шинную карту до начала сезона-2023, чтобы заводы успели опробовать ее на предсезонных тестах. Также, будет введен новый шинный регламент, новые поправки по давлению и так далее. Должен быть принят стандарт на датчики давления и передатчики даты. Все это еще требуется испытать. Если удастся снизить минимальное гарантированное давление до 1.7 бар, это сразу же даст больше держака без риска разрушения шин.

«Ниже 1.8-1.7 бар мы вряд ли сможем опуститься. Мы и так за последние 5 лет опустили потолок с 2.1 до 1.9 бар к сегодняшнему дню. И это была очень большая работа, если честно».

В чем смысл спринтовых гонок? Покрышки должны начать работать незамедлительно после старта, потому что первые 5 кругов решающие. Но борьба будет продолжаться до самого финиша в плотной группе, которая просто не успеет развалиться за столь короткий заезд. В Гран-При пелетон растягивается на 15 секунд за 10-12 кругов, когда основной несущий слой резины израсходован, и необходимо переходить в более щадящий режим. Если гонка длится всего 10 кругов, нет никакой необходимости беречь резину - ее хватит ровно на весь заезд в полный газ, с максимальной мощностью двигателя. А половина бензина в баке обеспечит более легкий ход на старте.

Третий момент, который явно не учел Кармело Эспелета при анонсе нового формата гонок MotoGP, заключается в том, что почти все разработчики прототипов уже приготовили для тестов новенькие шасси и моторы... тесты состоятся в Мизано через две недели. Там, конечно, еще не будет ни новых Michelin, ни свежих идей, как сделать двигатели более выносливыми при 22 гонках в календаре...

Важные новости
 
CzechWorldSBK: Разгатлиоглу выигрывает Superpole в Мосте с новым рекордом круга, соперники падают
CzechWorldSBK: Разгатлиоглу выигрывает Superpole в Мосте с новым рекордом круга, соперники падают

Турок на взлете! Флагман BMW Motorrad Motorsport незамедлительно застолбил за собой поул-позицию на квалификации Superpole в чешском Мосте, улучшив прошлогодний рекорд до 1:30.340. В погоне за Разгатлиоглу опасные падения допустили Джонатан Рэй и Ван дер Марк, которые не попали даже в ТОП-10.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
YART выиграла Superpole Suzuka 8 Hours; в ТОП-5 оказались мотоциклы пяти разных брендов
YART выиграла Superpole Suzuka 8 Hours; в ТОП-5 оказались мотоциклы пяти разных брендов

На Suzuka Circuit состоялся розыгрыш поул-позиции 45-й гонки Suzuka 8 Hours: битва среди десяти быстрейших команд завершилась победой представителей YART Yamaha Official Team. Но Honda, Ducati и Suzuki продолжают создавать мощное давление. К ним, наконец, присоединились и заводские пилоты BMW.
Чудодейственная сила мотоспорта: история Сергея Рысенкова, однажды решившего изменить свою жизнь
Чудодейственная сила мотоспорта: история Сергея Рысенкова, однажды решившего изменить свою жизнь

Можно быть профессиональным спортсменом или родиться талантливым; можно считать себя «спортсменом», а можно просто сделать правильные выводы и начать жить осмысленно, не теряя чувства удовольствия от приятных мелочей и оставаться самим собой – как говорится, «в теле». О том, какая чудесная трансформация произошла с Сергеем Рысенковым из Ratchet Motorrika, в этом материале.
Никаких флешбеков: Разгатлиоглу доминирует в Мосте - итоги тренировочного дня CzechWorldSBK
Никаких флешбеков: Разгатлиоглу доминирует в Мосте - итоги тренировочного дня CzechWorldSBK

Пилот заводской команды BMW Motorrad Топрак Разгатлиоглу лидировал весь тренировочный день в чешском Мосте, достигнув 1:31.519 к концу FP2. Его гоночная симуляция на 18 кругов показал, что он готов уехать от соперников, если стартует с поул-позиции. Кто мог бы ему помешать?
Suzuka 8 Hours: YART выигрывает квалификацию Q2, Ducati Team Kagayama на 2 месте!
Suzuka 8 Hours: YART выигрывает квалификацию Q2, Ducati Team Kagayama на 2 месте!

Team Kagayama, выступающая впервые на Suzuka 8 Hours при поддержке Ducati Corse, показала один из лучших результатов квалификации 45-й редакции исторической гонки на выносливость. YART Yamaha Official Team на предварительной поул-позиции в Судзуке. Результаты.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Российский Супербайк: положение в титульном классе A5Motors Motoring 2024
Российский Супербайк: положение в титульном классе A5Motors Motoring 2024

Главная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Superbike на Moscow Raceway не принесла сенсационных результатов, подтвердив тенденции: Артём Мараев готовится к решающей схватке с Макаром Юрченко. Пока речь не о титуле, а хотя бы о победе в одной единственной гонке. Как это возможно? И что осталось за кадром в трансляции?
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
El Desperado: причины, по которым Хорхе Мартин так и не станет чемпионом MotoGP
El Desperado: причины, по которым Хорхе Мартин так и не станет чемпионом MotoGP

Несмотря на заверения со стороны Ducati, что пилоту Pramac Racing Хорхе Мартину предоставлены все инструменты для победы в чемпионате MotoGP, этого никогда не случится. Теперь все выглядит более ясно: решения приняты, Мартин больше не нужен.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1952203
годовая
аудитория
137521
читателей
за месяц
7546
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message