МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
24 августа 2022 в 11:39 | 9474
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Почему спринтовые гонки в MotoGP изменят всё... снова? Из-за покрышек и двигателей!

После анонса Dorna и FIM о радикальной смене формата MotoGP с 2023 года и введении в уикенд субботней спринтовой гонки на половину дистанции Гран-При, в Michelin также подтвердили, что им потребуеся поменять дизайн передних сликов... снова полная смена композиции? Да, почти полная.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 24 августа 2022 - Менеджер Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо дал в воскресенье Мэту Оксли эксклюзивный комментарий на тему субботней презентации с участием Кармело Эспелеты и Жоржа Виегаса. На той встрече с журналистами Эспелета и Виегас ответственно заявили, что никаких существенных изменений в техническом плане введение спринтовых гонок с собой не принесет. Но они, конечно же, не сказали двух вещей.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Во-первых, что износ двигателей увеличится на 50% из-за необходимости повысить «боевую» нагрузку в ходе уикенда MotoGP. По мнению Эспелеты (и тому, что ему представили "аналитики" в качестве цифр и фактов для прессы), замена FP4 на гонку длиной в 10-12 кругов не повлияет на километраж, пройденный прототипами за сезон. Ошибка в том, что в отличие от FP4, где команды проводят гоночную симуляцию не на 100% длину дистанции и с соблюдением определенной стратегии, на гонке в 10 кругов пилоты MotoGP будут выжимать все соки из своих прототипов от старта до финиша, не жалея ни моторы, ни резину. Километраж может остаться тем же, но физический износ, он гарантированно изменится в худшую сторону. FIM не намерена в 2023 году менять правила и расширять квоту на двигатели (7 штук для пилота на весь сезон).

Во-вторых, вопрос изменения шинной карты, хотя и поднимался журналистами на пресс-конференции, был спущен на тормозах: у Эспелеты просто не было под рукой аргументов, чтобы продолжать обсуждение темы.

Но Тарамассо, конечно же, понимает, что означает гонка на 10 кругов в субботу.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Michelin придется целиком и полностью изменить дизайн передних покрышек к 2023 году, чтобы решить накопившиеся проблемы и заодно создать «суперпокрышку» для спринтовых гонок.

С точки зрения Оксли, новое решение Michelin может стать палочкой-выручалочкой для Фабио Куартараро, стиль которого на 80% строится на использовании и загрузке именно переднего колеса. Сегодняшние покрышки Michelin имеют ряд недостатков, которые играют на руку Ducati и лишают пилотов Yamaha многих преимуществ. В основном из-за того, что как только те начинают нагружать front-end, покрышка тут же перегревается и держак пропадает.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Новый дизайн переднего колеса востребован. Во-первых, из-за изменившейся аэродинамики прототипов, а также использования разных гаджетов. Не все занижающие устройства будут забанены в 2023 году, holeshot device′ы остаются, а именно они создают дополнительную нагрузку на переднее колесо.

Перегрузка передней покрышки приводит к перегреву колеса в целом, а также критическому росту давления, которое превышает 2.2 бар в ходе гонки, а при достижении 2.5 бар делает покрышку "каменной"

Частью стратегии Фабио Куартараро на Red Bull Ring, которая помогла ему в итоге прорваться в ТОП-3 и атаковать Миллера, было неспешное восхождение без прямого преследования Баньяи. Суть заключалась в том, чтобы дать переднему колесу возможность остывать на прямых. То, чего Фабио не имел в Катаре. И ему повезло, что день гонки выдался относительно прохладным. В общем, эта уловка сработала, и Фабио смог минимизировать негативный момент дизайна автодрома и новой медленной шиканы.

Но это была лишь уловка, и Куартараро не имел шансов побороться за побед. В Michelin понимают, что проблемы с перегревом в сегодняшних условиях - это не только проблемы Yamaha, они есть у всех заводских команд. И когда MotoGP улетит в Тихоокеанский тур, на одном известном европейском треке встретятся заводские тест-пилоты, чтобы опробовать новые передние слики. Это случится в октябре. А в ноябре, на тестах после Гран-При Валенсии их получат уже призовые пилоты.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Тарамассо назвал главную цель изменения дизайна - попытка создать более надежный каркас, способный обеспечить стабильность и производительность при давлении ниже регламентных 1.9 бар.

«Цель - норма в 1.7 бар. Это должно сделать покрышки менее чувствительными к перепадам температур, особенно, перегреву. Определенно, это будет совершенно иная покрышка, отличная по дизайну от нынешних, с новым профилем и совершенно иными материалами» - сказал Пьеро.

«В проектировании новых шин мы всегда исходили из принципов, общих в мотоциклетной индустрии. Но с появлением развитой аэродинамики, винглетов, всяких гаджетов, которых нет на дорожных мотоциклах, придется менять и концепцию проектирования покрышек: другой вектор нагрузки, другие температурные режимы, вот это вот всё»

Важным моментом является и то, что разработчики прототипов - заводы сейчас вынуждены бороться с покрышками, приспосабливаться к ним, адаптировать шасси, тогда как они могли бы развиваться сообща. Но целью производителей мотоциклов является - заставить покрышки работать под бОльшим стрессом, чтобы те лучше прогревались и выдавали больше зацепа ("производительности"). И чем дальше, тем покрышки, а особенно передняя, испытывают все больший и больший стресс.

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

Идея Тарамассо - ввести новую переднюю покрышку в шинную карту до начала сезона-2023, чтобы заводы успели опробовать ее на предсезонных тестах. Также, будет введен новый шинный регламент, новые поправки по давлению и так далее. Должен быть принят стандарт на датчики давления и передатчики даты. Все это еще требуется испытать. Если удастся снизить минимальное гарантированное давление до 1.7 бар, это сразу же даст больше держака без риска разрушения шин.

«Ниже 1.8-1.7 бар мы вряд ли сможем опуститься. Мы и так за последние 5 лет опустили потолок с 2.1 до 1.9 бар к сегодняшнему дню. И это была очень большая работа, если честно».

В чем смысл спринтовых гонок? Покрышки должны начать работать незамедлительно после старта, потому что первые 5 кругов решающие. Но борьба будет продолжаться до самого финиша в плотной группе, которая просто не успеет развалиться за столь короткий заезд. В Гран-При пелетон растягивается на 15 секунд за 10-12 кругов, когда основной несущий слой резины израсходован, и необходимо переходить в более щадящий режим. Если гонка длится всего 10 кругов, нет никакой необходимости беречь резину - ее хватит ровно на весь заезд в полный газ, с максимальной мощностью двигателя. А половина бензина в баке обеспечит более легкий ход на старте.

Третий момент, который явно не учел Кармело Эспелета при анонсе нового формата гонок MotoGP, заключается в том, что почти все разработчики прототипов уже приготовили для тестов новенькие шасси и моторы... тесты состоятся в Мизано через две недели. Там, конечно, еще не будет ни новых Michelin, ни свежих идей, как сделать двигатели более выносливыми при 22 гонках в календаре...

Важные новости
 
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message