МОТОГОНКИ.РУ, 23 ноября 2017 - Прежде всего, важно отметить, что работы в Хересе идут на обновленном этим летом асфальте. О необходимости смены покрытия говорили давно, а провал некоторых заводских команд в мае этого года на Гран-При Испании лишь подлил масла в огонь. В Хересе нашли средства, чтобы сделать все еще до этих тестов. Так что, испытывают не только мотоциклы в новых конфигурациях, но и то, как они будут вести себя в следующем году. Новое покрытие - новые ощущения.
Suzuki GSX-RR Андреа Янноне завершил тесты лидером общего списка. Итальянец разогнался до 1:38.280 (рекорд трассы на стартом покрытии - 1:38.735, абсолютный рекорд для MotoGP - 1:37.910). Чтобы взял поул-позицию на Гран-При Испании в этом году Дани Педросе из Repsol Honda хватило 1:38.249. Таким образом, Янноне подобрался к поулу сезона-2017 на 0.031 секунды! Отличненько.
Экспериментальный прототип Honda RC213V 2018 года в руках Кэла Кратчлоу
Больше всего работы было в гараже у Кэла Кратчлоу. В его углу бокса LCR Honda поселились сразу три Honda RC213V: его байк 2017 года и два прототипа 2018 года, в том числе, опробованный британцем в Валенсии неделей раньше. Третий байк с новым, развитым аэродинамическим обвесом (как у Маркеса) стал объектом пристального внимания конкурентов и журналистов. И на нем же Кэл привез лучшее время дня - 1:38.337, уступив Янноне 0.057 секунды.
Андреа Довицизо, Ducati Factory MotoGP
Напарники Ducati Factory также работали в поте лица, сравнивая новые шасси и двигатели Ducati GP18 с прошлогодними образцами. Довициозо оказался лишь на 0.02 секунды быстрее Лоренцо. В Хересе заводская команда не испытывала ничего радикально нового, отличного от того, что было показано в Валенсии. Однако, за гаражом остались еще два плотно закрытых ящика с сокрытыми в них прототипами. Завтра - еще один тестовый день и, вероятно, машины извлекут на свет божий. Тогда и посмотрим.
Пол Эспаргаро в TOP-5 и всего в 0.4 секунды от поул-позиции Гран-При Испании 2017 года!
KTM делает семимильные шаги в освоении MotoGP. Пол Эспаргаро показал 5-е время дня - 1:38.642, так что оказался лишь в 0.3 секунды от Янноне и в 0.4 секунды от поул-позиции Гран-При Испании!
Далее - еще интересней: 6-й результат дня - за супербайком Kawasaki ZX-10RR Тома Сайкса, который уступил прототипу Suzuki менее 0.5 секунды с круга.
Том Сайкс, Kawasaki Racing - WSBK
В прошлом году быстрый круг Джонатана Рэя на квалификационных Pirelli взорвал ситуацию, оказавшись лучше поул-позиции Валентино Росси 2016 года. Сейчас Рэй работал преимущественно на гоночных покрышках, не переобуваясь в qualifier'ы. Может, завтра?..
Всего на треке работали 27 пилотов, 9 из которых представляли World Superbike, 2 - British Superbike, а остальные - MotoGP. Марко Меландри из заводской команды Ducati World Superbike оказался в общем списке на 12-й позиции, опередив половину пилотов MotoGP, включая Данило Петруччи. Правда, преимущественно, новобранцев и тест-пилотов. И все же! Интересно будет сравнить итоговый протокол двух дней, когда команды проведут свои заезды time-attack - на время.
Маркес-младший в гараже Marc VDS Racing, но на прототипе MotoGP
P.S. Да, Алекс Маркес снова вышел на трек в седле Honda RC213V. Эту привилегию ему предоставила команда Marc VDS Racing: Маркес помог инженерам бельгийского гаража собрать данные телеметрии в отсутствие Томаса Люти, который отдыхает до самого Нового года из-за травмы.