МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
36350
30 ноября 2025 в 00:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?

Джордж Гатто, председатель совета дилеров Harley-Davidson NPDA бьет тревогу: по всей территории Соединенных Штатов Америки один за другим закрываются крупные и средние дилерские центры, служившие H-D верой и правдой десятилетиями. Что происходит? Не начало ли это коллапса самой известной мотоциклетной корпорации?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 30 ноября 2025 - Инсайдеры американского мотобизнеса констатируют факт, что созданная корпорацией Harley-Davidson в 2010-х система заработка денег критически устарела и больше не соответствует реалиям на рынке. Но особенно сильно она страдает именно в США, где за последний год произошли значительные изменения, как в области финансов, так и в целом, в подходе клиентов к выбору товара.

Экс-директор Harley-Davidson Йохен Зейц
Экс-директор Harley-Davidson Йохен Зейц

Но ведь произошла и еще одна "революция", уже в самой Корпорации: в мае на встрече акционеров Harley-Davidson всё же была произведена масштабная замена топ-менеджеров во главе с гендиректором Йохеном Зейцом - вместе с ним свои посты в Совете директоров покинули трое. Ситуация в менеджменте H-D накалилась в марте 2025 года, когда несколько крупных акционеров компании во главе с «H Partners» выступили с требованием смены руководства. Зейц принял вызов и объявил, что готов сложить с себя полномочия по завершении контракта в августе 2025 года.

В мае решения были приняты. Зейц передал бразды правления Harley-Davidson в руки Арти Старрс, который до того никогда не руководил компаниями из сферы авто- мотоиндустрии, но стоял у основ одной крупной компании в сфере развлечений.

Джордж Гатто в комментарии одному из местных изданий заявил, что держит руку на пульсе и пытается донести до боссов Harley-Davidson, что одна из крупнейших монобрендовых мотоциклетных дилерских сетей в мире начала сыпаться. От Флориды до Сан-Франциско закрываются или перепрофилируются мотосалоны и мастерские, по 30-50 лет гордо представлявшие в своих штатах бренд H-D.

Chicago Harley-Davidson закрылся в ноябре 2024 года
Chicago Harley-Davidson закрылся в ноябре 2024 года

Многие не объясняют причин закрытия, а просто выходят из бизнеса, либо меняют партнера - переводят свои салоны в мультибрендовые или вовсе отказываются от H-D и начинают торговать, например, Suzuki или CFMoto.

Гатто сказал: «С теми, с кем удалось обсудить детали демарша, я чувствовал серьезное напряжение в общении. Они жаловались на катастрофу в менеджменте, либо на серьезное в целом ухудшение экономической ситуации, обвал продаж и всё такое, с чем мы не сталкивались ранее. Я имею в виду, жалобы»

Тут интересен такой нюанс: будучи гендиректором Harley-Davidson с 2019 года, Йохен Зейц старался отстаивать некие базовые принципы и философию H-D, тогда как его начали нагружать новыми задачами, например, развивать LiveWire и пр. Вполне возможно, Зейцу удавалось находить общий язык с ветеранами дилерского движения Harley-Davidson, разруливая проблемы на местах. Но последние два-три года ситуация стала сложной, поскольку менеджмент H-D стал уходить от простого производства и продажи мотоциклов в сторону развития второстепенных сервисов (например, собственной страховой компании, кредитной организации, организации площадки он-лайн продаж и так далее).

Что происходит?


Harley-Davidson имеет одну из самых мощных дилерских сетей в мире, только в США насчитывается более 650 авторизованных дилеров компании. Но в последние два года сеть начала рушиться, причем, компанию покидают самые преданные и лояльные.

Джордж Гатто привел два примера закрытия одних из крупнейших дилерских центров H-D в Сан-Франциско и Нью-Йорке в последние 12-14 месяцев.

Дилер Harley-Davidson в Сан-Франциско Mission Street
Дилер Harley-Davidson в Сан-Франциско Mission Street

Старейший дилерский центр Сан-Франциско, 3146 Mission Street. закрыл свои двери в июне 2024 года, через неделю после того, как ему исполнилось 110 лет. Компания пережила две мировые войны, Великую депрессию в США, взлеты и падения 60-х, оставаясь одним из самых известных дилеров Harley-Davidson (основана в 1903) и центром активности в Штате, организатором слетов и ралли. Сама Мишшн-стрит становилась съемочной площадкой нескольких известных кинофильмов. В 2019 году этот дилерский центр был продан новым владельцам, которым "не удалось соответствовать корпоративным стандартам". Сначала, дилер перестал организовывать активности для клиентов, а в начале 2024 объявил массивную распродажу, после чего просто закрылся.

Один из флагманских центров в Нью-Йорке обанкротился после 30 лет успешной деятельности. Во Флориде H-D потеряла трех партнеров за последние полгода, один из которых просто сменил вывеску без объявления войны.

Сообщество стареет


Инсайдеры в бизнесе считают, что компания Harley-Davidson всегда была сильна, благодаря своим клиентам - сообществу. Но достигнув пика славы в середине 2010-х, сила бренда H-D стала снижаться из-за того, что сообщество стареет и плавно меняет жизненные приоритеты.

Мотоциклизм стремится от «стиля жизни» к «виду активного отдыха на выходных» - это то, как мотоциклы рассматривают зумеры. Но Harley-Davidson - это точно не про активный отдых!..

Добро пожаловать в Стёржис!
Добро пожаловать в Стёржис!

Костяк сообщества H-D сегодня состоит из поколения «X», в основным, тех, кому сегодня за 50. У поколения «X» есть свои пунктики и привычки, и обновление политики Harley-Davidson в 2020-х они воспринимают в штыки.

Смена тренда


Изменение потребительских привычек - вторая причина, считают эксперты. Сила бренда H-D и привязанность американских клиентов к «Made in USA» слабеет под давлением со стороны альтернативных поставщиков.

На имидже Harley-Davidson сказывается «технологическая отсталость». Хотя с 2021 года модельный ряд мотоциклов оснащается самыми современными двигателями, управляющей электроникой, тормозными системами и подвесками, это не усиливает позиции компании, а напротив, заставляет отворачиваться новых клиентов. Но что хуже, не помогает удержать новообращенных харлеистов.

В американских пабликах и на форумах владельцы «харлеев» всерьез ведут дискуссии, на какой мотоцикл им следует поменять свой H-D в ближайшем будущем: потому-то и потому-то. В основном, главной мотивацией становится более современная начинка японских и европейских мотоциклов. Те же BMW рассматриваются как замена Harley-Davidson, несмотря на еще недавнюю лютую ненависть американских пользователей к "немцам".

Сильно на настроениях молодой аудитории H-D сказывается давление, оказываемое на Милуоки ближайшими конкурентами по рынку - Indian, а также альтернативными производителями, тем же Buell, который всерьез вышел на рынок в 2025 году с пачкой дорогостоящих power-круизеров.

Benda Rock 250 CVT - Миланский Мотосалон EICMA 2025
Benda Rock 250 CVT - Миланский Мотосалон EICMA 2025
перейти в фотогалерею

Китайцы атакуют очень агрессивно, представляя с каждым годом всё больше и больше мотоциклов, по качеству не уступающих, а то и превосходящих традиционные бренды на рынке.

Лейбл «Made in China» на мотоцикле в США больше не является табу для обсуждения покупки. В основном, потому, что старая гвардия не может привести никаких аргументов в защиту «старого доброго железа», кроме того, что оно - старое и доброе.

Крушение началось в 2020


Процесс изменений на рынке США был запущен в 2020-21, во времена Covid-19. Главной проблемой для Harley-Davidson стало резкое падение спроса на пике перевооружения модельного ряда и запуска новых линеек, включая LiveWire, что стало причиной провала инновационной волны - и всей миссии Йохена Зейца.

Спрос на мотоциклы, в целом, меньше не стал. Напротив, весной 2020 года наметился новый бум на мотоциклы как «лучшего средство для эскапизма» - нового движения, которое маркетологи по всему миру взяли на вооружение, типа... «взять мотоцикл - и сбежать от проблем в закат».

Спрос на мотоцикл в 2020 году неожиданно подскочил
Спрос на мотоцикл в 2020 году неожиданно подскочил

Но потребитель обратил внимание на что-то подешевле Harley-Davidson. Что к этому привело?

Два момента. Первый: «харлеи» были элементом массовой культуры, которая объединяла сообщество и разные сообщества, то есть, тянуло людей к общению и различным массовыми активностям, которые в период пандемии и следующий за ней год сошли на нет. И даже были запрещены законодательно.

Второе - самое важное. На волне начального провала спроса, руководство Harley-Davidson решило сократить производство. А затем спрос вырос. Но целый год дилеры H-D не могли продавать мотоциклы со скидками, поскольку возник легкий дефицит ходовых моделей. Это имело краткосрочный положительный эффект и поддержало дилеров. Но затем резко аукнулось: те, кто не пришел за покупкой сразу, не пришли и после.

Прибыль росла, но продажи падали


Возник парадокс: маржинальность продаж Harley-Davidson в 2020-23 возросла, и Корпорация отчиталась перед акционерами о росте основных показателей. Однако, затем произошло значительное падение продаж в единицах, что повлекло за собой и обрушение прибыльности дилерского бизнеса.

Менеджеры H-D посчитали, что повышенный спрос продлится долго. Дилеров убеждали закупать мотоциклы впрок, в том числе, в кредит, который им выдавала новая финансовая служба Harley-Davidson. Но расчет оказался неверным, за взлетом началось падение. А проценты по кредитам остались.

Завышенные требования


Когда бренд Harley-Davidson набирал силу в 2010-2018 годах, в компании появился новый корпоративный стандарт. Дилерские центры, должны были соответствовать брендбуку, вкладываться в новые, более крупные и привлекательные помещения Премиум-класса, ориентироваться на покупателей с высоким достатком.

Дилерский центр Harley-Davidson
Дилерский центр Harley-Davidson

Логично, что глобальный апгрейд флагманских дилерских центров требовал серьезных инвестиций. Последствия также имелись: расширение площадей требовало повышения накладных расходов, расширение штата персонала.

Всё это сказалось, когда наступили "плохие времена" после 2022 года.

Мнение инсайдера: H-D сам убивает дилерскую сеть


Один из дилеров Harley-Davidson из Флориды, закрывшийся в 2025 году, намекнул, что вместо того, чтобы поддержать самую лояльную часть сообщества - дилеров, компания стала развивать собственные электронные он-лайн сервисы и переориентировалась на оказание несвойственных производителю мотоциклов услуг клиентам.

Короче говоря, новая платформа он-лайн продаж, введенная при Йохане Зейце, отняла у дилеров тысячи новых клиентов!

Вот, о чем пытались последние 5 лет донести менеджменту компании те, кто был на передовой. И они сдались первыми.

Последствия


Harley-Davidson по-прежнему высоко маржинальная компания. Скорее всего, финансовый отчет за 2025 год снова будет содержать новый рекорд в долларах США. При этом, негативный тренд сложился: пятый год подряд в количественном плане продажи падают стабильно на 5-9%, причем, в первую очередь, в США.

В первом квартале 2025 года был зафиксирован глобальный спад продаж Harley-Davidson сразу на 21%, в США - сразу на 24%.

Harley-Davidson переносит производство самых ходовых мотоциклов в Азию, чтобы сохранить маржинальность на высоком уровне. Но спрос на новые модели снижается. Клиенты не торопятся обновлять мотоциклы, купленные в 2015-2020 годах, до тотального рестайла модельного ряда.

Читатели портала Jalopnik посчитали, что с 2016 года продажи новых мотоциклов Harley-Davidson в количественном плане сократились на невероятные 45%.

Важные новости
 
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future

Новое слово в самых жестких внедорожных гонках на умирание, хард-эндуро Red Bull Erzbergrodeo - кроссовые электромотоциклы Stark Varg! Заводская команда Stark Future получила допуск на гонку к Железной Горе в 2026 году.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP

Что заставило топ-пилота MotoGP Маверика Виньялеса спуститься на землю (в буквальном смысле) и начать свою переподготовку на «площадке с конусами» под руководством 5-кратного чемпиона мира Хорхе Лоренцо? «Кое-то говорит, что наш дуэт не доживет до Бурирама, но меня никогда не интересовало, что скажут люди»
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году

Европейская комиссия представила план нового закона, в котором отсутствует формулировка о ранее принятом ЕК полном запрете производства, импорта и продажи автомобилей и мотоциклов с ДВС (двигателями внутреннего сгорания). План принят во вторник, 16 декабря 2025 года и означает полный разворот в «зеленой» политике Евросоюза. Сказалось давление автопроизводителей и настроения в США.
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP

Генеральный директор KTM Готтфрид Ноймайстер поспешил сделать большое заявление, чтобы Маттигхофен ушел в 2026 год с высоко поднятой головой: заводской проект MotoGP не станет добычей китайской компании CFMoto!
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея

В Лозанне (Швейцария) состоялась ежегодная гала-церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту во всех признанных FIM дисциплинах, от MotoGP до спидвея. Сама церемония переместилась из нового Музея мотоспорта в офисе Федерации в SwissTech Convention Center, где прошло красочное шоу, а призы новоиспеченным чемпионам вручали ветераны, включая завершившего в этом году свою блистательную карьеру Джонатана Рэя, 6-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации

Год назад в Лозанне (Швейцария) было сдано в эксплуатацию новое здание Международной Мотоциклетной Федерации (FIM), куда она и переехала. Это не просто новая штаб-квартира Федерации, но в этом году в ней торжественно открыли музей и официальный Зал славы мотоспорта (FIM Hall of Fame). Также, в новом конгресс-центре состоялась церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту 2025 года.
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта

Организаторы Мирового Супербайка пришли к консенсусу с производителями и командами WorldSBK о том, что полноценно сезон 2026 года должен стартовать в Португалии, а не Австралии. Календарь получил обновление: в него добавлены очень важные для всех тесты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 ноября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.69 МЛН
годовая
аудитория
270665
посетителей
в месяц
10664
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island