МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
124
28 ноября 2025 в 16:25
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 ноября 2025 - История Ducati как компании началась в Болонье 4 июля 1926 года, и к мотоциклам не имела никакого отношения. Но с первых же дней основатели компании - братья Адриано, Бруно и Марчелло Кавальери Дукати выбрали высокие технологии своим кредо.

Немотоциклетная история Ducati


Братья Дукати начали бизнес с производства радиоприемников и компонентов к ним. Вот таких, например:

Это - Ducati: Первая продукция компании - радиолы и электрофоны
Это - Ducati: Первая продукция компании - радиолы и электрофоны

«Società Scientifica Radiobrevetti Ducati» произвела на свет множество действительно крутых по тем временам радиол и электрофонов - стационарных радиоприемников и проигрывателей для грампластинок в корпусах из дорогих пород дерева, с инкрустацией из перламутра - то, что мы сегодня называем Премиум-классом. Успех компании был существенным, и в 1935 году компания переехала в только что построенное здание новой фабрики в Борго-Панигале, точно там, где головное предприятие Ducati располагается и по сей день.

Закладка первого камня Ducati в Борго-Панигале (1935)
Закладка первого камня Ducati в Борго-Панигале (1935)

Как и многие итальянские компании, производившие продукцию двойного назначения, в том числе, радиостанции для армии, военной техники и авиации, Ducati здорово пострадала от американских бомбежек Болоньи, когда союзные войска сравнивали с землей целые города, пытаясь нанести Италии, являвшейся союзником нацистов, максимальный урон. От здания фабрики Ducati осталась только одна стена. В те же дни американцы разбомбили и завод Piaggio в Генуе. Piaggio в те времена выпускал авиационные двигатели и строил самолеты, а не скутеры и мотоциклы.

Новая надежда


Поэтому, всем итальянским компаниям в 1945-1946 годах пришлось полностью перестраивать свой бизнес.

Ducati Cucciolo (1950)
Ducati Cucciolo (1950)

Первым шагом на пути построения Ducati, какой мы ее знаем, стало создание в 1945 году двигателя «Cucciolo» объемом 48 куб.см., которым можно было укомплектовать велосипед или тележку. Параллельно с этим, инженеры создали и 125-кубовый мотор той же конфигурации, который разгонял прототипы до 80 км/ч. Но только в 1949 году отстроенная заново фабрика представила свой первый полноценный мотоцикл - Ducati 60, построенный на базе усовершенствованного 4-тактного Cucciolo объемом 60 куб.см.

Ducati 60
Ducati 60

В 1953 году компанию решили разделить на два независимых направления - мотоциклетное (Ducati Meccanica SpA) и радио-инженерное (Ducati Elettronica). Начиная с того момента и появился бренд Ducati, ставший затем известным на всю Европу и мир. Правительство Италии помогло компании перестроить предприятие в Борго-Панигале, расширить его. А место генерального директора занял Джузеппе Монтано, с именем которого связывают взлет компании.

Ducati Gran Sport
Ducati Gran Sport

С 1953 по конец 1960-х было сконструировано множество интересных мотоциклов, среди которых оказались рекордсмены тех времен, такие как Ducati 100 Siluro с 98-кубовым моторчиком мощностью 14 л.с. Или Ducati Marianna 125 Gran Sport, первым в своем классе преодолевшим отметку в 170 км/ч. Основным сектором, в котором трудились мотористы Ducati, был сектор малокубатурных двигателей объемом от 98 до 124.6 куб.см. Тогда же был применен и ставший традиционным для компании десмодромный привод клапанного механизма 4-тактного двигателя.

«Итальянская изобретательность»


Хотя к итальянским изобретениям десмодромный привод клапанного механизма никак не относится, поскольку в 1910 году его придумал и запатентовал немецкий инженер Франц-Герман Демпперт, именно с успехами Ducati в мотоиндустрии эта технология связана последние 70 лет очень и очень плотно.

Принцип десмодромного привода клапанного механизма Ducati
Принцип десмодромного привода клапанного механизма Ducati

В традиционном клапанном приводе коромысло толкает клапан вниз, чтобы открылся впусной/выпускной канал, затем, коромысло возвращается в исходное состояние, а клапан возвращается под действием возвратной пружины - два независимых действия.

Десмодромный привод (Desmodromic) имеет прямое соединение коромысла с клапаном, так что клапан толкается вверх и вниз принудительно. В механизме нет лишнего элемента - возвратной пружины, что позволяет раскручивать вал до невероятно высоких оборотов без риска «зависания» клапанов в открытом состоянии.

«Зависание клапанов» - эффект, возникающий при высокой частоте вращения распредвала, при котором пружина, имеющая собственную инерцию, просто не успевает разжиматься, и клапан остается в открытом состоянии, что нарушает процессы впуска-выпуска.

Легендарные дорожные мотоциклы Ducati из 70-х
Легендарные дорожные мотоциклы Ducati из 70-х

Разработки Ducati в области моторостроения с десмодромным приводом получили всемирное признание в начале 70-х, когда базовой платформой в производстве мотоциклов стал двигатель типа L-Twin (90-градусный 2-цилиндровый).

Этот форм-фактор вкупе с десмодромом имел ряд преимуществ над одно- и многоцилиндровыми рядными двигателями, разработанными к тому моменту японскими производителями, поскольку выдавал гораздо больше крутящего момента, залезая за рамки доступных "японцам" оборотов коленчатого и распределительного валов.

Ducati 750 Imola
Ducati 750 Imola

Переход на производство 2-цилиндровых моторов позволил Ducati создать серию мотоциклов с большим рабочим объемом от 450 до 750 куб.см., которые разгонялись до 200 км/ч

Также, Ducati провела "боевые" испытания своих первых прототипных мотоциклов для Мото Гран-При: GP500 Bicilindrica дебютировал в 1971 году на гонке в Монце, а 750 Imola Desmo в 1972, соответственно, в Имоле. Оба достигли скоростей свыше 250 км/ч.

Дебютная гонка Ducati против легендарного Джакомо Агостини на MV Agusta в МотоГП
Дебютная гонка Ducati против легендарного Джакомо Агостини на MV Agusta в МотоГП

Правда, дебют в Монце закончился аварией из-за того, что новый мотор заклинило в решающий момент, когда пилот Ducati Бруно Спаджиани боролся за победу с Джакомо Агостини на MV Agusta - оба вылетели с трека в результате инцидента, а победу забрал Альберто Пагани.

Именно в честь этого дебюта в Мото Гран-При пилоты Ducati Lenovo Team на тестах MotoGP в Валенсии и выходили на трек в "юбилейных" ливреях Desmosedici GP25: серая - в честь Монцы, желтая - в честь Имолы

Николо Булега на тестах в MotoGP с Ducati Lenovo Team в юбилейной ливрее 750 Imola
Николо Булега на тестах в MotoGP с Ducati Lenovo Team в юбилейной ливрее 750 Imola

Ducati в Мото Гран-При не появлялись долгое время, прославив свое имя в мире Супербайка по обе стороны Атлантического океана.

Классическая комбинация из шасси с легкой стальной рамой типа "птичья клетка" и двигателем V-Twin объемом от 850 до 900 куб.см. стали визитной карточкой Ducati.

Ducati 996
Ducati 996

Такие спортбайки как Ducati 916, дизайн которого создал Массимо Тамбурини, стали иконами итальянского стиля и вожделенным приобретением коллекционеров. Супербайк Ducati 916 имел мощность 114 л.с. и разгонялся до 300 км/ч при весе всего 195 кг.

Яркие цветовые схемы - желтые, красно-белые, чисто красные также добавили узнаваемости и привлекательности мотоциклам в итальянском стиле.

Затем появился и Ducati 996, имевший еще больший успех, благодаря системе впрыска топлива и электронному блоку управления двигателем. Но также и участию в совершенно неожиданном проекте, сделавшим этот мотоцикл, впрочем, уже снятый с производства, настоящей легендой.

Матрица: Перезагрузка - Тринити на борту Ducati 996 в знаменитой сцене ухода от погони
Матрица: Перезагрузка - Тринити на борту Ducati 996 в знаменитой сцене ухода от погони

Ducati 996 стал одним из главных героев культового фильма «Матрица», где Тринити выполняет на нем массу разных трюков, уходя от погони на загруженной автостраде.

В 2021 году чемпиону MotoGP Кейси Стоунеру предложили разобрать по полочкам некоторые киношные трюки на мотоциклах, и сцены погони на Ducati 996 он оценил, скажем так, с профессиональной точки зрения. Его мнение очень интересно в этом аспекте!

Подробнее: Кейси Стоунер оценил реалистичность киношных трюков на мотоциклах

Музей Ducati в Борго-Панигале
Музей Ducati в Борго-Панигале

Уличная серия Ducati Monster, построенная на базе облегченных гоночных двигателей обеъемом 904 куб.см., появилась в 1996 году. Monster 900 также является иконой итальянского мотоциклетного стиля.

История Ducati в MotoGP


В 2001 году Ducati приняла решение вступить в новый 4-тактный класс MotoGP. Для этого под руководством нового гендиректора Ducati Corse Филиппо Прециози и при непосредственном участии гуру мотористики Формулы-1 Алана Дженкинса был создан уникальный прототипа D16RR (Desmosedici) - V4 объемом 989 куб.см. с десмодромным приводом клапанного механизма.

Презентация Ducati Desmosedici
Презентация Ducati Desmosedici

Прототип со снаряженной массой 180 кг разгонялся до 300 км/ч и выдавал 200 л.с. мощности при 13800 об./мин. Дебют прототипа состоялся в 2003 году. Desmosedici GP03 был усовершенствован (или, если говорить прямо - построен заново с нуля) и на этот раз оказался на 10% мощнее и стабильнее: Прециози удалось раскрутить двигатель до 16000 об./мин., снимая с колеса более 220 л.с. Первые подиумы и победу новый прототип принес уже в дебютный сезон MotoGP 2003 года.

Подробнее: Полная история Ducati в MotoGP - 20 лет успеха

Прототип прогрессировал до завершения эры 990-кубовых прототипов, до конца 2006 года. Тот сезон завершился удивительной победой легенды Ducati Троя Бейлисса в Валенсии, а Лорис Капиросси финишировал вместе с ним на подиуме. Так вышло, что Бейлисс, только что ставший 3-кратным чемпионом World Superbike, получил приглашение на финал MotoGP, чтобы подменить травмированного заводского пилота Сета Жибернау. Еще за день до гонки Бейлисс даже не предполагал, что будет участвовать в Гран-При Валенсии... и он совершил чудо, которое вошло в историю мирового мотоспорта - с Ducati!

Уникальный дизайн Ducati Desmosedici GP07: монокок и двигатель как несущий элемент шасси
Уникальный дизайн Ducati Desmosedici GP07: монокок и двигатель как несущий элемент шасси

В 2007 году компания создала самый успешный дебютный прототип MotoGP с двигателем объемом 800 куб.см. Кейси Стоунер выиграл чемпионат 2007 года, буквально порвав надежды Yamaha и Honda на доминирование.

Особенностью дизайна прототипа Ducati D16 была необычная для мотоцикла компоновка шасси: двигатель являлся непоредственным силовым элементом, к которому сзади крепились подрамник и маятник, а спереде, через карбоновый монокок - рулевая колонка, траверсы и вилка.

Ducati 1098
Ducati 1098

В этом же году, в области разработки уличных и шоссейных мотоциклов, компания Ducati перешла на новую платформу «1098» - объемный V-Twin мощностью 198 л.с., ставший базовым для целой серии флагманских мотоциклов.

Платформа «1098» была расширена до «1198» к 2012 году, и на базе этого двигателя был выпущен обновленный мотоцикл класса Adventure - Ducati Multistrada 1200, объявленный всеми мотоциклетными изданиями мира «Самым продвинутым турэндуро в истории»: 160-сильный мотор контролировался полным набором управляющей электроники, в комплектации шасси были полуавтоматически подвески Ohlins и топовая версия тормозов Brembo.

Ducati вступает в Группу VAG


В 2011 году холдинг Ducati испытывал нехватку финансовых инструментов для развития, поэтому стал искать инвесторов. Полуторагодовой поиск привел компанию к сделке с VAG (Volkswagen Audi Group), которая завершилась приобретением 100% холдинга Ducati Группой за 860 млн. евро. Официальным покупателем была объявлена компания Audi, которой Ducati принадлежит и по сей день.

Ducati стала частью VAG (Volkswagen Audi Group) в 2012 году
Ducati стала частью VAG (Volkswagen Audi Group) в 2012 году

Эта сделка помогла Ducati реализовать все свои мечты, как в области финансирования новых разработок, так и в мотоспорте: технологии, которые Ducati Corse получила от Audi Motorsport, включая разработки из Формулы-1 и кузовных гонок, позволили совершить прорыв в MotoGP. Начиная с 2016 года, заводской проект Ducati в MotoGP стабильно рост и приближался к лидерам чемпионата, Honda и Yamaha. Уже в 2018 году пилоты Ducati навязывали борьбу флагману Honda Racing Марку Маркесу. Андреа Довициозо завершил два чемпионата подряд в статусе вице-чемпиона.

Ducati доминирует в мотоспорте


После радикальной смены кадровой концепции в 2020 году, Ducati удалось сколотить самую сильную группировку пилотов и команд в MotoGP, которая привела их к доминированию. Хотя в 2021 году к битве за MotoGP уже всё было готов, взять титул не удалось - он достался Фабио Куартараро из Yamaha. Но в 2022, 2023, 2024 и 2025 годах пилоты Ducati правили безгранично.

Пилоты Ducati - чемпионы MotoGP 2022, 2023, 2024 и 2025 годов
Пилоты Ducati - чемпионы MotoGP 2022, 2023, 2024 и 2025 годов

К такому результату привела очень грамотная и дальновидная политика гендиректора Ducati Corse Луиджи Даль′Иньи, в которой он сочетал кадровую политику и метод неприкрытой внутренней конкуренции среди своих пилотов с демонстрацией технологического превосходства конкурентам. В итоге, конкуренты были вынужден плясать под дудку Даль′Иньи и догонять его, вместо того, чтобы блокировать хитрые обходные маневры, которые применял Старый Лис.

В 2017 году было принято решение создать принципиально новый флагманский спортбайк на базе разработок прототипа MotoGP Desmosedici.

Новая платформа Ducati V4 Stradale представлена в 2017 году
Новая платформа Ducati V4 Stradale представлена в 2017 году

Плодом трудов Ducati Corse стала принципиально новая платформа Ducati Panigale V4 с объемом двигателя 1103 куб.см., базирующаяся на двигателе Ducati Desmosedici GP16. А затем и модифицированный под требования FIM супербайк Panigale V4R (объем двигателя 999.8 куб.см.) На плафторму V4 затем были переведены все известные 2-цилиндровые мотоциклы Ducati с объемом двигателя более 1000 куб.см.

В 2024 году было объявлено о сворачивании программы производства всех 2-цилиндровых моторов объемом более 900 куб.см., их место заняла новая платформа V2 объемом 890 куб.см. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 представили всю линейку новых мотоциклов с этим силовым агрегатом.

Ducati V2 MM93 (Marc Marquez) Edition на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Ducati V2 MM93 (Marc Marquez) Edition на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
перейти в фотогалерею

Также, что стало сюрпризом для многих, Ducati объявила об отказе от десмодромного привода на больших двигателях, перейдя с 2024 года к использованию традиционного, с возвратными пружинами. Это связывают с тем, что компания целенаправленно снизила пиковые мощности V2 ради повышения надеждности своих силовых агрегатов, и запредельные обороты больше не нужны. Производство классического привода чуть проще, а его обслуживание - дешевле.

Совершенно новая страница - Ducati Off-road


В 2024 году компания Ducati впервые в своей истории сделала решительный шаг с асфальта - на кроссовые трассы. Да, у Ducati в далеком прошлом были мотоциклы двойного назначения, скремблеры и похожие на эндуро и кросс, но специального мотоцикла для мотокросса - чисто спортивной разработки не было никогда.

Презентация Ducati Desmo450 MX
Презентация Ducati Desmo450 MX

Такой разработкой стала собственная платформа Ducati Desmo450 MX с 1-цилиндровым 450-кубовым двигателем, оснащенным десмодромным приводом клапанного механизма. Мотоцикл дебютировал в чемпионате Италии MX1 Prestige, а затем вышел на старт чемпионата мира по мотокроссу MXGP в ряде "демонстрационных" этапов. С 2026 года заводская команда Ducati Factory Racing будет участвовать в MXGP на постоянной основе, а также войдет в AMA Supercross, Pro Motocross и SuperMotocross (SMX) в качестве производителя и с собственной заводской командой.

Подробнее: Новинки Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA-2025

Также, Ducati объявила о планах расширения линейки Desmo450 версиями эндуро и раллийного мотоцикла под регламент FIM (для ралли-марафона «Дакар»). Одновременно с этим был представлен совершенно новый, гораздо более спортивный раллийный мотоцикл Ducati DesertX, созданных для гонщиков-любителей на базе платформы V2 890 куб.см.

Ducati на мировом моторынке


Мотоспорт был и остается ключевым маркетинговым инструментом Ducati на протяжении вот уже 40 лет. Благодаря успехам «Красных» в Мировом Супербайке и Больших Мотоциклетных Призах, Ducati удалось сколотить большую армию фанатов по всему миру. Костяк ее, конечно, приходится на Италию - именно родная страна Ducati обеспечивает главные продажи флагманских мотоциклов бренда, как и общие продажи.

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали
Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали

По официальным отчетам, Ducati удалось закрепиться на отметке ежегодных оборотов более 1 млрд евро в 2022 году, и этот уровень был подтвержден затем в 2023, 2024 и должен быть преодолен вновь в 2025

Мировые продажи мотоциклов Ducati достигли рекорда в 58224 единиц в 2023 году. Затем, произошла коррекция с падением количества проданных мотоциклов на 6% в 2024. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикалли отчитался перед акционерами, что коррекция была "управляемой": целью компании в 2024-25 годах было повышение маржинальности бизнеса, а не погоня за количественными показателями.

Традиционное замедление продаж Ducati происходит осенью, и если в первом полугодии достигали продаж на уровне 34-35 тысяч мотоциклов, это никогда не приводило к чистому удвоению цифры по итогам 12 месяцев.

Министр экономики Италии Джакнкарло Джоржетти на стенде Ducati, Миланский Мотосалон EICMA 2025
Министр экономики Италии Джакнкарло Джоржетти на стенде Ducati, Миланский Мотосалон EICMA 2025
перейти в фотогалерею

Также, Ducati находится под большим давлением в Китае, где продажи мотоциклов Made in Italy падают третий год подряд на фоне появления на рынке мотоциклов аналогичного класса, сделанных китайскими производителями - китайский потребитель традиционно поддерживает местные бренды при наличии выбора. Как это скажется на отчетах Ducati по итогам Q3 и Q4 2025 года, скоро узнаем.

World Ducati Week 2026 (WDW-2026) пройдет с 3 по 5 июля 2026 года в Мизано
World Ducati Week 2026 (WDW-2026) пройдет с 3 по 5 июля 2026 года в Мизано

Программа чествования 100-летнего юбилея Ducati расписана на 9 месяцев: официально стартовала в Борго-Панигале 29 октября 2025 и продлится до 5 июля 2026 года. Эпицентром празднований станет ежегодный фестиваль World Ducati Week на Misano World Circuit, который пройдет с 3 по 5 июля 2026

WDW-2024 достиг рекордной посещаемости: по официальному отчету компании фестиваль посетили 94000 гостей. Ответ о посещаемости WDW-2025 еще не публиковался.

Важные новости
 
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года

FIM уходит на зимние каникулы, выполнив свою миссию и анонсировав финальный список команд и пилотов - участников чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года. Последние правки были внесены накануне: 22 пилота в составе 14 команд.
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола

Марко Беццекки, которого Aprilia Racing нанимала на роль "второго пилота" в свой заводской коллектив, стал настоящим открытием сезона MotoGP 2025 года. Удивление и восхищение взлетом итальянца в этом году было столь велико, что босс заводского проекта Массимо Ривола решил подарить Марко его боевой RS-GP, с которым он выиграл три гонки Гран-При и прорвался в ТОП-3 по итогам чемпионата мира.
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025

Во второй половине сезона MotoGP 2025 у трех производителей чемпионата произошел значительный рывок вперед в плане результативности. И это не Ducati! То, о чем говорил босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья - факт: Honda, KTM и Aprilia сократили отставание от проекта из Борго-Панигале более чем вдвое, а кое-кто уже виртуально впереди.
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25

Заводской проект Ducati пережил в этом году самый трудный сезон MotoGP, вероятно, с 2012 года. После вступления Луиджи Даль′Иньи в должность директора гоночного департамента, с 2013 по 2020 они всегда знали путь к прогрессу. Но в 2024 году проект Desmosedici забуксовал. Был ли GP25 лучше, и является ли аффект Баньяи частным случаем? Давиде Тардоцци признал поражение в схватке с "плохими мыслями" Пекко. А каким GP25 считает Босс?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?

Первый день тестов World Superbike на Circuito de Jerez приближается к естественному завершению - к закату, когда солнце стремительно садится за гору, и знаменитая андалузская трасса резко остывает. Скоро мы узнаем первые результаты новобранцев Team Honda HRC WorldSBK, пришедших в Супербайк из чемпионата мира по MotoGP. Но один из них сразу поехал быстрее другого. Кто же - британец или таец?
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP. Судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JuniorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 ноября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
591714
посетителей
в месяц
10349
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island